The Boston Major 2016 Перейти

«Я – геймдизайнер с ключами от мини-бара»

. (пользователь)

Исландский инди-девелопер даёт неожиданное гонзо-вью на берегах Невы, попивая английский эль

Орсон Гэбб (Orson Gabb) – 32-летний житель Рейкьявика. Основатель скромной компании Dolum Inc., работающей над загадочным проектом illusionarium 38. Большой удачей было поймать этого чувака на крючок, зная о его ненависти к социальным сетям, славе и прочим объектам культа. Английский паб передо мной, а на улице валит снег вперемешку с дождём – типичная питерская погода. Несколько телефонных звонков, а до этого – дни бесполезного интернет-сёрфа. В итоге встреча назначена. Не сказать, что я «немного взволнован». На самом деле сердце отсчитывает бешеные трели, дыхание – симфония синкоп.

Вижу цель – борода, очки, правый рукав забит чем-то, напоминающим невозможные эксперименты Маурицио Эшера. Думал увидеть перед собой тщедушного хипстера, на деле же – брутальный здоровяк, более похожий на байкера. Ему бы рассекать на Харлее, а не игры разрабатывать. Что ж, ожидания всегда расходятся с реальностью.

***

Я: -Привет! Признаться честно, встретиться с вами было нелегко. Орсон: -Да, я типа скрытный парень. Не люблю шумиху. Но ты меня нашёл, поэтому одно условие – никаких фото! И чтобы без тупых вопросов.

Я: -Но это уже два условия… Орсон: -Эмм… Окей.

Я: -Орсон Гэбб – нетипичное имя для Исландии… Орсон: -Я потомок английских протестантов, передумавших плыть из Англии в Америку, но, развернув корабль обратно, они смогли доплыть лишь до берегов Исландии, где и осели.

Я: -Столь экзотическая страна как-то влияет на творчество? Орсон: -Когда вокруг удивительная природа и мало людей – это здорово. Начинаешь больше уделять времени своему внутреннему состоянию, пытаешься разобраться в себе и найти хоть какое-то примирение с окружающим миром. Но пока что выходит довольно паршиво…

Я: -Орсон, пока вы начинающий разработчик и неизвестны широкой публике, но знатоки индустрии уже сейчас называют вас некой рок-н-ролльной смесью Тарантино и Бергмана от мира видеоигр. Как думаете, с чем это связано? Орсон: -Хм… А я об этом даже не слышал. Люблю Бергмана! Особенно, его «Седьмую печать». Даже и не знаю… Может быть мне также как и ему нравится копаться в придуманных персонажах, находить самые мелкие червоточины и являть их на свет. Всё сложно, приятель (улыбается). Так, кто там второй?

Я: -Тарантино? Орсон: -Ах да! Ну, я как и он страдаю дислексией. (смеётся)

Я: -Как вам соседство с CCP Games? (создатели EVE Online – прим. автора) Орсон: -Ср*ные др*чилы! Не игры, а х**ня! Хотелось лично прийти и об**рать их чёртов монумент.

Я: -Как вы пришли к разработке игр? Орсон: -Ну ведь это одна из самых весёлых штук! Помню как в MK любил наматывать кишки врагов. (смеётся) Хотя, если говорить серьёзно – мне всегда нравилось рассказывать истории и думаю, что игры – наиболее подходящий для этого формат.

Я: -Сколько человек в вашей команде, капитан? Орсон: -Пока нас трое. Скьёорли Хердюбрейд отвечает за техническую часть проекта, Сулюр Сулюрссон рисует офигенный арт, а я — геймдизайнер и только у меня есть ключи от минибара, так что я — самый ценный сотрудник Dolum Inc.

Я: -Запираете бар на ключ? Орсон: -Ага, а ключ отдаю маме. Но это только во время дэдлайнов. Золотое правило – во время дэдлайнов пить нельзя. (смеётся)

Я: -Кем вы были раньше? В смысле, до игр. Орсон: -Сулюр – местный сумасшедший художник, Скьёорли работал программистом-фрилансером и подрабатывал переводчиком – переводил аннотации к порнофильмам. Я же писал сценарии на радио, ставил радиопостановки, да по выходным отвисал с друзьями.

Беседа с Орсоном распаляется по мере того как увеличивается на столе количество опустевших пинт.

Орсон: -А как вы вообще узнали про то, что я буду здесь? Я: -Я же русский. Разве вам не знакомо слово КГБ? Орсон: -Неа, знаю только Vodka, Da и Spasibo. Погоди-ка… (пытается выговорить сложное слово) Вот ещё – Ras-kol-ni-kоv.

Я: -Где можно вас отыскать? Орсон: -Помимо пабов? (улыбается) В ближайшее время мы всё-таки поднимем свой сайт, а после этого выйдем на кикстартер.

Я: -Фэйсбук, инстаграмм, твиттер? Орсон: -Неее, это всё звучит по-гейски. Поэтому пусть лучше всеми социалками и маркетингом занимается Сулюр – я всегда был не уверен насчёт него.

Я: -Итак, Орсон, немного про игру. Подробности, сюжет, жанр, платформы и прочая чепуха, связанная с этим. Почему я должен буду скинуть вам баблевич на кикстартер? Орсон: -Про сюжет пока многого не могу сказать. Вам либо дико понравится то, что я делаю, либо вы возненавидите меня. Это будет сюрреалистический триллер про парня, попавшего в практически безвыходную ситуацию. С помощью игры я хочу задать вопрос – кто мы в итоге – люди или монстры? Хочу сделать так, чтобы иллюзия стала реальностью, чтобы игроки, читатели, зрители поверили своим глазам и мыслям, но в итоге всё оказалось простым розыгрышем. Всё как в жизни – рождение, враньё, враньё, враньё, а потом смерть. Я вдохновлялся совершенно разными вещами – книги, музыка, фильмы ужасов… Эта игра – дикая смесь Берроуза, Чорана, Кортасара, Элиса Купера и Джона Карпентера.

Я: -Ну а как вы сами ответите на этот вопрос? Люди или монстры? Созидание или разрушение? Орсон: -Знаете, в этом плане я — пессимист. Мы разрушители, а созидателей среди нас – кот наплакал. Архитектора Парфенона забыли, а Герострата помнят все. В этом вся суть. Но в игре всё будет зависеть от игроков – это их выбор.

Я: -Запланирована одна история? Без DLC? Или я опережаю события? Орсон: -К чёрту DLC! DLC=douchebags love coins. Туда же летит и free-to-play. Весь f2p, знаешь, это как продать вам Феррари с проколотыми шинами. Простите, но у меня нет времени менять шины, когда я уже заплатил за бензин. Совершенно точно мы будем ориентироваться на Steam. Надеюсь взлетим. Но всё будет зависеть от пинкстартера. Хэй – я тоже хочу прикуривать от стодолларовых купюр как Тим Шейфер!

Я: -А он так делал? Орсон: -А ты бы так не делал? Я: -Логично.

Орсон: -Надеюсь нам также удастся отладить взаимодействие с Oculus Rift. Я: -Проболтались. Орсон: (англо-исландская ругань) -Да, проговорился. Не стоило мне столько пить. Окей… Ладно, чего уж. Oculus может добавить нам нереальных эмоций. Погружение в сюжет будет более пластичным и атмосфера раскроется гораздо ярче. Да что и говорить, в игре будет несколько моментов, где вы попросту наложите в штаны!

Я: -Блиц-вопросы! Орсон: -Ты шутишь, чувак?

Я: -Как вам современная игровая индустрия? Орсон: -Дерьмо.

Я: -Скорпион или Саб-Зиро? Орсон: -Конечно Скорпион! Никогда не понимал Саб-Зиро. У этого парня реальные проблемы — как он вообще обращается со своим cold dick?

Я: -Извините. Глупый вопрос, но не могу не задать его. Любимые игры? Орсон: -Да, глупый вопрос. И последний. MK, Silent Hill, Max Payne, ну и, возможно, Left 4 Dead погонять в мультиплеере.

Я: -Пара слов о России? Орсон: –Холодно! Очень! Но Питер классный. Рейкьявик в сравнении – деревня простачков.

Постепенно сползаю со стула. Эль тянет на улицу. Прощаюсь с чёртовым исландцем и говорю «до свидания» моей удаче – в следующий раз так может и не повезти. И что тогда? И не получится тогда неожиданной встречи, хорошего разговора и достойного материала. Надеюсь, что достойного. Надеюсь, что это не иллюзия. Прячу диктофон, пытаюсь не растерять обрывки слов в моей голове. Как ни крути, а я тоже очень люблю копаться в людях.

Смотрите также
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Фичер
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Особенности национального косплея
Фичер
Особенности национального косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться