9 отмененных и одна замороженная игра Blizzard

Светлана Карачарова (редакция)

Как заработать безукоризненную репутацию издателя, который выпускает исключительно хиты

Blizzard — одна из немногих игровых компаний, которая выпускает исключительно хиты. Их секрет — не в деньгах. Даже когда Blizzard тратит на разработку три копейки, на выходе получается не то, что можно было бы предположить, зная исходные условия, а замечательная Hearthstone. Секрет Blizzard — в очень высоких внутренних стандартах качества. Если руководство компании видит, что игра, которой они занимаются, не дотягивает до уровня лучших образцов жанра, то разработку просто сворачивают. Не имеет значения, сколько времени, денег и сил было потрачено.

Несколько дней назад Blizzard отменили одну из самых крупных своих разработок — Titan. Это далеко не первая такая история: за время существования компании (с 1991 года) было отменено и заморожено множество игр, находящихся на самых разных стадиях производства. Сложно точно сказать, сколько именно, более-менее определено можно говорить о десяти проектах. По большей части этих игр информации крайне мало: редкие записи в личных блогах разработчиков, ролики на частных каналах, случайно просочившиеся в сеть скриншоты.

Nomad

Командная онлайн-стратегия, в которой каждый игрок управляет отрядом воинов и дерется с другими игроками. Действие игры происходит в мире, очень похожем на Warhammer 40000 — в Blizzard никогда не скрывали, что любят вселенные Games Workshop.

Игру активно разрабатывали в 90-е, однако она не добралась даже до официального анонса. Ближе к началу нового тысячелетия у компании появилось четкое понимание, что уж если они хотят делать онлайн-проект, то это должна быть не камерная стратегия, а масштабная ролевая игра. Как только идея и концепция этой ролевой онлайн-игры оформились окончательно, разработка Nomad была свернута. Игрой, ради которой отменили Nomad, стала World of Warcraft.

Shattered Nations

Shattered Nations была анонсирована на конференции Е3 в 1995 году. Это пошаговая стратегия, на сей раз без приставки «онлайн», действие которой происходит в будущем, где земля пережила ядерную катастрофу и двадцать лет зимы: все кругом разрушено, цивилизация людей кое-как выживает на обломках. Разработку игры свернули почти сразу после анонса, а всю команду перекинули на другой проект, который мы сегодня знаем под названием StarCraft.

Games People Play

Этот проект начали разрабатывать в начале 90-х. Про него не известно ничего, кроме основной идеи — это должен был быть сборник казуальных игр, связанный с головоломками и игрой в слова (по описанию выглядит похоже на онлайн-варианты игр вроде «балда» и «виселица»).

Raiko

Википедия знает несколько значения слова Raiko: японский спутник, один из покемонов и герой восточных легенд. Все, что известно про проект Raiko от Blizzard — на картинке сверху. Снимок был сделан на конференции DICE 2008.

Denizen

Про Denizen известно и того меньше — только название: нет даже ни одного концепт-арта, на основе которого можно было бы строить какие-то предположения.

Crixa

С Crixa связана необычная для Blizzard история. Эту игру делали не внутри компании, а силами сторонней студии — Blizzard после успеха Warcraft 2 начала смотреть по сторонам и искать перспективные проекты, в которые можно вложиться, чтобы расширить свое портфолио игр. Crixa показалась им выгодным вложением: это был 2D-шутер, очень неплохо по тем временам (1995 год) нарисованный. Разработчики испытывали сложности со средствами и с радостью подписали с Blizzard 10-месячный контракт.

Игра даже добралась до прототипа — демо-версии с тремя уровнями. Боссы Blizzard поиграли в нее и решили не продолжать разработку: игра показалась им неконкурентоспособной. После этого команде разработчиков было предложено влиться в коллектив Blizzard, но согласился только один человек.

Pax Imperia 2

Трехмерная космическая стратегия в реальном времени, продолжение одноименной игры 1992 года. Pax Imperia 2 должна была выйти в дни рождественских каникул 2005 года, но Blizzard сначала задержала выход игры, а потом и вовсе решила ее не выпускать. Но на этот раз история закончилась более-менее счастливо: права на зарубленную Blizzard игру выкупило издательство THQ. Она вышла в 2007 под названием Pax Imperia: Eminent Domain и ничем особенным не запомнилась.

Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Самая знаменитая из всех отмененных игр Blizzard — квест, рассказывающий о молодости Тралла, одного из известнейших персонажей вселенной Warcraft. Игра должна была выйти в четвертом квартале 1997 года, была отложена, а в мае 1998 ее отменили совсем. Говоря о причинах этого решения, продюсер Warcraft Adventures Билл Ропер упомянул, что им хотелось сделать что-то по-настоящему новое и интересное, а получилась «игра, которая выглядела бы круто три года назад».

Студия вложилась в Warcraft Adventures от души — было нарисовано и полностью анимировано несколько десятков персонажей, а к озвучиванию привлекали голливудских актеров. Фактически, на момент отмены игра была почти готова — впоследствии один из разработчиков даже похвастался, что у него сохранилась рабочая бета-версия, и в доказательство сделал десятиминутную запись геймплея (см. ролик).

Starcraft: Ghost

Starcraft: Ghost — шутер от третьего лица, который разрабатывали для консолей Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Анонс игры состоялся в 2002 году, выход поначалу назначили на 2003-й, а потом начались бесконечные переносы. После того, как вышло следующее поколение консолей, а Ghosts так и не появился, игроки начали догадываться, что что-то пошло не так. Тем не менее, Blizzard до сих пор не объявила о прекращении работ над игрой: компания утверждает, что Ghosts не отменена, но заморожена — до того момента, пока у них не найдется достаточно свободных рук, чтобы возобновить разработку.

Titan

Последняя из отмененных Blizzard игр, Titan — многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая должна была прийти на смену морально устаревшей World of Warcraft. Про игру известно немногое, но то, что известно, звучит неплохо. Геймплей должен был состоять из двух фаз — условных «дня» и «ночи»: днем пользователь играет роль мирного жителя, занимается ремеслами и общается с другими игроками, а ночью превращается в воина, который защищает честь своей фракции.

После успеха Hearthstone Blizzard гораздо больше внимания уделяют небольшим проектам, так что в ближайшее время вряд ли стоит ждать от них анонсов уровня Titan. Но одно можно сказать точно: Blizzard никогда не выпустят халтуру. Десять отмененных проектов (вернее, девять отмененных и один замороженный) — хорошее тому свидетельство.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться