Пять самых печально известных разработчиков онлайн-игр

Олег Чебенеев (редакция)

Репутация каждого из них испорчена неудачным онлайн-проектом. Когда их фамилии ставят рядом с названием новой онлайн-игры, не стоит ждать от нее ничего хорошего

Игры как дети. Если разработчики попались дисциплинированные, умные и трудолюбивые, то и игра у них, скорее всего, будет замечательная. А когда созданием игры занимаются гении, обычно получается что-то непотребное, потому что на детях гениев природа, как известно, отдыхает. О самых известных разработчиках, которые очень хотели сделать потрясающую игру, но выпустили какую-то ерунду, мы сегодня и поговорим.

Гаут Годагер

Age of Conan

Age of Conan — одна из тех игр, в которую можно влюбиться, увидев единственный скриншот. По красоте она ничуть не уступала офлайн-блокбастерам 2008 года. Директором и продюсером игры был Гаут Годагер. За время производства Age of Conan он раздал несколько десятков интервью, в которых рассказывал об игре какие-то совершенно невероятные вещи. С его слов выходило, что нас ждет как минимум революция в жанре.

Судите сами: игрокам обещали возможность маршировать на поле брани в составе военных формаций, что давало бы им преимущества. В игре должны были появиться престиж-классы: лорд, командор, ремесленных дел мастер — они приносили огромные бонусы своему клану, но не могли драться. Планировалось, что в Age of Conan можно будет выслеживать преступников и сажать их в тюрьму. И это только малая часть обещаний.

В релизе не было ни формаций, ни престиж-классов, ни тюрем. Вылизанной до блеска оказалась только начальная локация. Как только игрок выбирался из нее, его ждал жестокий мир, но это был не мир Конана, а мир ошибок, недоработок и скачущего пинга.

В сентябре 2008 года Гаут Годагер сообщил, что уходит в добровольную отставку. Ни для кого это не стало неожиданностью. Бывший директор нашел в себе смелость признать, что именно он ответственен за многие грехи Age of Conan. С уходом Годагера игра пошла на поправку и сейчас имеет мало общего с той сырой и неказистой MMORPG, которую мы увидели сразу после релиза.

Дерек Смарт

Alganon и еще полтора десятка игр

Дерек Смарт не новичок в игровой индустрии: за 20 лет его компания выпустила 14 игр. Хотя Дерек и ветеран игростроя, признания на этом поприще он не снискал. Практически все его игры кошмарны. Прославился наш герой другим — невероятным самолюбием.

Дерек очень любит форумные перепалки. Достаточно сказать что-то нехорошее про его игру, и он тут как тут, высказывает «горе-критикам» все, что думает. Вот одно из многих обращений Дерека к народу: «Большинство из вас мне просто завидуют, вот и все. Так вот, знайте, мы разного поля ягоды. Раньше я бы опустился до вашего уровня, той клоаки, где вы обитаете, и надавал вам по щам. Но теперь не буду. Я вырос из этого, а вы так и остались капризными, заплесневелыми, неумными человечками».

С коллегами по цеху мистер «умный» (так переводится его фамилия) ведет себя не лучше. Когда его пригласили руководить MMORPG Alganon, которая едва сводила концы с концами, Дерек тут же объявил на весь интернет, что «уволил всех бездельников» и теперь проект в надежных руках. «Алганону» это не сильно помогло, но, по крайней мере, на игру обратили внимание. Любая MMO, за которой стоит Дерек Смарт, становится генератором драм. А что может быть лучше хорошей драмы перед сном?

Брэд Макуэйд

Vanguard: Saga of Heroes

Брэд Макуэйд долгое время работал над Everquest, но в конце концов ему надоело пахать на «чужого дядю», и он создал собственную компанию Sigil Games. Воображению великого мыслителя было тесно в застенках Sony. Фантазия рисовала ему виртуальные миры, где свобода действий игрока была воистину безграничной. Идеи, которые он хотел воплотить, даже ближайшим соратникам казались сумасшедшими. Но Брэда это не смущало. Когда команда была собрана, Макуэйд приступил к работе над игрой своей мечты.

Vanguard: Saga of Heroes должна была возродить дух старушки Everquest, а заодно потеснить World of Warcraft. Но насколько Брэд был хорошим выдумщиком, настолько же оказался хреновым руководителем. Глава Sigil Games показывался в офисе реже, чем налоговая служба. Результат закономерен: когда пришло время релиза, выяснилось, что выпускать нечего.

В 2007-м году, поменяв издателя, игра все-таки вышла, но в каком виде! Ошибка на ошибке, непомерные системные требования, ни единого пикселя контента для прокачавшихся персонажей. Через месяц даже самые преданные фанаты сбежали с тонущего корабля, а имя Брэда Макуэйда стало в MMO-кругах ругательством.

Пол Барнет

Warhammer Online

Пол Барнет долгое время был публичным лицом Warhammer Online. Энергичный и полный энтузиазма, креативный директор Mythic запомнился всем серией видеороликов, в которых рассказывал о классах игры. В своих пламенных речах автор через слово повторял слова «круто», «офигенно», «гениально», «супер», «просто блеск!» Хотя большую часть этих коротких видео занимали концепт арты и активно жестикулирующий Пол, его энтузиазм передавался зрителю. Казалось, ничего лучше Warhammer Online быть не может. Что нас ждет идеальная MMORPG, которая уделает конкурентов одной левой.

Конечно, обвинять Пола в провале игры глупо. Вполне может быть, что он искренне верил в ее неимоверную крутость. Но именно из-за его роликов от Warhammer Online стали ждать слишком многого. Когда состоялся релиз, для многих игра стала ужасным разочарованием. Хотя она была не такой уж и плохой.

Джон Смидли

Star Wars: Galaxies и другие игры SOE

Имя президента Sony Online Entertainment Джона Смидли — одно из самых известных в индустрии. Без его участия не обошлось ни одно крупное событие в жизни компании, и именно его принято винить в самых спорных решениях — например, таких, как «усовершенствование» Star Wars: Galaxies.

Игра вышла в 2003-м и была очень хардкорной. Фанатов у игры было не очень много, но зато они были преданными и не собирались менять ее ни на что другое. После оглушительного успеха World of Warcraft Смидли с другими директорами решил, что не помешает слегка сменить курс и упростить игру, чтобы в ней стало побольше народу.

В результате Star Wars: Galaxies была переделана практически полностью. Изменилась боевая система, упростилась прокачка профессий. Но главное — в игре появился класс «джедай». Это стало невероятным ударом по гордости ветеранов, ведь раньше превратить персонажа в джедая можно было только после нескольких месяцев упорной игры. Теперь же стать джедаем мог любой нуб.

Фанаты заклеймили SOE позором и дружной толпой покинули игру. Через пару месяцев в ней осталось не более 10% подписчиков. Позже Смидли сказал: «Мы сделали ошибку, но мы ее не повторим. Мы будем слушать наших игроков». Но новых ошибок SOE избежать не удалось. Кроме Star Wars: Galaxies компания была вынуждена закрыть еще несколько игр, в числе которых Auto Assault и Matrix Online.

Судьба разработчиков, о которых мы сегодня рассказали, складывается по-разному. Например, Макуэйд, со скандалом уволившийся сразу после релиза Vanguard, не так давно снова вернулся к работе в качестве обычного дизайнера, и сейчас игра стала гораздо больше похожа на то, что он нам когда-то обещал. Смидли понемногу восстанавливает репутацию SOE: долгострой Planetside 2, о котором долгое время не было никаких вестей, уже находится в открытом бета-тесте и даже будет локализован в России. А вот Смарт неисправим — он все такой же забияка и грубиян, который свято верит в свою непогрешимость и нынче рекламирует очередную свою страшненькую «next-gen MMO» Line of Defense. В мире игр он, похоже, играет примерно такую же роль, как Уве Болл в кино. Всех наших героев объединяет одно — это люди, которых будут поминать очень долго. Правда, не каждого — в цензурных выражениях.

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться