Безграничная сила музыки

Холден Колфилд (пользователь)

Лучшие композиции из игровых саундтреков

Думаю, со мной многие согласятся в том, что от хорошо подобранного саундтрека зависит половина успеха продвижения продукта. Не важно, речь идёт о фильме или об игре. Потребитель оценивает продукт с различных точек зрения, однако приятная музыка всегда играет на пользу.

Музыкальное сопровождение игры может быть выражено как в пугающем эмбиенте в хорроре, так и в танцевальных композициях на бодрых радиостанциях в популярных «песочницах». Разнообразие музыки зависит во многом от жанра игры, от её стилистики, от композитора. Ценителям хорошей музыки наверняка известны такие имена, как Ханс Циммер или Майкл МакКанн, Джереми Соул или Грег Эдмонсон и ряд многих других современных композиторов. Я попытался отобрать самые приятные мелодии, которые можно услышать в играх. Строго рекомендуется к употреблению с прослушиванием музыки по ссылкам ниже! Приятного прочтения.

Йеспер и Сорок Седьмой

С музыкальным сопровождением у серии игр Hitman всегда всё было в полном порядке, ибо за это отвечал датский кудесник Йеспер Кюд, известный своим сотрудничеством с IO Interactive. Самая коммерчески успешная и высоко оценённая часть франшизы Hitman: Blood Money обладала прекрасным саундтреком. Несмотря на обилие замечательных композиций, написанных Кюдом, главной темой стала «Аве Мария» Франца Шуберта, звучащая в главном меню.

Но речь в этом абзаце пойдёт о скромной «Tomorrow Never Dies», из репертуара малоизвестной датской группы Swan Lee. Впервые эта песня звучит на райской вечеринке ближе к концу игры. «Певица» на сцене не попадает в ноты и всячески коверкает песню – неспроста! Если помните, это киллер, выслеживающий Сорок Седьмого. В исполнении непосредственно Swan Lee композицию можно услышать после финала игры. Насладившись одним из лучших стелс-экшенов в истории видеоигр, следует расслабиться и получать удовольствие от красивого голоса Перниллы Розендаль, солистки группы. Чего же ещё пожелать после очередного спасения мира?

Tomorrow Never Dies

Акира Ямаока

Маэстро Акира Ямаока не нуждается в представлении. Штатный композитор Konami, один из самых известных и востребованных в игровой индустрии, получил известность и признание своими работами к франшизе Silent Hill. Последним его вмешательством в серию стало переосмысление оригинальной игры под названием Shattered Memories, ориентированное на Wii.

Возможно, именно из-за ухода Мастера, игра обладает уникальным звуковым сопровождением, отличающимся от саундтреков предыдущих частей. Ямаока позволил себе экспериментировать с наполнением игры, и Shattered Memories получила нетипичную для серии ритмичную рок-композицию под названием Hell Frozen Rain, которую можно было услышать под занавес игры.

Песню исполнила работавшая с Ямаокой с третьей части серии Мэри Элизабет МакГлинн, голос которой стал одним из самых узнаваемых на поприще ценителей качественных игровых саундтреков.

Hell Frozen Rain

Для заинтересованных. Концерт Акиры Ямаоки, Мэри Элизабет МакГлинн и Троя Бейкера. С исполнением всех хитов, конечно.

Картси Хатакка

2001 год подарил индустрии ещё один шедевр. Скромная финская компания-разработчик Remedy, известная на тот момент лишь своей гонкой Death Rally, выпустила шутер от третьего лица Max Payne. Игра была тепло принята прессой и оказала значительное влияние на развитие жанра. Положительно были отмечены игровой процесс, сюжет и саундтрек.

Составить звуковое сопровождение Remedy помогли соотечественники: финский композитор Киммо Каясто в сотрудничестве с вокалистом рок-группы Waltari Картси Хатаккой. В качестве основного мотива, как сюжета игры, так и её звукового сопровождения стала жестокость окружающего мира. Авторам удалось показать глубокую и затяжную депрессию главного героя, переполненную мрачными оттенками безысходности. Композиции отсылают слушателя к преимущественно американским «чёрным» романам и нуар-фильмам двадцатого века.

Результат сотрудничества Каясто и Хатакки был номинирован на премию BAFTA, а их совместная работа над Max Payne стала классикой игровых саундтреков.

Max Payne Main Theme

ГЛэДОС

Каждый уважающий себя геймер знаком с творчеством компании Valve. А ценители качественных головоломок просто не могут обойти своим вниманием серию Portal. Простецкая концепция с использованием портальной пушки понравилась как простым игрокам, так и суровым критикам. А коварная ГЛэДОС, издевавшаяся над геймером всю игру, запомнилась и даже полюбилась сообществу.

ГЛэДОС была озвучена американской оперной певицей Эллен Маклейн. Под занавес обеих частей Portal играют песни в её исполнении: Still Alive и Want You Gone. Голос Эллен, как и на протяжении всей игры, стилизован под голос ГЛэДОС, так, что создаётся впечатление, будто поёт сама машина. Замечательные композиции позволяют дополнить в воображении образ ГЛэДОС, а песни отправляются в «коллекцию прекрасного» в плеер.

Still Alive

Want You Gone

Тина Го

Эксклюзив для PlayStation 3 адвенчура Journey стала в некотором смысле революционной. Игра расширила рамки понятия интерактивности и подняла планку визуального искусства в видеоигре. В Journey гармонично переплелись все важные игровые элементы. Разумеется, в игре-созерцании музыкальное сопровождение играет далеко не последнюю роль. Поэтому, для создания композиций требовалось найти профессионала.

Саундтрек для Journey был написан известным композитором с внушительным послужным списком Остином Уинтори. Особенный элемент звукового сопровождения игры – активное использование виолончели как основного музыкального инструмента. С этим Остину помогла Тина Го. Игровая пресса высоко оценила после выхода игры её музыкальное сопровождение.

За проделанный труд саундтрек Journey получил номинацию на музыкальную премию Грэмми, а Остин Уинтори, в свою очередь, получил ещё одну положительно отмеченную работу в портфолио.

Journey Soundtrack

Лиса Мисковски

Mirror’s Edge, увидевшая свет в далёком 2008 году, привнесла свежую концепцию в игровую индустрию. До неё концепцию экшена от первого лица с активным использованием паркура как основного элемента не использовал никто. Разумеется, в адвенчуре без хорошего музыкального сопровождения – никуда. DICE прекрасно это понимали и поэтому связались со своей соотечественницой, шведской инди-певицей Лисой Мисковски.

Лиса не стала опровергать известный тезис о таланте шведских композиторов и исполнителей, и написала Still Alive, которая стала главной темой игры. Песня стала прочно ассоциироваться с игрой, фанаты создали большое количество ремиксов и прочих вариации композиции. Впрочем, о талантливых шведах речь ещё пойдёт ниже. А пока, ждём сиквел и надеемся на участие в нём Лисы.

Still Alive

GTA 3

Одной из ключевых особенностей франшизы GTA является прекрасно подобранный саундтрек. Компиляция музыкальных композиций традиционно сильное место Rockstar Games. Можно долго распинаться о радиостанциях с уклоном в джаз в Vice City, о Руслане в GTA 4… Но музыка в первой трехмерной игре в серии – GTA 3 – играет в геймерском подсознании при одном лишь её упоминании. Именно эта часть франшизы определила музыкальное развитие серии.

Вся подборка разбита на восемь различных радиостанций. Формат исполняемых песен сильно отличается друг от друга. Музыка старается заинтересовать любого, даже самого изысканного слушателя. Радио-джаз, опера, даб, хип-хоп, рок – на любой музыкальный вкус. Самой популярной песней стала, пожалуй, известная ещё со времён фильма «Лицо со шрамом» Push It to the Limit, исполненная Полом Энгеманном. Вот он – пример отличной работы людей, отвечающих за музыкальное наполнение игры, и, конечно, пример великолепного вкуса.

GTA 3 Soundtrack

Акира Ямаока и Мэри Элизабет МакГлинн

И вновь очередной шедевр творчества именитого японца. На сей раз это мрачная Room of Angel из саундтрека для неоднозначной Silent Hill 4: The Room. Несмотря на невысокие оценки игры, к музыкальному сопровождению претензий не было и в помине. Вдоволь поэкспериментировав с глубинным восприятием его композиций, Ямаока закрепил свои знания очередным альбомом.

Самая размеренная и спокойная композиция альбома весьма любима поклонниками творчества Ямаоки. Эмбиент, присутствовавший в игре, вошёл и в песню, из-за чего она стала звучать очень неуютно, вполне в духе Сайлент Хилла. Мэри Элизабет МакГлинн на одном из своих концертов призналась, что Room of Angel – её любимая песня. Это заявление характеризует певицу как человека, обладающего не только отличным голосом, но и вкусом.

Room of Angel

Mafia the City of Lost Heaven, миссия Running Man

Одним из несомненных достоинств игры Mafia the City of Lost Heaven, определивших её статус культовой, является богатый на хорошие композиции саундтрек. Атмосфера американского криминального общества 30-х годов, обилие джаза на радио, введение «сухого закона», правящая мафиозная элита… Композитору игры требовалось проделать большую работу, чтобы соответствовать выбранной исторической эпохе.

Подборкой музыкальных тем занимался Владимир Шимунек. Помимо записи нескольких композиций, Шимунек использовал джазовые песни легенд музыки 30-х годов. Также каждый район города имел свою собственную музыкальную тему, например Чайнатаун – My Chinatown и т.п.

Много славных песен было в первой «Мафии», но композиция под названием La Verdine, звучащая в миссии «Бегущий человек», играет в голове любого геймера со стажем даже по истечении многих лет. Задорная мелодия, так и зовущая в пляс, под свистом пуль во время погони по задворкам Лост Хэвена – один из самых запоминающихся эпизодов культовой игры. И одно из самых приятных воспоминаний прошлого.

La Verdine

Король дискомфорта в Cry of Fear

Минутка спокойствия в море ужасов. Именно так можно охарактеризовать саундтрек игры Cry of Fear. Мод для Half Life создавался небольшим коллективом и не был обласкан пиаром. Однако игровое сообщество высоко оценило проделанный труд, отсутствие видимых багов, и похвалило бесплатное распространение игры. Шведская команда под руководством Андреаса Рённберга повинна в создании Cry of Fear и написании главной темы игры, получившей исключительно положительные оценки: Memories Death.

Получить истинное удовольствие от Cry of Fear можно, только если пройти её до самого конца, пережить все ужасы местного мира, а затем, в самом конце, насладиться безмятежной прогулкой по пустому городку при свете дня. Или заплывом на лодке по спокойному и красивому озеру Толука. Под невероятно приятный саундтрек. Ощущение блаженства и удовольствия после прохождения игры. Разве не подобных эмоций мы ждём от любой игры в её начале?

Memories Death

Эмбиент в эпизоде с озером

Оставляйте свои мнения о музыке в играх и любимые композиции.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться