А нот-то всего семь

Вакацу (пользователь)

Сюжетные углы, которые всем уже засели в печенках

Когда говорят «нот всего семь», обычно подразумевают, что все что можно было придумать по обсуждаемому вопросу — либо фуфло, либо уже придумано и реализовано кем-то другим. Однако при этом никто не задумывется, что из одних и тех же семи нот древний Бетховен и сегодняшние Linkin Park как то ухитрились составлять совершенно разную музыку.

Написание хорошего сценария, так же как и создание хорошей музыки — дело тонкое. И — увы и ах! — тут тоже есть свои «ноты», встречающиеся в разных сочетаниях тут и там. Даже не только «ноты» — целые сюжетные «партии» то и дело мозолят глаза, появляясь в разных играх.

Партия 1: Побег из Шоушенка

Эта сцена кочует по разным сюжетам уже очень давно. Один персонаж прибегает к другому, минимум старосте деревни, а максимум местному демиургу, и со священным ужасом на лице сообщает, что кто-то там пробудился, вырвался из заточения и уже идет по их души.

Все, дальше сюжет можно не изучать, ибо крайне маловероятно, что этот беглый заключенный ранее попал в кутузку за украденный леденец, а к заточителям идет чтобы сердечно поблагодарить за свое перевоспитание. Гораздо более вероятно нас ждет очередное «срывание покровов», когда хорошие внезапно оказываются не то, чтобы совсем подонками, но определенно не самыми добрыми существами в мире.

Партия 2: Vise versa

Снова «прибежали в избу дети, впопыхах зовут отца», но новость теперь другая — Избранный явился!

В избранность Избранного мгновенно и свято уверывает вся деревня. Чтоб уж точно не ошиблись, избранный будет заботливо помечен специальным знаком. И будет это... нет, не клеймо на заднице и не засос на шее, а что-нибудь приличествующее высокому статусу, например красивый аккуратненький шрамик какой-нибудь воодушевляющей формы. После чего новообретенного мессию просят подтвердить свои права несложным дельцем — пойти добыть десяток волчьих шкур.

Так вот, скажите честно — у вас бы возникло желание послать Иисуса Христа очищать от крыс подвал своей таверны?

Партия 3: Архангел Михаил, но можно просто Вася

Еще один порядком доставший всех ход — успешность главного приключенца объясняется не упорными тренировками, а потусторонней наследственностью.

Причем обязательно положительной. От папы-демона герой в самом худшем случае унаследует рожки (маленькие, чтобы удобно прятались под капюшоном или шляпой) и кошачьи глаза, но никак не двойной подбородок, повышенную волосатость или свиное рыло вместо лица. Родитель небесного происхождения (ничего, что ангелы по определению лишены всего необходимого для зачатия детей, кстати?) одарит как минимум божественной красотой, а то и крылышки, пусть даже маленькие, пожалует.

А уж если в родословной у главного героя водились драконы, фениксы, элементали и прочая вымирающая живность, то герой автоматически получает статус человека, близкий рангу бога. И не важно, что сам он — лапотный крестьянин, протягавший всю жизнь плуг. Как только на горизонте замаячат вражьи орды, «генетическая память» сразу проснется и подскажет, как дышать огнем, кидать молнии и управляться со всеми существующими в мире видами оружия.

Devil May Cry 4, Prototype, Dark Sector. Чувство дежавю еще не проснулось?

Партия 4: Горец

Померанцы в играх бывают разные, но помирают до ужаса предсказуемо. Товарищ по оружию, которого вы тащили за собой чуть ли не от начала игры, внезапно помирает, пытаясь вас прикрыть от коварного вражьего файербола (который максимум снес бы вам 2 хп из 3000). Главный злодей, по которому вы только что шарахнули из гранатомета, каким-то образом не только не разлетается кровавыми клочьями, но и сохраняет достаточно сил, чтобы толкнуть речь, посмеяться над героем, сказать, что все что он сделал — напрасно и наконец, включить механизм самоуничтожения базы.

Последний также встречается абсолютно на всех злодейских базах, причем везде одной и той же конструкции — медленно и зрелищно раскалывающий твердыню на кусочки, под завывания и светомузыку сигнальных сирен (за время которой ГГ успевает благополучно оттуда смыться). Наверное, в базовой комплектации поставляется.

Ну и совсем клинический случай — они ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Снова и снова, аки Кенни МкКормик. Получают трынды и возвращаются. Взрываются на бомбе и возвращаются. Падают в вулкан — и возвращаются...

Партия 5: Могила друга моего

Знакомая каждому геймеру сценка — кошмар главного героя, вызванный каким-то потрясением в прошлом. Смертью друга или возлюбленной чаще всего, хотя возможны вариации. Во сне наш выживший буде снова и снова переживать ту же самую сцену, обязательно с воплем «НЕЕЕЕЕЕТ!!!», протягивая руки к умирающему товарищу, а его будут оттаскивать за шиворот темные силы или другие выжившие.

В принципе сам по себе ход достаточно логичный — сильно потрепавшая человеку нервы ситуация с большой долей вероятности «оседает» в подсознание, начиная словно кассета воспроизводится в ночных кошмарах. И все бы хорошо... не повторяй режиссеры этот прием почти что покадрово из сюжета в сюжет, с заменой только действующих лиц. Складывается отвратное впечатление, что у почти половины геройской популяции их товарищи \ возлюбленные погибли, свалившись в одну и ту же пропасть или оставшись умирать в одном и том же разваливающемся здании.

Такой знакомый кадр, не правда ли?

Партия 6: Оборотень в погонах

Вы думали, что вы за хороших, а тут любимый батяня-комбат вдруг зловеще расхохотался и зашипел, как Дарт Вейдер из-под своего Большого Черного Ведра. И глав-герой внезапно понимает, что те белые пушистые котятки на полянке вовсе не были замаскированными следящими устройствами, а рог единорога предназначается вовсе не для ректального зомбирования верноподданных Империи.

Далее следуют охи-вздохи «Ну кто же я после этого?!». Вывод обычно не очевиден — вместо справедливого заключения «Я — убийца и подонок» или хотя бы не такого радикального, но все-равно справедливого «Я — дубина стоеросовая», герой обычно заключает, что мир вокруг — дерьмо, а он в силу природной доброты этого сразу не понял.

Артас вот тоже думал, что бойня в Стратхольме называется «очищением от скверны»

Понятно конечно, что в свете чрезвычайно разросшихся медиа придумать что-то оригинальное весьма затруднительно. И тем не менее «трудно» далеко не синоним «невозможно».

Наверное, лень все-таки играет куда большую роль?

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться