Прекрасная половина игровой индустрии

lepyoshka (пользователь)

Самые яркие женщины-разработчики.

Настала весна, теплеет как за окном, так и внутри наших сердец. И даже самые заядлые игроки встают с кресла и выходят за пределы уютной квартиры, чтобы вдохнуть запах пробуждающейся природы. Мысли в это цветущее время совсем не об играх, а о прекрасном. А поскольку большая часть игроков мужского пола, то мысли о прекрасном и мысли о женщинах сплетаются воедино. К тому же недавно прошел женский праздник 8 марта, так что если писать о женщинах, то сейчас самое время.

В одной из предыдущих статей мы говорили о девушках-геймерах, пришла пора поговорить о женщинах, проявивших себя внутри игровой индустрии, а не снаружи. Дела с женским полом тут обстоят еще сложнее, если геймеров женского пола около 40%, то женщин-разработчиков всего 15-20%. Но и среди столь скромной доли прекрасного пола в рядах сотрудников игровых компаний можно выделить интересных личностей и истории, заслуживающие внимания.

Джейн Дженсен

Эта женщина просто бездонный колодец таланта и идей. В ней соединились писательские навыки и способности к компьютерным наукам. До начала своей игровой карьеры Джейн работала программистом в компании Hewlett-Packard. Первый самостоятельный проект Дженсен вышел в 1993 году. И конечно это был квест. В те времена жанр был на пике популярности, и именно в нем Джейн могла раскрыть свой писательский талант и оживить историю. Игра Gabriel Knight: Sins of the Fathers была тепло встречена игроками и даже получила пару наград. Благодаря своему успеху, игра выросла до масштабов трилогии, но после третьей части серия была забыта и покрыта пылью времени. Студия Sierra была не в лучшем финансовом положении, и, несмотря на хорошие продажи и отзыва игроков и прессы, это стало одной из причин завершения серии.

Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Gabriel Knight 2: The Beast Within
Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred

После этого несколько лет Джейн Дженсен занималась лишь разработкой небольших игр-головоломок. Зато в это время в гору пошла ее писательская карьера. Вернулась Джейн к игрокам с проектом Gray Matter в 2011 году. Эта игра уже не обрела статус легендарной, но это совсем не имеет отношения к качеству квеста, просто времена уже не те, требования и предпочтения игроков спустя годы существенно изменились, да и квесты уже не в почете. Тем не менее, история вышла потрясающая. В сюжете сплелись фокусы романтика и детектив, а персонажи остаются в памяти надолго. К сожалению, второй части нет в планах, об этом уже не раз Джейн заявляла в различных интервью.

Gray Matter

Вслед за другими ветеранами жанра квест Джейн потянулась к Kickstarter, который помогает появляться на свет классическим представителям жанра. Дата выхода нового проекта Moebius запланирована на начало 2014. Остается надеяться на благополучные обстоятельства и расположение планет, чтобы все звезды сложились, и проект все-таки вышел. Дата релиза уже сдвигалась не раз, а игроки не любят ждать слишком долго. Думаю, Джейн снова покажет нам, как надо делать хорошие квесты.

Moebius

Роберта Уильямс

Молодая Роберта Уильямс

Еще одна женщина знаменитая среди поклонников квестов — Роберта Уильямс. Она с мужем стояла у самых истоков индустрии, и именно они выпустили первый графический квест Mystery House. Она, как и Джейн Дженсен, является автором сюжета многих игр, а также известна своим дизайнерским талантом.

Mystery House

Роберта вкладывала свою жизнь в развитие игровой индустрии и в частности приключенческого жанра в течение 20 лет. За это время вышло много проектов, самые значимые из них это серия King's Quest и Phantasmagoria. Серия King's Quest обрела всемирную популярность и обзавелась немалым количеством продолжений. Phantasmagoria обрела скандальную известность, была запрещена в нескольких странах.Это название на слуху у многих игроков со стажем. В игре много жестоких моментов «на грани» , для меня самым запоминающимся оказался эпизод с убийством жены-обжоры путем принудительного откармливания через воронку.

King's Quest 7: The Princeless Bride (1994)
Phantasmagoria

Кстати говоря, к началу своей карьеры Роберта не имела никакого образования, кроме школьного, и весь будущий успех начинался с простого увлечения компьютерными играми, которому способствовал ее муж. К тому же в семье Уильямс уже было двое детей, и молодая мама не мечтала о карьере игрового разработчика. Начиная с карандашных набросков и игр из трех линий, Роберта выросла в одного из самых знаменитых игровых дизайнеров. Ассистенты, помогавшие Роберте в разработке, затем выпустили свои не менее известные проекты, среди таких была и Джейн Дженсен.

С 1999 Роберта по собственному желанию покинула игровую индустрию, и пока не слышно о ее триумфальном возвращении.

Джейд Реймонд

Джейд — одна из нынешних знаменитых женщин в игровой индустрии. Она персона публичная, и ее лицо мы часто можем заметить в различных игровых печатных изданиях. Плюс Джейд обладает довольно привлекательной внешностью, что помогает ей обретать еще больше поклонников, ведь внешность у женщины зачастую первостепенный фактор. Но Джейд не просто красавица, она еще и умница. Она успешно окончила факультет информатики Университета Макгрилл в Монреале. После этого девушка успела поработать в Sony и EA, а затем она стала продюсером одной из самых известных серий компании Ubisoft «Assassin's Creed». Джейд практически стала лицом этого проекта. С 2009 года умница и красавица Джейд Реймонд — глава Ubisoft Toronto. В популярных соцсетях вы сможете найти несколько фанклубов Джейд. Обычно женщины невидимы в игровой индустрии, но эта девушка исключение из правил.

Карьера Джейд началась с подросткового увлечения играми. Чуть позже у девушки проснулось желание не только играть в игры, но и создавать их. Тогда и настал поворотный момент и, благодаря этому, мы видим нынешнюю Джейд Реймонд.

Люси Брэдшоу

Какое имя приходит на ум при упоминании компании Maxis? Уверена, что в первую очередь это Уилл Райт. Этот человек известен каждому геймеру. А вот многие ли знают, что второе лицо после основателя студии это женское лицо? Люси Брэдшоу – вице-президент компании, и именно она возглавляет проект SimCity. В студии Люси работает с 1997 года. А до этого момента уже проявила себя в LucasArts и Activision.

На фото мы видим милую блондинку. Люси пример того, что не все светловолосые девушки — героини анекдотов.

Ами Хэнниг

Думаю, Ами знакома поклонникам серии Uncharted. Именно она создала все эти сюжетные повороты и сцены, попавшие стрелой игрокам в самое сердце.

Недавняя новость о ее уходе из компании Naughty Dog после долгих лет работы очень расстраивает. Но надеюсь, мы еще услышим об этой талантливой женщине, и она напишет еще не один поглощающий с головой сценарий.

Кейт Эдвардс

Кейт — исполнительный директор Международной Ассоциации разработчиков игр. В игровой индустрии девушка провела 16 лет. Проявила она себя как геополитический стратег в компании Microsoft. Кейт считает игры искусством и продвигает это убеждение, в чем ее можно только поддержать.

Женские лица мелькают среди разработчиков казуальных игр и инди-разработчиков. Например Хоуп Кохран — финансовый директор компании King, которая разрабатывает казуальные игры. Джессика Тэмс — управляющий директор Casual Games Association. Это только самые заметные персоны, а сколько прекрасных женщин-разработчиков скрыто от наших глаз!

В топ 20 самых влиятельных персон игровой индустрии СНГ также было замечено женское лицо. Алиса Чумаченко — основатель компании Game Insight, одной из крупнейших на рынке мобильных приложений. Game Insight на 7 месте в списке самых влиятельных в России интернет-компаний .

Алиса Чумаченко

Габриэль Толедано

Габриэль привлекла мое внимание своей речью о сексизме в игровой индустрии, в которой она активно призывает женщин выйти из шкафа и начать не только играть, но и разрабатывать игры. Сама Габриэль исполнительный вице-президент Electronic Arts. В своей статье девушка говорит о том, что сексизм в индустрии есть, впрочем, как и везде, но он не главная причина малого количества женщин в игровых компаниях. Женщины должны меняться сами, а не винить большинство в том, что оно большинство. Так утверждает Габриель, и ее активная позиция вызывает уважение. Девушка борется против сексизма в области своего влияния в компании. Ее словам можно верить, ведь она на себе испытала судьбу женщины в мужском коллективе в несвойственной для женщин сфере.

Бренда Луиза Ромеро

Фамилия Ромеро наверняка покажется знакомой многим игрокам. Джон Ромеро довольно известен в игровых кругах. Рядом с ним не менее талантливая жена Бренда, которая внесла немалый вклад в развитие игровой индустрии. Причем карьера Бренды началась до замужества. Обручились разработчики совсем недавно в 2012 году. Ранее Бренда была известна под фамилией Братвайт. Начала свою карьеру Бренда в далеком 1981 году в компании Sir-Tech. Сначала девушка работала тестером, затем перешла к дизайну. В послужном списке Ромеро числятся такие проекты как Jagged Alliance,Wizardry и Realms of Arkania. Студия Sir-Tech прекратила свое существование в 2003 году, но карьера Бренды на этом не закончилась. Знаковым проектом в ее карьере стал Playboy: The Mansion. Исследования, проведенные Брендой при работе над этой игрой, были опубликованы в виде книги с говорящим названием «Sex in Video Games».

Думаю, все найдут на этом фото знакомые лица, а уж найти Бренду труда точно не составит.

Следующие женщины не столь знамениты и не имеют большого списка разработок, но их истории интересны и заслуживают внимания.

Грейс Ким

Грейс – дизертир в рядах игровых разработчиков женского пола. Бывшая PR-менеджер Activision предпочла журнал PlayBoy и стала мисс ноябрь 2008. Оставив свой пост, девушка погрузилась в мир откровенных фотосессий. В игровую индустрию Грейс возвращаться не собирается. Грейс ушла из игровой среды, элегантно вильнув заячьим хвостом.

Кэрриан Ховард

Эта девушка в игровую индустрию так и не попала, но имеет к ней косвенное отношение. Она знаменита своей печальной историей. Кэрриан училась на специальность «гейм-дизайнер», благополучно отдала 70000 долларов за диплом. Но работу по специальности найти не смогла, бывает же такое! Ведь все мы с вами, дорогие читатели, работаем именно там, куда нам указывает идти диплом? Кэрриан работает стриптизершей, и диплом ей нужен, видимо только для фотографий в интернете. Деньги уплачены – диплом получен – работы нет. История еще раз доказывает, что важна не надпись на бумажке, а навыки и знания.

Существует теория о том, что при таких быстрых темпах роста потребителей игр женского пола, среди игровых разработчиков женские лица должны встречаться так же часто, как среди геймеров. Причиной тому лучшая осведомленность о собственных желаниях и потребностях. Теория конечно спорная, но имеет место быть. Некоторые компании даже занимаются привлечением женщин в ряды своих сотрудников. Играм нужны свежие идеи и новый взгляд на разработку, которым как раз обладают девушки.

В последнее время с развитием компьютерной графики и компьютерной живописи появилось много 2D-3D специалистов женского пола. Работы художниц выделяются жизнерадостными красками и позитивными сюжетами, хотя бывают и любительницы изображать мрак и ужас. Также женщины часто встречаются в роли продюсера или специалиста по продажам и на экономических должностях.

Причины отсутствия женщин среди разработчиков схожи с причинами, по которым девушки не играют в игры. Только добавляется еще сложность освоения профессии и требование к знанию тенденций развития игровой индустрии. Плюс часть профессий относящихся к разработке игр – технические, а женщин с технической специальностью нужно поискать. Так что нет ничего удивительного в низком проценте женских кадров в игровых компаниях.

В процессе создания данной статьи я наткнулась на несколько занимательных форумных комментариев. Содержание сводится к тому, что лучше пусть девушки варят борщи, а топ успешных женщин игровой индустрии можно приравнять к списку самых страшных женщин на планете. Также комментаторы часто негодуют по поводу отсутствия фото той или иной женщины в списке. Хотелось бы сказать, что многие оценивают женщину только по внешней составляющей. Это, кстати говоря, очень мешает в продвижении по карьерной лестнице и способствует несерьезному восприятию девушки как специалиста. Внешность Гейба Ньюэлла никого не волнует, а вот женщинам-разработчикам далеко не всегда удается избежать нелестных отзывов о своих фотографиях.

Подобные отзывы показывают несерьезное отношение к женщинам-разработчикам. Под сомнение ставится и качество игр. Конечно, нельзя воспринимать комментарии в интернете всерьез, но общая нить мыслей людей огорчает.

Индустрия игр бурно развивается, и соответственно поток молодых кадров в эту отрасль все быстрее растет, а значит и поток женских кадров будет все больше. Да и часто случается так, что игровой разработчик — бывший рядовой геймер, а геймеров девушек практически половина от всей аудитории, возможно желание делать игры проснется и у них.

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Главные онлайн-события октября 2016
Главные онлайн-события октября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться