The Boston Major 2016 Перейти

Тяжело в учении - легко в бою

Влад Бабаев (пользователь)

Меняем каску на шлем виртуальной реальности и разбираемся, какое место занимают игровые технологии в подготовке военных

На заре истории видеоигр никто не мог и предположить насколько значимой будет эта сфера развлечений через какие-то 10-15 лет. Игры были чем-то вроде элитарной забавы для самых состоятельных и идущих в ногу со временем обладателей PC и приставок. На сегодняшний день — это многомиллионная индустрия со своими правилами, лидерами и огромной аудиторией потребителей. За столь недолгий период существования, игры в значительной степени повлияли на самые разнообразные области человеческой деятельности. В связи с грядущим праздником всех мужчин, а особенно побывавших в армии, давайте проанализируем какое место занимают видеоигры в деле военной подготовки бойцов, в истории вооруженных конфликтов и армии в целом.

С чего всё начиналось

Первые попытки использования компьютерных технологий в целях боевой подготовки были предприняты ещё в 60-х годах прошлого столетия. Идея создания имитационной системы для тренировки солдат получила «зелёный свет» в обеих сверхдержавах (США и СССР) примерно в одно и тоже время. Разумеется, в те времена, из-за невозможности технического воплощения, эти идеи не могли быть реализованы на должном уровне. Проект был отложен в «долгий ящик». Но уже в середине 90-х компьютерные технологии достигли уровня, при котором можно было создавать полноценные симуляторы для подготовки сотрудников вооруженных сил. Большинство развитых стран посчитало такое направление весьма перспективным и вскоре включило его в формирование своей новой военно-технической политики. Это предопределило вектор развития тренировочных систем, а также последующего введения игр в обязательную программу военной подготовки. В начале 2000-ных игровая индустрия продолжала набирать обороты. Среди игроков становились популярными тактические шутеры от первого лица на подобие Rainbow Six или SWAT. Военное командование США увидело в этом новый виток развития боевых симуляторов. По мнению штаба, игровые разработчики на голову опережали своих военных коллег. Они обладали огромным опытом в создании полноценных 3D симуляторов и могли вносить необходимые для военных целей изменения в свои игры. В связи с этим, разработчиков игр начали привлекать к созданию тренировочных систем для армии.

Welcome to your Doom

Самые первые попытки внедрения игр в сферу военной подготовки начались после выхода второй части легендарного Doom от компании id Software. Doom II была признана удачным прототипом симулятора для подготовки профессиональных военных. По заказу Министерства обороны США Калифорнийский университет разработал специализированную версию игры под названием Marine Doom для тренировки солдат морской пехоты. Игра создавалась без участия авторов оригинальной серии.

Marine Doom состояла из одной карты и была рассчитана на кооперативное прохождение четырёх игроков. Сложность игры в разы увеличилась, и в результате вместо 100 единиц здоровья было доступно всего 20. В арсенале располагались: винтовка с запасом в 30 патронов (60 с рюкзаком), дробовик и ракетная установка. Игра была сделана так, что в одиночку её было пройти крайне затруднительно, а основной упор приходился на командно-тактические действия.

Потому что мы пилоты

Также, своё место в области боевой подготовки нашёл авиасимулятор Microsoft Flight Simulator. На данный момент игра пользуется популярностью во многих военных училищах США. В основном по такой программе готовят пилотов ВМФ.

Приборная панель истребителя F-22. Microsoft Flight Simulator.

Тренировочный комплекс позволяет не только отточить навыки управления реальной боевой машиной, но и выгоден с точки зрения экономии госбюджета. Например, один тренировочный запуск истребителя F-16 обходится государственной казне в 15 тысяч долларов, в то время как на симуляторе курсант может выполнять по несколько полётов за день, а единственной платой за такое «развлечение» будут лишь счета за электричество.

You're in the army now

В список успешных игровых проектов, разработанных под крылом американского правительства, можно отнести и игры серии America's Army. Они создавалась с целью популяризации армии среди молодежи и рекрутирования новобранцев. Также, важную роль сыграло и то, что игра распространялась абсолютно бесплатно, так что каждый желающий мог получить свою копию в любом призывном пункте страны. Данная кампания получилась сверхуспешной и вскоре около 50 процентов призывников стали указывать America's Army, как основной мотиватор к военной службе.

Виртуальный танк,настоящий водитель

На сегодняшний день, армия стремится использовать все доступные технологии в подготовке своих бойцов. Одной из последних новейших разработок является программа использования шлема виртуальной реальности Oculus Rift для тренировки танкистов британских вооружённых сил. По мнению командования, шлем должен максимально правдоподобно передавать ощущения от реального вооруженного столкновения и вражеского огня, и научить солдат обращаться со сложной техникой в экстремальных ситуациях.

Реклама британских вооружённых сил

Консультация консультации рознь

Однако не только игровые технологии стоят на службе у армии, но и наоборот. Многие разработчики пользуются консультациями профессиональных военных для правдоподобного описания боевых действий в своих играх, используют тактические наработки реальных спецподразделений и многое другое. Один связанный с этим казусный случай произошел не с кем-то, а с самими «морскими котиками» ВМС США. Как оказалось, спецназовцы, учувствовавшие во множестве секретных операций, выступали консультантами при разработке игр серии Medal of Honor компании Electronic Arts. Узнав об этом, руководство наказало отряд, урезав им жалование в половину на период двух месяцев. Причиной столь жестких санкций послужило то, что отряд за время общения с разработчиками разгласил несколько военных тайн.

Прототип костюма Objective Force Warrior

Также, при создании серии игр Halo авторы консультировались с работниками Института Креативных Технологий в Калифорнии. Благодаря полученной информации на основе прототипа солдатской экипировки Objective Force Warrior разработчики Bungie создали незабываемые образы своих суперсолдат.

Как видим, игры уже давно вырвались из категории узконаправленных развлечений и распространились на весьма важные государственные и военные сферы деятельности. Они являются одним из мощнейших двигателей прогресса в техническом направлении, что не может не радовать. Только, к сожалению, родная российская армия, как неандерталец, боящийся огня, не спешит внедрять в систему подготовки солдат виртуальные стенды. И очень зря… Я же, в свою очередь, хочу поздравить всех Защитников Отечества с наступающим праздником. Будьте сильны, храбры и мужественны. Ура!

А напоследок позитивное видео об отечественных разработках
Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться