Восемь интересных жанровых смешений

Игорь Шипилов (пользователь)

Как некоторые разработчики играются с жанрами и получают интересный результат

При создании видеоигр разработчики ограничены в выборе жанров. Определённые стандарты установились давно, а придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Однако существует небольшая лазейка для самых изобретательных: называется она «мэшап», что представляет из себя так называемое «смешение» жанров. Таким образом, многообразие возможных вариантов экспоненциально возрастает, а получившийся «микс» отличается уникальностью и непредсказуемостью. Что ж, я предлагаю вам взглянуть на самые необычные мэшапы жанров за всю историю видеоигр.

Final Lap Twin – это совершенно убойная смесь из гоночной аркады и ролевой игры. Игроку представляется открытый мир, путешествуя по которому, тот должен побеждать конкурентов за титул Чемпиона гонок. При этом, мы так же обязуемся также выполнять квесты и модифицировать автомобиль на вырученные деньги, покупая новые апгрейды и запчасти.

Отдалённо Final Lap Twin напоминает предтечу любого рейсинга с опенворлдом, но подано все в эстетике классической РПГ старой школы.

Смешать РПГ и стратегию впервые додумались в прекрасной игре Spellforce, но попытаться построить на этом полноценный геймплей и даже вывести это в мультиплеер попробовали создатели легендарных Казаков в игре Герои уничтоженных империй. Суть такова: в начале сессии вам даётся интересный выбор: либо уйти персонажем в леса, прокачивать силу и ловкость, собирать лут с нейтральных монстров, либо заморозить командира, призвав тем самым подмогу из чернорабочих. Последние строят базу, обзаводятся армией и берут числом. Конечно же, баланс игры неумолимо страдал, но это всё равно был уникальный опыт, повторить который пока не решается никто, даже сами GSC Gamesworld, которые забросили игру на полуслове и не продолжили до сих пор.

Игра была черточки привлекательна на внешний вид: так как GSC взяли за основу 2D-изометрию, анимация каждого юнита рисовалась покадрово, и, до тех пор, пока большие войска не устраивали мешанину, все выглядело как незаконченный холст Ван Гога.

Если, играя в очередной тауэрдэфенс, вы испытываете острый недостаток в экшене, то вам прямая дорога в Sanctum: в отличие от других игр жанра, это ещё и шутер от первого лица. Конечно же, ни о каких стрейфах, укрытиях и прочих жанровых элементах речь не идёт, да и противники в большинстве своём не представляют большой угрозы непосредственно для игрока. Но, тем не менее, вам даётся уникальная возможность повлиять на происходящее самолично и заняться отстрелом вражеских армий. Кроме того, это даёт и тактические просторы: улучшить ли турель или свою собственную пушку? Решать вам.

Сиквел даже обзавёлся неплохим кооперативом с несколькими персонажами на выбор, обладающими уникальными особенностями. Напоминает эдакий территориально ограниченный Borderlands с изменёнными правилами игры.

Основой геймплея Divinity: Dragon Commander становится стандартная пошаговая стратегия, где на глобальной карте мы передвигаем фигурки и расставляем приоритеты для своих войск. Когда начинается сражение, врубается стратегия в реальном времени. Перед игроком стоит задача собрать армию крупнее, чем у оппонента, и разнести вражескую базу. На поле нас встречает ещё один жанр: примерно к середине партии нам вручают дракона, и начинается экшен. Но самое интересное происходит в кампании, когда показываются РПГ-элементы: перед героем, управителем империи, то и дело встаёт обязанность выбора. Запрещать ли свободу выбора? Ограничивать ли свободу печати? Эвтаназию? Нудизм? Каждое решение может упростить или усложнить вам жизнь.

Самое интересное, что по отдельности все элементы работали бы плохо: это и примитивная стратегия с двумя с половиной тактиками, и непритязательный экшен, которому не хватает драйва и визуальных эффектов, и т.д. Однако в совокупности это очень увлекает.

Три-в-ряд игры уже давно получили тысячи различных вариаций: смешивай кубики по кругу, меняй их местами, уничтожай скопления одного цвета, нельзя забывать и про Тетрис. Но разработчики Puzzle Quest пошли дальше и прикрутили к этому РПГ-составляющую, превратив сам геймплей в бой между оппонентами и добавив игровой мир. В перерывах между битвами, вы перемещаетесь по карте, выполняете квесты и покупаете снаряжение, которое поможет вам в дальнейших битвах. Опыт, прокачка одного из четырёх персонажей на выбор и полноценная сюжетная линия.

Особенно интересно реализовали момент с добычей шмоток из сундуков: то, насколько крутой лут вам попадётся, напрямую зависит от вашей смекалки – главное собрать как можно больше обычных и больших сундуков до тех пор, пока игровое поле не заполнится камнями.

Создатели The House of The Dead 2 тоже посчитали нужным как-то разнообразить свою игру, поэтому годом позже оригинала вышел своеобразный ремейк под названием Typing of the Dead, в котором стандартный тир смешивали с развивающей игрой – так называемым «клавиатурным тренажёром». Здесь, вместо того, чтобы стрелять из светового пистолета, игроки вооружались клавиатурами и пытались «запечатать» зомби наповал. Несмотря на всю неоднозначность концепции, игра получила высокие оценки за оригинальность и юмор.

Вот, кстати, типичный пример фирменного юмора.

Что, если к типичной РПГ, а точнее, к рогалику прикрутить так называемую «ритмовую игру»? Получится Crypt of the Necrodancer, где задачей игрока становится не только одолевать орды фэнтезийных монстров, но и делать это в такт играющему на фоне треку. Вашей задачей будет защищать подземелье, пока на фоне играет музыка – как только она кончается, вас перебрасывают на следующий этап. Привыкаешь к этому ой как не сразу, но игровой процесс затягивает, тем более, что любую неудачную попытку скрасит быстрый рестарт а-ля Hotline: Miami, что позволяет не терять запал даже после пятнадцати-двадцати смертей подряд.

Игра потребует от вас крайнюю концентрацию внимания, особенно, на последних уровнях: нахрапом подземелье не возьмешь, надо учитывать индивидуальный способ передвижения каждого врага.

Самое невероятное, невозможное и несочетаемое сочетание жанров, которое только видела игровая индустрия: смерть пинбола и варгейма под названием Odama. Противостояние двух армий воинов происходит прямо на пинбольной доске. На стороне одной из них священный реликт: гигантский шар Одама, который путешествует по игровому полю по всем правилам пинбола и давит всех подряд без разбора. Игрок же должен направлять его на протяжении всей битвы, попутно изменяя условия окружения. Например, перекрыв русло реки, чтобы войска могли схлестнуться в бою. Соратникам, при этом, тоже надо давать команды, чтобы перевесить чашу весов в свою пользу. Выглядит это совершенно безумно, но, очевидно, свежо.

Odama приедался бы гораздо быстрее, если бы не уникальная концепция: вроде уже надоел, а вроде давай еще разочек, ну че, ну прикольно же.

На этом огромное разнообразие мэшапов не заканчивается – уверен, пару-тройку вы и сами в состоянии назвать (комментарии, вперёд). Надеемся, что тенденция будет прогрессивно развиваться, и в будущем нас ждут только самые интересные и оригинальные жанровые решения.

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться