The Boston Major 2016 Перейти

Битва титанов: Assassin's Creed vs Metal Gear Solid

Евгений Скудин (пользователь)

Эка невидаль, открытый мир нам еще в оригинальном Assassin's Creed завезли

Говорят, взгляд новичка на подобные «битвы титанов» самый точный и правильный. Мол, неискушенный пользователь мыслит не какими-либо замшелыми критериями, не опирается на предыдущий опыт, а потому взор его не замылен, навязанные обществом шаблоны еще не успели внедриться в подсознание. С другой стороны, анализ такого человека, что суждения ребенка о политике: чертовски поверхностен, так как вывод делается лишь по «первичным половым признакам».

Действительно, ну какая разница, скажем, между «Ninja Gaiden» и «God of War» с позиции неофита? И то, и то «рубилово»: беги, кромсай врагов, подставляй лицо под жаркие брызги виртуальной крови, с рыком бросайся на следующую пачку обреченных статистов. Взирая на повальное обожание новой части «Metal Gear Solid» можно задаться тем же вопросом. Секундочку, а что в ней такого особенного? К примеру, в «Assassin's Creed» схожих возможностей предостаточно. Тут и открытому миру уж сто лет в обед, и куча аналогичных «фишек» на месте, и вездесущие стоги сена, как ответ знаменитой картонной коробке, присутствуют. А стелс он и во Франции стелс.

Тут-то и впору явиться на сцену автору, зажав в руке свиток с текстом, источающим ослепительный свет «истины». В конце концов, с этой статьей я не только выполняю благороднейшую миссию, неся знания в массы, но и занимаюсь двумя своими любимейшими делами: чихвостю Ubisoft и признаюсь в любви работам Хидэо Кодзимы. А добиться столь желаемой объективности нам поможет вот какое условие: мы будем рассматривать «Metal Gear» исключительно сквозь призму достоинств «Assassin's Creed». Уж на своем поле самый популярный стелс-экшен современности без труда одолеет какую-то там безумную японскую игру, не правда ли?

«Assassin's Creed», к примеру, сходу кладет на лопатки своего соперника удобным графиком релизов. Что за вздор ждать любимую игру 5 лет — только ежегодный выпуск, только хардкор! Правда, уже к четвертой номерной части веселый праздник в компании ассасинов таковым быть перестал. Стахановские темпы разработки дают о себе знать: авторы получают в свое распоряжение восхитительный сеттинг, но раскрывают ли они его сполна? Нет, в то же время этого и не требуется. Сценаристам достаточно пройтись по верхам, понадергав знаковых личностей и событий. А после кое-как связать эти разрозненные части с помощью суперклея, коим здесь выступают главный герой и орден убийц в капюшонах.

Посмотрите налево. Видите эти яркие исторические личности, гениев, людей ратовавших за свободу и независимость? Так вот, они сотрудничали или находились под влиянием хороших ассасинов. Теперь взгляните направо. Обрюзгший дядька, глава порочного клана, в общем, видный плохиш. Он, значится, тамплиер. Утрируем, конечно, но принцип «раздачи ролей» вы поняли

Так дальновидные Ubisoft Montreal наглядно демонстрируют, что «Metal Gear» со своей маниакальной проработкой деталей — это устаревшее, если не сказать избыточное явление. Какого черта, Кодзима, я пришел сюда развлекаться, а не выслушивать лекции, в конце концов. Хочу лицезреть, как люди отрабатывают стандартную программу, что не способна сколько-нибудь серьезно пошатнуть моё представление о той или иной эпохе. А глубокомысленные высказывания, как и неожиданные трактовки событий, это все от лукавого.

Более того, подход знаменитого японского разработчика наносит непоправимый вред, так как формирует довольно высокий порог вхождения. Ведь так пользователю приходится знакомиться еще и с кратким пересказом сюжетов предыдущих частей. Или и вовсе, о, ужас, смотреть несколько видео на YouTube. То ли дело прогрессивный «Assassin's Creed», чьи сценаристы точным взмахом пера обрезали весь метасюжет сериала аккурат на третьей части. Да, фанаты получили знатного пинка под зад, зато вновь прибывшие покупатели избавлены от необходимости вникать в детали. Ubisoft ценит ваше время.

За свою сравнительно непродолжительную историю сериал «Assassin's Creed» наплодил столько «дальних родственников» Дезмонда Майлса, что Солид Снейк, имеющий отца и мать, а также двух братьев, может показаться круглым сиротой

Тот же тезис справедлив и для игрового процесса. Последний в «Кредо Ассасина» развивается плавно и поступательно, пусть и неспешно. Кто-то назовет такую эволюцию застоем и деградацией, мы же возразим — это стабильность. Вам не потребуется много времени, чтобы освоиться в новой части любимого сериала, так как он на 90 % копирует предыдущую игру. Новые эмоции и ощущения? Пфффф, пусть подобными глупостями занимаются фанаты «Metal Gear», что пыхтя и страдая каждый раз вникают в заметно перекроенную игровую механику.

Безусловно, в геймплейных нюансах «Assassin's Creed» уступает своему сопернику-долгострою, а они, на минуточку, позволяют при каждом прохождении открывать для себя что-то новое. Но давайте начистоту: кто сейчас проходит игры по нескольку раз? Да и вообще, кому нужен проект, где от 20 до 30 % контента вы запросто можете не обнаружить? Зато популярный французский стелс не просто проведет вас за ручку через все виды занятостей, но и сделает это неоднократно. Поверьте, вы вдоволь накушаетесь приключениями ассасина.

Все же возникло желание повторить забег? В таком случае купите приквел на консоли прошлого поколения. Спустя пару месяцев вам предложат приобрести платформер в этой же вселенной, а там и до релиза новой части рукой подать. Все для клиента.

Удивительно, как из дополнения для сезонного абонемента серия 2,5D платформеров выросла в отдельный проект. А что, «Assassin's Creed» много не бывает

К слову, что за тенденция нынче такая — скрывать контент от конечного пользователя. К чему эти «финты ушами», намеки, многообещающие трейлеры, провоцирующие бурные обсуждения. Берите пример с новой части популярной франшизы «Assassin's Creed», чья суть легко укладывается в незамысловатое пятиминутное видео. Можете быть уверены, что более сюрпризов и неожиданных открытий при знакомстве с игрой вам не светит. Следовательно, вероятность потратить деньги на «кота в мешке» стремится к нулю. А то напустят, понимаешь, туману, никакой культуры потребления.

Впрочем, не будем кривить душой — ничто человеческое умельцам из Ubisoft не чуждо. Они тоже горазды на выдумку, да и сюрпризы иной раз преподносят такие, что закачаешься. Вот скажите, покажет новая глава плодовитого сериала на моей новенькой консоли честное Full HD или нет? Удастся ли избежать просадок частоты кадров? Насколько отсрочат выпуск игры на PC и можно ли надеяться на достойную оптимизацию? И наконец, порадуют ли нас свежей подборкой багов? В сравнении с настолько животрепещущими подробностями, Кодзима-мистификатор выглядит в глазах игрового сообщества сосунком. Интриговать сюжетом — это же прошлый век!

Забавные баги, как исходники для уморительного творчества, штука замечательная. Вот только созерцать детище программистов-криворучек на своем мониторе совсем не весело. «Рыцарь Аркхема» подтвердит

Думаю, читатель уже заметил, как с треском провалилась моя попытка быть объективным. Что ж, постараюсь исправиться в своей финальной метафоре.

От пытливого геймера не ускользнет тот факт, как сильно сериал «Assassin's Creed» пытается понравиться массовому потребителю. Ни дать, ни взять — рафинированная девица легкого поведения. И удовольствия она предлагает соответствующие: интрижка там, мимолетная встреча здесь. Неловко, без романтики, зато никаких обязательств.

С «Metal Gear Solid» все несколько сложнее. Если точнее, данная франшиза отъявленная японская стерва, требующая угробить на нее кучу усилий, времени и нервов. Тем не менее, она может стать любовью всей вашей жизни. А может и не стать, уж очень неподатливым иногда оказывается «культурный барьер».

Все мы стараемся быть людьми прогрессивными, идти в ногу со временем, а потому не понаслышке знаем: вариант отношений а-ля «Assassin's Creed» как-то проще, а потому на определенном этапе оказывается более предпочтительным. Но разве это означает, что стоит забросить все попытки обрести нечто большее?

А победителя в этой битве титанов каждый выберет для себя сам. Впрочем, как и всегда.

Смотрите также
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться