А чего добился ты?

benzopil (пользователь)

Большинство современных игр не обходятся без так называемых «достижений». Чем они хороши или плохи, а также каких изменений стоит ждать в будущем? Попробуем выяснить

Все виды трофеев, присутствующих на платформах Sony

Как бы давно мы ни играли и как бы много проектов ни прошли, нам всегда нравилось брать от любимых игр все. Собрать все спрятанные предметы в GTA, получить все карты Таро в Painkiller, пройти Max Payne на всех уровнях сложности и в каждом режиме. И если раньше эти задачи можно было обнаружить лишь в самой игре, а похвастаться перед приятелем удавалось лишь пригласив его в гости, то несколько лет назад все изменилось.

С появлением Xbox 360 эти задачи превратились в «Достижения» — игра предоставляла список требований, за которые выдавались так называемые «ачивки» (achievements). Позднее подобная система была введена в Steam, а замкнула тройку Sony с PlayStation 3. Особняком стоит Nintendo, которая словно сторонится своих конкурентов, так как никаких таких особенностей у нее не было и до сих пор нет, даже с приходом Wii U.

У Sony, Microsoft и Valve разные подходы к одариванию игроков значками в профиле. PlayStation предлагает некий аналог прокачки с уровнями и опытом, а трофеи (так там называют достижения) делятся на бронзовые, серебряные и золотые. В большинстве игр есть и платиновый трофей — его выдают за сбор всех остальных в конкретной игре. У Microsoft же ничего такого нет: «ачивки» у них обладают разной ценностью, но выражается она только числом, и сумма этих чисел отображается в вашем профиле. В Steam и вовсе система упрощена донельзя: есть игра, к ней есть достижения, а какое из них какого ценнее, не сообщается, зато хоть их редкость можно посмотреть.

Поздравляю!

Сказать, какая из этих систем лучше, непросто. Кому-то интереснее набирать как можно больше число очков на Xbox 360 и Xbox One, а кто-то предпочитает выжимать из игр максимум и собирать в профиле платины с PS3, PS4 и Vita. Те же, кому хвастаться ни перед кем не хочется, но достижения получать охота, обращаются к Steam (хотя и там с введением Trading Cards появилась своя прокачка, но далеко не со всеми играми система работает).

С чем же связано увлечение достижениями? Почему многим игрокам они интересны, хотя их получение не приносит никаких ощутимых результатов? И что плохого и хорошего в достижениях, которые на новом поколении консолей тоже получат некоторые изменения? Попробуем выяснить.

Достоинства

Первый и главный плюс достижений это, конечно же, возможность для игрока узнать об игре куда больше, чем он видит сам. К примеру, предлагается «Найти все спрятанные предметы» — без наличия такой «ачивки» игрок мог бы и не узнать, что они здесь есть. Или обнаружить какие-то еле заметные двери, или найти все аудиозаписи/аудиодневники, как в BioShock. Если после финальных титров достижения нет, значит, собрано не все, и нужно еще немного постараться.

Иногда разработчики с юмором подходят к созданию достижений, но чаще всего они, к сожалению, похожи друг на друга

Возможность попробовать себя в своего рода испытаниях. Победить босса за пять минут, пройти игру без смертей, убить 160 врагов во время полета на драконе — мы придумывали себе подобные «достижения» еще когда не знали таких слов, но теперь их официально добавляют в игру и предлагают получить за них небольшую награду в виде «ачивки» в профиль.

Наличие нескольких концовок или нелинейности подталкивает к прохождению игры по два-три раза. Если же за это еще и дают различные достижения, желания появляется еще больше. К примеру, в inFamous 2 нужно получить и хорошую, и плохую концовки, а также развить до максимума и положительную, и отрицательную репутации. Именно поэтому ее нужно проходить дважды от начала до конца, но совершать во второй раз совершенно другие действия.

Для получения платины в Metal Gear Solid 4 нужно пройти игру 8 раз. К счастью, делать это только в радость — четвертую часть знаменитой серии хочется начинать вновь и вновь

Соревноваться с друзьями можно по-разному. Играть с ними в мультиплеер или завоевывать места повыше в таблицах рекордов. Другой вариант — получать редкие достижения, для которых необходимы определенные умения. Ваш друг получил платину в Metal Gear Rising: Revengeance, а вам не удается? Старайтесь больше, ведь это отличный стимул!

Недостатки

Процент полученных достижений у многих ассоциируется с тем, насколько много времени игрок уделил тому или иному проекту. К примеру, в The Last of Us за все прохождение получаешь два-три трофея, и в итоге общая статистика – около 10%. Однако игра пройдена полностью, не найдены лишь сотни спрятанных вещей. А все остальные трофеи направлены на прохождение на различных уровнях сложности и «Новой игры+». Можно назвать такого рода достижения неинтересными и неоригинальными, но понятно, для чего это было сделано — дабы не отвлекать игрока посреди кат-сцены звонким «дзынь!». Однако по правде, сюжетные «ачивки» должны составлять хотя бы 50% от общего количества.

Наличие мультиплеерных трофеев всегда настораживает игроков, и неспроста. Как бы ни была хороша игра в сингле, велика вероятность того, что мультиплеер в ней очень и очень плох и скучен. Однако из-за парочки мультиплеерных трофеев для получения платины или 1000G приходится пересиливать себя и участвовать в онлайновых сражениях. И ладно бы нужно было лишь пару раз победить или убить десяток соперников — очень часто необходимо достичь максимального уровня, получить второй или третий престиж, а то и вовсе уничтожить 10000 соперников. Вроде бы и не хочется бросать игру на полпути, но в то же время выполнять все это нет удовольствия, особенно если сервера опустели.

За получение высшего балла на всех миссиях Hotline Miami выдает достижение, но в то же время на кое-что намекает

Отсутствие награды является главной причиной, почему погоня за достижениями не интересует большинство игроков. Зачем тратить время на то, что не принесет никакого результата? Да, на Xbox 360 можно изменить свой аватар, а на PS3 иногда выдается одежда для персонажа в PS Home, но это все мелочи. Хочется чего-то более весомого, что действительно побуждало бы хотя бы заглянуть в список достижений и оценить свои силы. Хотя многие и без этого с удовольствием получают трофеи и «ачивки», но все же.

В какой-то момент может получиться так, что наличие достижений станет неотъемлемой частью игры. Выбирая между игрой с «ачивками» и старой игрой без них, кто-то выберет первую и только ее. Непонятно, с чем это связано, возможно, с желанием видеть какой-то результат, какое-то поощрение за проделанную «работу». Скорее всего, именно из-за этого Nintendo не добавляет такую опцию на своих консолях – в их проектах главное – сам игровой процесс, и достижения будут этому только мешать.

Что будет с достижениями и как их улучшить?

Разумеется, «ачивки» никуда не денутся – они стали одной из главных частей игровой индустрии и распространились повсюду. Сейчас даже на iOS сервис Game Center постоянно напоминает о своем существовании при прохождении многих игр. Но как они будут улучшаться, и какие шаги уже сделали крупные корпорации?

Аукционы. Несколько месяцев назад Sony выпустила рекламный ролик Greatness Awaits, посвященный PS4. А чуть позже – запустила аукцион, на котором костюмы и другие вещи, использованные при съемках, раздавались игрокам. И в роли ставок выступали не деньги, а золотые трофеи. То есть получить подарок могли те, кто уже много лет верой и правдой проходил игры только на PS3 и Vita, получая много-много трофеев. К сожалению, акция проводилась лишь однажды, и то только для США, но развитие этой идеи обязательно должно быть. Здесь действительно появляется стимул проходить игры до конца (а золотые трофеи дают чаще всего за это) и выбивать платины, чтобы потом соревноваться с другими.

Кто откажется от таких уникальных призов?

Акции и благотворительность. Интересная система была обещана на Xbox One в игре Zoo Tycoon. Так как новые достижения теперь будут добавляться в игры постоянно, разработчики Zoo Tycoon решили использовать эту опцию во благо. Редкие или вымирающие виды животных нуждаются в поддержке, еде и питье – потому время от времени в Zoo Tycoon будут вводиться новые «ачивки», связанные с этими событиями. К примеру, в Африке произошла песчаная буря, из-за которой пострадали сотни слонов (пример взят из головы) – в Zoo Tycoon появляется достижение «покормить 100 слонов», и за каждого игрока, который его получит, будут идти отчисления в «Фонд защиты животных». Интересная затея? Безусловно. Игрок будет ощущать себя частью большого коммьюнити, помогающего пострадавшим животным, хотя никаких денег он за это не платит.

Достижения в приложениях. Не играми едиными жив современный геймер – порой хочется посмотреть YouTube или Netflix. Одного не хватало – достижений. Теперь же, благодаря Microsoft, исправлена и эта проблема – «ачивки» есть практически во всех существующих на Xbox One программах. К примеру, через Amazon Instant Video нужно посмотреть десять фильмов до конца 2013 года. Нужно ли это – вопрос спорный, скорее нет, чем да. Но эта функция уже добавлена, поэтому ее востребованность определится только благодаря игрокам.

За использование приложений теперь тоже будут награждать, но вряд ли это будет так же уместно, как в играх

Внутриигровые награды/бонусы в виде DLC. Наконец, главное, что приходит на ум при размышлении о полезности достижений – возможность получить связанную именно с игрой награду за платину или 1000G. Представьте – вы получили все «ачивки», и за это вам дарят Season Pass для игры. Конечно, если такую опцию введут, система будет меняться – добавят как можно больше собирательных предметов, чтоб игрок плюнул и потратил деньги, либо сделают невозможно высокий уровень сложности, чтобы произошло то же самое. Но хотя бы дать супероружие, разблокировать новый режим, дать бессмертие за платину или 1000G нет никаких проблем, однако и этим разработчики не пользуются. Скорее всего, введения таких функций придется ждать очень и очень долго.

Вы — молодец!

Достижения – отличное изобретение, которое нуждается в развитии и улучшении, хотя многих устраивает и в нынешнем виде. Да, у них есть недостатки, но все равно получать их весело – понравилась тебе игра, прошел ее от начала до конца, можно собрать спрятанные предметы, испробовать то, о существовании чего не знал. Привязать женщину к рельсам в Red Dead Redemption, заглянуть под юбку главной героине Lollipop Chainsaw – порой разработчики с умом подходят к этому, а иногда нужно просто пройти игру от начала до конца (The Walking Dead). В любом случае, коллекционирование достижений ничем не отличается от нумизматики или филателии – в конце концов, надо искать в жизни что-то, что тебя радует.

Смотрите также
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться