The Boston Major 2016 Перейти

5 безумных фанатских теорий

Игорь Шипилов (пользователь)

Вторая жизнь Вааса Монтенегро, истинное лицо Айзека Кларка и многое другое

Геймеры, как и любая другая культурная общность, породили под собой огромное количество слухов и легенд разной степени бредовости. Самые популярные из них наверняка не прошли и мимо вас – Шепард на самом деле всё время был подконтролен Жнецам, таинственная радиостанция в Fallout 3 предсказывает будущее, мистический Херобрин в Minecraft и многое другое. Но самые смачные и интересные истории скрываются в недрах фанатских форумов, в головах самых безумных игроков. Тем не менее, истории попадаются любопытные и порой даже убедительные. Итак, пять странных, но интересных теорий, выдуманных фанатским комьюнити.

В конспирологию впервые ударились в комьюнити игры Stanley Parable в Steam, позже эстафету подхватили игроки с reddit. Цимес заключался в том, что игроки в сообществах периодически обнаруживали какие-то послания в постах разработчиков: «назад через дверь босса», «вверх», «вниз», «далеко» и т.д. — всё это стало своеобразной городской легендой, правдоподобность которой не поддавалась измерению. Как отметил пользователь с никнеймом Frit_/x/, стоило сообществам на некоторое время бросить попытки выяснить скрытый смысл той или иной подсказки, как вдруг всплывала новая, провоцируя игроков на очередной виток расследований.

Уже вскоре в головах геймеров крутился очевидный тезис: разработчики просто бесхитростно удерживают игроков в игре. Хотя периодически пользователи всё-таки обнаруживали странные вещи, вроде силуэта на полу или раздваивающегося экрана, которые появлялись при выполнении определённых условий – но эти «невероятные зацепки» запросто могли обернуться просто багами замученной тысячами параноиков игры.

Всплыло новое предположение: что, если поиски решения головоломок, которого возможно даже не существует – это просто новый уровень игры? Что, если мы сами – Стэнли, доверчиво ведомые загадочным рассказчиком по ложным путям? Вполне вписывается в концепцию игры, которая предполагает некоторую социальную иронию над безвольными офисными работниками, слепо следующими указаниями. Вариантов ответа всего два: либо сломать матрицу и вырваться наружу, либо умерить бдительность и перестать искать скрытый смысл там, где его нет. Впрочем, второй вариант гораздо скучнее.

Странная и, скажем прямо, малоадекватная теория возникла у пользователя Steve Bowler с сайта game-ism.com: согласно ей, GlaDOS, злобный ИИ из игры Portal, на самом деле, ничто иное, кроме как связанная девушка, закреплённая в механическом теле. Всю игру она не испытывает Челл, но провоцирует её на убийство, просит освобождения, хотя наша альтер-эго не может взять на себя грех. В подтверждение своих слов, Bowler приводит в пример цитату из комментариев разработчиков, в которых говорилось, что ранние концепты GlaDOS были гораздо более женственны и даже напоминали Венеру Боттичелли:

А вот такую картинку нарисовал сам Steve:

Многие сайты (в том числе, русскоязычные) подхватывали забавную байку, тыкая пальцами в обезумевшего игрока. Но то, чего они не знали, это факт, что Steve Bowler… гораздо безумнее, чем мог показаться по своему первому посту, потому что он написал целую серию постов, посвятив их своим сумасшедшим догадкам!

В первом из них он проводит детальный анализ замечательной финальной песни Portal. Он отмечает, что GlaDOS крайне саркастична в своих высказываниях и практически никогда не говорит правду; соответственно, первые строчки «This was a triumph» («Это был триумф») можно рассматривать как полную противоположность – замысел GlaDOS провалился, потому что, как говорится в названии песни, она «Всё ещё жива» («Still Alive»). В таком ключе тщательно проанализирована каждая строчка, масштаб построенного пользователем карточного домика по-настоящему впечатляет.

В остальных постах пользователь пытается доказать, что Челл на самом деле – андроид-клон, а куб-компаньон – попытка сделать Челл более хладнокровной (сначала заставить привязаться к нему, а потом уничтожить), чтобы героиня затем уничтожила и саму GlaDOS. В голове у этого парня ютятся по-настоящему жуткие идеи, но разбор он провёл состоятельный и обширный. Пусть и дырявый до невозможности.

Безумную теорию выдвинул пользователь сайта Gaminformer под ником Saint. Опираясь на сюжет Dead Space, автор отметил, что на самом деле Планетарный потрошитель «Ишимура» занималась незаконной добычей минералов на «Эгиде-7». Челнок «Келлион» с ремонтной бригадой приблизился к «Ишимуре», ответив на сигнал бедствия, однако неосторожность пилота повлекла столкновение челнока со станцией, что вызвало многочисленные повреждения обоих суден.

Для тех, кто действует незаконно, даже слух о такой вроде бы незначительной халатности мог повлечь за собой серию многомиллионных штрафов и судимостей. Но что, если у корпораций готов экстренный план на случай, если всё пойдёт не так? Возможно, существует некоторый порядок действий, который позволил бы минимизировать расходы компании. Как насчёт того, чтобы раздуть из всего трагедию и свалить ответственность на кого-нибудь другого? Или на что-нибудь другое, например, на внезапно появившихся пришельцев из другого мира, которых никто и никогда не видел? Осталось только снарядить команду ликвидации последствий, которая сымитирует вторжение. Ну или одного очень опытного «уборщика».

Теперь об Айзеке. Айзек Кларк – как Айзек Азимов, и как Артур Кларк, два самых знаменитых писателя в жанре научной фантастики XX-го века. Такое чудное совпадение, что даже «Джон Смит» звучало бы гораздо убедительнее; похоже на то, что наш протагонист использует псевдоним. Подозрения только усиливаются, когда мы видим, насколько ловко простой инженер обращается с оружием. Разумеется, «уничтожить» орды некроморфов в одиночку для него не составит никакой сложности.

Таким образом, по теории Saint, все события игры – всего лишь убедительный рассказ «единственного свидетеля» инопланетного вторжения (ну правда, каковы шансы), приправленный якобы личной трагедией. Вообще, такая версия не справляется, как минимум, с натиском противоречия последующих игр серии, но, тем не менее, попытка засчитана.

Тот же Saint провёл просто фантастическое расследование, найдя связи между двумя совершенно бессвязными, на первый взгляд, играми.

Касается оно Елены Фишер, любовной пассии главного героя Uncharted Натана Дрейка, а в последствии — его жены. Дело в том, что биография Елены готова вогнать в сомнение даже самых наивных и доверчивых людей. В амплуа девушки числится работа журналистом археологического шоу, однако её способности выходят далеко за рамки: девушка отнюдь не робкого десятка, держит себя в превосходной физической форме, внезапно неплохо обращается с оружием. Даже для журналиста-экстремала многовато, не находите? И уж точно встреча таких двух уникальных фигур, как Натан и Елена, не могла стать случайностью.

Согласно теории, благодаря своим уникальным данным, сразу после учёбы в университете Елена была завербована ЦРУ. Во время одной из вылазок — скажем, в Грузию — Елена встречает другого оперативного агента — Сэма Фишера, в которого сразу же влюбляется, благодаря его сильному обаянию. Взрывные чувства приводят к скорой свадьбе, а затем — и к рождению маленькой дочурки Сары, которую мама забирает себе после развода, спустя три года совместной жизни.

Для того, чтобы не подвергать друг друга опасности, ЦРУ стирает из досье все упоминания их связи, а официально Елена мертва в результате тяжёлого случая заболевания раком. Тогда как Сэма вербуют в Третий Эшелон, Елена отправляется на очередное задание: отследить деятельность некой террористической организации, которая занимается торговлей оружием.

Выходит Елена на Натана, известного своей дурной репутацией и вовлечённого в разборки с контрабандистами. Она втирается к нему в доверие и выручает его в сложных передрягах, даже не подозревая, что он здесь не при чём, что на самом деле искомая организация имеет куда как большие масштабы и что скоро «Чёрный список» попрёт основы Американской мечты....

Если Ваас и утверждал, что знает, что такое безумие, то он просто ещё не читал следующую фанатскую теорию. Товарищ под псевдонимом IntuitiveHats выставил на обозрение reddit небезынтересный вариант развития событий Far Cry 3, согласно которому Ваас Монтенегро, один из антагонистов игры… всё ещё жив.

Для того, чтобы разложить всё по полочкам, необходимо вспомнить бэкграунд истории. Ваас был достаточно неплохим человеком и очень любил сестру, но с пришествием Хойта Волкера всё в корне изменилось. Он связался с наркотиками, стал невероятно жесток и предал своих друзей, присоединившись возглавив пиратов Хойта. Чем дольше продолжалось их сотрудничество, тем сильнее это сказывалось на Ваасе. Из телефонных разговоров мы можем понять, что, в конце концов, и сам Ваас не особо рад перспективе служить под началом Волкера.

Но просто так выйти из игры он не мог: Хойт – очень могущественный человек, и пусть до безумия самого Вааса ему далеко, убрать ценного «сотрудника», который сорвался с цепи, ему не стоило бы особых усилий. Тут-то под руку Ваасу подвернулся Джейсон Броуди.

В Джейсоне Ваас увидел большой потенциал, именно поэтому он отпустил его на волю, тогда как с его братом поступил иначе. Убийство Гранта в последствие заставит Джейсона ненавидеть Вааса, что тоже играет сумасшедшему стратегу на руку.

Острова Рук покрывают большую территорию, и повстанцы обычно держатся поодаль от пиратов – однако каким-то чудным образом оказавшийся рядом Деннис спасает Джейсона. Отчаявшийся Джейсон же присоединяется к Ракьят и в короткие сроки из хрупкого городского пижона превращается в настоящего воина. За это время он успевает встретить Вааса не единожды – но каждый раз, тем не менее, остаётся жив. Один раз Ваас даже делает выстреливает в Джейсона в упор – но попадает в зажигалку: каков шанс, что такое могло произойти случайно?

Но если бы Ваас попал в маленький металлический предмет специально, то это сразу возымело бы смысл: а) Джейсон стал ненавидеть Вааса ещё сильнее, теперь он наверняка придёт за ним, а потом и за Волкером; б) для всех остальных Джейсон превратился в феникса, восставшего после смерти героя, жаждущего возмездия. И когда Джейсон наконец приходит за Ваасом, он получает удар отравленным клинком в грудь. Таким образом, финальную схватку со злодеем спокойно можно отдать на откуп галлюцинациям, но даже подсознание Джейсона намекает ему, что Ваас жив: упавшее на пол тело в последнюю секунду переводит взгляд на Джейсона.

Труп Вааса мы не видим, зато о его смерти сообщает нам любимая сестричка антагониста. В дальнейшем происходит именно то, чего бы и мог добиваться Ваас с Цитрой: сначала оставшиеся пираты до смерти испугались Ракьят и делают попытку сговориться с группой наёмников, чтобы переключиться на Хойта и ограбить его. Позже за Хойтом, наконец, приходит и Джейсон. Таким образом, чокнутая семейка попросту использует Джейсона, чтобы дать Ваасу второй шанс.

На сегодня всё, делитесь другими безумными теориями в комментариях!

Смотрите также
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться