C возвращением, Sierra

Empathy (пользователь)

Компания, которая сделала наше детство лучше

Логотип Sierra Entertainment

Если ты помнишь этот логотип, то значит ты уже точно закончил школу, скорее всего институт и очевидно перезапуск King's Quest ждешь больше, чем GTA V на PC. Всё потому что когда-то давным-давно, в не такой далекой галактике, душевные игры разрабатывала и выпускала хорошая компания Sierra (Sierra Entertainment).

Делала она это долго — порядка 29-ти лет, пока в 2008 не стала жертвой различных реорганизаций, слияний — в итоге канула в лету. Вплоть до выставки Gamescom 2014, где компания Activision официально заявила — Sierra возвращается, чтобы выпускать игры под крылом Activision. Можно по-разному к этому относиться, но это не отнимет у нас игры детства, которая подарила нам Sierra. Давайте вспомним самые яркие из них.

Ultima II: The Revenge of the Enchantress (1982)

Игровой мир Ultima 2 стал гораздо обширнее Ultima 1, отчасти за счет нескольких временных эпох, которые нам предстоит посетить, отчасти за счет плотности интересностей на квадратный игровой километр. В то время как в Ultima 1 города были по сути безликими копиями друг друга, здесь каждый из них уникален, пусть он даже не несет сюжетной нагрузки. Пять рублей в копилку Ultima 2 приносит и появление диалогов. Точнее, коротких монологов многочисленных персонажей игры, реагирующих на появление Героя, что является теперь основным источником информации для прохождения игры. Шаг вперед по сравнению с необходимостью напиваться в стельку в пабах с теми же целями в предыдущей части.

King's Quest (1983)

Как же не упомянуть всеми полюбившуюся игру. Да, это очередной квест от Sierra. В каком-то богом забытом королевстве произошло несчастье. Пропали 3 могущественных артефакта: Щит неуязвимости, Ларец с бесконечным золотом и Зеркало для предсказаний. Непонятно только, зачем этому королевству сокровища, если дикий лес и опасные монстры начинаются сразу после площадки перед дворцом? Как я понял, для понта. Ну, это полбеды. Главная беда заключена в том, что послали за сокровищами нас. Сэр Грэхем не умеет СОВСЕМ НИЧЕГО. Первое, что он сделает в опасной ситуации, — это умрёт. Стоит упомянуть, что в то время над оптимизацией «не думали», и игра вышла «очень сырая» так сказать.

Police Quest (1987)

Ваша цель — вести обычную жизнь простого полицейского: сидеть на скучных совещаниях, писать рапорты, вести патрулирование. Хоть игра периодически и отличается практически бюрократической дотошностью, но скучать тут некогда. Действие очень напряженное и активное, редко когда можно встретить два одинаковых задания. Конечно, игра придется по вкусу не каждому, но как минимум ознакомиться с ней будет полезно любому поклоннику приключенческих игр, и кто знает, может быть, вы и втянетесь в жизнь Санни, такую обычную, но такую интересную!

Leisure Suit Larry

Каких только персонажей и приключений не создавали разработчики компьютерных игр. То мы героически спасаем Землю/королевство/будущее (нужное подчеркнуть), то распутываем тайны, то занимаемся поиском пропавших людей/предметов. А вот Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards — adventure про... кхм... обустройство личной жизни. Оригинальная игра была создана в 1987-ом году, имела текстовый интерфейс и довольно скудную (в сравнении с римейком) графику. С начала 90-ых Sierra начала переводить наиболее успешные квесты 80-ых на новый “движок”. У Leisure Suit Larry 91-го года появились полноценный графический интерфейс и поддержка мыши, а нарисован он был с расчётом на 256-цветные VGA-адаптеры.

Lode Runner: The Legend Returns

Игра Lode Runner существует очень давно, и радовала собой обладателей Spectrum, Amiga и PC еще в 80-х годах прошлого столетия. Суть игры совершенно незатейлива: есть лабиринт, есть сундуки (с золотом?), расставленные неким добрым завхозом по всему лабиринту. Задача — собрать все это богатство и прорваться к заветному выходу. Все было бы просто, если бы не подозрительные личности, которые гоняются за главным героем по всему уровню. Они здорово мешают игроку на пути обогащения. По сравнению с древним оригиналом добавлено несколько приятных нововведений, разнообразящих игру. Поиграете – сами все увидите. Впрочем, геймплей от этого не пострадал, а скорее наоборот. Однозначно одна из лучших аркад всех времен и народов.

В заключении хочу сказать, что не упомянул Half-Life, F.E.A.R и Homeworld — Sierra выступала в роли издателя, но Half-Life — разрабатывала она, хоть и в дальнейшем отдалась в руки Valve.

Первой игрой от «перерожденной» Sierra станет «Geometry Wars 3: Dimensions» — на первый взгляд ничем непримечательная аркада, похоже, задаст темп всему будущему производству Sierra. И увы, в ближайшей перспективе нам действительно не светит игры уровня AAA, хотя, вполне возможно, Activision пойдет на интересные эксперименты в будущем. А пока, только амбициозные творческие проекты — ремейки классических хитов, новый King's Quest в 2015 году, и кто знает, может быть Sierra вернет добрую традицию и станет издателем какой-нибудь Half-Life 3. Но это только мечты, к сожалению.

Смотрите также
Лучшие неофициальные короткометражки по играм
Фичер
Лучшие неофициальные короткометражки по играм
Политики против видеоигр
Фичер
Политики против видеоигр
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться