Автосимуляторы будущего. На конкурс от GT Academy 2012.

Александр Абралава (пользователь)

Недалекая и не фантастика или реальные технологии ближайшего будущего.

Человеческая фантазия и научное познание мира всегда были тесно переплетены между собой. Они шли, чуть ли, не держась за руки, питая и поддерживая друг друга. Было время, когда еще не существовало самого понятия «наука», но уже жила сказка – поэтическая мечта о невозможном. Люди всегда умели и любили фантазировать, представлять в своем воображении желаемое, но еще не достигнутое. На тему того как же наш мир будет выглядеть в будущем завтрашнего дня и совсем далеком написано немало литературных трудов, сняты километры кинолент, разработано порядочное количество видеоигр.

Одного из самых выдающихся писателей научной фантастики не без оснований можно считать великого Жюля Габриэля Верна. Его произведения не только красивы с художественной точки зрения как приключения, но и ценны и близки к реальной науке. Опираясь на научные открытия своего времени, и вдохновленный наукой, знаменитый писатель-фантаст создавал произведения, которые в свою очередь вдохновляли людей науки, и подталкивали их на новые открытия. Более того, в своих произведениях писатель предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях. Наряду со многими к числу его заслуг можно прибавить акваланги, самолет, вертолет, телевидение и даже космические полеты.

Одно из своих захватывающих приключений «С Земли на Луну» Жюль Верн написал еще в далеком 1865 году. Впервые же в истории посадку на поверхность Луны совершили лишь в 1969 году.

Жюль Верн хоть и является родоначальником жанра научной фантастики, но далеко не единственный, кто совершал головокружительные и манящие своей романтикой прорывы в этой области. Литературные, игровые и кинопроизведения постоянно нас вдохновляют и дают пищу нашей фантазии со дня создания первой сказки и до современного нахального кибер-панка. Роман «мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Киндреда Дика по мотивам которого был снят культовый кинофильм «Бегущий по лезвию», «Джон Картер» Эдгара Райса Бэрроуза, «Матрица» братьев Вачовски, кинофильм «Живая сталь» Шона Леви, вдохновленный романом Ричарда Мэтисона «Стальной человек» или «Суррогаты» Джонатана Мостоу. Все их объединяет одна общая идея – каким может быть наше будущее.

На тему аркадных автогонок можно фантазировать бесконечно долго. Все, чем ограничится наше воображение, это лишь ограниченность нашего воображения. На мой взгляд, гораздо важнее и интереснее стоит задача перед автосимуляторами. Само слово «симулятор» дает нам понять, что происходит попытка имитации реальности. И, уж простите за тавтологию, но, что может быть реальнее самой реальности? Вопрос риторический. Но именно в нем и заключается основная мысль.

Ощущения лучше смоделированных игрой могут превзойти только ощущения от реальных заездов.

Мы часто слышим в рецензиях и читаем на форумах нелестные отзывы о багах, нереалистичной физической модели, некорректном поведении автомобилей, плохом звуке, плохой анимации и еще куче деталей, от которых хочется беспрерывно кричать «не верю» до такой степени, что Станиславский пропеллером крутился бы в гробу. Никто из зрителей не говорит на реальных чемпионатах по ралли «как-то он неправдоподобно прошел этот поворот». И ни один пилот не скажет, что у двигателя «фальшивый» звук при старте. Невозможно ругать автомобили за их угловатые модели, за сложную или наоборот слишком аркадную систему управления, за халтурную физику и некрасивый пейзаж трассы за окном борта. Ведь внешность автомобилей была создана без ограничений игрового движка и слабой руки дизайнеров, управление не продиктовано программным кодом, физика просчитывается согласно законам Ньютона, а пейзаж за окном нарисован самой природой. Реальнее этого «симулятора» создать невозможно.

Конечно, неопытные игроки, сев за руль новенького Aston Martin, не только могут разнести в бесполезную груду металла десятки тысяч долларов, но и сами покалечится, или еще хуже. Здесь в первую очередь встает вопрос безопасности игроков. Возможно ли, не садясь в автомобиль, получить схожие ощущения от вождения? Я не зря выбрал приведенные выше произведения литературы и кинематографа в качестве примеров. Описанные в них технологии, конечно, сейчас кажутся немного фантастическими и нереальными, но в действительности многие из них уже сейчас существуют, хоть и находятся в зачаточном состоянии. Управляемые на расстоянии протезы рук и ног, камеры высокой четкости, сенсоры, передающие тактильные ощущения человеку, который своей рукой до предмета не дотрагивался. Сегодня нас уже окружают технологии «будущего». Идея лазерного боя (более известная как лазертаг и безопасная альтернатива пейнтболу) пришла в голову американцу Джорджу Картеру III еще в 1977 году после того, как он просмотрел фильм «Звездные войны». Продвинутую версию такого вида соревнований можно увидеть в одном эпизоде фильма «Звездный десант». Сегодня же эта игра пользуется большим спросом и стоит относительно недорого.

А ведь 45 лет назад подобная симуляция боя считалась фантастикой и была доступна только в кино и литературе.

Возможность создать свой аватар, которому можно будет задавать команды на расстоянии, и посредством которого осязать окружающий мир не так далека, как кажется. Пусть существующие сейчас образцы куце выглядят и не передают полную гамму ощущений, но они уже есть! Как далеко наука прыгнет через 5, 10, 20 лет? И что из ее достижений станет доступно для простого обывателя?

Мы создадим свой аватар, возможно по своему образу и подобию, с помощью которого сможем исследовать и открывать новые, до этого недоступные для себя горизонты. Взойдем на реальные гоночные трассы, сядем за штурвал реальных гоночных болидов и испытаем на себе ощущения, пусть немного притупленные сенсорами, но реальных побед и поражений, овации зрителей и экстаз от скорости, которую никогда бы не смогли развить без этого «симулятора». С поэтической точки зрения все звучит возвышенно, ярко и красиво. Но, как все будет выглядеть на самом деле, если подобное действительно появится? Поначалу дорого, масштабно и доступно единицам. К слову, смелые шаги в поисках новых ощущений от игровых симуляторов уже не раз были предприняты. Необычный опыт нам преподнес неприлично хардкорный симулятор мехов Steel Battalion от компании Capcom в комплекте с которым шел экспериментальный игровой контроллер Vertical Tank Control System. Но на что не пойдешь ради хардкорщиков.

Чтобы приблизительно понять всю серьезность Vertical Tank Control System, вам надо знать, что для простого запуска двигателя меха использовалось целых 8 кнопок!

Первое время на автосимулятор будущего, возможно, придется приходить самим, чтобы погрузится в игровой контроллер, заботливо отведенный разработчиками неподалеку от трассы для лучшего отклика системы аватара. Но с развитием интернет-соединения и технологий, подобные контроллеры сможет себе позволить не только избранная каста пользователей, но и простой пролетариат. Приобретя новомодный, и к тому времени не очень громоздкий девайс, обычный пользователь сможет подключить его у себя дома к широкополосному интернету, который в свою очередь будет выдавать видео высокой четкости для зрительного восприятия информации, отсутствие задержек между действиями пользователя и аватара, а так же четкие сенсорные передачи от «виртуального» альтер-эго. Разумеется, рядом с нами всегда будет виртуальный интеллект, который как суетливый экскурсовод будет преподносить нам новую информацию и как опытный поводырь вести нас и наставлять.

Следуя новомодным тенденциям, в игре обязательно, помимо одиночной кампании, должен присутствовать многопользовательский режим. Построить одиночную кампанию с виртуальными соперниками можно в два этапа. Первый, он же обучающий, использует реальный автомобильный полигон, и виртуальных соперников, которые будут визуализироваться лишь в голове игрока. После стандартных схем управления автомобилем это позволит пользователям освоиться в условиях, как говорится, максимально приближенных к боевым. На втором этапе, он же карьерный и относится к основной части кампании, на арену с нами будут выходить уже реальные автомобили, но управляемые виртуальным интеллектом. Другими словами за каждую нашу ошибку мы будем платить дорого и не всегда только нервами. Ведь реальный автомобиль надо ремонтировать после столкновений. На тему внутриигровой и реальной валюты уже существуют множество схем. На грамотно пройденных заездах можно вполне прилично заработать, чтобы не расставаться со своими кровными. Хотя можно использовать идею с простой ежемесячной подпиской пользователей на игру, что избавляет последних от непредвиденных расходов. Совмещение реального окружения и виртуального интерфейса позволит игрокам быстро освоиться в новой для них среде.

В недавнем фильме «Суррогаты» герой Брюса Уиллиса не только мог создать свою точную копию, но и сделать ее моложе, придать атлетичности, добавить шевелюру. По вкусу как говорится.

После успешного прохождения карьеры для нас откроется необъятный и увлекательный мир мультиплеера с другими реальными игроками. Конечно, опытные гонщики при желании могут и пропустить одиночный режим, но в этом случае для подстраховки лучше использовать специальную систему авторизации, подтверждающую квалификацию пользователя. Ведь никому не нужны случайные аварии из-за начинающего пилота, гарантирующие ремонт не только ему, но и другим пользователям. Для того, чтобы пользователи не испытывали неудобства при подключении к новой игре система будет вести статистику за каждым игроком. Какое расстояние было пройдено за всю игру, сколько было успехов и сколько неудач, уровень техники и техничности, статистику аварий и общую квалификацию, состоящую из разных факторов. На основе этого игра сможет предлагать пользователям соответствующих противников и доступные по уровню сложности трассы. Мастерам высшего пилотажа будут доступны знаменитые по всему миру трассы, такие как «Нюрбургринг», «Себринг», трасса «Энцо и Дино Феррари», «Аутодромо Жосе-Карлос Пасе» и многие другие.

Возможности подобной системы «симуляции», само собой, не ограничатся игровой индустрией. Ее можно будет применять как в реальных чемпионатах со звездами автоспорта, так и для простого обучения вождению. А какие горизонты открываются перед использованием аватаров, и без меня было сотни раз рассказано.

Сегодня подобная фантазия может казаться дорогой и неосуществимой. Но для того она и фантазия, как в свое время фантазировал Жюль Верн. Для того чтобы совершить полет на Луну после выхода его произведения понадобилось чуть больше века. Для воплощения лазерного боя менее 50 лет. А что будет завтра?

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться