The Boston Major 2016 Перейти

Battlefield 3 vs CoD: Modern Warfare 3

Старпом Ник (пользователь)

Попытаемся разобрать на примере двух известных серии военных шутеров, чей современный конфликт оказался лучше, интереснее и напряженнее

В игровой индустрии хорошие игры на вес золота. Они, как правило, удовлетворяют обе стороны конфликта и находят между ними компромисс. С одной-геймеры, которых хлебом не корми, дай поиграть во что-нибудь интересное и современное. С другой-жадные издатели, для которых важно не столько качество проекта, а сколько зеленых бумажек он положит им в большой карман. Особенно хорошо это срабатывает со знаменитыми франшизами, которые зародились уже давно и успели завоевать признательность и любовь многих игроков. К таким относятся известные всем серии шутеров Battlefield и Call of Duty. Раньше, когда они еще только-только начинали набирать популярность, среди них не было заметно конкуренции. Выходили себе, и друг на друга внимания не обращали. Но, в 2011 году ситуация изменилась. Причем, изменилась она по инициативе самих игроков. Многие из них гадали, кто же станет лучшим и сможет положить своего оппонента на лопатки, а издатели, потирая руки, ждали новых деньжат от преданных фанатов и простых любителей хороших экшен-игр. Первым выстрелил Battlefield 3 от студии DICE. Он щеголял красивой графикой, разрушаемостью и интересными перестрелками. Да и мультиплеер тоже доставлял немало удовольствия. Потом зарядил и выпустил обойму Call of Duty Modern Warfare 3, с которым получилась неоднозначная ситуация. Вроде бы и проведена косметическая доработка и был добавлен новый сюжет, но отличия от второй части «Современной войны» минимальны во многом, что, конечно же, расстраивает. Давайте разберем преимущества и недостатки этих двух шутеров и попытаемся понять, кто же из них оказался круче.

Голливуд по ним плачет.

Первое, что бросается в глаза в Battlefield 3 — это доработанный, в отличие от всех остальных частей, сюжет. Сама история последних двух Bad Company была интересная, но она обошлась без интриги, без каких-либо захватывающих моментов. Здесь же разработчики решили показать игроку, что Battlefield может быть хорош не только жаркими сетевыми баталиями (хотя, в основном, только ими), но и однопользовательской кампанией. Новый сюжет не предлагает нам ничего нового: неизвестный террорист хочет устроить теракт и решает заложить в разных точках планеты бомбы, которые могут взорваться по одному нажатию кнопки. В течение всей игры игроку приходится проходить сотни сражений в разных горячих точках в воспоминаниях одного из участников этих событий, которого допрашивают федеральные агенты и обвиняют его в предательстве. В целом, ничего удивительного, даже подача истории получилась не очень оригинальная. Но финал и разнообразность миссий помогают забыть об этом недостатке.

Call of Duty Modern Warfare 3 продолжает события предыдущих частей, рассказывая игроку про русского террориста, который решил сначала разжечь конфликт между Россией и Америкой, а в последствии, этот конфликт перерос в Третью Мировую Войну. Казалось бы, тема то плодотворная, придумать можно много чего интересного, более того, Modern Warfare 2 показал, что разработчики могут придумывать необычные сюжетные и геймплейные моменты. Но, видимо, с третьей частью, фантазия Infinity Ward начала потихоньку сдавать. Вроде бы перед нами и взрываются здания, срываются с рельс поезда и мы принимаем участие в перестрелке в горящем самолете, все же таких моментов, которое вызвало бы восхищенное «Вау!» стало на порядок меньше. С сюжетом вышла аналогичная ситуация. Он стал до банального прост и предсказуем, впечатлить может лишь пару-тройку раз. Получается этакий голливудский боевик с тонной спецэффектов, главными героями, говорящими пафосными речами и кучей врагов, количеством с муравьев, и умирающих, как мухи.

Эту физиономию вы пронаблюдаете пару раз за всю игру, но эти «пару раз» будут незабываемы

На поле брани.

Перестрелки в Battlefield 3 были интересными, благодаря тому, что окружение могло разрушаться. Правда не на всех уровнях, да и разрушение было частичным. К тому же противники неплохо стреляли и могли уложить игрока с двух-трех точных выстрелов. Но даже и не в этом дело. Здесь каждые бои напряженные, они заставляют разучивать расположения противников, умело пользоваться укрытиями и метко стрелять. Отчасти, не только потому, что ИИ был сложным. Этому есть еще одна причина-геймдизайнерская ошибка. Разработчики не слишком хорошо поработали с контрольными точками и в результате, миссию, которую можно пройти за 15 минут, приходится проходить за полчаса. Но, тем не менее, каждое сражение с врагом было захватывающим и отдельно запоминающимся приключением. В связи с тем, что техника всегда присутствовала в играх Battlefield, в одиночную кампанию были вставлены две миссии, где проходить их приходится на каком-нибудь военном транспорте. В такие моменты, в Battlefield 3 больше всего хочется играть, хотя таких заданий могло бы быть гораздо больше.

К сожалению, этим не может похвастаться Modern Warfare 3. Враги чаще всего пытаются показать из себя героев и вместо того, чтобы укрыться, бегут на игрока и падают после нескольких попаданий. Конечно, не обошлось и без противников за укрытиями, но справиться с ними не составляет особого труда. Получается такая «коридорная труба», по которой достаточно пройтись несколько минут, перестрелять несколько «несогласных» и посмотреть красивую кат-сцену. В Battlefield 3 эта самая «труба» тоже присутствует и все из-за того, что нет никакой нелинейности в прохождении заданий. Но присутствие интересных сценок с падающими башнями, взрывающимися машинами и горящей техникой, заставляют забыть про «коридорность» миссий Call of Duty и провести за игрой несколько вечеров. К тому же фанатам двух предыдущих игр, наверняка будет интересно узнать, чем же все это закончится.

Для какого-нибудь среднего по всем параметрам шутера этот уровень был бы квинтэссенцией всей игры. Но для Call Of Duty он воспринимается, как должное

Звуковой бунт.

Чтобы погрузиться в сражения с головой, одного только хорошего графического сопровождения недостаточно. Звук также играет немаловажную роль. В Battlefield 3 с этим проблем не наблюдается. Новый графический движок Frostbite 2 отлично справляется не только с обработкой изображения, но и еще с воспроизведением качественного звука. Не зря этот движок используют во многих играх. В качестве примера можно привести последнюю часть Need for Speed с подзаголовком Most Wanted, которая использовала Frostbite 2 в своей основе. Перевод на русский язык тоже остался добротным, порадовали не только хорошо переведенные субтитры, но и озвучка персонажей. С Call of Duty Modern Warfare 3 тоже все нормально, за исключением некоторых ляпов. Иногда, когда игрок находится рядом с говорящим персонажем очень близко, звук идет как будто с рации. Деталь маловажная, но все же не очень приятная.

Герои войны.

Если сейчас начать вспоминать всех личностей прошлых игр серии Battlefield, то в голову приходят персонажи из ответвления Bad Company, так как все остальные главные герои были какими-то невзрачными, незапоминающимися. А все из-за отсутствия какого-либо сюжета, завязанного на них. В Battlefield 3 ситуация была исправлена, теперь перед нами не бесстрашные раздолбаи, готовые пойти на любое дело в любую горячую точку Земли, а простые вояки со своими проблемами и страхами. Большую реалистичность игре предают их обычные высказывания во время боя, и в его перерыве. Они не кричат о высоком долге перед Родиной, не ведут пафосных речей и не объясняют задание в стиле боевиков. Во время боя они могут и поматериться: и врага поругать, и всю ситуацию одним точным словом назвать. Вроде бы деталь не такая уж и важная, а в наше строгое время даже запрещенная, но смотрится она куда более правдоподобней.

До появления первого Modern Warfare нам приходилось играть разными вояками, у которых были имена, отсутствовал голос, и не было харизмы. Исключением был World of War, где русский солдат Виктор Резнов обладал и тем, другим. Но после двух частей «Современной войны» наши знания пополнились еще несколькими яркими героями, которые отличаются от героев Battlefield 3 своим пафосом. Ведут себя они, как настоящие актеры в настоящем боевике: выносят в небольшой группе целые базы и в нужный момент совершают какое-нибудь геройское безумство. Самое главное то, что к таким персонажам все равно прикипаешь, за ними хочется наблюдать, ими хочется играть. К сожалению, не со всеми героями случилась такая ситуация. Иногда игрока все же закидывают в шкуру безмолвного персонажа, который только и умеет, что только выполнять приказы. В такие моменты вся голливудность Call of Duty Modern Warfare 3 начинает трещать по швам и спасать ситуацию начинают эффектно обставленные скриптовые сценки.

После не слишком полного, но все же анализа, мы сделали вывод, что обе игры хороши, и выделить какую-либо из них мы не можем. Каждая из них лучшая в чем-то своем. Одна показывает нам реалистичную войну, другая же делает это менее правдоподобно, но зато восполняет этот пробел зрелищностью и спецэффектами. Выбрать лучшего сможет тот игрок, который точно знает, что ему нравится и что ему нужно. Интересно, что бы получилось, если бы реализм Battlefield 3 и голливудские эффекты Call of Duty Modern Warfare 3 слились бы в одной игре?

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться