The Boston Major 2016 Перейти

Аллоды Онлайн: что день грядущий нам готовит?

Арсений Крымов (редакция)

Руководитель студии разработки главной российской онлайн-игры Олег Шпильчевский поделился с редакцией планами развития проекта.

«Игра богов» — так называется самое масштабное обновление в истории «Аллодов Онлайн». Накануне его выхода мы решили спросить разработчиков о том, в какую сторону проект будет развиваться дальше. Руководитель студии разработки Олег Шпильчевский приоткрыл нам некоторые из тайн настоящего и будущего вселенной Сарнаута.

В основе сюжета «Аллодов Онлайн» лежит противостояние двух сил: Лиги, изображенной в духе славянского фэнтези с куполами и теремами, и Империи, чья технократическая эстетика похожа на советскую. Злые языки на серверах утверждают, что сами разработчики играют за Лигу (и наверняка все как один — жрецами). На самом деле лигийцев и имперцев среди создателей игры примерно поровну, и им частенько приходится бить себя по рукам, чтобы не подыграть одной из фракций.

Впрочем, спор между державными и коммунистическими идеями в игре давно неактуален: «Аллоды» ушли от «русскости» в сторону жанра, который сами разработчики называют «манапанк». Причудливая смесь техномагии и фэнтези отодвинула на второй план знакомые отечественные мотивы. Почему? Дело в том, говорит Олег, что массовая культура все больше сдвигается в сторону глобализации, оказывая влияние, в том числе, и на умы игроделов, которые тоже начинают мыслить глобальными шаблонами. «Оставьте разработчика на год одного, — шутит он, — и получите в итоге Fallout». Недавно команда «Аллодов» решила, что нужно возвращаться к изначальной идее, к русским и советским мотивам. Ведь именно они привлекли в игру тех игроков, кому по душе родные березки, осинки, теремочки, кремлевские звезды и серпы с молотами — одним словом, все то, чего днем с огнем не сыщешь на виртуальных просторах корейских и американских игр.

Какие-то узнаваемые элементы игроки увидят уже в «Игре богов», но всерьез эту проблему авторы решат в следующем большом обновлении, запланированном на середину следующего года. Среди прочего игроков ждет сюжетная линия, посвященная племени авиаков. Изначально история этого народа разрабатывалась на основе культуры индейцев, но теперь их быт будет напоминать о России 1917 года. То был острый пик истории, время конфликтов, противостояния разных групп российского общества. Разработчики обещают показать нам сюжет в духе «Неуловимых мстителей» — несерьезный, но бойкий и захватывающий.

Еще один удар Лиге и Империи нанесла система гильдий, уже давно вышедших из тени на первый план. Когда началось астральное противостояние — бои гильдий за плавающие в астрале аллоды — некоторые заговорили даже, что нет больше ни Лиги, ни Империи, а есть только гильдии. Масла в огонь подлили слухи о том, что в планах у разработчиков стоит возможность перехода из одной фракции в другую. Так что же, конец войне?

Вовсе нет, утверждает Олег. Любой конфликт, будь он всеобъемлющий или локальный, ожесточенный или вялотекущий, имеет много граней и аспектов. При работе над сюжетом интересно столкнуть несколько полюсов силы и посмотреть, как они будут взаимодействовать. На нижних уровнях игрок попадает в мир, где разворачивается привычный, ясный конфликт: мы против них. Но постепенно в игре появляются другие силы, заставляя игрока всерьез задуматься о том, за кого и за что он сражается. Основной механизм игры по-прежнему будет строиться на противостоянии двух сторон, просто персонаж, как и все мы, рано или поздно перерастает рамки своей фракции — тем более что «Игра богов» позволит ему сделать первые шаги к новому горизонту. В конце концов он станет именоваться Великим магом, воином и т.д. (в зависимости от класса). Это долгий путь, который постепенно будет раскрываться в последующих обновлениях. Одной из его вех станет возможность получить персональный аллод.

Что касается смены фракции, то нашествия на Незебград толпы гибберлингов-ренегатов можно не бояться: этот механизм не предназначен для того, чтобы легко скакать с одной стороны на другую, и потребует от игрока серьезного и обдуманного решения по переходу на сторону вчерашнего врага. Он, скорее, будет полезен тем, кто хочет исправить ошибку — к примеру, если игрок обнаружил, что выбрал не ту сторону, на которой играют его друзья, или, наоборот, нажил столько врагов, что игра за выбранную фракцию стала невыносимой.

Авторы никогда не скрывали, что добраться до максимального уровня в «Аллодах» можно самостоятельно, но вот активность на высоких уровнях в основном групповая. Те, кто предпочитает играть соло, не останутся за бортом: за титул Великого можно будет побороться и в одиночку, чему, кстати, послужат обновленные награды в пещере Тка-Рика. Но членство в сильной гильдии дает игроку серьезные преимущества и, соответственно, мотивирует развивать свою гильдию дальше. Эта сторона игры не только сохранится, но и будет развиваться далее: разработчики планируют вводить сражения за новые ресурсы и разнообразить знакомое астральное противостояние. А вот слухи о гильдийских островах пока беспочвенны: в планах только аллоды персональные.

Основу игрового процесса «Аллодов Онлайн» составляют повторяющиеся события, которые нанизываются на длинную цепочку сюжетных квестов для одноразового прохождения. На каждом уровне они свои, и разработчики обещают вместе с поднятием максимального уровня дать игроку новые способы развлечься. К сожалению, это будет значить, что старые развлечения станут никому не нужны. Сейчас в первый слой астрала лишь изредка заглядывают новички, а Пожиратель Искр одиноко скучает на своем острове. С появлением обещанного четвертого слоя астрала пылью, похоже, покроются второй и третий его слои, а в Город Демонов будут приходить, только чтобы завершить квесты на тайны мира. Новый четвертый слой астрала подарит нам пятнадцать (для начала) новых островов и новое рейдовое подземелье — Мертвый Город. Старых приключений жаль, но, как говорит Олег, «это то, во что мы играли в прошедшем году».

А вот что получит новую жизнь, так это гоблинобол, существовавший в игре с самого ее создания, но популярностью не пользовавшийся. Недавно прошел конкурс идей по воскрешению гоблинобола, самой популярной среди которых оказалась и самая очевидная: начать давать за победу в нем ценные, а не только памятные призы. Уже сейчас разработчики занимаются детализацией дизайна нового облика гоблинобола. А вот Мавзолей в источник обогащения не превратится. Ассортимент призов вырастет, но по-прежнему будет включать только красивые и статусные награды: титулы, нимбы, окрасы для скакунов.

Еще одна полузабытая область, которую ждет оживление, — система крафта. Сейчас из всех профессий по-настоящему полезна только алхимия: остальные кое-как живут лишь за счет компонентов для астральных кораблей. Вскоре это положение полностью изменится. Это следующее серьезное изменение, над которым ведутся работы, и оно увидит свет уже совсем скоро, возможно, в следующем за «Игрой богов» обновлении.

Отдельная сложная тема — система монетизации игры. Команда опробовала много вариантов, в том числе довольно неудачных, и набила немало шишек и себе, и игрокам, прежде чем пришла к современной системе. Из всех полок лавки редкостей активнее всего будет расширяться та, на которой лежат украшения. Изменять можно внешность персонажа, его одежду, корабль и облик питомца. С появлением персонального аллода появятся элементы декора для него. Украшения и вариации будут появляться постоянно, а в будущем планируется ввести новые слоты для них. Также предполагается развитие приятных, но не таких уж нужных услуг — например, появится возможность переименовать персонажа или «выкупить» прохождение цепочек квестов, относящихся к тайнам мира для своего Перерождения.

Огромному миру «Аллодов» с подробно проработанной «библией» становится тесно в виртуальном пространстве, и все чаще речь заходит о выходе на другие носители — например, о книгах по его мотивам или о выходе на мобильные приложения. Уже лежат на столах первые прототипы пылесборничков, фигурок и брелоков.

Среди отечественных онлайн-игр равных «Аллодам Онлайн» попросту нет. Приятно видеть, как развивается эта вселенная, становясь все сложнее и интереснее. Впрочем, ясным обещаниям создатели предпочитают туманные намеки. Перспективы они обещают широкие и интересные — ловим их на слове и ждем более конкретных анонсов!

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Пять главных битв Battlefield 1
Фичер
Пять главных битв Battlefield 1
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Дата выхода

Аллоды Онлайн

PC (Windows)
Альтернативное название: Allods Online
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
gPotato, Mail.Ru Group
Режимы игры
Постоянный онлайн (MMO)
Модель распространения
розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium III 1.5 Ghz, RAM 512 Mb, VRAM 128 Mb
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться