The Boston Major 2016 Перейти

Автомат, интернет и метафизика

Михаил Ватник (редакция)

Как при помощи видеоигр чиновники и военные научат нас любить Родину

10 февраля в московском Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол на тему «Технологии воспитания: Как современные компьютерные игры повышают интерес молодежи стран ЕАЭС к истории?» В нем приняли участие люди, которых искренне заботит вопрос повышения уровня патриотизма среди молодежи: белорусские военные, российские чиновники и представители издательства учебной литературы «Дрофа». За игровую индустрию (вообще всю) в одиночестве отдувалась компания Wargaming.Net. Мы побывали на этом круглом столе и теперь, не пытаясь заниматься серьезной аналитикой, предлагаем вам краткие тезисы, высказанные на мероприятии.

Участники круглого стола, чьи выступления были использованы при подготовке материала (список неполон):

Алексей Пилько, директор Евразийского коммуникационного центра;

Дмитрий Чугунов, первый заместитель Председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с общественно-наблюдательными комиссиями Общественной Палаты Российской Федерации, руководитель проекта «СтопХам»;

Юрий Воротников, эксперт, участник рабочей группы Министерства связи и массовых коммуникаций по поддержке российских разработчиков компьютерных игр, член секции киберспорта и компьютерных игр экспертного совета Государственной Думы ФС РФ;

Андрей Шубадеров, менеджер специальных проектов, Wargaming, полковник запаса.

Итак, тезисы:

  • В современном мире геополитические изменения на карте, как правило, происходят в результате информационно-идеологических конфликтов, манипуляций сознанием, а не посредством военной силы;

  • Поэтому именно сегодня правильное воспитание молодежи крайне важно, если мы не хотим через пять-десять лет проиграть информационно-идеологическую войну, которая ведется против нас уже сейчас;

  • Говорить с молодежью надо на одном языке. Молодежь вся находится в интернете, в онлайн-играх;

  • Игры — крайне эффективная система доведения информации. Их содержание проникает игроку прямо в мозг, минуя все критические фильтры. Если бы Ленин жил сейчас, фраза «из всех искусств для нас важнейшим является кино» звучала бы иначе;

  • Роль России в мировой истории несправедливо принижается, и терпеть эту ситуацию дальше нет никаких сил;

  • Чтобы все исправить, надо в видеоиграх правильно преподносить роль России во Второй мировой войне;

  • Для этого надо делать правильные исторические игры с большим объемом фактического материала. Игроки будут в игровой форме осваивать этот материал и у них будет вырабатываться правильное представление об исторических событиях;

  • Правильное представление об исторических событиях — необходимое условие для воспитания патриота;

  • Компания Wargaming — единственная игровая компания родом из СНГ, добившаяся серьезных успехов на ниве возделывания патриотизма, которая к тому же ведет идеологическую работу во всем мире. Но ей противостоят сотни других игровых компаний, которые стремятся выдавить ее с рынка;

  • Поэтому необходимо государственное регулирование российского рынка видеоигр и киберспорта. Возможные варианты: налоговые послабления для отечественных компаний, работающих в этой сфере, создание особого фонда (по аналогии с фондом кино) для выдачи прямых субсидий на разработку «правильных» игр.

Вместо заключения предлагаем вам фрагмент выступления начальника управления информацией МО РБ полковника Владимира Макарова:

«... сегодня объективно разворачиваются два глобальных процесса в связи с прогрессирующим развитием новейших информационных технологий. Первый процесс — наращивание потенциала виртуальной реальности, именно этот процесс пытается подчинить постмодернизм, как философское направление со смешением жанров, стилей, и отрицанием подлинности. Но есть и другой процесс: если в виртуальном мире начнут работать новые Эйзенштейны, если в виртуальном мире начнут работать гении и талантливые люди, талантливые педагоги, то здесь можно выстраивать более глубокие связи между виртуальностью и реальностью, открывать богатства и во внутреннем мире человека, и в окружающем мире. ...Вообще, чтобы работать с современной молодежью, нужно знать, что такое автомат Калашникова, что такое интернет и что такое метафизика социальных процессов».

Смотрите также
Успехи и проблемы World of Tanks
Фичер
Успехи и проблемы World of Tanks
Самое важное о World of Tanks на PlayStation 4
Фичер
Самое важное о World of Tanks на PlayStation 4
Другая сторона World of Tanks
Фичер
Другая сторона World of Tanks
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться