BioShock Infinite. The City of Broken Dreams. Чaсть 2

Oldman (пользователь)

Продолжение рассказа об одной из самых ожидаемых игр этого года

Первая часть этого объемного превью носила скорее ознакомительный характер. Вряд ли история Букера ДеВитта и города Колумбии могла дать полную картину того, что ждет нас в BioShock Infinite. Сегодня речь пойдет о более насущных вещах, которые встретятся в игре и окажут непосредственное влияние на геймплей.

Глоток свободы.

BioShock была игрой колоссальных возможностей. Irrational Games сумели создать проект, где нужно было действовать умно и использовать десятки тактических комбинаций. Любое столкновение с обычным сплайсером могло превратиться в завораживающий танец, с обязательным комбинирование, как оружия, так и плазмидов. Да и использование сложной экосистемы Восторга никто не отменял. Но, несмотря на богатый выбор, BioShock страдал от собственной линейности и ограниченности в пространстве. Невооруженным взглядом было видно, как разработчикам тесно в замкнутых коридорах подводного города. Они просто не могли полностью там раскрыться. В Infinite таких ограничений не будет, ведь действие развернется в небесах. Уровни в Колумбии будут иметь сложную архитектуру с солидным количеством открытого пространства. Больше места, больше маневренности, больше возможностей. Даже число противников возрастет в разы. Страшно сказать, во время первой презентации BioShock Infinite, за Букером гналось сразу несколько десятков человек.

Я просто не мог не вставить еще один скриншот с потрясающими видами Колумбии

К счастью, Кен Левин не тот человек, который пойдет по легкому пути и просто завалит игроков нескончаемыми толпами врагов. Никто не собирается превращать Infinite в небесный филиал Call of Duty. Новая игра обещает стать, точно таким же тонким, интеллигентным шутером, построенным по тем же канонам, что оригинальный BioShock.

У нас будет масса времени, чтобы вспомнить эти каноны, а также убедится, что у разработчиков по-прежнему все в порядке с фантазией. Кроме обычных противников, имеющих вполне человеческий облик, Колумбия будет населена весьма интересными и запоминающимися врагами. Причем, большинство из них будет представлять сторону Основателей. Лишь правящая партия обладает достаточным запасом знаний, чтобы создать таких монстров. Чего только стоит Великан Handyman с огромными фарфоровыми руками или механическая копия Джорджа Вашингтона с пулеметом Гатлинга наперевес. Именно во время битвы с кем-нибудь из этой парочки мы сможем познать всю глубину возможностей, предложенных в BioShock Infinite. Конечно, Механический Патриот и Handyman не единственные, кто достоин упоминания, но все-таки не будем слишком сильно заострять внимание на персонах врагов, иначе статья рискует скатиться в банальное перечисление через запятую.

Некоторых жителей Колумбии устраивает роль отбросов общества, остальные – продолжают сражаться за свои идеи

Подобные мини-боссы будут часто попадаться на пути игрока, представляя серьезную опасность. А в 1912 году не было богатых образцов мощного вооружения, способного противостоять им. Револьвер Кольта или пистолет Маузера явно не подойдут для серьезных разборок, где требуется что-нибудь посолиднее. Роль таких «серьезных игрушек» в BioShock Infinite будут исполнять все те же плазмиды. Правда, вернутся они в игру под другим, более скучным названием – энергетики. Бутылочки с волшебными эликсирами будут давать точно такие же нечеловеческие способности, что и сыворотка из АДАМа. Не хочется быть голословным, но, похоже, что авторы перенесут в Infinite и пирокинез, и электрошок, и телекинез, даже рой вездесущих пчел, отвлекающий противников, вернется. Только не этот раз пчел заменит стая ворон, о которой разработчики довольно часто рассказывали.

Тем не менее, без новинок все же не обойдется. С помощью одного весьма интересного энергетика Букер сможет управлять вражеским оружием – выхватывать его из рук и использовать против бывших хозяев. Ну и, конечно же, Bucking Bronco – чуть ли не основное умение, показанное Irrational Games на Е3 2011. Этот тоник создает мощный кинетический удар, который подбрасывает предметы в воздух. Незаменимая вещь, когда нужно выкурить оппонентов из укрытия или обездвижить толпу наседающих врагов.

Devil's Kiss – весьма поэтичное название для энергетика, наносящего такие жуткие увечья

Американские горки.

Если уж речь зашла о свободе и новых возможностях, то грех не упомянуть о системе Sky-Line, придуманной специально для летающего города. Изначально она представляла собой главную артерию для транспортировки грузов, но затем ее стали использовать в несколько ином направление. Так как транспортная сеть охватывала весь город, то с ее помощью, жителям было крайне легко перемещаться между парящими районами Колумбии.

Уровни в BioShock Infinite обещают стать весьма просторными, поэтому Sky-Line станет единственным эффективным средством перемещения, если не считать собственные ноги. Впрочем, бегать герои видеоигр умели с момента своего создания, а вот скользить между домами, прицепившись за небесный монорельс, им еще не доводилось. Используя Sky-Line, мы сможет добираться до труднодоступных мест, обрушиваться на головы врагов в самый неподходящий момент, а, если силы не равны, и врагов окажется слишком много – просто сбежать с поля боя.

Стрельбу обещают сделать удобнее, а многие враги лишатся своей толстокожести

Разработчики собираются постоянно подстегивать игроков для использования новой системы передвижения. В конце демонстрационного видео с Е3 2011, они как раз показывали, – какой широкий простор может дать Sky-Line при правильном применении. В какой-то момент на Букера нападает дирижабль и целая толпа анархистов из Vox Populi. С появившейся проблемой можно разобраться старым проверенным способом – монотонным обстрелом из гранатомета. Но зачем мучить себя и окружающих, когда над головой раскинулась развесистая сеть Sky-Line. Одним прыжком Букер прицепляется к рельсам и несется в небеса. Несколько минут головокружительной поездки, и он оказывается внутри цеппелина. Осталось только уничтожить охрану и вывести из строя двигатель, после чего смыться из горящего дирижабля тем же способом. Захватывающе? Не то слово.

Sky-Line – система, которая предложит альтернативные пути, но не станет для игроков панацеей. Это всего лишь средство, призванное разнообразить геймплей, смелый геймдизайнерский трюк, если можно так выразиться. Она не будет ломать баланс игры или делать прохождение чересчур легким, ведь доступна любому жителю Колумбии. Ни о какой неуязвимости при использовании Sky-Line не может быть и речи. Стоит только зазеваться, и любой вооруженный фрик, который несется вам навстречу, быстро напомнит – к чему приводит неосмотрительность. При таком раскладе вы сможете в полной мере ощутить всю глубину собственного падения.

Обрушиться на голову врага – самое простое действие, которое можно совершить при помощи системы Sky-Line и небесного крюка

Красавица и чудовище.

Ключевая задача перед Буккером стоит одна – найти Элизабет и вернуть ее в Нью-Йорк. 15 лет назад девушка была похищена группой неизвестных и насильно удерживается в Колумбии. Все это время она была полностью отрезана от внешнего мира. Единственным источником живого общения для Элизабет стал 30-футовый летающий монстр по имени Songbird. Эта гигантская железная птица с самого детства была призвана защищать ее, а заодно следить за тем, чтобы у девушки не возникало мыслей о побеге. Несмотря на то, что Songbird способен нагнать страху на весь город, вплоть до того, что жители даже бояться называть его по имени, для Элизабет этот железный монстр стал единственным другом за долгие годы одиночества. Когда Букер освобождает Элизабет, Songbird приходит в ярость и готов пойти на все чтобы вернуть ее обратно.

Противники провисят в глупых позах лишь несколько секунд, за это время нужно успеть их расстрелять

Создав Большого Папочку, разработчикам действительно трудно превзойти свое предыдущее творение. На их плечах лежит огромная ответственность, ведь общественность будет сравнивать нового монстра именно со здоровяком в водолазном костюме, ставшего негласным символом серии. Неудивительно, что в Songbird они вкладывают столько сил и времени. Его фигурка будет входить даже в коллекционное издание игры. Но дополнительный фансервис вряд ли сможет превзойти ту роль, которая уготовлена Songbird в сюжете. Как уже говорилось чуть выше, Элизабет за 15 лет сильно привязалась к своему стражнику и испытывает к нему достаточно теплые чувства. Она будет не в восторге, если единственному другу будет причинен лишний вред. Держу пари, такой хитрец, как Кен Левин, обязательно заставит нас сделать какой-нибудь «ужасно сложный моральный выбор» в отношении одного из самых главный противников, что повстречаются в Колумбии.

Вообще, наивность Элизабет просматривается довольно четко. Долгие годы затворничества оказали на нее весьма сильное влияние, из-за чего девушка смотрит на открывшийся ей мир широко открытыми глазами. Даже в момент встречи с Букером она касается его лица, чтобы убедиться – действительно ли перед ней настоящий человек. Ее ужимки, милые шутки, какая-то детская непосредственности в действиях выглядят весьма забавно. Настолько детальная проработка характера заставляет сопереживать Элизабет с первого появления в кадре. Солидный комплимент для персонажа еще не вышедшей игры.

При первой встрече Элизабет чуть не огрела Букера увесистым томом «Квантовой Механики»

Несмотря на постоянное ребячество, девушка обладает отнюдь не детскими способностями. Манипуляции с погодой и мощный телекинез произвели на публику неизгладимое впечатление при первом показе. Но эти незначительные силы ничто по сравнению с ее талантом в управлении пространством и временем. В Колумбии в огромном количестве разбросаны временные аномалии, называемые Разрывами. Своеобразные окна в иные миры может увидеть любой из жителей города, но только Элизабет обладает достаточной силой для их использования. Она может буквально вырывать вещи из другой реальности, на ходу изменяя привычный мир. Только представьте, какой огромный простор дарят авторы игрокам. Букеру нужно только указать на подходящий объект, и он тут же материализуется. Дополнительное оружие, укрытия, альтернативные маршруты – это всего лишь несколько самых простых примеров, которые озвучили разработчики.

Именно из-за своих паранормальных способностей Элизабет станет жертвой охоты. Мало того, что ее будет пытаться вернуть летающий монстр Songbird, так еще и борцы с системой из Vox Populi захотят использовать девушку в своих разборках с Основателями. Им невдомек, что Элизабет не в совершенстве владеет своей силой, которая бывает весьма хаотичной и нестабильной. В одном из видеороликов, девушка хотела помочь умирающей лошади, но переоценила свои возможности, из-за чего нечаянно перенесла Букера в 1983 год, прямиком к кинотеатру, где шла премьера «Мести Джедая» «Возвращения Джедая». Не успел детектив испугаться видом будущего, как окно в иной мир захлопнулось. Irrational Games несколько раз намекали на то, что по мере прохождения Элизабет научится лучше управляться со своими удивительными талантами и предложит гораздо больше возможностей. Но что они подразумевают под словом «больше» мы узнаем только после выхода игры.

Впервые за долгие годы фраза «рельсовый геймплей» приобретет совершенно иное значение

Сейчас можно сколько угодно размышлять на тему грандиозности BioShock Infinite и сыпать комплименты в адрес Irrational Games. Но почему-то делать этого совершенно не хочется. А хочется лишь одного – поскорее дождаться 26 марта и собственными глазами увидеть город разбитых грез, парящий в небе, ведь ожидание новой игры от Кена Левина было слишком долгим.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться