Царь-Царевич: самая бессмысленная образовательная игра

Михаил Ватник (редакция)

Тлен, безысходность и несуществующие собаки в официальной игре санкт-петербургского Русского музея про династию Романовых

Российские чиновники продолжают открывать для себя удивительный мир игр. Не так давно Федеральная служба судебных приставов выпустила браузерную игру, в которой рассказала о буднях простого делопроизводителя. А буквально на этой неделе государевы люди совершили экспансию на мобильные платформы. Учреждение с солидным названием Федеральное Государственное бюджетное учреждение культуры Государственный Русский музей выпустило игру «Царь-Царевич», с помощью которой авторы надеются рассказать молодому поколению историю дома Романовых, а также помочь взрослым задуматься о «старых семейных ценностях».

Мы беспокоимся за здоровье этих детей. А вы?

Сюжет игры, впрочем, подсмотрен не в истории Романовых, а в фильме «Джуманджи»: «Однажды в старинной царской библиотеке, Ваня и Аня коснулись волшебных шахмат и вместе с фигурами перенеслись на 400 лет назад! Во времена, когда Россией правила династия царей Романовых. Выполните предложенные задания, получите шахматные фигуры и дети смогут вернуться домой!» Оставив за скобками тот факт, что в образовательной игре нарушены правила пунктуации, закрыв глаза на мотивацию к действию, которая больше всего напоминает модный в соцсетях прием «Ставь «класс», если любишь маму», посмотрим, что «Царь-Царевич» может рассказать об истории России.

...а если не любишь, то не ставь

Например, дети узнают, что картина начала XIX века «Площадь перед Успенским собором в Московском Кремле», по мнению авторов приложения, изображает ранний период царствования дома Романовых. Кроме того, они могут решить, что собак и птиц в средневековой России не было: в одной из пяти «сюжетных кампаний» разработчики предлагают убрать с картин «не соответствующие времени» элементы, в число которых вместе с самолетами, машинами и опорой ЛЭП попали различные животные.
Взрослые задумаются о том, почему в фирменном музейном приложении нельзя сделать то, что уже много лет официально позволяет Google: рассмотреть картину вблизи в мельчайших подробностях

Увеличить картину нельзя. Обратите внимание на собаку: как мы уже говорили, собак в России эпохи царя Алексея Михайловича не было – во всяком случае, так считают авторы игры

Наконец, дети узнают, что музей это такое место, где приходится с лупой разглядывать картины про царей, если не хочешь навечно остаться в хтонических глубинах неведомой «царской библиотеки». Взрослые же, увидев в конце игры жизнерадостную надпись «ИГРА ОКОНЧЕНА!», после которой игра вылетает на рабочий стол, наверняка задумаются о тщете бытия.

Вроде бы игра должна рассказывать историю дома Романовых в картинах. Вместо этого нам подсунули набор из 15 полотен, снабженных текстовыми комментариями в духе «Царь Алексей Михайлович Тишайший любил играть в шахматы, был примерным семьянином, возил жену на охоту и мог простоять на молитве 5-6 часов». Игровой процесс, если его можно так назвать, сводится к механике «найди предмет»: детям предлагается найти лишний предмет, найти предмет из списка, выбрать правильный фрагмент картины и так далее.

Вот и получается, что потенциально интересная история больше всего напоминает тоскливый поход в музей: кругом таблички «руками не трогать», из углов подозрительно смотрят вечные музейные бабушки, очень хочется домой и мороженого.

Мнение


О том, почему «Царь-Царевич» — скверная образовательная игра, «Играм Mail.Ru» рассказал владелец компании Insight One Андрей Подшибякин

Андрей Подшибякин. Фото с личной страницы в Facebook.

«Проблема игры про царевича (и многих других похожих историй) в том, что их делают люди, в игры не играющие и, что гораздо хуже, игры не любящие. При этом к технической реализации вопросов почти нет, — видно, что искренне старались сделать красиво. Но игровые механики должны работать совершенно иначе: коротко говоря, в игре должен быть так называемый core loop, — закольцованные несколько минут геймплея, варьируемые в дальнейшем при помощи хитростей с балансом. Говоря на бытовом уровне, это обеспечивает увлекательность — то есть, желание возвращаться в игру снова и снова. Главная проблема в том, что таким вещам нельзя научиться (по крайней мере, в России), — это знания, которые получаются только через опыт работы в игровом производстве».

Дата выхода 7 ноября 2014 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Russian Museum
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
7 ноября 2014 (Android), 19 ноября 2014 (iOS)
Системные требования
Минимальные
iOS 4.3 и выше, Android 3.0 и выше
1 из картинок Открыть оригинал