Будущее автогонок

Евгений Скудин (пользователь)

Основные тенденции, которые будут присутствовать в гоночном жанре через n-количество лет. Материал на конкурс от GT Academy 2012

Какими будут гонки через 5, 10, 15 лет? Лично меня конкурс от GT Academy, как человека бесконечно далекого от данного жанра видеоигр, заставил задуматься над этим вопросом. То, что перемены грядут, можно не сомневаться, ведь суровый закон под названием «выживает сильнейший» никто не отменял, но что они будут собой представлять - пока можно только догадываться. В любом случае, движение вперед неизбежно, и разработчики, подстегиваемые по ягодицам розгами прогресса, рано или поздно сдвинут с места тяжелый воз с надписью «новации».

Другое дело, что понимать под этим словом. Конечно, зачем выдумывать что-то новое, если можно пойти по экстенсивному пути и насытить один проект ворохом различных чемпионатов от Формулы 1 до NASKAR и раллийных гонок, предложить невиданный доселе парк средств передвижения, где будут даже пресловутый картинг и тем самым охватить как можно большую аудиторию. Это, в принципе, не самый плохой вариант, но представьте на минуту, что круг ваших интересов ограничивается лишь скоростными болидами королевских автогонок, следовательно, прочие составляющие вам попросту не нужны. Так почему же вы должны переплачивать за то, чем никогда не воспользуетесь? Да и затраты на создание такой игры исчисляются не одним десятком миллионов условных единиц, не говоря уже о неправдоподобных сроках разработки в районе пяти лет.

«Да какие там чемпионаты, реалистичная графика, 3D и честная физика – вот основные направления развития жанра в будущем», - скажете вы. С этим невозможно не согласиться, ведь отчасти так оно и есть. Но здесь стоит помнить, что все это – лишь инструменты по достижению результата, а не самоцель, не гарантия любви геймеров и не универсальная средство, обеспечивающее достижение успеха. Так, несмотря на значительно шагнувшие вперед технологии, никто еще не смог превзойти гениальный Burnout Revenge – бесконечно увлекательный проект, который вышел в далеком 2005 году и по сей день остается иконой аркадных гонок и путеводной звездой всех подражателей. Да что там он, сейчас многие товарищи по жанру уступают в интересности, стыдно сказать, даже легендарной Rock n’ Roll Racing, хотя дата ее рождения затерялась еще в прошлом столетии, а платформой является престарелая Sega Genesis.

Отсюда вывод – именно идеи, безусловно, еще и подкрепленные качественной реализацией, делают игры незабываемыми, заставляют возвращаться к ним и через десять лет, чтобы через несколько часов, проведенных за консолью, печально сказать: «Даааа, так сейчас не делают». Поэтому как раз в наращивании правильного и нужного контента или, если хотите, формировании новых замыслов и развитии давно забытых, видится перспектива роста сего скоростного жанра, что в сочетании с царящими в индустрии веяниями, на мой взгляд, даст следующие три тенденции, которые и будут определять гонки будущего.

Тенденция № 1: Рост доли аркадных гонок.

Прошли те времена, когда игроки проводили часы в компании десятков различных менюшек, подбирая тип резины согласно погоде да пытаясь улучшить сцеплении с трассой регулировкой наклона антикрыла. Сейчас «излишняя» реалистичность способна лишь отпугнуть неподготовленного игрока, желающего наслаждаться игровым процессом, при этом выторговывая себе право не вникать в тонкости механики. Таким образом, ведущаяся уже сейчас, война за внимание пользователей путем некоторого упрощения будет расширяться, не только позволяя сэкономить на разработке, но и отлично вписаться во вполне себе благовидную концепцию «игры в массы», ну или по-другому - «долой все, что может повысить порог вхождения». Правда, каждый шаг в этом направлении забивает очередной гвоздь в гроб проектам, претендующим на гордое, но все менее популярное нынче звание симулятора автогонок.

Тем не менее, есть здесь и положительные стороны. Ведь, не связанные условностями нашего с вами бренного мира, разработчики смогут дать волю своей фантазии, ни сколько не заботясь о правдоподобности происходящего. Всегда хотелось увидеть, например, гонки большегрузных тягачей с прицепами или соревнование реактивных тракторов. Но, увы, не довелось. Быть может в будущем?

Тенденция № 2: Кардинальная смена сеттинга.

В наше с вами время, когда даже погрязшие в самоповторах шутеры от первого лица меняют окружение, гоночные игры, чья суть как раз и состоит, в той или иной степени, в преодолении различных препятствий, попросту не могут оставаться в стороне от этого тренда. Не поймите меня неправильно, но все эти трассы, города, раскаленный асфальт и прочие урбанистические и не очень пейзажи порядком набили оскомину. И робкие попытки некоторых представителей жанра, вроде Fuel и Wipeout 2048, внести свои коррективы – это первые отголоски таких перемен, лишний раз доказывающие, что в этом направлении есть где развернуться широкой новаторской мысли.

Wipeout 2048

Поэтому не за горами те времена, когда не лишенные амбиций разработчики рискнут вывести жанр на новый уровень в этом плане, скажем – в космос. А что: устроить погоню среди астероидов, лично испытать на себе невесомость и перепады гравитации, исколесить Марс, попутно уворачиваясь от странных зеленых человечков, да проверить на прочность кольца Сатурна – не это ли торжество новизны для жанра? В общем, дело здесь стоит только за технологиями, которые, несомненно, придут уже в следующем поколении консолей.

Тенденция № 3: Смешение жанров.

Иногда, чтобы быть в курсе происходящего, полезно оглядываться по сторонам. Ведь теперь практически любой проект – это невероятный жанровый симбиоз, где редко какой боевик обходится без платформенных элементов, а шутер от первого лица не несет в себе составляющих ролевых игр. В борьбе за позиции в сердцах геймеров, как известно, все средства хороши, так что нельзя недооценивать важность данной меры и для гоночного жанра.

Это, конечно, совсем не означает, что рано или поздно мы увидим крадущийся с дробовиком автомобиль, ловко проворачивающий стэлс-добивание или прочую дребедень, рождаемую моим разумом, но именно внедрение компонентов экшена и является, в данном случае, наиболее перспективным вариантом развития. Достаточно вспомнить неплохо задуманный, но не самым лучшим образом реализованный The Wheelman, в котором оцифрованный Вин Дизель ловко сочетал виртуозное вождение с незнающей границ деструктивной деятельностью.

The Wheelman

Нечто подобное демонстрировал и недавний Need for Speed: The Run, где приоритет отдавался уже погоням и скоростному прохождению трасс, а прочий геймплей стыдливо прятался за многочисленными интерактивными роликами.

Need for Speed: The Run

Впрочем, положительные примеры подобного творчества тоже имеются, хоть их и меньше: так Criterion Games удалось довольно успешно подружить гоночный жанр с открытым миром в своем Burnout Paradise, а почившие на данный момент Black Rock Studio мастерски произвели точечные инъекции управляемых скриптов великолепной Split/Second.

Burnout Paradise
Split/Second

Тем не менее, пока разработчики прошлись лишь по самым очевидным вариантам. Не за горами те времена, когда можно будет встретить в автогонках подробнейший редактор, позаимствованный из РПГ, дающий возможность «вылепить» болид своей мечты или перенести в игру точную копию собственной машины из реальной жизни (уже можно представить себе десятки творений отечественного автопрома, чинно колесящих по виртуальным дорогам). Или, еще более радикальный вариант, предполагающий присвоение некоторых черт, скажем Kinectimals, расширяющих возможности взаимодействия с вашим «железным другом». И помыть его, и покрасить, и произвести некоторые настройки в таком случае, можно будет практически своими руками, что, несомненно, повышает степень вовлеченности в игровой процесс, а с ним и общую ценность конечного продукта.

Ну и напоследок, хочется осветить еще одну проблему современных автогонок - музыкальное сопровождение. Кто бы что ни говорил, а данный элемент деградирует буквально на глазах. Раньше композиции практически каждого проекта сделали бы честь любой музыкальной коллекции, теперь же их плэйлист может стать лишь демонстрацией того, что не надо слушать. А ведь ориентиры есть, достаточно обратить свой взгляд в прошлое, где безраздельно царствовали в этом плане Need for Speed: Underground и FlatОut 2, а из динамиков рвался драйв вместе с песнями Yellowсard и Static-X. Так что очень важно в погоне за новшествами не упустить из виду и подобные традиции, столь необходимые старым и преданным фанатам, и тогда за будущее гоночного жанра можно будет не переживать.

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться