Чем нам гордиться в киберспорте?

Борис Мунтян (редакция)

Что именно, когда и в каких дисциплинах выигрывали русскоязычные киберспортсмены

Более десяти лет назад с турнира World Cyber Games 2002 россияне привезли три золотых медали из десяти возможных. При этом наши победили в самых важных на тот момент дисциплинах: Counter-Strike и Quake 3, что позволило нам увезти с турнира больше всех денег при втором месте в общекомандном рейтинге (Корея при таком же количестве золотых медалей получила еще две серебряных, но совсем в других играх с меньшими призовыми).

В этом же году традиционный спорт удавался нам плохо: на чемпионате мира по футболу наша сборная проигрывает сначала Японии, потом Бельгии и в плей-офф не выходит. На олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в неофициальном командном зачете Россия занимает неприятное пятое место, уступая Норвегии, Германии, США и Канаде. Киберспортивные победы на этом фоне смотрелись особенно хорошо.

Именно в этот момент о киберспорте стали узнавать за пределами компьютерных клубов, а по телевидению начали рассказывать, что с помощью компьютерных игр можно не только убивать время, но и зарабатывать. Во многом именно эта волна интереса к соревновательным видеоиграм дала толчок нашим последующим победам.

Репортаж из программы «Намедни» — одно из самых «живучих» видео: его упоминают почти во всех статьях, презентация и разговорах по истории киберспорта

За прошедшие с первых побед годы у нас было много достойных упоминания выступлений: победы Cooler’a на турнире ESWC в 2003 и 2005 годах, золотая медаль Alan’а на WCG 2006 в гоночной игре Need For Speed: Most Wanted, а в 2010-2011 украинский состав команды Natus Vinsere выиграл все важные чемпионаты по Counter-Strike.

Постепенно командные игры стали более популярны, чем одиночные дисциплины, а на международной сцене фокус с национальных турниров сместился на турниры лучших команд. И если в СНГ киберспорт всегда существовал в рамках, условно, одного игрового сервера, где все друг друга знали и вместе тренировались, то сейчас на профессиональном уровне никого не удивишь, например, составом команды в дисциплине Dota 2 из шведа, канадца, русского, датчанина и американца. Но в СНГ все равно большинство команд состоят из участников стран бывшего союза. Давайте посмотрим, чего они сумели добиться в уходящем году.

Alan — победитель WCG 2006 в гоночной игре Need For Speed: Most Wanted

League of Legends

Самая популярная на данный момент в мире киберспортивная дисциплина. В России она только набирает популярность, но на международной сцене нас уже хорошо знают. Двое россиян с никнеймами Edward и Diamond играют в команде Gambit Gaming в европейской части главной лиги в этой дисциплины — LCS. К сожалению, это скорее осколки былой славы, т.к. раньше в команде Gambit Gaming был полностью русский состав, наводивший ужас на соперников. Главная лига в СНГ (Киевский StarLadder) в этом году включила League of Legends в список дисциплин и провела три сезона, по итогам которых уже можно делать выводы: СНГ-сцена развивается, и звезды мирового уровня будут появляться.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Здесь дела обстоят не очень хорошо. За весь 2014 год из того, что можно назвать достижениями — лишь второе место у Happy на Copenhagen Games Spring 2014 в апреле. Но дело тут в том, что StarCraft 2: Heart of the Swarm как кибердисциплина, похоже, себя изжила: складывается ощущение, что она нужна лишь корейцам. Поэтому вряд ли стоит ждать от наших киберспортсменов каких-то особых успехов.

Point Blank

Устаревшая игра, но очень популярная в регионах. Тут все очень просто: есть один важный международный турнир Point Blank International Championship (PBIC 2014), который в этом году выиграла наша команда AoeXe.

Команда AoeXe: чемпионы мира

Counter-Strike: Global Offencive

В 2014 стабильность можно наблюдать разве что у украинского состав Natus Vincere, которые бились за первое место в нескольких европейских чемпионатах и часто попадали в четверку лучших на мировых.

Tekken Tag Tournament 2

Tekken — не самая привычная для массового зрителя дисциплина, но одна из самых старых и хардкорных. И снова у нас есть титул чемпиона мира: второй год подряд женский турнир выигрывает GreenLeo.

SoulCalibur

SoulCalibur — еще одна популярная дисциплина, также порадовавшая нас в этом году: с золотой медалью по SoulCalibur 5 вернулся Belial, покорив турнир East Brandenburg Open 2014.

Dota 2

С Dota 2 у нас, казалось бы, все хорошо: лучшая европейская лига (киевский StarLadder) команды с долгой историей побед (украинская Natus Vincere, русские Team Empire, два состава состава Virtus Pro), и при этом команды постоянно играют на высоком уровне, выигрывают текущие турниры и ездят по миру. Но есть два момента. Во-первых, Dota 2, пожалуй, самая нестабильная дисциплина в плане составов: в команде из пяти человек менять одного игрока в два месяца считается нормой. Во-вторых, результаты главного турнира по Dota 2 — The International — для нас в этом году безрадостны: Natus Vincere остановились на 7 строчке, Team Empire — на 13.

Очаровательная GreenLeo — не единожды чемпион мира в файтингах серии Tekken

World of Tanks

World of Tanks — традиционно «наша» дисциплина, на которую мы очень надеемся, особенно в связи со сменой турнирного формата в этом году. Мы здесь лучшие: в апрельском финале главной лиги Wargaming Golden League в Варшеве играли уже знакомые нам Virtus.pro и Natus Vincere.

Какие можно сделать выводы? Киберспорт меняется. Можно и дальше вспоминать великолепный для нас 2002 год, когда киберспортивная история только начиналась, можно жить достижениями 2006-2008 годов, когда мы снова начали выигрывать золотые медали, но это вряд ли поможет нам в будущем. Очень хорошо, что мы успели громко заявить о себе в киберспорте уже тогда. Сейчас же у нас все не так хорошо, как кажется: крупных наград в 2014 году по сравнению с предыдущими годами в СНГ очень мало. Остается надеяться на то, что сцена будет развиваться. Все предпосылки для этого есть.

Смотрите также
Все, что мы знаем о Death Stranding
Фичер
Все, что мы знаем о Death Stranding
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться