Быть геймером в нашей стране

Александр Егорин (пользователь)

Какой он — современный российский ценитель видеоигр? Какое отношение общественности к видеоиграм и игрокам в нашей стране? Статья о том, как важно изменить образ современного российского игрока.

Эта история началась с того, что автор данной статьи однажды набрался смелости и сказал в «приличном» и привычном обществе, что видеоигры – это прекрасное, важнейшее и сложнейшее из современных видов… искусств! Последние слова вызвали бурю возражений у среднестатистического «правильного» и обычного взрослого человека. И вообще, давно есть ощущение, что в нашей стране признаться, что ты любишь видеоигры – это расписаться в собственной недоразвитости. И вот с этим можно и нужно бороться! Но обо всем по порядку…

Так уж исторически сложилось, что Россия — очень во многом страна отстающая, догоняющая. А догонять приходится практически по всем направлениям.

Что такое видеоигровая индустрия для Российского Человека? Для российского среднего человека такой индустрии вообще не существует. Есть видеоигры, есть люди, любящие эти видеоигры, и есть цветастые коробочки с дисками на полках магазинов, внутри которых, конечно же, «стрелялки, бродилки и гоночки». Большая часть из них, конечно, про бездумное и безыдейное насилие или, хуже того, это просто неразборчивое мельтешение на экране.

Почему у нашего отечественного обывателя сложилось такое отношение? Ответ очень сложен: тут и идеологическое воспитание предыдущих поколений, и политико-экономическая ситуация, и менталитет, выработавшийся в результате всего перечисленного, в итоге, потому что это «чужой продукт» (постойте-ка… а, кто автор ТЕТРИСа?), который приживался у нас довольно трудно и изначально был ориентирован на детскую аудиторию (хотя так лишь принято считать), вот у большинства и сложилось отношение к видеоиграм как к занятию детскому.

Негативное отношение к любителю видеоигр вызвано еще и по причине былой популярности «подвальных/дворовых» компьютерных клубов. И действительно, вспомним эти душные, прокуренные помещения, в которых толпами собиралась местная шпана поиграть в «контру». Не было предела тревоги добропорядочных жителей российских микрорайонов, наблюдавших толпы школьников кучкующихся около тех самых клубов. Масло в огонь подливало телевидение, которое считало долгом раскопать очередную историю про насилие, вытекающее из виртуального в мир реальный. В общем, в те поры видеоигры – это вечные стрелялки с кровью, а игрок – это недоразвитый, асоциальный индивид. В общем, самое, что ни на есть Зло.

Конечно… со временем, ситуация изменилась. Видеоигры становятся частью массовой культуры даже у нас в стране — спасибо Интернету. Сейчас игрок (мы по-прежнему говорим о массовом взгляде на проблему) – это уже не всегда школьник, это скорее студент и играет он уже не всегда за компьютером, а все чаще (внимание!) на игровой приставке (слово консоль большему числу людей в нашей стране неизвестно). Но он по-прежнему недоразвитый, у него, конечно, нет личной жизни, он не может найти хорошую работу, он не занимается спортом (Киберспорт? Доказать общественности существование этого явления — задача сейчас нереальная).

Прожив некоторое время в Соединенных Штатах, я увидел, какое отношение у американцев к игровой индустрии. Вся прелесть в том, что у них нет «отдельного, специального» отношения к ней. Это так же неестественно, как спросить, какое отношение у них к телевидению: видеоигры – это привычная часть их жизни. Практически каждая семья имеет дома игровую консоль, и это в порядке нормы — прийти главе семейства после тяжелого трудового дня, усесться на удобном диване перед большим экраном и запустить очередной Call of Duty, Gran Turismo, Halo или Metal Gear. Несмотря на то, что именно в Америке и возник образ мерзкого, толстого гика, вечно сидящего с геймпадом в руках и обложенного пиццей и фигурками любимых персонажей, американцы не впадают в крайности и считают такими только тех, кто действительно крайне отдалился от реальной действительности и ушел в виртуальный мир. А к людям, просто любящим видеоигры, со стороны общества претензий нет никаких (большая часть которого сама такая).

Видеоигры стали действительно массовым в развитых странах. Прибыль от продажи видеоигр во всем мире давно обогнали все из возможных медиа-развлечений

Чего уж говорить об азиатских странах, где к видеоиграм не просто привыкли, их ценят, давно возвели в ранг искусства и где давно существуют музеи, посвященные видеоиграм (не говоря о многочисленных тематических барах, шоу-выставках и т.д.). А такие имена как Хидео Кодзима, Синдзи Миками, Сигеру Миямото, Кадзунори Ямаучи — давно в почете и пользуются огромным уважением (важность достижений этих людей невозможно описать в рамках одной статьи).

Просто вместе с экономикой, наукой, политикой в нашей стране от всего (хотя конечно не от всего) остального мира отстает еще и культура, частью которой индустрия развлечений, безусловно, является. И конечно вместе со всем этим отстают еще и «взгляды» людей на привычные в развитых странах явления.

Gran Turismo Academia. Этот проект подарил миру нескольких ныне топовых атогонщиков. Видеоигры — детская забава?

Давно пора понять, что игровая индустрия – это огромное явление в истории XX века (то ли еще будет в веке XXI!). Это крупный перспективный рынок, продукты которого сейчас весьма не дешевы: сколько удивления порой вижу на лицах людей, которые впервые узнали, что игра на PS3 может стоить 2600 рублей! Диск с игрой! Что для консоли желателен (необходим) Full HD телевизор, акустическая система 5.1, доступ в Интернет. Все это обходится довольно дорого для любителя игр, а особенно для гражданина нашей огромной страны это занятие весьма дорогостоящее. Так что человек асоциальный и недоразвитый как целевая аудитория игровой индустрии (в большей степени консольной) уже отпадает.

Так как же изменить ситуацию в лучшую сторону? По сути, она меняется во многом стихийно. А именно с развитием экономики страны: будет двигаться экономика — будет двигаться и все остальное, в том числе и видеоигровая индустрия в России, и вместе с ней будет происходить развитие (взросление) взглядов людей на явление. Нам очень не хватает своих, внутренних продуктов игровой индустрии (да и вообще во всех сферах). Нам не хватает публичных уважаемых личностей, популяризирующих видеоигры. Уровень пиратства очень сильно мешал появлению и развитию качественных игровых релизов – наш рынок был неинтересен, для зарубежных издательств. Соответственно, не было инвестиций. Для такой молодой отрасли необходимы благоприятные условия для роста и развития, а откуда им взяться в стране с нестабильной политической ситуацией!

Конечно, со временем улучшения налицо. Ситуация уже меняется: игровая индустрия вот-вот станет главным мейнстримным направлением в индустрии развлечений. Все больше масс в итоге станут потребителями нашего любимого вида искусства (лишь бы это не ударило по качеству произведений).

Киберспортивные соревнования уже собирают огромные аудитории и грозятся стать официальным видом спорта

А пока просто очень жаль, что тот скепсис, непонимание и отсталость, что вызывают такое отношение к видеоиграм у «обычных» людей, мешает им почувствовать то, что можно ощутить только с помощью видеоигр. Они не смогут открыть для себя десятки прекраснейших миров, проникнуться сложнейшими сюжетами, влюбиться в огромное количество ярких, харизматичных персонажей. Да и просто понять, что создание Цифровой Вселенной и сюжета в рамках нее – это титанический труд, требующий привлечения огромного количества профессионалов целого ряда специальностей.

Игровые выставки, проводимые в США прямое доказательство того, как может быть развита игровая индустрия

Видеоигры — это искусство. Это симбиоз всех творчеств человека, выдуманных на протяжении всей истории. Культура непрерывно развивается и придется признать, что Видеоигры – это логичная эволюция Кинематографа и Литературы. Все новое принимается именно так: с недоверием, отвержением, брезгливостью. И кино, и театр проходили через все это. В итоге всем нам жить в новом мире, где умение приспособиться и адаптироваться станет важнейшим качеством человека. В этом мире значение видеоигр (правда, уже не в привычном понимании) станет невероятно велико, но это тема уже совсем другой статьи.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться