The Boston Major 2016 Перейти

Царь-Царевич: самая бессмысленная образовательная игра

Михаил Ватник (редакция)

Тлен, безысходность и несуществующие собаки в официальной игре санкт-петербургского Русского музея про династию Романовых

Российские чиновники продолжают открывать для себя удивительный мир игр. Не так давно Федеральная служба судебных приставов выпустила браузерную игру, в которой рассказала о буднях простого делопроизводителя. А буквально на этой неделе государевы люди совершили экспансию на мобильные платформы. Учреждение с солидным названием Федеральное Государственное бюджетное учреждение культуры Государственный Русский музей выпустило игру «Царь-Царевич», с помощью которой авторы надеются рассказать молодому поколению историю дома Романовых, а также помочь взрослым задуматься о «старых семейных ценностях».

Мы беспокоимся за здоровье этих детей. А вы?

Сюжет игры, впрочем, подсмотрен не в истории Романовых, а в фильме «Джуманджи»: «Однажды в старинной царской библиотеке, Ваня и Аня коснулись волшебных шахмат и вместе с фигурами перенеслись на 400 лет назад! Во времена, когда Россией правила династия царей Романовых. Выполните предложенные задания, получите шахматные фигуры и дети смогут вернуться домой!» Оставив за скобками тот факт, что в образовательной игре нарушены правила пунктуации, закрыв глаза на мотивацию к действию, которая больше всего напоминает модный в соцсетях прием «Ставь «класс», если любишь маму», посмотрим, что «Царь-Царевич» может рассказать об истории России.

...а если не любишь, то не ставь

Например, дети узнают, что картина начала XIX века «Площадь перед Успенским собором в Московском Кремле», по мнению авторов приложения, изображает ранний период царствования дома Романовых. Кроме того, они могут решить, что собак и птиц в средневековой России не было: в одной из пяти «сюжетных кампаний» разработчики предлагают убрать с картин «не соответствующие времени» элементы, в число которых вместе с самолетами, машинами и опорой ЛЭП попали различные животные. Взрослые задумаются о том, почему в фирменном музейном приложении нельзя сделать то, что уже много лет официально позволяет Google: рассмотреть картину вблизи в мельчайших подробностях

Увеличить картину нельзя. Обратите внимание на собаку: как мы уже говорили, собак в России эпохи царя Алексея Михайловича не было – во всяком случае, так считают авторы игры

Наконец, дети узнают, что музей это такое место, где приходится с лупой разглядывать картины про царей, если не хочешь навечно остаться в хтонических глубинах неведомой «царской библиотеки». Взрослые же, увидев в конце игры жизнерадостную надпись «ИГРА ОКОНЧЕНА!», после которой игра вылетает на рабочий стол, наверняка задумаются о тщете бытия.

Вроде бы игра должна рассказывать историю дома Романовых в картинах. Вместо этого нам подсунули набор из 15 полотен, снабженных текстовыми комментариями в духе «Царь Алексей Михайлович Тишайший любил играть в шахматы, был примерным семьянином, возил жену на охоту и мог простоять на молитве 5-6 часов». Игровой процесс, если его можно так назвать, сводится к механике «найди предмет»: детям предлагается найти лишний предмет, найти предмет из списка, выбрать правильный фрагмент картины и так далее.

Вот и получается, что потенциально интересная история больше всего напоминает тоскливый поход в музей: кругом таблички «руками не трогать», из углов подозрительно смотрят вечные музейные бабушки, очень хочется домой и мороженого.

Мнение

О том, почему «Царь-Царевич» — скверная образовательная игра, «Играм Mail.Ru» рассказал владелец компании Insight One Андрей Подшибякин

Андрей Подшибякин. Фото с личной страницы в Facebook.

«Проблема игры про царевича (и многих других похожих историй) в том, что их делают люди, в игры не играющие и, что гораздо хуже, игры не любящие. При этом к технической реализации вопросов почти нет, — видно, что искренне старались сделать красиво. Но игровые механики должны работать совершенно иначе: коротко говоря, в игре должен быть так называемый core loop, — закольцованные несколько минут геймплея, варьируемые в дальнейшем при помощи хитростей с балансом. Говоря на бытовом уровне, это обеспечивает увлекательность — то есть, желание возвращаться в игру снова и снова. Главная проблема в том, что таким вещам нельзя научиться (по крайней мере, в России), — это знания, которые получаются только через опыт работы в игровом производстве».

Смотрите также
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Фичер
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Russian Museum
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Android), (iOS)
Системные требования
Минимальные
iOS 4.3 и выше, Android 3.0 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться