Батальоны просят игры

Кирилл Волошин (редакция)

[i]

Компания MiST land — South работает над новой игрой 4th Battalion. Информации об этом проекте пока немного, и поэтому мы решили поговорить об игре лично с Виталием Шутовым — президентом компании и директором центра PC-разработок GFI. Ему, кстати, и принадлежит идея "Четвертого Батальона".[b][b]Здравствуйте, Виталий. Сразу хочется спросить: 4th Battalion — это Action/RPG в сеттинге (или хотя бы стилистике) "КДР" и "Власть Закона"? На что вы ориентировались при разработке игры?[b][b]Виталий Шутов: Привет. Да, мир 4th Battalion, Реальность 4.13 — это вселенная игр "Код доступа: РАЙ" и "Власть Закона", что подразумевает схожую "ролевую" систему, множество видов оружия и т.д. Для нас важно обеспечить игроку свободу передвижения и возможность действовать так, как хочет он сам, не вгоняя его в рамки определенной сюжетной линии. Работая над игрой, мы стремимся сделать так, чтобы человек самостоятельно находил пути достижения поставленных целей, будь то противостояние всем и вся или же ловкое лавирование между вражескими фракциями. В любом случае, все будет зависеть от ваших действий и ранее принятых решений.

[b]Когда пришла идея и с чего все начиналось?[b][b]В.Ш.: Действие 4th Battalion разворачивается в эпоху Хаоса на Марсе, а по "мифологии" Реальности 4.13 эти события предшествуют описанным в "КДР" и "Власти Закона". "Батальон" можно считать чем-то вроде приквела, однако суть не в этом. Идея появилась уже давно, но все необходимые технологии и возможности для ее реализации мы обрели сравнительно недавно. Не стал бы вам советовать искать прямых сюжетных пересечений с "Властью Закона" — действие происходит в одной игровой вселенной, но не более того. Иными словами, 4th Battalion — еще один рассказ из жизни Реальности 4.13.[b][b]Представьте игру, каковы ее основные особенности?[b][b]В.Ш.: Игрок начинает свой путь в качестве молодого полицейского, присланного с Земли, чтобы побороть Хаос и навести порядок на Марсе. В принципе, он может пройти игру совсем один, не прибегая к помощи наемников и единомышленников, однако сделать это будет гораздо сложнее, нежели работая в команде. Применяя навыки дипломатии, уговоры, подкуп и обман, можно прийти к концовке, ни разу не выстрелив и никого не убив. Но вряд ли вы устоите перед возможностью порулить тяжелым шагающим танком, ударить мощнейшей ракетой по зданию и вмиг погрести под обломками весь вражеский отряд.[b]Еще одна особенность — наличие массовых баталий с участием нескольких сотен бойцов с каждой из сторон. В игре существует две подсистемы: ближний и дальний бой. Кстати, возможность померяться силами в ближнем бою — это своего рода нововведение, реализуется при помощи специальной системы анимации (различные виды ударов, их комбинации и "честная физика костей"). В дальнем бою будут доступны различные виды оружия и техники. Здесь система повреждений также детализирована: где-то броня мощней, а где-то уязвимей. Попадешь в топливный отсек — танк загорится, а повредишь гусеничный трак — потеряет способность двигаться, но стрелять не перестанет.[b][b]Вид от первого лица или изометрия?[b][b]В.Ш.: 4th Battalion — action/RPG в реальном времени с видом от третьего лица. Управляем персонажем с помощью клавиатуры и мыши, как в обычных экшенах.[b][b]Так чего все-таки будет больше — стрельбы или исследования вселенной?[b][b]В.Ш.: И первого, и второго предостаточно! "Хардкорные" фанаты RPG и все те, кому знакома вселенная, оценят ее многообразие и смогут насладиться всеми прелестями "Батальона", благо нелинейность сюжета этому способствует. Одинаково проект будет интересен и тем, кто просто захочет отдохнуть, насладиться динамичными битвами и захватывающим действом.[b][b]Какое внимание уделяется сюжетной составляющей?[b][b]В.Ш.: Как уже говорилось выше, вы посланы на Марс, чтобы утихомирить воюющие стороны и подавить всеобщий Хаос. Шаттл, в котором вы летите, при заходе на посадку сбивают — вот тут-то и начинается игра. Вам предоставляется возможность выбрать район, куда упадет подбитый корабль, и далее игрок сам решает, с какой локации начать свой "крестовый поход". Задания будут самые разнообразные, начиная с банальных "найди и принеси" и заканчивая коммерческими и даже градостроительными. Также будут различные дипломатические и даже стелс-миссии. В игре есть как обязательные, так и специальные задачи, за которые дают особое вознаграждение — уникальное оружие, очки, необходимые для прокачки персонажа и другие ценные вещи. Основной поставщик квестов — ваша Земная фракция, однако будут задания от союзников, напарников и простых "доброжелателей". У нас принципиально нет "второстепенных квестов". Совсем нет. Есть огромный мир, где живет множество людей со своими проблемами, желаниями и прочим — расставлять между ними приоритеты будет не только тяжело, но и несправедливо.

[b]Какова примерная продолжительность игры?[b][b]В.Ш.: В зависимости от способа прохождения мы предлагаем от 40 до 100 часов непрерывной игры. Каждый эпизод можно будет проходить по-разному — отсюда и совсем разные концовки. Играем, не напрягаясь, выполняем только основные задания — проходим игру быстро, но финал при этом может быть не самым счастливым. А если ввязываться во все конфликты, заглядывать во все заброшенные уголки, браться за самые разнообразные задания — тогда и проходить интересней, и развязка благополучнее![b][b]Насколько разветвленной будет диалоговая система?[b][b]В.Ш.: Мы серьезно прорабатываем систему диалогов, чтобы игрок не просто мог выбрать агрессивный/дружественный тип поведения, но и был в состоянии сам "сформировать" характер своего героя. Между прочим, остальные персонажи тоже будут "с характером" — каждый из них будет вести себя в зависимости от личных качеств, к каждому нужен свой подход. Да еще и решать придется, кого брать в команду, а кого оставить, если по каким-то идейным соображениям они начнут конфликтовать между собой.[b][b]Как бы вы охарактеризовали боевую и ролевую систему в игре?[b][b]В.Ш.: Ролевая система в принципе такая же, как и в других RPG: в начале вы выбираете класс персонажа, его специализацию, а затем на протяжении всей игры "прокачиваете" различные умения. У некоторых персонажей будут уникальные перки, присущие только им одним. В целом система похожа на ту, что была во "Власти Закона", однако в данном случае она сильно расширена введением специализаций, классов и дополнительных способностей.[b][b]Если можно, буквально пару слов об искусственном интеллекте...[b][b]В.Ш.: В деталях пока ИИ расписывать рано. Главное, что он привязан к системе "характеров", то есть персонаж будет вести себя не просто как болванчик, но как человек с эмоциями, желаниями и стремлениями.

[b]Уже сложилось мнение, что русские "ролевики" изначально несколько ущербны и проигрывают своим западным коллегам. Чем 4th Battalion сможет изменить это мнение? Ваши собственные ожидания от релиза, на что рассчитываете?[b][b]В.Ш.: Не рассчитывали бы мы на многое — не брались бы за это вовсе. Предвзятое отношение к российским RPG сложилось, в первую очередь, из-за того, что многие молодые команды берутся за свой первый проект именно в ролевом жанре, не имея опыта и средств. В итоге он либо погибает, либо выходит совсем не таким, как ждали. Однако для нас это далеко не первая игра, так что, думаю, мы улучшим и изменим представление об отечественных "ролевиках".[b][b]Будет ли релиз на Западе?[b][b]В.Ш.: Конечно! Подробности сообщим вам обязательно, но немного позже.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться