Android OS VS iOS

Георгий Т. (пользователь)

Какая из мобильных операционок лучше для игромана?

Игры, игры, игры. Сегодня к ним прививают даже тех, кто пару лет назад считал их постыдным занятием для десятилетней ребятни. Вчерашний игрофоб, со святым ужасом смотревший на хаотичное мелькание ствола M-16 или свалку из полуголых, орущих тел стратегии (ну и мало ли, где могут быть полуголые орущие тела), сегодня яростно пытается пройти очередной уровень Angry Birds на три звездочки, проезжая мимо своей станции метро.

Что виной такому скачку дикой популярности игровой культуры? Конечно, заполонивший всё рынок мобильных игр. А точнее тот сладострастный миг, когда начались первые опыты создания развлечений для мобильных телефонов. Заметьте – я не учитываю портативные консоли, вроде Game Boy, карманные приставочки от Nintendo и прочую гадость, волнами льющуюся последние десятки лет не только со стороны Китая.

То, что сейчас каждый может отличить по характерному крику снаряд из «Рассерженных Птичек», далеко не заслуга игр для мобильных телефонов. Они были в большинстве своем примитивны и сделаны с одной целью – «срубить бабла» с тех, кто это позволяет. Я помню первые телефоны, получившие народное признание этой страны дальше Подмосковья и Ленинградской области. В них были встроенные игры вроде «змейки» и тому подобных. Конечно, вычислительные мощности и программная среда не позволяли делать что-то, хоть отдаленно напоминающее игры на старших платформах, долгое время крутясь в формате 8-16 бит. Сначала дефолтные, без возможности замены, но вскоре и загружаемые, Java2ME-игры, постепенно находят свою нишу и место в сердцах любителей виртуальных развлечений.

И тут настаёт время для смартфонов, которые становятся доступными простым смертные еще быстрее, чем обычные мобильные телефоны. Конечно, они больше подходят для игр – большая вычислительная мощность, а зачастую и диагональ экрана, являются тем самым, что так не хватало для игр. Игры для Symbian и его оппонентов клепаются не по дням, а по часам. Это продолжается до 2007-2008 года. Именно тогда происходит БУМ, который можно назвать началом новой эры мобильных развлечений.

С 2008 года началась гонка вооружений между двумя гигантами

Именно в 2007 году, компания Apple, одновременно с презентацией своего инновационного смартфона, показала миру так же и операционную систему для него. Тогда она называлась менее лаконично – «iPhone OS» и лишь спустя три года была переименована в привычную всем и ненавистную многим «iOS». И стать бы яблочникам мониполистами, взявшими конкурентов за яйки, если бы не одно НО. Google тоже не сидели сложа руки, ведь, как говорится – «кто не работает, тот не пьет шампанского». Их операционная система, разрабатываемая подо всё, начиная от смартфонов и заканчивая наручными часами, была выпущена в сентябре 2008 года, тем самым уступая в опыте программной поддержки Apple'вцам примерно на год.

Итак, отсюда начинается главная цель статьи. Понять, какая из операционных систем более приспособлена для игр. Заодно можем затронуть и сами аппараты-»носители» этих операционок.

Не секрет, что большинство игр в первую очередь появляются на iOS. С чем это связанно – не важно, но факт остается фактом: бедная школота, которой «нипаиграть» в новинку, гарцующую в обзорах всех крупнейших информационных игровых изданиях, бежит лить помои на форумы счастливых и довольных «яблочников». Затеваются холивары и бугурты, которые чаще всего оканчиваются полным фиаско нападавшей стороны. А «яблочники» уходят играть в новинки, чем окончательно добивают «андроидеров».

Впрочем, игры со скрипом и искрами, всё же появляются и на android, но, как понимаете, эффекта «первого мужчины» и опыта первооткрывателя никто из андройдофилов уже не получает.

Так представляют себе положение дел компания Google, вместе с глупцами и школотой

Но выход новинок на одной из ОС в разное время – это ерунда и проблема окончательно поехавшей аудитории, состоящей из школоты чуть менее, чем полностью. Более важной проблемой для игроков является производительность игры. Скажу прямо – к сравнению операционных статей это относится не так уж и косвенно. iOS разрабатывалась ТОЛЬКО для продукции Apple, благодаря чему оптимизация программной среды для устройств выполнена на недосягаемом для конкурента уровне. Android OS же устанавливается на всё подряд, начиная от достойных моделей известных производителей, заканчивая «no-name» подделками этих самых достойных моделей. Соответственно и производительность игр будет совершенно разная.

Имея дело с Apple, вы не столкнетесь с проблемой запуска игр. Некоторые могут тормозить на устаревших моделях, некоторые нагревать устройство, но поверьте – на андроиде всего этого счастья намного больше. В свою очередь на устройствах с Android OS можно столкнуться с проблемой неподходящего экрана, графического ускорителя и еще массой проблем, которые критично скажутся на запуске игры. Мнение о том, что можно недорого приобрести производительное android-устройство, которое «будет тянуть игры, как последний i-девайс», бытует только потому, что кому-то очень выгодно сбагрить хлам под видом альтернативы настоящему качеству.

А так все обстоит на самом деле. Когда у «Google» два козыря в рукаве, у «Apple» их четыре

Но положа руку на сердце, можно сказать, что анроидофоны могут успешно конкурировать по производительности с «яблочками». Правда цена таких устройств, за которую хают «Apple», не будет уступать, а иногда даже превосходить последних. Но опять же, вместо стекла и металла, вы получите пластик и пластик, вкупе с посредственным качеством сборки.

Если рассматривать смартфон, как игровую мобильную платформу, то длительность её жизни без подзарядки тоже играет важную роль. Про прожорливость Android-устройств ходят легенды, состоящие частично из фактов, частично из истерии вокруг этой темы. Все зависит от умения конечного пользователя настроить операционку своего умного телефона. Какой-нибудь Samsung Galaxy не разрядится за час игры, но вот за три – запросто. В то время как iPhone или iPad держит игры в 2-3 раза дольше.

В конечном счете – выбирать только вам и единственный минус iOS в том, что устройства, её поддерживающие стоят больше, чем те, что работают на базе Android. Темы синхронизации с ПК, APP Store, Google Market и прочие мелочи жизни, прямого отношения к играм не имеют, поэтому затрагивать их смысла не вижу.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться