«Я – геймдизайнер с ключами от мини-бара»

. (пользователь)

Исландский инди-девелопер даёт неожиданное гонзо-вью на берегах Невы, попивая английский эль

Орсон Гэбб (Orson Gabb) – 32-летний житель Рейкьявика. Основатель скромной компании Dolum Inc., работающей над загадочным проектом illusionarium 38. Большой удачей было поймать этого чувака на крючок, зная о его ненависти к социальным сетям, славе и прочим объектам культа. Английский паб передо мной, а на улице валит снег вперемешку с дождём – типичная питерская погода. Несколько телефонных звонков, а до этого – дни бесполезного интернет-сёрфа. В итоге встреча назначена. Не сказать, что я «немного взволнован». На самом деле сердце отсчитывает бешеные трели, дыхание – симфония синкоп.

Вижу цель – борода, очки, правый рукав забит чем-то, напоминающим невозможные эксперименты Маурицио Эшера. Думал увидеть перед собой тщедушного хипстера, на деле же – брутальный здоровяк, более похожий на байкера. Ему бы рассекать на Харлее, а не игры разрабатывать. Что ж, ожидания всегда расходятся с реальностью.

***

Я: -Привет! Признаться честно, встретиться с вами было нелегко. Орсон: -Да, я типа скрытный парень. Не люблю шумиху. Но ты меня нашёл, поэтому одно условие – никаких фото! И чтобы без тупых вопросов.

Я: -Но это уже два условия… Орсон: -Эмм… Окей.

Я: -Орсон Гэбб – нетипичное имя для Исландии… Орсон: -Я потомок английских протестантов, передумавших плыть из Англии в Америку, но, развернув корабль обратно, они смогли доплыть лишь до берегов Исландии, где и осели.

Я: -Столь экзотическая страна как-то влияет на творчество? Орсон: -Когда вокруг удивительная природа и мало людей – это здорово. Начинаешь больше уделять времени своему внутреннему состоянию, пытаешься разобраться в себе и найти хоть какое-то примирение с окружающим миром. Но пока что выходит довольно паршиво…

Я: -Орсон, пока вы начинающий разработчик и неизвестны широкой публике, но знатоки индустрии уже сейчас называют вас некой рок-н-ролльной смесью Тарантино и Бергмана от мира видеоигр. Как думаете, с чем это связано? Орсон: -Хм… А я об этом даже не слышал. Люблю Бергмана! Особенно, его «Седьмую печать». Даже и не знаю… Может быть мне также как и ему нравится копаться в придуманных персонажах, находить самые мелкие червоточины и являть их на свет. Всё сложно, приятель (улыбается). Так, кто там второй?

Я: -Тарантино? Орсон: -Ах да! Ну, я как и он страдаю дислексией. (смеётся)

Я: -Как вам соседство с CCP Games? (создатели EVE Online – прим. автора) Орсон: -Ср*ные др*чилы! Не игры, а х**ня! Хотелось лично прийти и об**рать их чёртов монумент.

Я: -Как вы пришли к разработке игр? Орсон: -Ну ведь это одна из самых весёлых штук! Помню как в MK любил наматывать кишки врагов. (смеётся) Хотя, если говорить серьёзно – мне всегда нравилось рассказывать истории и думаю, что игры – наиболее подходящий для этого формат.

Я: -Сколько человек в вашей команде, капитан? Орсон: -Пока нас трое. Скьёорли Хердюбрейд отвечает за техническую часть проекта, Сулюр Сулюрссон рисует офигенный арт, а я — геймдизайнер и только у меня есть ключи от минибара, так что я — самый ценный сотрудник Dolum Inc.

Я: -Запираете бар на ключ? Орсон: -Ага, а ключ отдаю маме. Но это только во время дэдлайнов. Золотое правило – во время дэдлайнов пить нельзя. (смеётся)

Я: -Кем вы были раньше? В смысле, до игр. Орсон: -Сулюр – местный сумасшедший художник, Скьёорли работал программистом-фрилансером и подрабатывал переводчиком – переводил аннотации к порнофильмам. Я же писал сценарии на радио, ставил радиопостановки, да по выходным отвисал с друзьями.

Беседа с Орсоном распаляется по мере того как увеличивается на столе количество опустевших пинт.

Орсон: -А как вы вообще узнали про то, что я буду здесь? Я: -Я же русский. Разве вам не знакомо слово КГБ? Орсон: -Неа, знаю только Vodka, Da и Spasibo. Погоди-ка… (пытается выговорить сложное слово) Вот ещё – Ras-kol-ni-kоv.

Я: -Где можно вас отыскать? Орсон: -Помимо пабов? (улыбается) В ближайшее время мы всё-таки поднимем свой сайт, а после этого выйдем на кикстартер.

Я: -Фэйсбук, инстаграмм, твиттер? Орсон: -Неее, это всё звучит по-гейски. Поэтому пусть лучше всеми социалками и маркетингом занимается Сулюр – я всегда был не уверен насчёт него.

Я: -Итак, Орсон, немного про игру. Подробности, сюжет, жанр, платформы и прочая чепуха, связанная с этим. Почему я должен буду скинуть вам баблевич на кикстартер? Орсон: -Про сюжет пока многого не могу сказать. Вам либо дико понравится то, что я делаю, либо вы возненавидите меня. Это будет сюрреалистический триллер про парня, попавшего в практически безвыходную ситуацию. С помощью игры я хочу задать вопрос – кто мы в итоге – люди или монстры? Хочу сделать так, чтобы иллюзия стала реальностью, чтобы игроки, читатели, зрители поверили своим глазам и мыслям, но в итоге всё оказалось простым розыгрышем. Всё как в жизни – рождение, враньё, враньё, враньё, а потом смерть. Я вдохновлялся совершенно разными вещами – книги, музыка, фильмы ужасов… Эта игра – дикая смесь Берроуза, Чорана, Кортасара, Элиса Купера и Джона Карпентера.

Я: -Ну а как вы сами ответите на этот вопрос? Люди или монстры? Созидание или разрушение? Орсон: -Знаете, в этом плане я — пессимист. Мы разрушители, а созидателей среди нас – кот наплакал. Архитектора Парфенона забыли, а Герострата помнят все. В этом вся суть. Но в игре всё будет зависеть от игроков – это их выбор.

Я: -Запланирована одна история? Без DLC? Или я опережаю события? Орсон: -К чёрту DLC! DLC=douchebags love coins. Туда же летит и free-to-play. Весь f2p, знаешь, это как продать вам Феррари с проколотыми шинами. Простите, но у меня нет времени менять шины, когда я уже заплатил за бензин. Совершенно точно мы будем ориентироваться на Steam. Надеюсь взлетим. Но всё будет зависеть от пинкстартера. Хэй – я тоже хочу прикуривать от стодолларовых купюр как Тим Шейфер!

Я: -А он так делал? Орсон: -А ты бы так не делал? Я: -Логично.

Орсон: -Надеюсь нам также удастся отладить взаимодействие с Oculus Rift. Я: -Проболтались. Орсон: (англо-исландская ругань) -Да, проговорился. Не стоило мне столько пить. Окей… Ладно, чего уж. Oculus может добавить нам нереальных эмоций. Погружение в сюжет будет более пластичным и атмосфера раскроется гораздо ярче. Да что и говорить, в игре будет несколько моментов, где вы попросту наложите в штаны!

Я: -Блиц-вопросы! Орсон: -Ты шутишь, чувак?

Я: -Как вам современная игровая индустрия? Орсон: -Дерьмо.

Я: -Скорпион или Саб-Зиро? Орсон: -Конечно Скорпион! Никогда не понимал Саб-Зиро. У этого парня реальные проблемы — как он вообще обращается со своим cold dick?

Я: -Извините. Глупый вопрос, но не могу не задать его. Любимые игры? Орсон: -Да, глупый вопрос. И последний. MK, Silent Hill, Max Payne, ну и, возможно, Left 4 Dead погонять в мультиплеере.

Я: -Пара слов о России? Орсон: –Холодно! Очень! Но Питер классный. Рейкьявик в сравнении – деревня простачков.

Постепенно сползаю со стула. Эль тянет на улицу. Прощаюсь с чёртовым исландцем и говорю «до свидания» моей удаче – в следующий раз так может и не повезти. И что тогда? И не получится тогда неожиданной встречи, хорошего разговора и достойного материала. Надеюсь, что достойного. Надеюсь, что это не иллюзия. Прячу диктофон, пытаюсь не растерять обрывки слов в моей голове. Как ни крути, а я тоже очень люблю копаться в людях.

Смотрите также
Лучшие игры февраля 2017
Фичер
Лучшие игры февраля 2017
Самые сумасшедшие игры
Фичер
Самые сумасшедшие игры
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Фичер
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться