Полное погружение

Артемий Вязь (пользователь)

Рассказ о шлемах виртуальной реальности, «завёрнутый» в приключенческую историю.

В комнате было темно. Запах перегара и сухого режущего горло табака разбавлял дерьмовое утро четверга. Вдруг, какой-то отвратный психоделичесий образ ударил в голову спящего Джека. Неловко возясь в постели он нащупал шприц с философской ртутью и жадно вколол себе в вену. Встав с кровати и, подойдя к зеркалу, он рассмеялся и мгновенно, не успев сказать ни слова отражению, сплюнул рвоту, накопившуюся от лекарства.

—До чего же ты себя довёл? Зачем тебе всё это? – риторически спросил Джека человек из зеркала и ушёл куда–то вглубь.

Джек не проронив ни слова, молча, пошёл к окну. Ему было не интересно кто этот человек, как он сюда попал, что ему надо. Джек был здесь, чтобы разобраться в себе.

Он плавно снял шлем виртуальной реальности, и, оглядевшись, различил облик какого-то мужчины, удаляющегося по коридору всё дальше и дальше. Тот в свою очередь оглянулся, и прибавил шаг. Джек вновь промолчал. Потому что у него не было времени, он посмотрел на наручные часы, на таймере оставалась одна минута.

—Я должен успеть!

Джек резко схватился за голову и сдёрнул ещё один шлем. О да, это место он узнает из тысячи. Это наказание, это боль! Он переживёт её снова, или сможет спастись? Спастись, не зная как, не зная от кого. Он забегает за угол, и вновь видит эту ужасную картину, насильник бросает его девушку с перерезанным горлом и убегает в темноту мрачного города. Смерть самого близкого человека на твоих глазах, что может быть хуже? Он решается на самое очевидное действие в сотый раз, ибо снова не находит выхода, ибо снова опаздывает. Джек снимает очередной шлем виртуальной реальности…

В комнате было темно. Запах перегара и сухого режущего горло табака разбавлял дерьмовое утро четверга. Вдруг…

Согласитесь, довольно-таки страшная ситуация, затеряться в виртуальных реальностях. Благо, пока что нам это не грозит. Пока что виртуальная реальность только зарождается. И как приятно осознавать, что мы живём в эту эпоху. Ведь все мы детьми мечтали оказаться в игре. Безумно хотели и верили, что это возможно. Теперь да. Сегодня речь пойдёт обо всех самых прогрессивных приборах, способных погрузить нас в мир иллюзий, в мир, представленный другим человеком и показанный нам в полной мере, в мир – мечту! Речь пойдёт о шлемах виртуальной реальности.

Всей основой системы виртуальной реальности является шлем! Он выдаёт объёмную картинку, он отслеживает движения головы, он забавно выглядит и он прикольный! Думаю, хватит описаний, пора перейти к самим приборам.

Durovis dive или самые дешёвые виртуальные очки

Эти очки рассчитаны на применение смартфонов 5 и менее дюймов

Основой Durovis dive служит самый обычный прибор, частенько лежащий у вас в кармане брюк или курток — это смартфон. Ведь у него есть всё необходимое: мощный процессор, камера, акселерометр, гироскоп и дисплей. Нужна только пара линз, корпус и ПО. Как раз именно это и предоставляет Durovis dive. Этот шлем был представлен на выставке CES-2014 компанией «Dive» и поразил многих. Из такой простой конструкции получилось достаточно качественное творение, транслирующее картинку с минимальными задержками. И это при всём том, что была показана только первая версия этого шлема. При всех его предыдущих достоинствах есть ещё одно, совершенно неоспоримое – цена 89$. Так что о его доступности и речи быть не может. Единственным огрехом может служить недостаток мощности смартфонов, для воспроизведения игр уровня ПК. Всё-таки хочется не только классной 3d картинки, но и максимального погружения.

В целом Durovis dive хороший продукт, которому нужна некоторая доработка перед выходом на большой рынок. Поэтому подождём и посмотрим, что будет в конечном итоге.

Project Morpheus или как Sony нигде не хочет уступать

Согласитесь, внешний вид впечатляет

Дело было в сентябре 2013 года. Игроманы мира спокойно ждали ноября, чтобы прикупить новенькую консоль от Sony. И тут, как гром среди ясного неба в сеть просочилась информация, что компания Sony возможно работает над шлемом виртуальной реальности. В марте 2014 был анонсирован Project Morpheus VR. Именно тогда разработчики рассказали, что трудятся над ним с 2010. Project Morpheus отличается от своих конкурентов тем, что он должен использоваться только с консолью PS4. Так же он использует DualShock 4, PlayStation Camera и PS Move. LCD дисплей с разрешением 1080p отвечает за качество картинки.

На E3 2014 Sony явно дали понять, что Project Morpheus – это не проходной проект, а большие инвестиции в будущее игр и всего цифрового мира. Многие разработчики уже обратили своё пристальное внимание на этот шлем, и намекнули, что хотят сотрудничать. Хотя Project Morpheus и был встречен оптимистично, некоторые критики всё же выражают недовольство тем, что Sony лезет не в свою нишу. Многие опасаются, что проблемой может стать недостаток контента для данного устройства. Поэтому все силы и средства, вложенные японцами, будут напрасными.

Что же будет на самом деле, мы сможем узнать только после начала продаж. В конце концов огромную роль сыграет реклама: как Sony сможет преподнести свой продукт, чем привлечь массы? А пока нам остаётся ждать и верить, что у Project Morpheus всё получится!

Avegant Glyph или универсальность не порок

Компания Avegant представила свой шлем Glyph на выставке CES 2014. Он выглядит как очень большие наушники и может использоваться, как наушники. Но, что очень важно, так это то, что Glyph прибегает к особенной, ни на кого не похожей системе передачи изображения: в нём используются светодиоды и миллион микроскопических подвижных зеркал в окуляре, отражающих свет на сетчатку глаза. Вся эта конструкция создаёт беспиксельное изображение с разрешением 1280х720 точек. Острота зрения регулируется в диапазоне +2 до -6 диоптрий. Встроенные стереодинамики должны полностью оградить пользователя от внешнего мира. Avegant Glyph можно использовать с совершенно разными устройствами: от консолей, до смартфонов. Так же он одинаково хорошо подходит как для игр, так и для фильмов. Огромный толчок развитию «Глифа» дал kikstarter, на котором шлем собрал 1.5 млн. $, хотя изначально рассчитывал лишь на 1 млн. Avegant Glyph одинаково хорош для игр, фильмов и музыки. Так что его универсальность может послужить залогом успеха. Удачи компании Avegant!

Глиф одинаково хорош для всех устройств

Oculus Rift или самые популярные ребята

Так должна будет выглядеть потребительская версия

Oculus Rift – это собственно то, что вдохновило новую жизнь в рынок шлемов виртуальной реальности. Говорить о Oculus Rift начали в 2012 году, когда на kikstarter было собрано 2.5 млн долларов. Многие великие мира видеоигр поддержали этот проект: Джон Кармак, Гейб Ньюэлл, Клифф Блезински, Тим Суини. 12 марта 2014 года Facebook купил компанию Oculus VR, в надежде на то, что виртуальная реальность послужит основой для нового поколения компьютерных технологий. На данный момент вышло уже три версии для разработчиков и остаётся дождаться только потребительской версии. Oculus Rift может похвастаться многим: самый большой угол обзора, самое лучшее погружение, сотрудничество с огромным количеством игровых компаний, доступная цена (300$ — 400$), отслеживание движения головы с огромной частотой и т.д. Правда есть у шлема и недостатки: он может вызывать рябь в глазах, тошноту и морскую болезнь. Но Oculus VR утверждает, что в потребительской версии всего этого не будет, и мы сможем спокойно насладиться виртуальными мирами. На данный момент этот шлем является лидером на VR рынке, но не факт, что сможет им остаться, имея таких сильных конкурентов. Так что подождём – увидим!

В комнате было светло. Яркий свет пронизывал каждую щель помещения. Красивая девушка с распущенными волосами плавно открыла дверь и аккуратно, лёгкими шагами подошла к кровати.

— Вставай Джек. Пора просыпаться! – проговорила она своим ласкающим слух голосом и сняла с Джека шлем.

— Где я? Кто вы? – за всё это время у Джека накопилось масса вопросов, которые он собирался выплеснуть, с надеждой на незамедлительный ответ.

— Тише, тише. Успокойся. Сейчас тебе всё объяснят. – Девушка встала с края кровати, и он понял, что ему предстоит проследовать за ней.

Они вышли из комнаты, и, идя по коридору, Джек начал осознавать, что впервые за долгое время его окружает реальный мир. Зайдя в лифт, девушка нажала кнопку 12, и они стремительно поехали вверх.

— Какой сейчас год? – спросил Джек с некоторой боязнью.

— Две тысячи сорок второй год, 8 июля. — с лёгкой ухмылкой сказала девушка.

Проблема была в том, что Джек не помнил, когда он сюда попал и при каких обстоятельствах.

Поднявшись на 12 этаж, они направились к двери напротив. Дверь распахнулась прямо перед ними, и оттуда вышел невысокий человек лет шестидесяти в медицинском халате.

— Здравствуйте Джек, меня зовут Ричард Барнс. Пройдёмте. — старичок улыбчиво повёл рукой в сторону кабинета.

Джек прошёл в кабинет и аккуратно сел на диван напротив стола.

— Я сейчас всё объясню – закрывая дверь, проговорил Ричард.

— Понимаете ли, вы были больны. Больны психически. Больны нравственно. Но не переживайте. Мы вам помогли.

— Простите, — сказал Джек. — Но я не понимаю, о чём идёт речь?

— Слушайте внимательно. — уже совершенно серьёзно проговорил доктор. — Вы совершили убийство, вы убили ту девушку. Ту, которую постоянно не успевали спасти. Вы были больны, именно поэтому нам пришлось немного отредактировать работу вашего мозга.

— Но это же ужасно. Нет, н н не может быть? — Джек был опустошён. Он пытался поверить, но после всего с ним случившегося правдой могло оказаться что угодно.

— Вот именно. Это сейчас вы так думаете, потому что здоровы. Если бы не эта новая технология, что бы было. Ведь раньше вы считали нормой убийство. Насиловали женщин. Так что скажите спасибо и идите домой, вам надо отдохнуть и прийти в себя. Кстати вот ваш адрес.

Доктор передал Джеку блокнот, в котором было написано Брум стрит 18, ему выдали одежду и отправили домой.

Выйдя из огромного здания, он оглянулся и увидел надпись: LFD. Немного повозив события по голове, он вспомнил такую же надпись на шлеме в белой комнате. И вдруг прямо над собой он услышал странный крик. Джек только хотел поднять голову, как перед ним рухнуло тело человека, по всей видимости, выбросившегося из окна корпорации LFD. В руках у него была окровавленная папка с надписью: Совершенно секретно. Джек взял её и, открыв на 16 странице, прочитал верхнюю строку текста: Нашей целью является изменение сознания здоровых людей и … Больше Джек читать не стал. Он торопился. Взяв папку, Джек бросился бежать, не понимая ничего, но зная одно. Он никогда не поедет на Брум-стрит 18 и обязательно узнает правду.

Шлемы виртуальной реальности – это новая веха в истории развития компьютерных технологий. И на этот счёт возможны разные фантазии. Ведь как мы знаем, воображение двигатель прогресса. Идея рождается сначала в голове, и только потом создаётся руками. Поэтому я желаю вам побольше мечтать и фантазировать. Авось и созреет что-нибудь гениальное. Удачи! (Продолжение следует …)

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться