Прекрасная половина игровой индустрии

lepyoshka (пользователь)

Самые яркие женщины-разработчики.

Настала весна, теплеет как за окном, так и внутри наших сердец. И даже самые заядлые игроки встают с кресла и выходят за пределы уютной квартиры, чтобы вдохнуть запах пробуждающейся природы. Мысли в это цветущее время совсем не об играх, а о прекрасном. А поскольку большая часть игроков мужского пола, то мысли о прекрасном и мысли о женщинах сплетаются воедино. К тому же недавно прошел женский праздник 8 марта, так что если писать о женщинах, то сейчас самое время.

В одной из предыдущих статей мы говорили о девушках-геймерах, пришла пора поговорить о женщинах, проявивших себя внутри игровой индустрии, а не снаружи. Дела с женским полом тут обстоят еще сложнее, если геймеров женского пола около 40%, то женщин-разработчиков всего 15-20%. Но и среди столь скромной доли прекрасного пола в рядах сотрудников игровых компаний можно выделить интересных личностей и истории, заслуживающие внимания.

Джейн Дженсен

Эта женщина просто бездонный колодец таланта и идей. В ней соединились писательские навыки и способности к компьютерным наукам. До начала своей игровой карьеры Джейн работала программистом в компании Hewlett-Packard. Первый самостоятельный проект Дженсен вышел в 1993 году. И конечно это был квест. В те времена жанр был на пике популярности, и именно в нем Джейн могла раскрыть свой писательский талант и оживить историю. Игра Gabriel Knight: Sins of the Fathers была тепло встречена игроками и даже получила пару наград. Благодаря своему успеху, игра выросла до масштабов трилогии, но после третьей части серия была забыта и покрыта пылью времени. Студия Sierra была не в лучшем финансовом положении, и, несмотря на хорошие продажи и отзыва игроков и прессы, это стало одной из причин завершения серии.

Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Gabriel Knight 2: The Beast Within
Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred

После этого несколько лет Джейн Дженсен занималась лишь разработкой небольших игр-головоломок. Зато в это время в гору пошла ее писательская карьера. Вернулась Джейн к игрокам с проектом Gray Matter в 2011 году. Эта игра уже не обрела статус легендарной, но это совсем не имеет отношения к качеству квеста, просто времена уже не те, требования и предпочтения игроков спустя годы существенно изменились, да и квесты уже не в почете. Тем не менее, история вышла потрясающая. В сюжете сплелись фокусы романтика и детектив, а персонажи остаются в памяти надолго. К сожалению, второй части нет в планах, об этом уже не раз Джейн заявляла в различных интервью.

Gray Matter

Вслед за другими ветеранами жанра квест Джейн потянулась к Kickstarter, который помогает появляться на свет классическим представителям жанра. Дата выхода нового проекта Moebius запланирована на начало 2014. Остается надеяться на благополучные обстоятельства и расположение планет, чтобы все звезды сложились, и проект все-таки вышел. Дата релиза уже сдвигалась не раз, а игроки не любят ждать слишком долго. Думаю, Джейн снова покажет нам, как надо делать хорошие квесты.

Moebius

Роберта Уильямс

Молодая Роберта Уильямс

Еще одна женщина знаменитая среди поклонников квестов — Роберта Уильямс. Она с мужем стояла у самых истоков индустрии, и именно они выпустили первый графический квест Mystery House. Она, как и Джейн Дженсен, является автором сюжета многих игр, а также известна своим дизайнерским талантом.

Mystery House

Роберта вкладывала свою жизнь в развитие игровой индустрии и в частности приключенческого жанра в течение 20 лет. За это время вышло много проектов, самые значимые из них это серия King's Quest и Phantasmagoria. Серия King's Quest обрела всемирную популярность и обзавелась немалым количеством продолжений. Phantasmagoria обрела скандальную известность, была запрещена в нескольких странах.Это название на слуху у многих игроков со стажем. В игре много жестоких моментов «на грани» , для меня самым запоминающимся оказался эпизод с убийством жены-обжоры путем принудительного откармливания через воронку.

King's Quest 7: The Princeless Bride (1994)
Phantasmagoria

Кстати говоря, к началу своей карьеры Роберта не имела никакого образования, кроме школьного, и весь будущий успех начинался с простого увлечения компьютерными играми, которому способствовал ее муж. К тому же в семье Уильямс уже было двое детей, и молодая мама не мечтала о карьере игрового разработчика. Начиная с карандашных набросков и игр из трех линий, Роберта выросла в одного из самых знаменитых игровых дизайнеров. Ассистенты, помогавшие Роберте в разработке, затем выпустили свои не менее известные проекты, среди таких была и Джейн Дженсен.

С 1999 Роберта по собственному желанию покинула игровую индустрию, и пока не слышно о ее триумфальном возвращении.

Джейд Реймонд

Джейд — одна из нынешних знаменитых женщин в игровой индустрии. Она персона публичная, и ее лицо мы часто можем заметить в различных игровых печатных изданиях. Плюс Джейд обладает довольно привлекательной внешностью, что помогает ей обретать еще больше поклонников, ведь внешность у женщины зачастую первостепенный фактор. Но Джейд не просто красавица, она еще и умница. Она успешно окончила факультет информатики Университета Макгрилл в Монреале. После этого девушка успела поработать в Sony и EA, а затем она стала продюсером одной из самых известных серий компании Ubisoft «Assassin's Creed». Джейд практически стала лицом этого проекта. С 2009 года умница и красавица Джейд Реймонд — глава Ubisoft Toronto. В популярных соцсетях вы сможете найти несколько фанклубов Джейд. Обычно женщины невидимы в игровой индустрии, но эта девушка исключение из правил.

Карьера Джейд началась с подросткового увлечения играми. Чуть позже у девушки проснулось желание не только играть в игры, но и создавать их. Тогда и настал поворотный момент и, благодаря этому, мы видим нынешнюю Джейд Реймонд.

Люси Брэдшоу

Какое имя приходит на ум при упоминании компании Maxis? Уверена, что в первую очередь это Уилл Райт. Этот человек известен каждому геймеру. А вот многие ли знают, что второе лицо после основателя студии это женское лицо? Люси Брэдшоу – вице-президент компании, и именно она возглавляет проект SimCity. В студии Люси работает с 1997 года. А до этого момента уже проявила себя в LucasArts и Activision.

На фото мы видим милую блондинку. Люси пример того, что не все светловолосые девушки — героини анекдотов.

Ами Хэнниг

Думаю, Ами знакома поклонникам серии Uncharted. Именно она создала все эти сюжетные повороты и сцены, попавшие стрелой игрокам в самое сердце.

Недавняя новость о ее уходе из компании Naughty Dog после долгих лет работы очень расстраивает. Но надеюсь, мы еще услышим об этой талантливой женщине, и она напишет еще не один поглощающий с головой сценарий.

Кейт Эдвардс

Кейт — исполнительный директор Международной Ассоциации разработчиков игр. В игровой индустрии девушка провела 16 лет. Проявила она себя как геополитический стратег в компании Microsoft. Кейт считает игры искусством и продвигает это убеждение, в чем ее можно только поддержать.

Женские лица мелькают среди разработчиков казуальных игр и инди-разработчиков. Например Хоуп Кохран — финансовый директор компании King, которая разрабатывает казуальные игры. Джессика Тэмс — управляющий директор Casual Games Association. Это только самые заметные персоны, а сколько прекрасных женщин-разработчиков скрыто от наших глаз!

В топ 20 самых влиятельных персон игровой индустрии СНГ также было замечено женское лицо. Алиса Чумаченко — основатель компании Game Insight, одной из крупнейших на рынке мобильных приложений. Game Insight на 7 месте в списке самых влиятельных в России интернет-компаний .

Алиса Чумаченко

Габриэль Толедано

Габриэль привлекла мое внимание своей речью о сексизме в игровой индустрии, в которой она активно призывает женщин выйти из шкафа и начать не только играть, но и разрабатывать игры. Сама Габриэль исполнительный вице-президент Electronic Arts. В своей статье девушка говорит о том, что сексизм в индустрии есть, впрочем, как и везде, но он не главная причина малого количества женщин в игровых компаниях. Женщины должны меняться сами, а не винить большинство в том, что оно большинство. Так утверждает Габриель, и ее активная позиция вызывает уважение. Девушка борется против сексизма в области своего влияния в компании. Ее словам можно верить, ведь она на себе испытала судьбу женщины в мужском коллективе в несвойственной для женщин сфере.

Бренда Луиза Ромеро

Фамилия Ромеро наверняка покажется знакомой многим игрокам. Джон Ромеро довольно известен в игровых кругах. Рядом с ним не менее талантливая жена Бренда, которая внесла немалый вклад в развитие игровой индустрии. Причем карьера Бренды началась до замужества. Обручились разработчики совсем недавно в 2012 году. Ранее Бренда была известна под фамилией Братвайт. Начала свою карьеру Бренда в далеком 1981 году в компании Sir-Tech. Сначала девушка работала тестером, затем перешла к дизайну. В послужном списке Ромеро числятся такие проекты как Jagged Alliance,Wizardry и Realms of Arkania. Студия Sir-Tech прекратила свое существование в 2003 году, но карьера Бренды на этом не закончилась. Знаковым проектом в ее карьере стал Playboy: The Mansion. Исследования, проведенные Брендой при работе над этой игрой, были опубликованы в виде книги с говорящим названием «Sex in Video Games».

Думаю, все найдут на этом фото знакомые лица, а уж найти Бренду труда точно не составит.

Следующие женщины не столь знамениты и не имеют большого списка разработок, но их истории интересны и заслуживают внимания.

Грейс Ким

Грейс – дизертир в рядах игровых разработчиков женского пола. Бывшая PR-менеджер Activision предпочла журнал PlayBoy и стала мисс ноябрь 2008. Оставив свой пост, девушка погрузилась в мир откровенных фотосессий. В игровую индустрию Грейс возвращаться не собирается. Грейс ушла из игровой среды, элегантно вильнув заячьим хвостом.

Кэрриан Ховард

Эта девушка в игровую индустрию так и не попала, но имеет к ней косвенное отношение. Она знаменита своей печальной историей. Кэрриан училась на специальность «гейм-дизайнер», благополучно отдала 70000 долларов за диплом. Но работу по специальности найти не смогла, бывает же такое! Ведь все мы с вами, дорогие читатели, работаем именно там, куда нам указывает идти диплом? Кэрриан работает стриптизершей, и диплом ей нужен, видимо только для фотографий в интернете. Деньги уплачены – диплом получен – работы нет. История еще раз доказывает, что важна не надпись на бумажке, а навыки и знания.

Существует теория о том, что при таких быстрых темпах роста потребителей игр женского пола, среди игровых разработчиков женские лица должны встречаться так же часто, как среди геймеров. Причиной тому лучшая осведомленность о собственных желаниях и потребностях. Теория конечно спорная, но имеет место быть. Некоторые компании даже занимаются привлечением женщин в ряды своих сотрудников. Играм нужны свежие идеи и новый взгляд на разработку, которым как раз обладают девушки.

В последнее время с развитием компьютерной графики и компьютерной живописи появилось много 2D-3D специалистов женского пола. Работы художниц выделяются жизнерадостными красками и позитивными сюжетами, хотя бывают и любительницы изображать мрак и ужас. Также женщины часто встречаются в роли продюсера или специалиста по продажам и на экономических должностях.

Причины отсутствия женщин среди разработчиков схожи с причинами, по которым девушки не играют в игры. Только добавляется еще сложность освоения профессии и требование к знанию тенденций развития игровой индустрии. Плюс часть профессий относящихся к разработке игр – технические, а женщин с технической специальностью нужно поискать. Так что нет ничего удивительного в низком проценте женских кадров в игровых компаниях.

В процессе создания данной статьи я наткнулась на несколько занимательных форумных комментариев. Содержание сводится к тому, что лучше пусть девушки варят борщи, а топ успешных женщин игровой индустрии можно приравнять к списку самых страшных женщин на планете. Также комментаторы часто негодуют по поводу отсутствия фото той или иной женщины в списке. Хотелось бы сказать, что многие оценивают женщину только по внешней составляющей. Это, кстати говоря, очень мешает в продвижении по карьерной лестнице и способствует несерьезному восприятию девушки как специалиста. Внешность Гейба Ньюэлла никого не волнует, а вот женщинам-разработчикам далеко не всегда удается избежать нелестных отзывов о своих фотографиях.

Подобные отзывы показывают несерьезное отношение к женщинам-разработчикам. Под сомнение ставится и качество игр. Конечно, нельзя воспринимать комментарии в интернете всерьез, но общая нить мыслей людей огорчает.

Индустрия игр бурно развивается, и соответственно поток молодых кадров в эту отрасль все быстрее растет, а значит и поток женских кадров будет все больше. Да и часто случается так, что игровой разработчик — бывший рядовой геймер, а геймеров девушек практически половина от всей аудитории, возможно желание делать игры проснется и у них.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться