C возвращением, Sierra

Igor Gryadunov (пользователь)

Компания, которая сделала наше детство лучше

Логотип Sierra Entertainment

Если ты помнишь этот логотип, то значит ты уже точно закончил школу, скорее всего институт и очевидно перезапуск King's Quest ждешь больше, чем GTA V на PC. Всё потому что когда-то давным-давно, в не такой далекой галактике, душевные игры разрабатывала и выпускала хорошая компания Sierra (Sierra Entertainment).

Делала она это долго — порядка 29-ти лет, пока в 2008 не стала жертвой различных реорганизаций, слияний — в итоге канула в лету. Вплоть до выставки Gamescom 2014, где компания Activision официально заявила — Sierra возвращается, чтобы выпускать игры под крылом Activision. Можно по-разному к этому относиться, но это не отнимет у нас игры детства, которая подарила нам Sierra. Давайте вспомним самые яркие из них.

Ultima II: The Revenge of the Enchantress (1982)

Игровой мир Ultima 2 стал гораздо обширнее Ultima 1, отчасти за счет нескольких временных эпох, которые нам предстоит посетить, отчасти за счет плотности интересностей на квадратный игровой километр. В то время как в Ultima 1 города были по сути безликими копиями друг друга, здесь каждый из них уникален, пусть он даже не несет сюжетной нагрузки. Пять рублей в копилку Ultima 2 приносит и появление диалогов. Точнее, коротких монологов многочисленных персонажей игры, реагирующих на появление Героя, что является теперь основным источником информации для прохождения игры. Шаг вперед по сравнению с необходимостью напиваться в стельку в пабах с теми же целями в предыдущей части.

King's Quest (1983)

Как же не упомянуть всеми полюбившуюся игру. Да, это очередной квест от Sierra. В каком-то богом забытом королевстве произошло несчастье. Пропали 3 могущественных артефакта: Щит неуязвимости, Ларец с бесконечным золотом и Зеркало для предсказаний. Непонятно только, зачем этому королевству сокровища, если дикий лес и опасные монстры начинаются сразу после площадки перед дворцом? Как я понял, для понта. Ну, это полбеды. Главная беда заключена в том, что послали за сокровищами нас. Сэр Грэхем не умеет СОВСЕМ НИЧЕГО. Первое, что он сделает в опасной ситуации, — это умрёт. Стоит упомянуть, что в то время над оптимизацией «не думали», и игра вышла «очень сырая» так сказать.

Police Quest (1987)

Ваша цель — вести обычную жизнь простого полицейского: сидеть на скучных совещаниях, писать рапорты, вести патрулирование. Хоть игра периодически и отличается практически бюрократической дотошностью, но скучать тут некогда. Действие очень напряженное и активное, редко когда можно встретить два одинаковых задания. Конечно, игра придется по вкусу не каждому, но как минимум ознакомиться с ней будет полезно любому поклоннику приключенческих игр, и кто знает, может быть, вы и втянетесь в жизнь Санни, такую обычную, но такую интересную!

Leisure Suit Larry

Каких только персонажей и приключений не создавали разработчики компьютерных игр. То мы героически спасаем Землю/королевство/будущее (нужное подчеркнуть), то распутываем тайны, то занимаемся поиском пропавших людей/предметов. А вот Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards — adventure про... кхм... обустройство личной жизни. Оригинальная игра была создана в 1987-ом году, имела текстовый интерфейс и довольно скудную (в сравнении с римейком) графику. С начала 90-ых Sierra начала переводить наиболее успешные квесты 80-ых на новый “движок”. У Leisure Suit Larry 91-го года появились полноценный графический интерфейс и поддержка мыши, а нарисован он был с расчётом на 256-цветные VGA-адаптеры.

Lode Runner: The Legend Returns

Игра Lode Runner существует очень давно, и радовала собой обладателей Spectrum, Amiga и PC еще в 80-х годах прошлого столетия. Суть игры совершенно незатейлива: есть лабиринт, есть сундуки (с золотом?), расставленные неким добрым завхозом по всему лабиринту. Задача — собрать все это богатство и прорваться к заветному выходу. Все было бы просто, если бы не подозрительные личности, которые гоняются за главным героем по всему уровню. Они здорово мешают игроку на пути обогащения. По сравнению с древним оригиналом добавлено несколько приятных нововведений, разнообразящих игру. Поиграете – сами все увидите. Впрочем, геймплей от этого не пострадал, а скорее наоборот. Однозначно одна из лучших аркад всех времен и народов.

В заключении хочу сказать, что не упомянул Half-Life, F.E.A.R и Homeworld — Sierra выступала в роли издателя, но Half-Life — разрабатывала она, хоть и в дальнейшем отдалась в руки Valve.

Первой игрой от «перерожденной» Sierra станет «Geometry Wars 3: Dimensions» — на первый взгляд ничем непримечательная аркада, похоже, задаст темп всему будущему производству Sierra. И увы, в ближайшей перспективе нам действительно не светит игры уровня AAA, хотя, вполне возможно, Activision пойдет на интересные эксперименты в будущем. А пока, только амбициозные творческие проекты — ремейки классических хитов, новый King's Quest в 2015 году, и кто знает, может быть Sierra вернет добрую традицию и станет издателем какой-нибудь Half-Life 3. Но это только мечты, к сожалению.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться