Вот это поворот!

Андрей Лагутин (пользователь)

Сказ о самых плохих играх: от 80-х до нынешнего времени

Как вы все знаете, друзья, один крупный издатель и разработчик в прошлом году подпортил себе репутацию, выпустив игру с кучей багов и прочих ошибок. В позапрошлом году тоже самое, только на этот раз нам показывали крутую динамичную игру, а получилось все не очень.

Сегодня мы вспомним те игры, которые получились настолько плохими, что вспоминать не хочется. Но урок истории все-таки надо выучить.

Урок 1: Инопланетянин — фильм хороший, игра «тоже».

Развивалась игровая индустрия с конца 70-х и начала 80-х очень успешно. Но 1983 год сломал индустрию на «до» и «после». Причиной этому послужила игра E.T. от Atari, основанная на культовом фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин».

Увидев огромный успех творения Спилберга, в Atari решили сделать игру, основанную на этом фильме. Все казалось идеально. Игра должна была выйти в канун нового 1983 года, дети были бы счастливы, играя в эту игру. Но забыли учесть одно.

На разработку было отведено 6 недель — этого было очень мало (в среднем давали на разработку игры 5-6 месяцев). Игру встретили очень жестко. Кевин Боуэн от GameSpy писал: «Геймплей запутанный и безумный, сюжет отклонен от серьезного тона, показанного в фильме, и еще эта дурацкая анимация». Игра стала не только худшей за всю историю видеоигр, но и была захоронена в районе Аламогордо из-за перепроизводства. Также игра стала причиной кризиса индустрии 1983 года. После кризиса Atari больше не существовала как одна большая компания, а распалась на несколько небольших компаний, которым не суждено было воссоединиться.

Итог: Выделяйте больше времени на разработку игр.

Урок 2: Nintendo наступает на грабли Atari.

Здесь вы встретите Галустяна в роли бомжа

Вы, наверное, помните, как 1990 году вышел фильм «Вспомнить все» c Арнольдом Шварцнеггером. Тогда же для приставки NES вышла одноименная игра.

Игра не была связана с фильмом или хотя бы с книгой. Примитивная музыка, графика очень низкого качества даже для NES, жуткое управление, труднопроходимые боссы. Все это так взбесило игроков, что они просто плюнули на игру.

Итог: Не усвоили урок 1983 года.

Урок 3: Почитал Библию — стреляй в зверей!

Эта игра заменила Wolfenstein 3D

Игра вышла в 1994 году для SNES и DOS. Видимо, в голову Nintendo больше не приходило никаких идей, и они решили сделать из текста Библии шутер от первого лица. Мы управляем Ноем и стреляем из рогатки по всяким зверушкам едой! Не слишком нормально.

Игра не распространялась коммерчески. Ее не рекламировали. Она распространялась в основном в христианских книжных магазинах, что взбесило христианскую общину за убийство невинных зверей.

Итог: Не делайте из Священных книг игры, тем более шутеры. Это может оскорблять чувства верующих.

Урок 4: Японское шоу ведения палки на PS

Игра по одноименному японскому шоу Irritating Stick вышла для PlayStation в 1998 году. Смысл игры — провести палку по лабиринту, не дотрагиваясь до стенок самого лабиринта, т.к. они наэлектризованы.

Игра сама была по себе скучной. Но для упоротых игроков были две проблемы: японские диски не работали на американских версиях PS. И все время попадался баг, который объявлял «Game Over». Все были в ужасе.

Gamerevolution.com официально признал эту игру худшей в истории.

Итог: Не надо делать игры по мотивам японских шоу

Урок 5: VIP-клубы очень хороши

Мне кажется, или здание лучше прорисовано, чем персонажи?

Игра по одноименному сериалу с Памелой Андерсон в главной роли под названием VIP вышла в 2001 году от Ubisoft.

Жуткая графика и анимация в купе с кривым геймплеем свалились на головы игрокам. Они были в ужасе.

Итог: Нельзя делать такие жуткие адаптации.

Урок 6: Закон 187

Если говорить о 187 Ride or Die от нашей любимой Ubisoft, то здесь все очень плохо. Дело не в гонках. Дело в том, что 187 — это раздел уголовного кодекса штата Калифорния, определяемый как убийство. Это распространено в американских бандах. А значение «Беги или умри» — это комбинация слов «беги отсюда» и «попробуй умереть», то есть будь готов на все, даже на риск.

Также игра использует различные формы сленга из хип-хоп культуры стереотипно и неправильно, причем очень часто. Т.к. игра разработана в Франции, Ubisoft не особо изучали жизнь американских банд.

Это возмутило игроков, ведь они хотели чтобы все было достоверно, а получилось все как всегда (в стиле Ubisoft).

Итог: Как следует изучайте информацию на выбранную тему.

Урок 8: Плохой денек в Лос-Анджелесе

Следующая игра (Bad Day LA) уже не от Ubisoft и слава Богу. В чем смысл игры? Мы играем за бывшего голливудского агента, который стал бомжом. И идя по автостраде, знаете что произошло? Это бывает в мозгу только у ненормального человека. Падает самолет с террористами и ядерными отходами (напоминает мод «бешеные самолеты» для GTA 5)

Игра не только плохая. Она отвратительна. Плоский юмор, плохая графика, бессмысленный сюжет и еще множество пакостей ждало игроков в этой игре.

«Ужасно» — IGN.

«Недоразумение» — GameSpot.

Итог: Ищите идеи!

Урок 9: Одни финалы на уме.

Любители японских MMORPG вспомнят Final Fantasy XIV (2010), которая вышла очень сырой. Игроки и пресса толпой начали критиковать FF XIV за очень низкое качество игры, баги и вылеты, но в Square Enix прислушались и спустя почти два года вышла Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая была значительно лучше чем оригинал.

Итог: Надо заранее проверять качество готового продукта на всех целевых платформах.

Урок 10: Возвращение блудного Дюка

Еще в 1998 году вышла Duke Nukem 3D, которая свела с ума тысячи геймеров. После оглушительного успеха, в компании объявили о следующей части игры, Duke Nukem Forever. Правда вышла она в 2011 году. Все игроки критиковали игру за низкое качество графики, коридорность и оружие, которые «перекочевало» из того «старого Дюка».

Итог: Разработчики должны быть как единый организм, работать слажено и сделать все в короткие сроки.

Урок 11: Заканчивать трилогию о Чуваке тяжело

Те, кто играл в первые две части Postal, наверняка скажут, что третья часть весьма «так себе». Это правда. Перейдя с движка Unreal Engine на Source, видимо, разработчики забыли все остальное. Они не сделали и половину того, чего нам обещали. Открытый мир, динамическая смена дня и ночи, возможность заходить в здания, интерактивность, мини игры, свобода действий... Здесь игроки этого не нашли. И были разочарованы.

Итог: Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить.

Урок 12: Люди в черном обломались

Томми Ли Джонс, ты ли это?

В 2012 году под издательством Activision вышла игра Men In Black: Alien Crisis. Тогда же вышел фильм «Люди в черном 3». Если вы играли в эту игру, вы можете смело ее выкидывать. Если не играли в нее, не трогайте и не покупайте.

Отличная графика, увлекательный геймплей, погони, экшн....Игроки мечтали об этом. Но все получилось гораздо хуже. Жуткий геймплей, плохая графика, однообразные враги, тупой ИИ и еще много чего плохого нашли игроки в этой игре.

Итог: Никогда не доверяйте Activision.

Урок 13:«Чужие» среди чужих

Вы фанат «Чужого»? Вы обожайте его и играйте в игры про «Чужого»? Тогда Aliens: Colonial Marines то что доктор не прописал. Недоработанную графика, большое количество багов и частые ошибки поведения искусственного интеллекта, кардинальная разница в уровне проработки показанной в трейлерах ранней версии игры и финальной, недостатки в PC-версии игры.

Но причина почему игра вышла настолько плохой была вот в чем. SEGA передала разработку игры студии Gearbox, но эта студия решила делать Borderlands 2, а «Чужих» делала совершенно сторонняя компания TimeGate. Результат был настолько плох, что Gearbox пошла на обман и показывала фальшивые трейлеры, демо и скриншоты.

Фанаты были в ужасе ведь им все это время врали в наглую. «ИГромания» назвала эту игру «стрелой в колено» 2013 года.

Некоторое время спустя наконец-то SEGA признала, что рекламные трейлеры не отражали её реального качества игры и могли ввести игроков в заблуждение. Это произошло после того, как один из игроков обратился с жалобой в английское Агентство по рекламным стандартам.

Итог: Не надо доверять разработку игры сторонним компаниям

Урок 14: Псы «смотрящими» и «хорошими» не бывают и ошибки «Единства»

Как я уже говорил в начале, в 2012 году презентовали Watch_Dogs. Все были в восторге. И начали говорить что у GTA появиться первый серьезный соперник.

Но все ошиблись. Судя по трейлерам можно заметить ухудшение графики. Игра с примитивной физикой, простым сюжетом и графикой никому не пригляделась.

В 2014 году вышла Assassins Creed: Unity, которая порадовала нас как раз картинкой. А про многочисленные баги и вылеты в компании видимо забыли. Спустя некоторое время компания выпустила патч, который исправил более 300 ошибок. Также не забудем про исчезающие здания, NPC, людей и прочие ошибки.

В итоге игрокам отдали сырую игру. Компания исправила положение после выпуска нескольких патчей. Но отзывы фанатов и критиков все-таки остались низкими.

Итог: Пока Ubisoft делает такие игры, мы доверять ей не будем (пока)

Да, возможно это не полный список самых худших игр в истории игровой индустрии.

Главное, что я хотел передать, читатель — то, что игровая индустрия не может развиваться на только успешных проектах. Провальные проекты тоже заставляют разработчиков принимать правильные решения при создании новой игры. Например, Heroes Might and Magic IV блистала только музыкой. А вот пятая часть блистала уже всем. Как когда-то сказал У. Ченнинг: Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться