The Boston Major 2016 Перейти

Атмосфера глазами главного героя

Антоха (пользователь)

Шутеры от первого лица

Ни для кого не секрет, что такой жанр игр, как «Шутер от первого лица» является одним из самых популярных жанров мировой игровой индустрии. В их разработки вкладываются огромные деньги, по ним проводятся международные турниры, и вообще, много кому доставляет воспринять всё происходящее глазами главного героя.

По мнению большинства фанатов первым представителем (отцом и прародителем) данного жанра является Wolfenstain 3D, но это вовсе не так.

На самом же деле родоначальником жанра «Шутер от первого лица» является игра Maze War. Изначально разработчик Стив Колли создал простенькую 2D «бродилку по лабиринту». А потом ему пришла идея придать этому лабиринту объем и дать игроку возможность бродить и «устраивать разборки» с другими игроками. Так как технологии того времени не были развиты на современном уровне, то графика лабиринта представляла из себя только векторные линии. Аватары игроков выглядели как огромные глаза — игрок видел в какую сторону смотрит противник и «стрелять» можно было только в том случае, если игрок смотрит в другую сторону. В этой незамысловатой игрушке были опробованы многие идеи, дожившие до наших дней — прямое соединение компьютеров и технология «клиент-сервер», пользовательские карты и даже «читерство». Maze War дожил до появления Arphanet — прямого предшественника Internet, да и в первые годы существования привычной нам Всемирной Сети эта игра не утрачивала своей популярности. В научно центре компании Nintendo новая игра мгновенно стала хитом. В скором времени Maze War адаптировали под компьютеры, а затем появились и версии для нескольких других платформ.

Maze War на Xerox Alto

В дальнейшем было создано значительно количество «бродилок» с векторной графикой и уже в восьмидесятые годы разработчики больше не возвращались к жанру «шутер от первого лица». Игр с векторной и псевдотрехмерной графикой было более чем достаточно на всех платформах того времени, но это были разного рода симуляторы – космические, авиационные, танковые. Новую эпоху в истории жанра открыли два программиста — Джон Кармак и Джон Ромеро, основавшие в 1991 году небольшую студию id Software. Да это именно они подарили миру знаменитый Wolfenstain 3D — игру, которые многие считают первым представителем жанра, о котором сейчас рассказывается. Но этой культовой игре предшествовало несколько ныне забытых продуктов от id Software.

Wolfenstain 3D была создана с нуля всего за пять месяцев. 5 мая 1992 года издательство Apogee Software начало распространение этой игры. Wolfenstain мгновенно стал хитом. Игра распространялась как shareware (первый эпизод бесплатно, за остальные надо платить) и такой способ продаж в немалой степени способствовал росту популярности. Внимание игроков привлекали и качественная графика (поддержка 256 цветов), качественный звук (поддержка звуковых карт) и самое главное — увлекательный игровой процесс, заставляющий забыть обо всем. Wolfenstain 3D был почти сразу же перенесен на все платформы, чье железо могло «потянуть» графику игры — SNES, Apple II, Mac, Atari ST, затем последовали версии для Atari Jaguar и 3DO. Именно эта игра произвела бум развитии жанра.

Wolfenstain 3D

Одной из таких игр, принёсших жанру массовое признание и популярность, в 1993 году стал Doom. Выпущенный в 1994 году Heretic привнёс инвентарь и возможность смотреть вверх и вниз. В 1996 году Quake стал первым шутером, использующим текстурированные трёхмерные модели персонажей вместо спрайтов. Half-Life, выпущенная в 1998 году, привнесла в жанр новые элементы, связанные с развитой сюжетной линией и головоломками. Одним из первых шутеров, поднявших звук в игре на новую высоту, стал знаменитый AVP (1999 год). Квадрофонический звук, возможность определять положение противника на слух в полной темноте, качественно подобранные и смонтированные звуки, потрясающая звуковая картина окружения вкупе с качественным геймплеем даже несмотря на слабоватую уже для своего времени графику, до сегодняшнего дня оставляют игру в классическом виде FPS. Первые разбиваемые стекла появились ещё в 1995 году в игре Hexen, а вот по-настоящему разрушаемые уровни появились только в 2001 году в игре Red Faction. Причём немногие современные игры настолько же интерактивны.

О жанре «шутер от первого лица» можно говорить многое, ведь именно благодаря ему нам предоставилась возможность опробовать на себе атмосферу таких игр как: Stalker, Crysis, Call of Duty, Half-Life и Counter Strike, Bioshock, Doom, Battlefield и многих-многих других...

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Пять главных битв Battlefield 1
Фичер
Пять главных битв Battlefield 1
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться