А был ли ассасин?

Георгий Т. (пользователь)

Такой ли уж оригинальный, этот наш Assasin's Creed или разработчики собрали всего с миру по нитке?

Никто не любит плагиаторов. Раньше подражателей, как и шарлатанов, били, мазали дёгтем или подобной дрянью, вываливали в пухе с перьями и выгоняли с позором из города. Позже появилась патентная система. Патентовала она все подряд, от способа кирпичной кладки, до форм посуды. На волне этого, в последние десятки лет, стало распространено понятие «Патентного тролля», получившего знаменитость задолго до «тролля интернетовского».

Целью зеленых предков наших, родных троллей, были перспективные технологии или очевидные, но еще никем не реализованные. Так, в свое время запатентованный «прогноз двух симкарт в одном телефоне», заставил дорого заплатить некоторым крупным фирмам практичному фантазёру. Конечно, это не правильно, поэтому сейчас идет активная борьба с подобными паразитами, пьющими кровь из настоящих «творцов завтрашнего дня».

Не обошла мода на зеленую шкуру и Россию. В 1999 году был утвержден патент на «сосуд стеклянный», по форме, габаритам и прочем параметрам идентичный бутылке 0.5, ласково именуемой гражданами «чебурашкой». В результате чего сейчас вы не встретите ни одной настоящей «чебурашки» – никто не хочет платить мошенникам процент от товара, который они не заслужили. В итоге практически каждая крупная марка, производящая газировку или алкоголь, имеет свою форму бутылки, ёмкостью 0.5 литра. Хотя потом патент был аннулирован и невозбранно использовать «чебурашку» стало опять можно, но производство новых форм уже налажено, и менять его никому резона не было. Так патентный тролль съел ассоциацию с пивом и ситро у целых поколений.

Благодаря патентному троллю, в defoult-country появилось очень много разных форм бутылок. В конечном счете это сказывается на цене товара

В отличие от технологических идей, идеи компьютерных игр более эфемерны, поэтому зачастую, она (идея), как легкомысленная девка, идет по рукам. Хотя были и исключения (»TETRIS: The Soviet Mind Game»), когда игру по требованию правообладателя отозвали из магазинов, растоптали кованными законом ботинками, а виновных наказали рублем долларом. На примере того случая, разработчики научились правильно воровать идеи.

Какой бы гениальной не были игра, и какой бы оригинальной она не казалась, как говорится «это уже было в Симпсонах». Слушая выкрики сопливых знатоков, по поводу любой игры, в которой задействована акробатика и трейсерство, что идея украдена у «Assasin's Creed», захотелось расставить точки и над «i», и над «ё», даже над «ü», раз пошла такая пляска.

Сейчас не идет разбор полетов по разработчикам, только по самим проектам, так что выкрики об «одном разработчике» неуместны. Итак, «поехали», как завещал нам Юра Гагарин.

Главная фишка игры, «Assasins Creed» вне сомнения, это паркур. Ловко карабкаясь по зданиям, наш герой залезает на любую возвышенность, одобренную разработчиками. С неодобренными, он справиться не может, хотя вот они, выступы на скалах, выщерблены на стене. Нет-нет и ещё раз нет, раз хозяева говорят «нельзя», поэтому спорить с ними мы не будем.

Проблема в том, что все это уже было в ремейке легендарной игры, первом «осовременненом» Принце Персии, который нам посчастливилось опробовать аж за четыре года до любимчика школоты всего мира. Принц проявлял чудеса акробатики, ловко карабкаясь, прыгая и цепляясь за все, что выпирает. И, конечно, все это использовалось для наказания врагов. Альтаиру просто добавили визуальных эффектов, вводящих в заблуждение, что персонаж делает «очень дофига» разных действий.

Как и в «Ассаине», подобные фокусы — не падение, а управляемый полет

На самом деле система взаимодействия с препятствиями осталась на том же уровне Принца Персии. Если ты забираешься на дом, карабкаясь по отвесной поверхности с разной анимацией, это не отменяет самого факта действия – ты просто карабкаешься на стену. И так везде – если присмотритесь, то увидите, как мнимая вариативность действий уменьшается на глазах. Это как в анекдоте:

    – Что вы умеете делать?
    – Много чего. Могу копать, могу не копать.

С системой паркура мы разобрались. Она вся надумана, примитивна и приносит новых идей, а ситуацию спасает лишь анимация.

Бесспорным достоинством игры также можно считать великолепный антураж средневековья. Конечно, использовался раньше и он, в разные времена был по-своему великолепен, но смею сравнить мир ассасина хотя бы с проектом, вышедшим за семь лет до него, «Timeline». Игр на самом деле туча, смысла перебирать и сравнивать нет, но факт остается фактом – схожий антураж был и до детища Ubisoft Montreal .

Timeline. Масиаф, Дамаск или Иерусалим?

Далее, свобода перемещения и открытый мир. Свобода перемещения появилась достаточно давно, взять в пример хотя бы знаменитую «GTA 3», даже открытый мир, не ограничивающийся городом, мы могли лицезреть в «GTA:SA», «Mercenaries», «Just Cause» и т.д. Тут говорить особо не о чем – и так все ясно. Про оригинальную идею в виде лошади, тоже заикаться не стоит. И причина тому «Gun», 2005 года выпуска, разрешающая делать с лошадьми весьма интересные вещи, которые не снились ни Альтаиру, ни его родственникам.

Сюжет… сюжет откровенная фигня, склёпанная посредством «участков памяти» из сумбурных кусков жизни предка Дезмонда. Удобный приём для тех, кто не хочет тратить время для создания кат-сцен, видеороликов или продумывать плавное развитие сюжета. Браво, Юбисофт, такого вот еще не было ни у кого. Хотя навряд ли можно это ставить в достоинство игры. Битва добра со злом, двух сторон… ну не смешите.

Боевая система практически ничем не отличается от Робина Гуда, защищающего корону

Боевая система. Про нее можно ничего не говорить – потому что, как и с предыдущими пунктами «Все уже было в Симпсонах». На игрока опять выливают ведра анимации, которая, что уж скрывать, красивая. Но в плане механики ничего нового процесс боя не несёт. Парирование, как альтернатива блока была еще в «Robin Hood: На страже короны» и прочих играх.

Так что мы имеем? Огромный бюджет и, следовательно, и качество проекта, собирающего в себя с миру по нитке. Поэтому его ну никак нельзя назвать оригинальным. Да, качество собранного воедино хорошее, но навряд ли этого достаточно, чтобы считать игру эталоном, на который равняются все и коварно пытаются украсть идею.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться