«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»

Alexander Astahov (редакция)

Все, что можно пожелать от современной танковой игры: теперь без арты, зато с реалистичными грунтами, дымом и умным расчетом бронепробития

История «Проекта Армата» — это история сотрудничества с игроками. В том и была основная идея разработчиков: сделать танковый экшен, максимально отвечающий потребностям аудитории. С первых дней ЗБТ разработчики постоянно сидели на форумах, а иногда даже лично встречались с игроками — одиночками, представителями кланов, блогерами. В результате этой работы игра постоянно обновлялась. Небольшие правки появлялись чуть ли не каждую неделю, крупные выходили раз в несколько месяцев. Но нынешние изменения, получившие название «Баланс 2.0» — беспрецедентные по масштабу.

Фактически, «Баланс 2.0» — это полная переработка геймплея, результат многих месяцев совместной работы Obsidian Entertainment, Mail.Ru Group и игроков, которые приняли участие в десяти закрытых тестированиях, где обкатывались 28 разных сборок игрового клиента. В результате «Проект Армата» поменялась полностью: в ней появились новые игровые механики, а старые радикально переработаны.

Бронепробитие, прочность, динамика

Основная идея «Баланса 2.0» — сделать «Проект Армата» более удобной и интересной игрой, дать игроку ощущение, что он управляет реально существующей боевой машиной, которая и в настоящем бою будет вести себя примерно так же. Первым шагом к этому стала переработка прогрессии прочности и урона. Раньше с увеличением уровня прочность и наносимый урон техники увеличивались на 20-30%. Как результат, менялись только цифры, а путевка в ангар при встрече одноуровневых машин выписывалась одинаково на всех уровнях — за 5-6 попаданий.

Ключевая проблема такого подхода вскрылась после переработки матчмейкинга. Чтобы сократить время ожидания боя, разработчики разрешили встречаться в одном бою машинам разных уровней — и в результате «малышам» стало совсем неуютно. Не хватало динамики, брони и пробития — «старшие» союзники быстрее добирались до хороших укрытий, врагам на более современных машинах почти не нужно было целиться, чтобы пробить устаревшую технику, и наоборот, игрокам на старых машинах приходилось из кожи вон лезть, чтобы нащупать люк вражеского мехвода.

«Баланс 2.0» решает эту проблему — теперь урон и пробитие привязаны к калибру, прочность — к массе и материалам брони, а динамика соответствует реальным ТТХ. Прогресс техники отражен увеличением точности, скорострельности, подвижности, улучшением систем защиты. Так что в дуэли машин разных уровней шансы есть даже у малышей — если, конечно, за малыша играет опытный игрок, который знает слабые зоны противника и умеет «ромбовать» («играть ромбом» — в схватке с противником поворачивать корпус так, чтобы траектория полета вражеских снарядов не была перпендикулярна уязвимым зонам).

Разумеется, обновление такого масштаба не могло обойтись без новых боевых машин. Вот, например, БРМ «Выдра»

У привязки урона и пробития к калибру есть и побочный эффект — абсурдных ситуаций, когда у машин с автоматическим орудием были все шансы одолеть 50-тонный ОБТ, больше не будет. Отныне из 20-30 мм орудия реально поразить лишь небольшую область в корме танка — борта стали неприступны. И если вы все же решитесь «взять» ОБТ таким образом, будьте любезны основательно «крутить» оппонента.

Баланс ПТУРов — золотая середина

Большинство машин с автопушками в качестве альтернативы получили ПТУРы, механика которых также заметно преобразилась. Во-первых, большинство машин научились стрелять из ПТУРов на ходу. Во-вторых, у ракет появился некий аналог разброса — ПТУРы слегка отклоняются в пределах прицельного круга. Чем выше уровень техники, тем ниже этот показатель. На начальных уровнях ПТУРами сложно целиться, но зато и защиты от ракет у устаревших машин почти нет. К уровням, где ПТУРы становятся просты в обращении, оппоненты, как правило, обрастают блоками динамической защиты и КАЗ, механика которых тоже пересмотрена: комплекс активной защиты теперь срабатывает только против ракет, выпущенных дальше определенной дистанции. Хотите пробить врага? Подберитесь поближе.

Новая механика ПТУРов и КАЗ устраняет две главные проблемы старого баланса. На низких уровнях ПТУРы были слишком сильны — технике не хватало динамики, чтобы скрыться от ракет, а наносимый ими урон намного превышал урон обычных снарядов. На высоких уровнях картина была противоположной — из-за распространения КАЗ ПТУРы были практически бесполезны. В «Балансе 2.0» эти системы заиграют по-новому, и такие машины, как БМПТ «Терминатор», наконец-то найдут свое место на поле боя.

FV107 Scimitar — еще одна новая машина «Баланса 2.0»

Новые тактические возможности

Еще одна идея «Баланса 2.0» — научить игроков учитывать поведение грунтов, а также использовать новую механику дымов. С грунтами все понятно: колесная техника ведет себя уверенней на асфальте, гусеничная — на бездорожье. Благодаря переработанной динамике эти изменения позволяют лучше ощущать массу и габариты машины.

В плане геймплея эти изменения в первую очередь затрагивают истребители танков. ИТ по-прежнему вольны занимать хорошие позиции для обстрела, но избежать ответного огня или передислоцироваться будет сложнее: дорог к удачным позициям, как правило, нет, а ИТ — традиционно колесная техника. Упростить жизнь — и не только ИТ, а любой технике — должна новая механика дымов: теперь дымовую завесу могут ставить машины всех уровней и классов.

Еще одна тактическая доработка — новая механика повреждения узлов. Если раньше вы могли и не заметить спавшую гусеницу, не говоря уже о проколотом колесе, то теперь придется следить за состоянием узлов чуть ли не внимательнее, чем за прочностью. Гусеницы натягиваются куда неохотнее, прокол трех колес ведет к полной остановке машины, выбитые орудия перестают стрелять и так далее. Не можете нанести урон — постарайтесь выбить какой-нибудь узел, врагу это доставит не меньше хлопот. Чтобы самому не оказаться в подобной ситуации, запаситесь ремонтными наборами: их важность в «Балансе 2.0» выросла в разы.

Изменения прогрессии

«Баланс 2.0» точечно решил проблемы с некоторыми слишком слабыми или слишком сильными машинами — их просто перенесли на другой уровень. Например, советская БМД-1 на 4 уровне была почти бесполезна и могла лишь отплевываться фугасами. Ее спустили на 3 уровень, тут ей самое место. А вот монструозный Centauro 120, то и дело отправляющий противников в ангар за два попадания, прыгнул с 7 на 9 уровень. Конечно, новая механика подсчета урона и бронепробития и без того сделала итальянский ИТ не такой «вундервафлей», но он все еще достаточно силен — в том числе за счет отличной скорости и неплохих углов наклона лобовой брони. И это далеко не все изменения — чтобы оценить масштаб, просто зайдите к поставщикам в игре.

Роль основных боевых танков в «Балансе 2.0» сильно выросла

Ну и самое главное — арта полностью покинула PVP режим. Временам, когда на ваш танк падал фугас, выбивал половину узлов и устраивал пожар в боевом отделении, пришел конец. Разработчики решили, что несправедливо, когда кто-то наносит вашей машине чудовищные повреждения, а ответить на это вы можете исключительно в чате. Теперь САУ доступны только для PVE.

PVE-режим, в свою очередь, также стал куда интереснее — у врагов ощутимо прибавилось извилин. Сражения с ботами отныне напоминают не тир, а настоящее испытание. Но это все еще идеальный режим, чтобы обкатать незнакомую машину и отдохнуть от напряженных сражений с реальными оппонентами.

Курс на развитие

Описанные изменения — не последние в новейшей истории игры. Буквально несколько дней назад вышел патч 0.20, который добавил еще несколько крутых фишек, в том числе — полностью переработанные интерфейс и ангар и самую необычную PVP-карту в истории «Проекта Армата». Новый интерфейс и ангар лучше всего посмотреть прямо в игре. Мы лишь приложим скриншот и скажем, что нагромождения серых окон остались в прошлом.

Навигация стала намного удобнее, а визуальное оформление — приятнее

Старый добрый ангар никуда не делся — его по-прежнему можно увидеть, но уже не вокруг, а позади машины. Конечно, переезд техники на свежий воздух — дело вкуса. Но видеть свою машину в душном ангаре летом или наблюдать снегопад лишь через ворота в разгар зимних праздников довольно странно.

Новой карте «Порт-Антонио» можно смело вручать титул самой живописной и необычной: на этот раз сражения происходят в крохотном курортном городке на побережье Карибского моря. Насыщенные цвета и райские пейзажи сильно контрастируют с грозными машинами, а кроме того, тут еще и непредсказуемая погода: минуту назад жарило солнце, и вдруг начинается тропический ливень.

Кроме «Порт-Антонио», в игре появились и другие карты — pvp-карта «Ткварчели» и новая карта для режима «Столкновение»

Полгода ожидания прошли не зря — разработчикам удалось преобразить игру до неузнаваемости. Поведение техники стало намного реалистичнее, игровой процесс расширился новыми тактиками, а на арте теперь можно отдохнуть в PVE, не портя настроение PVP-игрокам. А вы уже опробовали новый «Проект Армата»? Если да, поделитесь впечатлениями в комментариях.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
«Столкновение» в «Armored Warfare: Проект Армата»
Фичер
«Столкновение» в «Armored Warfare: Проект Армата»
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Фичер
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Все, что мы знаем о новой Call of Duty
Фичер
Все, что мы знаем о новой Call of Duty
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows), PlayStation 4
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), 2018 (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться