Автосимулятор нашей мечты

Артём Степанов (пользователь)

Полет фантазий, какими могут быть автосимуляторы в будущем, какими мы их хотим видеть, и размышления о автосимуляторах в общих чертах. Материал для конкурса от GT Academy 2012

Сколько раз люди мечтали заменить вождение за реальной машиной игрой. Причины понятны: и безопасно и приятно. Рисковать жизнью не нужно, прав на вождение тоже нет, а прокатиться на автомобиле и получить эмоций от этого, ой как хочется. Слава богу, есть такой жанр, как автосимуляторы, который способен воплотить все желания в жизнь. В этом, есть большая, просто необъятная, ложка дёгтя — невероятные требования игроков. "Если уж получать удовольствие, то на полную катушку." Но так ли наполнены этими недостатками автосимы и какими мы их хотим видеть, в будущем ?

Мечта №1. Революционное управление.

Первое, что приходит в голову при слове автосимулятор — это ощущение собственного присутствия в игре. В автосимуляторах мы всегда управляли автомобилем с помощью кнопок управления, и это считается нормальным. А кто-нибудь при этом чувствовал себя пилотом в кабине, а не просто геймером нажимающим на кнопку газа ? Немногим лучше и руль с педалями. Gran Turismo, Forza Motorstorm, Nascar, Colin McRae Rally, GTR — все эти автосимуляторы, бесспорно, прекрасны, но по сути, ни один не дарит полноценного ощущения пристуствия за рулем автомобиля, позволяющего стереть грань между виртуальным и реальным миром. Мы технично поворачиваем стики в стороны, давим на триггер, как на педаль газа, и в целом, изображаем мастера автогонок, но при этом никаких откровений свыше игра не дарит.

Первые шаги к масштабной мечте уже сделал контроллер движений Wii Remote, а развил его идей Kinect в дуэте с Forza Motorsport 4, в котором все ваши движения рук повторял чудо-контроллер. Например, с помощью Кинекта можно было прокатиться по трассам через упорные повороты руками в стороны, и лазить вокруг автомобилей в режиме AutoVista. Все же контроллеры движений передают все ваши движения сразу в игру, а различные геймпады и клавиатуры лишь создают преграду для полноценного наслаждения от игры. Но и Forza Motorsport 4 не мог удовлетворить потребностей. Многие ожидают, что каждый из нас сможет прочувствовать все тяжкие в жизни автопилота. Например, как можно не хотеть просто сесть за руль Lamborgini Diablo SL и прокатиться по трассам Швейцарий, при этом не выходя из дома, а просто запустив игру, испытав при этом драйва не меньше.

Может быть, это вопрос времени и будущее настигнет раз гораздо быстрее ? Если вспомнить всю эволюцию жанра автосимуляторов, от геймпада до motion контроллера(за небольшой промежуток времени), то неизвестно, что нас ждет и через 5 лет, и представления которые мы сейчас считаем немыслимыми могут воплотиться в жизнь быстрее, чем можно представить.

Даже сказочный способ Кинекта, не дает полного ощущения от вождения. Перенапряжение рук — вот суровая реальность чудо-устройства

Мечта №2. Приближенная к реальности механика и физика.

Любой человек, будь то мальчик семи лет или двадцатилетний геймер, знает, какое ключевое отличие между автосимулятором и гоночной аркадой — физика и механика. Если вы, каким то образом, пропустили гоночные серий сквозь время, то поясню. Гоночные аркады не слишком стараются показать серьезное отношение к гоночной дисциплине, и всячески лишь пытаются развлечь игрока. Сверхзвуковые скорости, идеальное сцепление с дорогой, безумные действия(см. Twisted Metal) — никого не заботит, что вообще то, это гоночный жанр: развлечь игрока можно не прибегая к лишним заморочкам. В свою очередь автосимуляторы пытаются максимально точно изобразить поведение машин, реалистичное сцепление шин с дорогой, показать, что и они знакомы с законами физики и, в общем, убедить упертых скептиков сыграть в автосимулятор.

Последним достижением в на этом поприще стала Gran Turismo 5 и с тех пор, автосимуляторы не смогли продвинуться вперед. К примеру, физика виртуальных болидов может дать фору реальным; и в то же время, это считается хардкором — новички плюются, а фанаты рады. Благо новые технологии в будущем, возможно в ближайшем, смогут стереть грань между ощущениями в реальной гонке и виртуальной. Только представьте, поведение на дороге скажем, Ford Focus повторяют до малейших деталей все движения реального болида. Если же подобного не произойдет, в чем мы сомневаемся, то стремится в реалистичности им попросту некуда — нынешний фаворит в жанре, GT5 уже достиг пика реалистичности на этапе развития.

Декораций и условия ралли, а на практике — кольцевая автогонка. У авторов явно были двойки по физике. Или причины в другом ?

Мечта №3. Инновационная графика.

Еще один фактор значимости автосимуляторов — графическая "оболочка". Запустите сейчас, в 2012 году автосимулятор Colin McRae Rally 2.0 и желание играть попросту пропадет. А может быть, и желание играть в автосимуляторы вообще. Чтобы завлечь игрока и цепкой хваткой удержать перед экраном сегодня для многих игр создается проблема, в плане графических инноваций. "Игра — это игра, и ничего общего с реальностью не имеет". Для автосимуляторов достоверность происходящего со стороны реалистичности картинки такой подход является решающим. Главное — чтобы игрок поверил в то, что он сам едет в кабине автомобиля, а не чувствовал дискомфорт от неправдоподобности виртуального мира. Криков от фанатов "Не верю" становится с каждым годом меньше, но это не исправляет ситуаций.

Все недовольства развеяться после того, когда различия между игрой в автосимулятором и реальной ездой мы не сможет найти. Технологий неумолимо шагают вперед и поверить в то, что когда-нибудь мы не сможет отличить картинку на экране монитора от вождения в собственной "шкуре" можно весьма не сложно. "Трасса, вы сидите за рулем автомобиля, переключаете скорости при вождений, давите педали в пол и мастерский поворачиваете рулём глаза не подводят и поверить в то, что вы сами сидите за рулём очень просто. Однако, пауза возвращает вас с небес на землю и вам приходится отрываться от "райского" мира обратно на землю." Вопрос лишь в том, когда мы все это сможет увидеть, а уже сами способы не важны. Для бескрайнего счастья, кто-то подумал, было бы идеально сразу транслировать информацию в мозговые отделы человека. Впрочем, оставим это для научно-фантастических фильмов. Для примера эволюции, вспомните технологию 3D, до появления которой люди говорили, что не может человек погрузиться в фильм или, проще говоря, "поверить" в него.

Сейчас это невероятно красиво. Подождите пару лет и мнения о прекрасном кардинально изменятся

Мечта №4. Большой набор автомобилей и трасс.

От автосимуляторов ждут кроме вышеперечисленного и исполнения детской мечты — иметь свой большой автопарк и достоиный комплект из трасс. Не все симуляторы способны на это, пока что, лишь Gran Turismo и Forza Motorsport могут показать себя достоино в этих параметрах, но и в них нет совершенно всех автомобилей. А потому и детской улыбки от взрослого, опытного гонщика добиться очень сложно. Кто-нибудь подумал, что если разнообразия автомобилей не добились, то возможно, что отполировали всё до блеска ? Все совсем не так. К примеру, в самом "свежем" автосиме Forza Motorsport 4 оба показателя находятся на среднем уровне. Удовлетворить нас четырьмя сотнями болидов вряд ли можно, мы то с вами знаем, что в мире автомобилей в разы больше.

"Когда же мы сможет лицезреть в одной игре автомобили всех производителей и прокатиться на всех, без исключения, трассах мира ?" Такой вопрос постигает уже не первый раз игроков автосимуляторов. И в этой проблеме опять придется обвинить развитие технологий. Большой ассортимент машин на любой цвет и вкус требует большого количества пространства на носителе, даже Blu-Ray с её 50 гигабайтами на борту не может уместить в себе автомобили различных марок. Что говорить, даже детализация машин, строго говоря, уменьшение пресловутых "углов" следует за собой расширение пространства, а не все носители могут себе позволить подобное. Да, ведь есть и цифровые технологий, куда без них. Но мы живет в таком времени, что серьезные проекты в первую очередь, выпускаются на материальных носителях. Разработчиков тоже стоит пощадить — на такую трудоемкую и муторную работу нужны железные нервы, старание и много много времени. А ждать автосимулятор 5-6 лет мы не можем, верно ?

Разнообразие есть, и качество приличное. Но почему же, это не вселяет радости...

Мечта №5. Полноценная личная карьера гонщика.

В душе каждого человека живет автогонщик; запредельные скорости, элегантные суперкары, ощущение себя профи из мира автогонок: все это привлекает любого игрока к автосимуляторам. Но не все автосимуляторы могут позволить примерить на себя роль автомобильного гонщика и дать именно ощущение себя профи из мира четырехколесных болидов. Здесь примеры не нужны — каждая вторая игра, или даже, каждая не может похвастаться слиянием виртуальной роли с личным амплуа игрока. "Зачем мне проходить все трассы Японий, с какой кстати я 35-ти летний мужчина в игре, и почему моя команда носит форму зеленого цвета, а не моего любимого — красного ?" спрашивает молодой гонщик садясь за игру. И ведь карьера в игре одна на всех и каждого. А ведь так хотелось, чтобы у каждого игрока был собственный путь к славе, как например, в The Elder Skrolls: Skyrim или Diablo.

Кто бы не хотел в карьере серьезного автосимулятора перемещаться по разным странам мира, учавствовать в чемпионатах за звание лучшего или вводить в игру собственные монологи, разговаривая с игрой, или проще говоря, крича в микрофон ? Но реальность такова, что игра сама сковывает цепями и буквально за ручку ведет по изначальному плану — никакого разнообразия и импровизации; все что требуется от вас — приходить в первой тройке лидеров. В идеале было бы "научить" игру распознавать все команды игрока, и создавать свою карьеру с нуля, но до такого идеала как минимум придется ждать, как минимум, 5 лет. Пока что, друзья, довольствуйтесь тем, что есть. И не забываем, что нет предела идеалу!

"Поверьте в игру, поверьте в себя, поверьте в происходящее". Когда уже перестанут напрягать игроков ?

У каждого есть свой личные мечты, каким мог бы быть представитель жанра автосимуляторов в будущем, но вышеперечисленные мечты — это основные требования, так сказать, главные претензий к автосимуляторам. До идеала автосимуляторам есть куда стремиться, но пока, в наше время, есть такие автосимы, которые достойны вашего внимания. Например, прекрасный Gran Turismo 5. И пусть все автосимуляторы не лишены недостатков, все же получить от них удовольствие можно. Или, при желаний, попробуйте закрыть глаза на все мелкие огрехи — до исполнения всех мечтаний еще пройдет несколько лет или целое десятилетие. Но не стоит унывать, кто сказал, что прогресс стоит на месте ?

Смотрите также
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Танковые игры нашего прошлого
Фичер
Танковые игры нашего прошлого
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться