Автосимулятор нашей мечты

Артём Степанов (пользователь)

Полет фантазий, какими могут быть автосимуляторы в будущем, какими мы их хотим видеть, и размышления о автосимуляторах в общих чертах. Материал для конкурса от GT Academy 2012

Сколько раз люди мечтали заменить вождение за реальной машиной игрой. Причины понятны: и безопасно и приятно. Рисковать жизнью не нужно, прав на вождение тоже нет, а прокатиться на автомобиле и получить эмоций от этого, ой как хочется. Слава богу, есть такой жанр, как автосимуляторы, который способен воплотить все желания в жизнь. В этом, есть большая, просто необъятная, ложка дёгтя — невероятные требования игроков. "Если уж получать удовольствие, то на полную катушку." Но так ли наполнены этими недостатками автосимы и какими мы их хотим видеть, в будущем ?

Мечта №1. Революционное управление.

Первое, что приходит в голову при слове автосимулятор — это ощущение собственного присутствия в игре. В автосимуляторах мы всегда управляли автомобилем с помощью кнопок управления, и это считается нормальным. А кто-нибудь при этом чувствовал себя пилотом в кабине, а не просто геймером нажимающим на кнопку газа ? Немногим лучше и руль с педалями. Gran Turismo, Forza Motorstorm, Nascar, Colin McRae Rally, GTR — все эти автосимуляторы, бесспорно, прекрасны, но по сути, ни один не дарит полноценного ощущения пристуствия за рулем автомобиля, позволяющего стереть грань между виртуальным и реальным миром. Мы технично поворачиваем стики в стороны, давим на триггер, как на педаль газа, и в целом, изображаем мастера автогонок, но при этом никаких откровений свыше игра не дарит.

Первые шаги к масштабной мечте уже сделал контроллер движений Wii Remote, а развил его идей Kinect в дуэте с Forza Motorsport 4, в котором все ваши движения рук повторял чудо-контроллер. Например, с помощью Кинекта можно было прокатиться по трассам через упорные повороты руками в стороны, и лазить вокруг автомобилей в режиме AutoVista. Все же контроллеры движений передают все ваши движения сразу в игру, а различные геймпады и клавиатуры лишь создают преграду для полноценного наслаждения от игры. Но и Forza Motorsport 4 не мог удовлетворить потребностей. Многие ожидают, что каждый из нас сможет прочувствовать все тяжкие в жизни автопилота. Например, как можно не хотеть просто сесть за руль Lamborgini Diablo SL и прокатиться по трассам Швейцарий, при этом не выходя из дома, а просто запустив игру, испытав при этом драйва не меньше.

Может быть, это вопрос времени и будущее настигнет раз гораздо быстрее ? Если вспомнить всю эволюцию жанра автосимуляторов, от геймпада до motion контроллера(за небольшой промежуток времени), то неизвестно, что нас ждет и через 5 лет, и представления которые мы сейчас считаем немыслимыми могут воплотиться в жизнь быстрее, чем можно представить.

Даже сказочный способ Кинекта, не дает полного ощущения от вождения. Перенапряжение рук — вот суровая реальность чудо-устройства

Мечта №2. Приближенная к реальности механика и физика.

Любой человек, будь то мальчик семи лет или двадцатилетний геймер, знает, какое ключевое отличие между автосимулятором и гоночной аркадой — физика и механика. Если вы, каким то образом, пропустили гоночные серий сквозь время, то поясню. Гоночные аркады не слишком стараются показать серьезное отношение к гоночной дисциплине, и всячески лишь пытаются развлечь игрока. Сверхзвуковые скорости, идеальное сцепление с дорогой, безумные действия(см. Twisted Metal) — никого не заботит, что вообще то, это гоночный жанр: развлечь игрока можно не прибегая к лишним заморочкам. В свою очередь автосимуляторы пытаются максимально точно изобразить поведение машин, реалистичное сцепление шин с дорогой, показать, что и они знакомы с законами физики и, в общем, убедить упертых скептиков сыграть в автосимулятор.

Последним достижением в на этом поприще стала Gran Turismo 5 и с тех пор, автосимуляторы не смогли продвинуться вперед. К примеру, физика виртуальных болидов может дать фору реальным; и в то же время, это считается хардкором — новички плюются, а фанаты рады. Благо новые технологии в будущем, возможно в ближайшем, смогут стереть грань между ощущениями в реальной гонке и виртуальной. Только представьте, поведение на дороге скажем, Ford Focus повторяют до малейших деталей все движения реального болида. Если же подобного не произойдет, в чем мы сомневаемся, то стремится в реалистичности им попросту некуда — нынешний фаворит в жанре, GT5 уже достиг пика реалистичности на этапе развития.

Декораций и условия ралли, а на практике — кольцевая автогонка. У авторов явно были двойки по физике. Или причины в другом ?

Мечта №3. Инновационная графика.

Еще один фактор значимости автосимуляторов — графическая "оболочка". Запустите сейчас, в 2012 году автосимулятор Colin McRae Rally 2.0 и желание играть попросту пропадет. А может быть, и желание играть в автосимуляторы вообще. Чтобы завлечь игрока и цепкой хваткой удержать перед экраном сегодня для многих игр создается проблема, в плане графических инноваций. "Игра — это игра, и ничего общего с реальностью не имеет". Для автосимуляторов достоверность происходящего со стороны реалистичности картинки такой подход является решающим. Главное — чтобы игрок поверил в то, что он сам едет в кабине автомобиля, а не чувствовал дискомфорт от неправдоподобности виртуального мира. Криков от фанатов "Не верю" становится с каждым годом меньше, но это не исправляет ситуаций.

Все недовольства развеяться после того, когда различия между игрой в автосимулятором и реальной ездой мы не сможет найти. Технологий неумолимо шагают вперед и поверить в то, что когда-нибудь мы не сможет отличить картинку на экране монитора от вождения в собственной "шкуре" можно весьма не сложно. "Трасса, вы сидите за рулем автомобиля, переключаете скорости при вождений, давите педали в пол и мастерский поворачиваете рулём глаза не подводят и поверить в то, что вы сами сидите за рулём очень просто. Однако, пауза возвращает вас с небес на землю и вам приходится отрываться от "райского" мира обратно на землю." Вопрос лишь в том, когда мы все это сможет увидеть, а уже сами способы не важны. Для бескрайнего счастья, кто-то подумал, было бы идеально сразу транслировать информацию в мозговые отделы человека. Впрочем, оставим это для научно-фантастических фильмов. Для примера эволюции, вспомните технологию 3D, до появления которой люди говорили, что не может человек погрузиться в фильм или, проще говоря, "поверить" в него.

Сейчас это невероятно красиво. Подождите пару лет и мнения о прекрасном кардинально изменятся

Мечта №4. Большой набор автомобилей и трасс.

От автосимуляторов ждут кроме вышеперечисленного и исполнения детской мечты — иметь свой большой автопарк и достоиный комплект из трасс. Не все симуляторы способны на это, пока что, лишь Gran Turismo и Forza Motorsport могут показать себя достоино в этих параметрах, но и в них нет совершенно всех автомобилей. А потому и детской улыбки от взрослого, опытного гонщика добиться очень сложно. Кто-нибудь подумал, что если разнообразия автомобилей не добились, то возможно, что отполировали всё до блеска ? Все совсем не так. К примеру, в самом "свежем" автосиме Forza Motorsport 4 оба показателя находятся на среднем уровне. Удовлетворить нас четырьмя сотнями болидов вряд ли можно, мы то с вами знаем, что в мире автомобилей в разы больше.

"Когда же мы сможет лицезреть в одной игре автомобили всех производителей и прокатиться на всех, без исключения, трассах мира ?" Такой вопрос постигает уже не первый раз игроков автосимуляторов. И в этой проблеме опять придется обвинить развитие технологий. Большой ассортимент машин на любой цвет и вкус требует большого количества пространства на носителе, даже Blu-Ray с её 50 гигабайтами на борту не может уместить в себе автомобили различных марок. Что говорить, даже детализация машин, строго говоря, уменьшение пресловутых "углов" следует за собой расширение пространства, а не все носители могут себе позволить подобное. Да, ведь есть и цифровые технологий, куда без них. Но мы живет в таком времени, что серьезные проекты в первую очередь, выпускаются на материальных носителях. Разработчиков тоже стоит пощадить — на такую трудоемкую и муторную работу нужны железные нервы, старание и много много времени. А ждать автосимулятор 5-6 лет мы не можем, верно ?

Разнообразие есть, и качество приличное. Но почему же, это не вселяет радости...

Мечта №5. Полноценная личная карьера гонщика.

В душе каждого человека живет автогонщик; запредельные скорости, элегантные суперкары, ощущение себя профи из мира автогонок: все это привлекает любого игрока к автосимуляторам. Но не все автосимуляторы могут позволить примерить на себя роль автомобильного гонщика и дать именно ощущение себя профи из мира четырехколесных болидов. Здесь примеры не нужны — каждая вторая игра, или даже, каждая не может похвастаться слиянием виртуальной роли с личным амплуа игрока. "Зачем мне проходить все трассы Японий, с какой кстати я 35-ти летний мужчина в игре, и почему моя команда носит форму зеленого цвета, а не моего любимого — красного ?" спрашивает молодой гонщик садясь за игру. И ведь карьера в игре одна на всех и каждого. А ведь так хотелось, чтобы у каждого игрока был собственный путь к славе, как например, в The Elder Skrolls: Skyrim или Diablo.

Кто бы не хотел в карьере серьезного автосимулятора перемещаться по разным странам мира, учавствовать в чемпионатах за звание лучшего или вводить в игру собственные монологи, разговаривая с игрой, или проще говоря, крича в микрофон ? Но реальность такова, что игра сама сковывает цепями и буквально за ручку ведет по изначальному плану — никакого разнообразия и импровизации; все что требуется от вас — приходить в первой тройке лидеров. В идеале было бы "научить" игру распознавать все команды игрока, и создавать свою карьеру с нуля, но до такого идеала как минимум придется ждать, как минимум, 5 лет. Пока что, друзья, довольствуйтесь тем, что есть. И не забываем, что нет предела идеалу!

"Поверьте в игру, поверьте в себя, поверьте в происходящее". Когда уже перестанут напрягать игроков ?

У каждого есть свой личные мечты, каким мог бы быть представитель жанра автосимуляторов в будущем, но вышеперечисленные мечты — это основные требования, так сказать, главные претензий к автосимуляторам. До идеала автосимуляторам есть куда стремиться, но пока, в наше время, есть такие автосимы, которые достойны вашего внимания. Например, прекрасный Gran Turismo 5. И пусть все автосимуляторы не лишены недостатков, все же получить от них удовольствие можно. Или, при желаний, попробуйте закрыть глаза на все мелкие огрехи — до исполнения всех мечтаний еще пройдет несколько лет или целое десятилетие. Но не стоит унывать, кто сказал, что прогресс стоит на месте ?

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться