Чего не хватает гонкам?

Старпом Ник (пользователь)

Что же хочется увидеть в новых гоночных играх. Подробности в этом фичере. Материал на конкурс, от GT Academy 2012.

У всех игр, как и у фильмов, есть свои жанры. Каждый уникален в чем-то своем и не похож на остальные. Чем же игроков притягивает гоночный жанр? Да тем, что только в виртуальном гоночном мире можно сбивать сотни полицейских машин, угонять бесчисленное количество автомобилей и при всем при этом нет никаких шансов, что за такие проказы вы сядете в тюрьму или покалечите свое здоровье. Да к тому же не каждый может позволить себе сесть в кожаное кресло Lamborghini или Bugatti. Если в экшенах больше ценится стрельба, реалистичность, сюжет и различные возможности, то в гонках главное большое разнообразия роскошных и быстрых тачек. Правда, так было раньше. Сейчас наличием огромного автопарка уже никого не удивишь. Чтобы привлечь больше народу, заставить его играть не только в стрелялки, но и в гонки, к обычным поездкам начинают прибавлять какой-никакой сюжет, пусть и не во всех случаях идеальный. Что же хочется видеть в гоночных играх в будущем?

Изменения в геймплее.

Рано или поздно обычные гонки начинают приедаться, и даже самая красивая графика не заставляет игрока долго засиживаться за рулем новенького виртуального авто стоимостью в миллион долларов. Многие гоночные игры похожи друг на друга, отличаются они только в названиях, внешней оболочкой и трассами. Первоначальные часы игры интересно ездить на дорогущих автомобилях и разбивать их, случайно не вписавшись в нужный поворот, но со временем простая поездка из точки А в точку Б начинает надоедать. Поэтому здесь не помешают эксперименты. Что если на вашу тачку прицепить пару пулеметов и дать вам возможность палить из них по соперникам. Уже будет немного веселей играть. А если добавить разрушающиеся окружения, различные ловушки и способности, то играть будет не просто весело, сам игровой процесс тотально преобразится. Все выше перечисленные примеры уже раннее использовались в играх гоночного жанра. Но важно не только наличие каких-либо особенностей, делающих игру уникальной и интересной. Их грамотное сочетание тоже играет не маловажную роль. Вспомним игру Split\Second. Несмотря на то, что в ней была дубовая физика машин, играть в нее было интересно потому, что она предлагала нам не простые заезды по городу. В ней можно было обрушить целый небоскреб, самолет, взорвать бензоколонку и еще много других вещей. Геймплей не был однообразен, так как все катастрофы случались не по скриптовому сценарию. Все это устраивал сам игрок и его соперники. Но даже наличие такой, казалось бы, интересной особенности не повлияла на популярность Split\Second. Возможно, в новых гоночных играх не будут забывать о физике транспорта.

Возможность обрушить на врага чуть ли не весь город была главной особенностью Split\Second

Физика транспорта.

Если железный конь, весом в 2-3 тонны будет управляться в игре так, как будто мы управляем двухколесным велосипедом, то это как минимум будет смотреться глупо и нелепо. В тоже время не тяжелая по весу машина не должна создавать ощущение, что под управлением находится танк. Одно из вещей, которое трудно довести до идеала в гоночной игре является физика транспорта. При создании движении персонажа все ясно и просто, ну а в движении авто нужно учитывать многое. Легкость\трудность в управлении машиной, его вхождение в заносы, прочность и максимальная скорость-вот какие свойства учитываются при создании физики гоночного транспорта. Важно понимать, что если в игре около сотни авто и все они одинаково управляются, то никакой разницы не будет (ну разве что кроме внешнего вида). Но одним управлением на чистых дорогах дело не ограничится. Природные явления тоже способны повлиять на ощущения от управления. Согласитесь, странно будет, если ваш суперкар несется по мокрой дороге, как по чистому и гладкому асфальту. А если ездить по зимнему пути, авто начнет скользить по нему, как хоккеисты по льду. Поэтому при создании физики управления машин важно учитывать все, начиная от веса и прочности автомобиля и заканчивая дождем и снегом на асфальтах.

Сюжет.

Даже простым гоночным проектам не помешает наличие сюжета. Причем если раньше можно было ограничиться историей становления игрока из простого гонщика в короля дорог (Need for Speed Underground 1-2), то теперь хочется видеть нечто большее, чем банальное перескакивание из последнего места в гоночном списке до самого верха. Да и история про полицейского, работающего под прикрытием (Need for Speed Undercover) тоже успела слегка поднадоесть. Если делать игру про противостояние гонщиков и полицейских, то их противоборство не помешало бы подкрепить интересным сюжетом в духе гоночных фильмов «Форсаж 5». Конечно, в спортивном симуляторе важна не история, а хорошо сделанный карьерный режим, где выигрывая заезд за заездом, игрок поднимается по карьерной лестнице, обзаводится новыми машинами и становится звездой спорта. Но и здесь есть свои подводные камни. Серьезный, не простой в освоении, максимально приближенный к реальности, такой режим понравится любителям серьезных автосимуляторов, но может отпугнуть новичков. И наоборот, слишком упрощенная спортивная аркада, не перегруженная возможностями, будет по нраву начинающим любителям гонок, но фанатам серьезных автосимов она не придется по нраву. Возможно, в новых гоночных симуляторах разработчики найдут решение, как создать не слишком сложную спортивную игру, но и не сильно упростят ее до уровня детской гоночной аркады.

Реалистичные повреждения автомобиля и красивые аварии сделали Burnout одной из лучших гонок

Графика.

Ну и, разумеется, никакая хорошая игра не обойдется без современной графики. Какой бы продуманной, реалистичной не была игра, она не обойдется без красивой внешней оболочки. Чтобы затащить игрока за вихры, заставить его окунуться в мир высоких скоростей и роскошных автомобилей придется заманивать его, а что заманивает лучше, чем прекрасно проработанный мир как внешне, так и внутри.

Из всего выше сказанного следует, что лично мы (а может быть и вы) хотим видеть в гоночных играх следующего поколения хороший проработанный сюжет (например, если игра про погони полицейских за гонщиками, идеальную физику управления автомобилями, новых особенностей, типа оружия и разрушаемого окружения, серьезную карьеру в спортивных симуляторах и красивую графику. Ну и под конец важно, да и просто хочется еще раз напомнить. Все то, что вы совершаете в игре, не стоит повторять в реальной жизни. Соблюдайте правила дорожного движения, не лихачьте на дорогах и будьте здоровы.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться