The Boston Major 2016 Перейти

Ближе к звездам

Алексей Демин (пользователь)

В нашей вселенной много мест, от которых захватывает дух, и чтобы достичь их, фантасты нередко нарушают один из главных законов физики - путешествие быстрее света

Люди всегда смотрели на звезды. Тысячи лет мы думали, что они так же близки к нам как солнце и луна, но теперь мы знаем, что вселенная огромна, а ближайшая звезда находится от нас примерно в 40 триллионах километров. Чтобы долететь до неё на самом современном корабле понадобится около десятка тысяч лет. Сможем ли мы когда-нибудь отправиться в путешествия к звездам? Открыть другие миры и колонизировать новые планеты? Научная фантастика предлагает сразу несколько разных идей, которые позволяют цивилизации путешествовать быстрее света. Рассмотрим способы межпланетных и межзвездных путешествий, которые представлены в играх и фильмах Sci-Fi жанра.

Прыжки в гиперпространство

В научно-фантастических произведениях нередко упоминаются методы межзвёздных перелётов, основанные на перемещении быстрее скорости света. Хотя специальная теория относительности Эйнштейна говорит о невозможности такого перемещения, существует несколько теорий, предлагающих возможность «обойти» это ограничение. К примеру, общая теория относительности может допускать такие концепции как гиперпространство и «кротовые норы».

Ученые активно пытаются доказать, что законы физики неоднородны в пространстве, и во вселенной существуют такие места, где скорость света гораздо больше, чем мы привыкли думать. Это как в крупном мегаполисе: из-за пробок на дорогах действует одно ограничение скорости, а в метро совсем другое, превышающее скорость на поверхности. Такой лазейкой в физике пользуются персонажи вселенной Star Wars. При помощи определенного гипердвигателя корабли могли входить в гиперпространство и пересекать огромные расстояния быстрее скорости света. Гипердрайвы позволяли путешественникам пересечь галактику диаметром более 120000 световых лет всего за несколько часов или дней. К примеру, в стратегии Star Wars: Empire at War, вызываемое подкрепление приходит из этого самого гиперпространства.

На таком красавце вы можете путешествовать по галактике, играя за джедая в SWTOR

Чтобы не потеряться в бесконечности, фантасты также изобрели тоннели в подпространство. В некоторых фильмах и играх вход в тоннель обозначается этакими вратами. Когда приходит время врата открыть, внутри появляется воронка, обычно фиолетовая — этот цвет красиво гармонирует с чернотой космоса и корабельных обшивок: туда-то и ныряет корабль-вояджер.

Весьма интересный, но не совсем научный принцип работы туннелей в варп-пространство отражен в еще одной культовой игре — Warhammer 40k. Варп-пространство в Warhammer — это некая другая реальность, в которую корабль уходит, прежде чем появиться в другом месте. Первоначально она представляла собой чистое подпространство, заполненное психически активным веществом. Однако со временем эта реальность превратилась ни много, ни мало в ад, населенный демонами, которые так и стремятся попасть на борт с последующим поглощением душ пассажиров.

Пузырь Алькубьерре

Интересная идея FTL перемещения родилась в голове мексиканского ученого Мигеля Алькубьерре. Эта модель, основанная на верном решении уравнений Эйнштейна, состоит в том, что на границе сжатия образуется так называемая волна, которую должен оседлать гипотетический корабль. Эта волна перемещает в пространстве не сам корабль, а некий ограниченный объем неискаженного пространства. По сути, вокруг корабля создается своеобразный пространственный пузырь, чьи границы образованы описанными искажениями самой материи пространства. Интересно, что в самом пузыре корабль не двигается, а значит не испытывает никаких перегрузок или возмущений. Можно вспомнить, что в недавно нашумевшем фильме Интерстеллар можно наблюдать этот самый гиперпространственный пузырь.

Интересно, что идею двигателя будущего Мигель подчерпнул во время просмотра сериала Звездный путь

Нулевая масса

Из подзаголовка уже понятно, о какой игре будет идти речь. Это всем давно известная игра Mass Effect. Детище BioWare предлагает нам абсолютно новую концепцию межзвездных перемещений. Даже недалекие от физики люди знают известную формулу Эйнштейна Е=mc2. Из этой формулы следует, что энергия частицы с массой покоя m при достижении скорости света будет стремиться к бесконечности. Раз нельзя повертеть скоростью света, то почему бы не по играть с другим множителем, массой? Именно это и происходит во вселенной Mass Effect. Используя технологию с нулевым элементом можно создать поле эффекта массы. Эти поля используются в сверхсветовых двигателях для уменьшения массы корабля, что позволяет достичь большего ускорения. Корабль будет перемещаться медленнее относительно света находящегося в поле эффекта массы, но вся система в целом сможет достичь сверхсветовой скорости. Если сделать допущение о существовании нулевого элемента, можно сказать, что способ сверхсветового передвижения описанный в Mass Effect не противоречит общей теории относительности.

Для межзвездных перелётов на дальние расстояния используются Масс Реле — громадные станции, построенные вокруг плотных ядер состоящих из элемента ноль

Не достигая скорости света: Солнечный парус

Солнечный парус — самый перспективный и реалистичный на сегодняшний день вариант звездолета. Излучаемые звездами фотоны способны оказывать давление на физические объекты. И если корабль оснастить большим, ультратонким и легким парусом, то давления солнечного света будет достаточно для его движения. Если на орбите Земли поместить квадрат из фольги размерами всего лишь 100 на 100 метров, то каждые 10 секунд такой «парус» будет увеличивать свою скорость на сантиметр в секунду. Всего за 40 дней такой парус разгонится от первой до второй космической скорости, за полгода – до скорости, достаточной для того, чтобы навсегда покинуть Солнечную систему. Но главное, что это произойдёт без расхода топлива двигателей, то есть даром. Воистину это бесценный подарок природы. Кроме того, на такой парус можно воздействовать и другими источниками излучения, например, сверхмощным лазером, размещенным на околоземной орбите, который будет постоянно направлен на корабль. Однако концепт «паруса» имеет несколько больших недостатков. Это невозможность обратного полета к земле, плохая защищенность и долгое время полета, таким кораблем будут управлять несколько поколений космонавтов. Поэтому это самый долгий и тернистый путь к звездам.

Мы еще не скоро станем гражданами космоса и звезды по-прежнему от нас очень далеки. Но в каком бы направлении не пошла наука, мы не теряем надежду исследовать границы нашей вселенной. Различные игры, Sci-Fi фильмы, книги фантастов уже сейчас позволяют заглянуть в будущее, увидеть загадочный мир не ограниченный рамками нашей планеты или Солнечной системы.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Фичер
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться