(Анти) Герои

Леша Брожко (пользователь)

Другой взгляд на «героев» популярных игровых серий

В наше время приключенческие видеоигры имеют огромную популярность среди игроков, принося разработчикам достаточную прибыль для того, чтобы не ограничиваться выходом одной игры, а выпустить пару-тройку сиквелов, превратив тем самым проект в отличную медиафраншизу. Главные герои таких хитов, как правило, становятся культовыми в кругах геймеров, зачастую возглавляя различные рейтинги персонажей в авторитетных изданиях. Но если задуматься и взглянуть на этих персонажей с другой стороны — увидим самых жестоких массовых убийц, которым наверняка позавидуют многие антигерои и злодеи.

Учитывая практически полное отсутствие преступности в Городе 5, Фейт фактически является тут главным нарушителем закона и общественного спокойствия

Рассмотрим, например, Фейт — главную героиню оригинального Mirror’s Edge. Да, она живет в мегаполисе, охваченном деспотическим тоталитарным режимом. Да, из-за этого режима когда-то убили ее родителей. Да, у нее есть весомая мотивация. Спасение Кейт — сестры, подставленной и осужденной за убийство, которая вот-вот отправится за решетку. Однако тут средства достижения целей далеко не всегда оправдывают себя. Фейт является «бегущей», выполняющей задания по доставке курьерских посылок, чем раз за разом нарушает закон. И все бы ничего, но когда главная героиня пытается спасти сестру, она попутно убивает десятки полицейских, которые как раз соблюдают законы, установленные в городе. По сути необходимость в убийстве во благо спасения сестры появилась всего один раз, и та в самом конце игры. Поэтому число представителей закона, которых Фейт столкнула с крыш и пристрелила из пистолета, оставляют заметные пятна на моральном портрете героини. Хотя, с другой стороны, если сравнивать Фейт с остальными подобными персонажами, ее мотивация хотя бы выглядит наиболее оправданно.

Франклин Клинтон — единственный из главных героев GTA V, для которого при любом раскладе история заканчивается относительно хорошо

Серия игр Grand Theft Auto никогда не славилась какими-либо моральными принципами и ограничениями. Разработчики всегда оставляли право за игроками играть так, как им вздумается. Вне зависимости от совершенных угонов, преступлений и убийств в конце сюжетной компании главного героя практически всегда ожидал хэппи энд и счастливая дальнейшая жизнь. В этом плане пятая часть привнесла заметное нововведение в серию — тут главный герой мог умереть. Но вот возможность плохой концовки была предусмотрена только для двух протагонистов — Майкла Де Санта и Тревора Филипса, в то время, как самый молодой герой, Франклин Клинтон, независимо от концовки, всегда выживал, несмотря на то, что совершал поступки, не особо уступающие по жестокости действиям товарищей.

Да, за многолетнюю историю серии почти каждый протагонист, как и Франклин, строил свою карьеру и состояние на почве угонов, шантажа и убийств. Но конкретно в пятой части отсутствие плохой концовки только для одного персонажа выглядит несколько странно. Однако в рамках концепции всей серии его концовки выглядят вполне нормально и канонично. Следовательно, хорошее окончание его истории — не то, к чему стоит предъявлять особые претензии.

Натан Дрейк заработал славу главного искателя сокровищ в мире видеоигр, оставив позади себя горы трупов

Зато вот к Натану Дрейку из Uncharted их предъявить вполне можно. За всю историю серии разработчики из Naughty Dog создали практически идеального главного героя. Отличная физическая форма, внешность, открытый характер и хорошее чувство юмора — с помощью этих качеств разработчики демонстрируют, как сделать эталонного протагониста для видеоигры. Но опять же, если взглянуть на Дрейка с другой стороны — мы видим достаточно жадного человека, готового убивать других людей (пусть и наемников) сотнями, ради собственной выгоды и нахождения сокровищ. У той же Фейт цель спасти сестру от тюрьмы хоть и не оправдывала средства, но была более приемлемой и обоснованной. У Натана же, который забирал жизни столько раз, цели намного более низменны и меркантильны.

Знаменитая расхитительница гробниц Лара Крофт — еще один пример того, как ради приключений человек может пойти на все

Но не Дрейком единым славятся игры о поисках сокровищ. Лара Крофт, главная героиня серии игр Tomb Raider, пошла дальше — в поисках разгадок к загадкам, встречающимся во время ее приключений, помимо наемников главная героиня десятками истребляет животных из их привычной среды обитания. Летучие мыши, волки, тигры, гориллы и акулы — это лишь небольшой список представителей фауны, которых лишала жизни Лара. И пусть в перезапуске ее охоту мотивировали необходимостью для выживания, в более ранних играх она убивала их просто потому, что они являлись преградой на пути к поискам сокровищ. Более того, из-за своих целей девушка зачастую рисковала жизнями как незнакомых дружественно настроенных людей, так и более близких, находящихся в ее окружении. При всем при этом, в отличии от Дрейка, в сокровищах Лара никогда не нуждалась — Крофт всегда была обеспечена деньгами, жила в огромном особняке и была в состоянии его содержать. Следовательно, всю эту деятельность она вела не ради каких-то великих целей, а просто потому, что ей это нравилось. И учитывая то, что в данной статье мы смотрим на героев немного иначе, Лару скорее можно назвать одержимой поиском приключений хладнокровной убийцей, нежели простой расхитительницей гробниц.

Героям Resident Evil повезло куда больше: истребляют себе зомби, устраняют биологическую опасность на благо обществу. И никто никаких претензий не предъявит

И это лишь небольшая часть тех, кто при взгляде с другой стороны выглядят не вполне нормальными. Как видите, далеко не все культовые герои видеоигр являются героями в полной мере этого слова. Да и многие антагонисты в мире виртуальных развлечений несут за собой намного меньше хаоса и смерти. Не сочтите меня моралфагом — вышеперечисленные серии и героев я уважаю и довольно трепетно к ним отношусь. Но у очень многих на первый взгляд «положительных» персонажей руки по локоть в крови, а то и не только руки. Но не все так мрачно. Есть и те герои, которые выглядят в своих концепциях более однозначно — персонажи серий Resident Evil и Batman Arkham, например. Есть и другие, конечно, такие как Кратос из God of War и Джеки из The Darkness, но то, что они являются антигероями никто и никогда не отрицал.

Как бы там ни было, даже если задумываться о всех сомнительных действиях, которые совершали столь интересные персонажи, чье-либо мнение о них вряд ли изменится. Лара Крофт, к примеру, уже стала своеобразной иконой для многих геймеров по всему миру. Да и без всех этих перестрелок игры стали бы намного скучнее. Но все же иногда задумываться об этом достаточно интересно, представляя личность и психологический портрет персонажа с совершенно иной стороны, временами превращающей любимых героев в настоящих маньяков и психов, одержимых собственными корыстными целями.

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться