Без кнута, но с пряником

Вакацу (пользователь)

Как правильно воспитывать детей и играть в игры

Как и для всех моих фичеров, толчком к написанию этого явились события из реальной жизни, а именно — бесконечное нытье моей мамы о том, что просиживая сутки за компьютером я гроблю себя на корню. Поэтому этот фич я решил посвятить своим собратьям по несчастью, которым, как и мне, приходится ежедневно выдерживать нападки старшего поколения, с темой знакомого хорошо, если по наслышке.

Конечно, наши уважаемые "предки" незатыкаемы. Не важно, какие доводы приведете им вы — эти доводы разобьются в прах о стену железного НЕЖЕЛАНИЯ СЛУШАТЬ. Поэтому я выбрал другую тактику — не выдвигать свои войска, а позволить врагу убить себя о вашу броню. Иными словами — разбивать в пух и прах его аргументы, а не тратить свои.

Школу Полемики объявляю открытой!

Аргумент №1 — Кишки на стенах

Собственно аргумент: Детям вредно играть в жестокие игры, потому что это воспитывает в них агрессию

Наш ответ: Я за компьютером с 2-х лет — сын программиста. И кроме King's Bounty и детских квестов играл также в Doom, Tomb Raider, Hell Race, Quake 3 и множество других зубодробильных вещей. Согласен, некоторая здоровая агрессивность во мне есть — как ответ посягателям на мои "карманные" деньги. Однако даже в страшном сне я никого не скидывал на колья, не отрывал руки нелюбимым воспитательницам из детского садика и не разрывал на куски дворовое хулиганье. Даже наоборот — партейка с братом в Mortal Kombat отлично помогала спустить пар, а не разряжаться гневным криком на первого встречного. Даже сейчас, получив паспорт и разменяв два десятка лет, я иногда отвлекаюсь на избиение виртуальных болванчиков — в качестве альтернативы правке интерфейса некоторых весьма сво...евольных личностей.

Честное слово, я невиновен! Я не помню, откуда столько крови на моих ладонях и моей одежде — я никого никогда не бил прежде!

Кстати! Как ни странно, очень часто жестокость воспитывается не жестокими играми, а их отсутствием. Когда ребенка с малых лет ограждают от агрессии на экране и мониторе, старательно убеждая, что лучшая драка — эта та, которой не было, — такие дети очень часто не могут дать достойный отпор хулиганью и в итоге попадают в детском социуме на положение "груш для битья".

Далее возможны варианты — либо маленькому человечку ломают волю и в этом приниженном положении он проводит жизнь, либо чаша терпения рано или поздно переполняется и гнев обиженного выходит из берегов. Второй вариант тем разрушительнее, чем больше в душе скопилось — читай, чем дольше всеми обижаемый ребенок не давал своему гневу выход. Что много хуже — единственной вспышкой гнева тут уже не ограничится — поняв, что силой проблему решить РЕАЛЬНО, ребенок начинает полагаться на насилие больше, чем на дипломатию. Авторитет родителей при этом трещит по швам — "А вы мне врали, что все проблемы можно решить миром!".

Согласно Джэку Томпсону, Лео явно переигрывает в Quake

Альтернатива? Не ограждайте свое чадо от насилия — и лучше с самого раннего возраста постараться соблюсти БАЛАНС агрессии и пацифизма, объяснив, что решать проблему необходимо не "грубо" или "мягко", а ЭФФЕКТИВНО. Если эффективнее будет договориться — пусть договаривается, если врезать оппоненту по лицу — пусть не стесняется врезать. А в жестоких и кровавых играх — спускает пар. Например, когда кулаки требуют мести, а обидчика догнать не получилось.

Аргумент №2 — Палата №5

Собственно аргумент: Страшные игры портят детям психику

Наш ответ: В серии игр Tomb Raider умереть можно доброй сотней различных смертей — тут вам и проваливающийся пол, и колья, и клыки диких зверей, и даже превращение в холодную золотую статую (при касании руки статуи короля Мидаса). Про Mortal Kombat я уже не говорю — там зрелищные добивания супостатов возведены в абсолют.

Иногда до сумасшествия доводят друзья. Близкие. И назойливые

Собственно, благодаря TR я научился при приземлении на шипы...:

  • - в n-надцатый раз — не плакать \ ахать \ охать, а с тихим "а чтоб тебя..." спокойно загружать свежий save
  • - в n+m-надцатый раз — не повторять с бараньим упорством те же действия, а искать другие пути преодоления препятствия
  • - в неважно-который-раз — не падать в обморок от вида крови и даже не закрывать в ужасе глаза

Очерствел, скажете? Возможно. Но вот вам случай из богатого жизненного опыта — знакомые пацаны купались на реке, прыгая в воду со старого моста, один нарвался под водой на острый обломок камня, распорол ногу от колена до ступни. Выходит из воды — за ним след кровавый, поврежденная конечность вся в крови. Двое товарищей синхронно брякнулись на спины, остальные начали беспорядочно носится по берегу с воплями и охами. Пострадавшему помогал я — без лишнего шума промыл ногу, перебинтовал собственной майкой (бинтов ни у кого конечно не было), потом дошел до ближайшего дома и вызвал скорую. А уже потом отловил прочую компанию и выговорил всем "помощникам" от души.

Вот и подумайте после этого, зачем нужна ваша "неискалеченная жестокими играми" психика, если она не дает возможности смотреть на кровь и тяжелые травмы без криков и паники? Я уверен, что в случае повторения (тьфу-тьфу-тьфу, конечно!) подобной ситуации снова сохраню хладнокровие и действовать буду спокойно. А вы уверены, что вашему сыну такое не слабо?

Аргумент №3 — Подтверждено врачами!

Собственно, аргумент: Вместо того, чтобы приводить тут свои аргументы или уходить от спора, поинтересуйтесь — а КАКИМИ врачами? Что за лаборатория? Институт? Кто спонсировал такие исследования? Как проводился сбор статистики? В лучшем случае, нелюбитель игр сможет ответить только на первый вопрос и ответ в 70% случаев будет звучать приблизительно так: "Вот по телевизору идет программа <название программы сюда> и там доктора наук говорят, что игры вредны!".

Наш ответ: На этот довод контраргумент очевиден — попросите спорщика записать паспортные данные якобы-доктора-наук и пробейте хотя бы по гуглу.

Для затравки — результаты подобной проверки, проведенной мною в ответ на нападки мамы:

  • - в шести случаях из десяти указанных личностей не существует в природе, либо они никогда не получали соответствующего образования
  • - еще в трех случаях указанного НИИ не существует, либо был, но закрылся \ близок к закрытию
  • - в последнем случае, как правило, "доктор наук" действительно оказывается доктором наук — к психологии и \ или программированию не имеющих никакого отношения

Кто бы что не говорил, а цензура ныне совсем не та, как к примеру при Советах, когда на лесоповал ссылали за непреднамеренные опечатки в газетах. Сейчас каждый может опубликовать "научный труд" а-ля "Как правильно жить" и заработать денег на его продаже — главное, тему выбрать "горячую". А уж если еще и на передачу пригласят...!

Люди, телевиденье интересуют в первую очередь рейтинги. Если поднять рейтинг поможет сообщение "Ешьте собак — их мясо омолаживает! Доказано учеными из Тьмутаракани!" — они вам именно это и сообщат. Раньше было модно ругать мини-юбки — и по телевиденью на полном серьезе говорили, что мини-юбки провоцируют рак. Сейчас модно ругать видеоигры — вот и говорят, что игры расстраивают психику. И провоцируют рак.

Кстати! Рак — вообще болезнь до сих пор малоизученная. Так что ее очень удобно использовать в качестве "универсального пугала" — если какую-то вещь надо смешать с дерьмом, просто скажите, что она провоцирует развитие раковой опухоли и будьте спокойны, ее точно никто не купит! Кроме тех, кто ЗНАЕТ, что вы лжете.

Грег одобряет!

Аргумент №4 — Игры способствуют ожирению и социальной изоляции

Собственно аргумент: Как бы очевидно: ребенок сидит за компьютером целый день, никуда не ходит, спина горбом, живот висит, к вечеру голова от мигрени разрывается.

Вот так, по мнению не-геймеров, выглядит тру-геймер

Наш ответ: Вот в этом утверждении есть доля истины. Однако не все так просто. Мало какой человек променяет здоровое общение на любую, даже самую крутую игру. Ну, посидит вечерок, ну два, ну пять максимум — и побежит на улицу, гонять мяч и хвастаться игровыми подвигами перед восхищенно охающими друзьями.

Другое дело, если на улицу бежать незачем — друзей нет. Или есть, но — на других концах страны, а то и вовсе на той стороне земного шара и связываться с ними как раз помогает интернет. Тут уже надо думать, почему оно так и где допустили ошибку родители. Кстати, напрашивающийся ответ "Не надо было за комп пускать, отберем — и все нормализуется!" в корне не верен, ибо не "нормализуется", а дойдет до абсурда — у дитя и так острый дефицит общения, а вы его — оп! — и в полную изоляцию. Это все-равно, что завязать рот тонущему человеку — чтобы своими криками спасателей не тревожил. За какие грехи с ним так жестоко-то?

Любой хороший врач вам скажет, что бороться надо не с последствиями, а с причиной болезни. То, что ребенок "утонул" в сети — следствие, ему там лучше, потому что полноценно жить в реальном мире его никто не научил. В пугающем большинстве случаев виноватыми оказываются... родители, которым возиться с детенышем некогда. "Да мы же работаем!" — взовьются сейчас гневные мамы и папы. Ну что же, вот и выбирайте, что вам нужнее — здоровое развитие вашего отпрыска или премия в квартал. Если второе — то в качестве средства от хныканья "Ма-а-а-ам, мне ску-у-у-учно!" смело покупайте игровую приставку и забывайте о детском досуге. Только не удивляйтесь, если лет в 14 ребенок перестанет узнавать вас в реальной жизни, требуя напомнить, какой у вас ник и аватар в "линейке".

Аргумент №5 — От игр дети тупеют

Собственно аргумент: моя мама постоянно придирается к сокращениям вида LOL, ROFL, NTDH и прочим. "Скоро нормально говорить разучишься!".

Наш ответ: Я обычно спокойно предлагаю ей выйти на улицу и послушать разговор любых молодых людей. Или почитать ее любимый женский журнал, по количеству опечаток и логически неверно построенных предложений, соперничающий с энциклопедией абсурда.

Культура речи у нас отвратительная и это факт. Вот только игры тут не при чем. Меня с раннего детства учили читать и я очень люблю книги, читаю много и с удовольствием. Не макулатурные книжки, изданные самопровозглашенными "гениями", а качественную, "золотую" литературу. Шекли, Гаррисон, Азимов, наши Стругацкие и Булычев — да, в основном фантастика, но вычитанная, аккуратная, славящаяся легкостью слога и богатством словаря, тонким юмором и затейливыми каламбурами. Пусть я не оратор, но в компаниях многих знакомых ребят чувствую себя Цицероном среди крестьян.

Ди вроде не игроман. А о коэффициенте интеллекта... сами догадайтесь

Хотите, чтобы ваш ребенок красиво и внятно говорил — привейте ему любовь к чтению, упражняйтесь с ним, заучивайте вместе стихи и песенки. Некогда? Тогда хотя бы игры развивающие купите. Лайнэдж например. И наслаждайтесь потоком игрового сленга.

Аргумент №6 — Игры воспитывают хамов

Собственно аргумент: аргумент обычно звучит наподобие — "Прилип к своему компу, ни посуду вымыть, ни мусор вынести не допросишься!"

Наш ответ: дорогие наши родители! Обратите ХОТЬ РАЗ внимание на то, КАК вы просите! И подумайте, что ответили бы вы сами, если бы вас так "попросили".

В игровом мире достижения игрока всегда ценятся. В однопользовательских играх героя на разные голоса восхваляют спасенные, за пять убитых волков местный трактирщик рассыпается в благодарностях. В онлайне — за своевременное заклинание лечения товарищ по команде одаривает задушевным "Спс, бро! Если б не ты, я б щас сдох!". А в реале? Сперва грозное "Посуду вымыл? Пыль вытер?", а потом безразличное "Ну ладно...". Или же гром и молнии, если оказывается, что дите заигралось и ничего по дому не сделало.

А чего ради ему было это делать?

Подумайте сами. Вы работаете, потому что вам за это платят. И если платят мало — меняете работу. Это разумно и называется мотивацией. Так вот, какая у вашего ребенка мотивация мыть посуду и вытирать пыль? Что он получит за это? Если ваш ответ:

  • - А: "Сто рублей" — у вас вырастет вымогатель и шантажист
  • - В: "Ничего не получит, это его обязанность" — у вас вырастет лентяй, к тому же отлично умеющий игнорировать ваши причитания на тему "Кого я вырастила!", ибо никакого желания помогать вам у него не будет
  • - С: "Я его похвалю и скажу спасибо за помощь" — вы на правильном пути к взращению трудолюбивого и отзывчивого ребенка. Только не перехваливайте! Не надо слагать в его честь оды, простого, но искреннего "спасибо, ты мне очень помог!" будет более чем достаточно. А если сэкономленное время вы не на диване пролежите, а в "контру" с ним зарубитесь, то будьте уверены, в следующий раз ваше дитя сделает порученную ему работу по дому с удвоенным энтузиазмом!

Ну и совсем мелочь. Если в ответ на ваше "Толя, мусор вынеси!" ваш Толя орет "Мам, потом, я в данже!" — проявите терпение. Мусор никуда не убежит. А вот поход в данж — мероприятие коллективное и заставляя Толю "встать и сделать прямо сейчас", вы подставляете не только его, но и всех его друзей. Ради примера — представьте, что выбрались с друзьями на пикник в хороший денек и в разгар веселья вам звонят с работы, требуя срочно прибыть на производство. Для вашего ребенка это то же самое — хорошая команда для похода в подземелье может собираться неделями, а сам поход планироваться за месяц, а то и два. Если вам все еще кажется, что лишить вашего ребенка этого праздника ради удовлетворения чувства собственного достоинства будет правильным решением — то флаг вам в руки, а обиженному Толе — ведро с мусором.

Юридически это называется порчей казенного имущества

Аргумент №7 — В играх встречается нецензурный и сексуальный контент

Собственно аргумент: "Вот, вышел в сеть — и теперь что ни слово, то ***, или что-нибудь еще хуже!"

Наш ответ: Скажите, у вас возникало когда-нибудь желание утолить жажду из лужи на улице? Или поднять с земли оброненное кем-то мороженное и съесть? Если вы воспитанный человек, то скорее всего оба ответа будут "нет" — потому что вам с ранних лет объяснили, почему так не поступают и к чему это приводит.

А вот про секс и ругань нам ничего не рассказывают. Учитывая современные масс-медиа, ребенок зачастую узнает о таких вещах намного раньше, чем родители решатся с ним поговорить про "пестики и тычинки", причем узнает далеко не из качественных источников. И на робкий вопрос папы "Вот, пора тебе рассказать, откуда дети берутся" вполне может выдать первые три абзаца "Большой Энциклопедии Секса" в вольном переводе на русский матерный. Ругаться и объяснять ему, что так приличные люди не общаются, будет уже поздно — ребенок тусит с друзьями и для него эти друзья всегда будут "приличными людьми", независимо от методов изъяснения.

CENSORED

Что такое "русский мат", и что означают "три веселых буквы", я узнал в 7 лет — от дворовой "пропащей девки". Но к счастью для тогдашнего меня, папа не запаниковал, услышав мой вдохновенный пересказ "словаря", а спокойно разъяснил, что значат эти слова и почему их лучше по возможности избегать. С тех пор я матерюсь только тогда, когда вижу, что иначе меня не понимают (в прямом смысле — один знакомый слесарь действительно настолько не знаком с "великим и могучим", что не в состоянии понять человека, не употребляющего нецензурную лексику).

А еще я могу консультировать своих друзей не только по житейским, а и по постельным темам, ибо секс — для меня тема совершенно не закрытая. И честно говоря, каждый раз, выполняя "дипломатическую миссию" между двумя разругавшимися влюбленными, я их искренне жалею, ведь чтобы донести друг до друга свои интимные предпочтения и желания, им приходится прибегать к моим услугам — насколько проще была бы жизнь, если бы они могли поговорить об этом сами! Но — стесняются. Как говорится — и смех, и грех.

Кстати влияние игр тут исключительно положительное — во-первых, фантазию развивают, в том числе и эротическую, а во-вторых — вон Mass Effect и возрожденный Dragon Age уже больше года обсуждают, как-то не замечая, что говорят в основном на "темы ню". Так глядишь и свобода слова для эротики вернется, а там и до сексуального образования в старших классах недалеко.

Итак, курс молодого бойца "Как выжить в спорах с родителями о вреде и пользе видеоигр" закончен. Поздравляю, теперь вы дипломированный спорщик! Надеюсь, мои контраргументы помогут вам выйти из спора победителем, при этом не скатившись в площадную брань =) Ну и конечно же играйте и выигрывайте!

P.S. Кстати искусство грамотного ведения полемики можно хорошо потренировать в том же Mass Effect или в Phoenix Right: Ace Attorney ;)

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться