Будущее Steam — что нас ждет?

Руслан Шарапов (пользователь)

Многие геймеры считают Steam явлением исключительно положительно влияющим на игровую индустрию. Но так ли это мнение однозначно? Давайте посмотрим на платформу иначе

Не секрет, что многие геймеры считают Steam явлением исключительно правильным и положительно влияющим на всю игровую индустрию. Но так ли это мнение однозначно? Давайте попробуем посмотреть на платформу несколько шире.

Начнем с небольшой преамбулы. Давным-давно для игрового разработчика был лишь один способ доставки своего проекта до широких масс — идти к издателю — и никак иначе. Потом появилась цифровая дистрибуция, и многое начало меняться с ее развитием. Спустя какое-то время появился Kickstarter, по сути открывший не только возможность получения необходимых инвестиций, но и шанс поднять нехилый информационный шум и обеспечить проекту существенный объем предзаказов.

Надо отметить, что ребята из Valve совсем не дураки, они довольно быстро осознали, что волна игровых краудфандинговых проектов будет лишь нарастать, а появление “Kickstarter исключительно про игры”, который к тому же станет еще и самостоятельной платформой для дистрибуции, лишь дело времени. Самым разумным решением проблемы стало, конечно же, внедрение разделов Early access и Greenlight в самом Steam. По сути, у Valve было все необходимое: прикормленная аудитория, канал дистрибуции, налаженная схема ввода-вывода денег и хорошая правовая база. Оставалось лишь грамотно донести до публики новую концепцию, тем самым замкнув все процессы на себе. Звучит все это замечательно, согласитесь? Игровые девелоперы получили огромный канал трафика и возможность предпродаж своих проектов. Игроки имеют возможность напрямую влиять на индустрию, т.е. голосовать рублем и не только. А платформа Steam получает не только деньги, но и статистику и возрастающее влияние. Все в шоколаде!

Но в любой самой большой и прекрасной бочке мёда со временем появляется пара-тройка ложек дёгтя. Вот на них мы и остановимся подробнее.

Steam — это самый настоящий игровой дискаунтер

Скидки и акции — наше все

Что это значит на деле? Не знаю уж, намеренно Valve продвигали политику дисконта (скорее всего да) или это следствие затянувших экспериментов, но огромная часть аудитории платформы закупается игрушками исключительно на распродажах. С одной стороны, это довольно круто, ведь акции и скидки Steam стреляют быстрее, чем любой миниган. С другой же стороны, продажи товаров по задуманной разработчиками стоимости теперь не слишком высоки. Вся эта скидочная лихорадка довольно быстро приводит к проседанию рынка и снижению стандартной продуктовой планки. Что интересно, отражается это в основном на небольших и инди командах, а не на монструозных издателях. Последние как продавали игры по нужной им цене, так и продают, а на распродажи выкидывают залежавшийся товар или делают 20-30% скидку на более-менее новые игры. Зато игры от маленьких компаний вынуждены регулярно снижать цену и бороться друг с другом за промо-места в скидочном разделе. Да что и говорить, вы наверняка сами отмечали про себя, мол, чего это они продают свою игрушку за 269 рублей? Подожду-ка распродажи, куплю рублей за 30-50, не больше.

Несмотря на то, что часть проектов только такой цены и достойны, привычка к дисконту — штука очень навязчивая. Вы покупаете игры все дешевле и дешевле, но в конечном счете тратите те же самые деньги за счет количества приобретенных товаров. В плюсе тут в основном Steam, но никак не разработчики, ведь ваш средний чек “размазывается” между несколькими игроразработчиками. Сама же платформа получает комиссию с любых продаж, и ей в общем-то наплевать, какую конкретно игру вы приобрели. К чему в итоге приведет вся эта ситуация, пока не до конца ясно. Может быть обостренная конкуренция оздоровит рынок, ведь игр выходит больше, трафик тоже растет, а число промо-позиций в каталоге остается прежним. То есть качество конечного продукта будет только расти. А может быть, со временем порог вхождения в Steam станет для инди-команд слишком высоким, и это выльется в появление большого количества альтернативных платформ а-ля Desura, где все эти инди-поделки, которые покупаются нами спонтанно, будут плодиться тысячами.

Жажда быстрых денег

Почти полгода без апдейтов? Типичная ситуация для Early Access

С развитием краудфандинга на обозрение игровой общественности выплыло огромное количество людей, которые хотят получить деньги сейчас, а стулья отдать только вечером. Или вовсе ничего не отдавать. Согласно статистике того же Kickstarter, 35.10% всех проектов приходится на раздел Games, а это, если интересно, более 201 млн долларов пожертвований, распределенных между 2 714 игрушек. Сколько этих игр вышло в релиз по факту? Сейчас сложно сказать, но по статистике 2012 года только 25% проектов Kickstarter выполнили свое обещание. Сколько из них было игр? Думается мне, что очень и очень немного. Если раньше подобная проблема была актуальна только для краудфандинговых платформ, то сейчас она колом встает и перед нашим любимым Steam.

Несмотря на объемы (более 7 млн юзеров онлайн!), поддержкой и развитием всего Steam в корпорации Valve занимается, если не путаю, всего лишь 16 человек. Это включая модераторов, между прочим. То есть очевидно, что эти ребята тоже люди (хотя кто знает, может и роботы), и при растущих объемах задач они начинают несколько иначе выполнять свои обязанности, да и “политика партии” становится немного мягче. В результате в Early Access начинают попадать порой уж совершенно несерьезные проекты. Разумеется, что никто нас не заставляет покупать игрушки до их релиза, но порой описания и ролики выглядят так заманчиво-обманчиво, что рука так и тянется к кредитке. У меня в библиотеке прилично игр из раздела раннего доступа, поэтому во время написания материала я пробежался по ним. К сожалению, многие из них вовсе перестали обновляться. Покупаешь игру, полчасика рубишься в несуразную альфа-версию, а потом откладываешь её до лучших времен. Только вот времена эти все не настают, девелоперы по каким-то своим внутренним причинам просто забили на игру. Уверен, что подобных ситуаций со временем будет все больше.

И я уж просто умолчу о банальном снижении качества допускаемых в Early Access проектов. Если сначала модераторы не рисковали и пропускали только проверенные компании, то сейчас нам запросто предлагают поддержать NoName команду, которая наваяла несуразный технический прототип на Unity за пару прошлых месяцев. Я конечно брюзжу, но планка будет продолжать падать, помяните мое слово.

Что нас ждет дальше?

Как уже было сказано ранее, сейчас довольно сложно что-либо прогнозировать. Тем более, что планы самого Valve на Steam нам до конца так и не ясны. На данный момент все это выглядит так, словно Гейб Ньюэлл планирует сделать из платформы исключительно саморегулирующуюся систему. Хорошая ли это идея? Покажет исключительно время.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться