Важные элементы игровой вселенной

Старпом Ник (пользователь)

Попытаемся оценить важные элементы игр. Почему их качество должно быть на высоте?

Как начинается первое знакомство человека с какой-либо игрой? Сначала все возникает из интереса, который постепенно перерастает в увлечение и становится для него своеобразным хобби, любимым занятием. Со временем у геймера вырабатывается определенный вкус, который помогает ему решить, какую игру он обязательно пройдет (возможно, и не раз), а какую пропустит. Вследствие чего, такой игрок уже начинает получать не только добрую порцию веселья при прохождении, но и некое эстетическое удовольствие, как при прочтении книги или просмотра фильма. Для такого человека на первый план уже выходят не только графика и геймплей, но и сюжет, сеттинг, музыка и все то, что может играть на атмосферу и настроение, получаемое от процесса исследования виртуальной вселенной. Ниже мы привели несколько важных для нас аспектов игр, хорошее качество которых радует нас не меньше, чем большое обилие подарков на Новый Год и его встреча с родными и близкими.

Свобода выбора.

Сейчас во многих играх, так или иначе, присутствует масса возможностей выполнения той или иной задачи, которые сильно влияют на финал. Даже «коридорная» Call Of Duty, которая всегда была красивым, но линейным шутером, в последней части умудрилась удивить игрока не только интригующим сюжетом, но и четырьмя разнообразными концовками. Разработчики всячески стараются сделать свое творение интересным, поэтому они придумывают что-то новое, добавляют больше возможностей и убирают ошибки. В основном такую свободу предоставляют в играх жанра RPG, но бывают исключения.

Допустим к такому исключению шутер Just Cause 2. Красивая, яркая и интересная в плане геймплея игра, которая раскидывает перед нами большущие острова с различными локациями и позволяет игроку развернуться там по полной. А именно: взорвать нефтяные трубопроводы, уничтожить сотни бочек с горючим, сбить не один десяток самолетов и вертолетов и многое другое. Если судить поверхностно, то Just Cause 2 напоминает этакий виртуальный парк развлечений, в котором разрешается делать то, за что в реальной жизни можно получить.

В плане разнообразия заданий и возможностей их выполнения игра держится молодцом. К примеру, перед нами стоит задача — взорвать топливную станцию. Сразу возникает несколько вариантов развития событий: мы можем угнать вертолет и уничтожить ее с воздуха, можем прикатить на танке, а можем просто ворваться на базу и начать обмен пулями с врагом лично — все зависит от окружения и вооружения. Но вот с историей у игры не задалось. Завязка сюжета поначалу интригует, но вот потом он начинает медленно сдавать позиции. За океаном миссий он так и не раскрывает себя на полную катушку. Причиной этому является то, что за всеми перестрелками, погонями и взрывами не кроется ничего интересного, кроме самих перестрелок, взрывов и гонок. В игре больше всего хочется исследовать территории и устраивать хаос, используя технику и своего напарника, который в любой момент может подкинуть вам оружие и доставить, куда нужно за небольшие деньги.

В Just Cause 2 можно вытворять и не такое

У первого Crysis та же самая проблема, что и у Just Cause 2. За большими территориями и возможностями прохождения уровней, теряется весь смысл нашего путешествия по острову, населенному смешно верещащими корейцами, которые тщательно охраняют инопланетный артефакт и гибнут пачками от витязя в нано-костюме. Сюжет нам скармливают по чайной ложке, порция которой проглатывается быстро и оставляет после себя лишь неприятное послевкусие. А если сюда еще и читерское зрение врагов, и не слишком удобное переключение способностей, и быструю разрядку костюма приплюсовать, то все это приключение больше похоже на ад. По задумке разработчиков мы сможем пройти уровни либо невидимкой, либо, включить режим «терминатора» и прорываться с боем до очередного чекпойнта. Но на практике все оказывается не так радужно, как представляется ранее. В незримом для противников режиме, приходится прятаться за каждым укрытием с надеждой, что героя не заметят. По интересности, это занятие можно сравнить с чтением инструкции по применению освежителя воздуха, сидя в туалете. Ну а во втором варианте прохождения тоже свой подводный камень. Казалось бы, супер броня должна оправдывать свое название и делать игрока мощнее и крепче, но стоит вражеской пуле попасть пару раз в костюм, как приходилось вновь садиться за укрытие или убегать далеко в джунгли. Именно из-за этих недостатков хотелось бросить игру после первых нескольких часов ее изучения. Но, если абстрагироваться от этих минусов, заставить себя пройти Crysis, попытаться вжиться в роль главного героя, как бы нелепо это не звучало, то от него можно получить удовольствие. Особенно, если играть в него на консолях, так как для них Crytek провела работу над ошибками и немного преобразила геймплей, избавив его от болячек, которые были приведены ранее. Теперь эстафету скоро перехватит третья часть боевика про вторжение пришельцев и солдата в нано-костюме, которая покажет, смогли ли разработчики отполировать игру до блеска и избавиться от недочетов предыдущих частей.

Если бы к этой красоте умудрились добавить хорошую сюжетную линию, то возможно, все минусы в геймплее не смогли бы испортить все впечатление от прохождения

Хочется, чтобы разработчики, наделяя игрока свободой выбора в выполнении заданий, не забывали о геймплее, и о сюжетной составляющей игры. Ведь в таком тандеме может выйти вполне удачный проект, интересный и, возможно, инновационный.

История создания вселенной.

Если подумать, сюжет практически есть в каждой игре. Даже в «Тетрисе» его можно разглядеть при желании. Но идеальный, интригующий и захватывающий сюжет есть далеко не во всех тайтлах. Придумывание нового мира, новых событий, новых персонажей — процесс весьма трудоемкий, сравнить который, можно с написанием книги или снятием фильма. Результатом хорошо рассказанной истории является признание среди народа. Они, как правило, надолго остаются в памяти, а некоторые и вовсе становятся классикой жанра. Игровая индустрия знает несколько таких примеров, переплюнуть которых не каждая новая игра сможет.

В качестве примера игры с хорошим сюжетом хочется включить шутер Syndicate. Творение Starbreeze Studios предлагает нам мрачную кибер-панк вселенную, где миром правят синдикаты, получившие контроль над жизнями людей. Разработчикам удалось небольшое приключение, длинной в несколько часов, превратить в интересный боевик, наполненный динамичными перестрелками и интересными персонажами. Самое главное то, что история не кажется изъеденной всеми фильмами и играми, и предлагает некую интригу, цепляющую, и держащую игрока у монитора до финальных титров. Главный герой, честно работавший на одну из корпораций, верил, что все цели и мотивы ее являются единственно верными, до тех пор, пока у него не появилось чувство человечности. Агент, который был безжалостным убийцей, решил пойти против своих создателей. Конечно, превращение из плохого парня в доброго показано не слишком детально, но все же достаточно хорошо, чтобы это заметить и почувствовать.

Самый известный кадр из ролика, демонстрирующего одну из способностей главного героя

Еще одним примером интересной истории и хорошо проработанной вселенной является трилогия Mass Effect. Разумеется, каждая часть предлагает свою сюжетную линию, но всю эту цепочку подкрепляет масштабная угроза в виде Жнецов, равно как и в «Звездных Войнах» все держится на противостоянии джедаев и ситхов. В первой игре капитан Шепард предстает перед игроком обычным солдатом, но со временем он становится не просто героем с большой буквы, но и своеобразной иконой Mass Effect. К тому же, этого героя может создать сам игрок, так что, можно сказать, мы сами создаем своего персонажа, пусть и просторы этого создания и не слишком велики. Разработчики умудрились сделать каждую игру не похожей друг на друга в сюжетном плане. Вот, в первой мы охотимся за мятежным Спетром, во второй готовим команду для уничтожения враждебной расы, а в третьей пытаемся объединить все цивилизации для борьбы с общим противником. Да, в каждой части были какие-то свои недочеты и ошибки, но всю картину в целом они не омрачают.

При создании сюжета нужно учитывать многое, но в основном, зачастую бывает так, что он может быть невзрачным, но зато он будет цеплять игрока за счет тех персонажей, что принимают в нем участие. Либо тем, что они являются хорошими напарниками главному герою, или сам герой очень интересный и харизматичный, либо тем, что они оказываются неожиданными предателями или яркими злодеями. Частенько бывает, что геймеры ждут ту или иную игру из-за своего любимого протагониста (яркий тому пример Duke Nukem Forever). Но чтобы игра по-настоящему зацепила именно в сюжетном плане, в ней все должно быть прекрасно: и история, и персонажи, и проработка вселенной.

Геймплей.

Геймплей — это, собственно, то, ради чего в основном мы и играем в игры. Он занимает самую обширную часть игрового процесса, остальная же часть приходится на кат-сцены. Большинство геймеров обращают свое внимание изначально на то, как будет проходиться игра, что в ней можно и что будет. Разработчики стремятся сделать наше прохождение интересным, поэтому в него добавляют какие-то особенности, которые делают игру интересной и возможно даже белой вороной среди собратьев по жанру. Старой, но проверенной формулой «увидел фигуру-бум, лежит» уже никого не увидишь, так что появляются новые виды формул: сделался невидимым и всех грохнул (Crysis 1-2), подкинул врага в воздух и швырнул его (StarWars The Force Unleashed 1-2), лишил супостата всех конечностей, а потом убил (Dead Space) и т.д. А иногда бывает и целое сочетание разных «фишек», что очень сильно преображает игру.

Заговорив про геймплей, нельзя не вспомнить про безбашенный шутер Bulletstorm, в котором истребление врагов доставляло ни с чем несравнимое удовольствие. В нем мы должны были не просто поливать врага свинцом, но и еще делать это изобретательно, ведь чем мы виртуознее отправляем негодяев на тот свет, тем больше зарабатываем очков, которое является не только необходимой валютой для покупки улучшений и оружия, но и еще служит топливом для геймплея. Каждый уровень напоминает гоночную трассу, пройти которую можно за разное количество времени. Специально созданный режим «Эхо» служит подтверждением этому факту. Конструкция уровней тоже создана удачно, что позволяло вытворять с противником все, что душе угодно: закинуть на шипы, столкнуть с пропасти, отравить ядовитым растением, ударить током и т.д. О том, что многое повторяется, начинаешь задумываться ближе к финальной части игры, а до этого, в широкой улыбке и с матерными выкриками главного героя, кидаешь направо и налево десятки инопланетных панков и проходишь одну миссию за другой.

Что только не сделаешь ради безудержного веселья и получения большого количества очков

Обманное ожидание производил шутер Syndicate в плане геймплея. Если в трейлерах мы наблюдали, как главный герой ловко взламывает турели, отключает вражеские щиты и быстро убивает одного противника за другим, то на практике такая красивая цепочка обычно прерывалась где-то в начале. Это не значит, что проходить Syndicate скучно и сложно. Просто нужно учитывать, что хоть и протагониста наделили необычными способностями, это не дает полной уверенности, что пройти тот или иной уровень получится с первой попытки. Здесь приходится думать, причем быстро, потому что долго сидеть за укрытиями не рекомендуется, задавят рано или поздно. Зато потом, приноровившись, можно вытворять нечто подобное, что мы видели в роликах до выхода игры в свет, а именно: заставить пару человек взорвать себя и своих товарищей, сбить нескольких вражеских солдат перегрузкой и перепрограммировать турель для помощи в перестрелке.

Важно не только разнообразить игровой процесс, добавив в него несколько особенностей, но и постараться не нарушить тонкую грань между сложностью и интересностью. Если игра будет слишком сложной, то она отпугнет большую часть геймеров, а если простой, то хардкорщики ей не будут рады. Идеальный вариант в такой ситуации-сделать золотую середину и найти компромисс между увлекательностью и трудностью. Претворить это в жизнь не так-то просто, но зато плоды таких стараний не заставят себя долго ждать.

Звуковое сопровождение.

Ну и напоследок несколько слов о звуковой составляющей игр. Сейчас разработчики не стесняются приглашать на создание музыки знаменитых голливудских композиторов, что, в конечном счете, очень хорошо сказывается на успехе проекта. Они, как правило, создают больше эпичное электронное звучание, которое потом мы слышим либо в рекламных трейлерах, либо в заставочном ролике. Но иногда они звучат и при прохождении какого-либо уровня, что придает игре больше атмосферы и шарма. Кроме того, игровую музыку исполняют известные оркестры, что уже является большим достижением игровой культуры. Звук взрывов, выстрелов, голосов персонажей и много чего еще в современных тайтлах сейчас настолько поражает, что жаловаться на него приходится ой как нечасто, что очень радует.

Обложка музыкального альбома Лондонского филармонического оркестра, куда вошли лучшие композиции из игр

Трудно сказать, что будет с играми дальше. Некоторые из них вышли настолько инновационными, что совершенно неясно, чем же разработчики будут удивлять нас в будущем. Но и опасения все еще остаются, некоторые последние представители некогда легендарных игровых серии не смогли оправдать ожидания геймеров. Но мы надеемся и верим, что игры, как искусство, будут расти и развиваться дальше. Под конец хочется добавить банальную фразу: играйте только в хорошее, удачи и не кашляйте.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться