Враг не пройдет: как борются с читерами в Warface

Андрей Александров (редакция)

Три уровня защиты, миллиард срабатываний античит-программ в день, веселые письма в техподдержку и история про гигантские красные чайники

Читеры — суровая реальность практически любой популярной онлайн-игры. Как только проект становится интересен широкой публике, появляются и те, кто хочет стать лучшим любой ценой — в том числе ценой грубого нарушения правил.

Warface разрабатывалcя для разных рынков, поэтому изначально в нем были использованы универсальные средства борьбы с читами: программный комплекс StarForce и собственная утилита Crytek. Кроме того, в начале 2015 года был создан специальный отдел под названием MRAC (Mail.Ru Anti Cheat). MRAC — небольшой отдел, специалисты которого находятся в московском офисе Mail.Ru Group, работают только с русскими серверами игры, обладают самой свежей статистикой по читам и создают собственные утилиты защиты, узконаправленные и максимально эффективные.

Но и этот отдел — не последний рубеж по борьбе с читерами. В тестировании постоянно находится несколько новых разработок — не только собственных, но и сторонних компаний — которые идут в бой, как только докажут свою эффективность. Например, одну из популярных сторонних утилит (она называется FairFight) прямо сейчас обкатывают на европейских серверах, и если там она покажет себя хорошо, то ее могут начать использовать и у нас.

Над античитерскими системами и программами в Warface работают десятки человек. Методы работы этих специалистов обычно держатся в строжайшей тайне, однако недавно мы смогли пообщаться с ними, и они поделились некоторыми профессиональными секретами, интересной статистикой и веселыми историями из своей практики.

Миллиард срабатываний не означает, что в игре миллиард раз в день используют читы. Например, вам сильно повезло: три противника выстроились в ряд и вы одним удачным выстрелом сделали три хедшота. За единичный такой случай вас, конечно, не забанят — но если это будет повторяться, вы попадете под подозрение

Всех читеров в техподдержке Warface делят на две большие категории. Первая, самая многочисленная категория — это, разумеется, дети. У них обычно много свободного времени — достаточно, чтобы возиться с поиском и настройкой программ для взлома игры. Они даже не всегда осознают, что пытаются взломать не офлайн-игру, в которой никто не запрещает включить god mode и получить миллиард золота, но игру онлайновую, где такие действия прямо запрещены правилами.

Вторая категория — взрослые и вполне обеспеченные люди, которые хорошо понимают, на что идут. Дело в том, что стать в Warface на голову сильнее любого противника нельзя ни за какие деньги — разница между «платным» и «обычным» оружием на самом деле не так велика, кроме того, даже если раскошелиться на очень приличный арсенал, то все равно останутся игроки, которые его тоже приобрели. Поэтому стать сильнее большинства можно лишь двумя способами — или оттачивать навык игры (это дано не всем, а кроме того требует кучи времени) или воспользоваться специальными читами, которые дают нечестные преимущества.

Значительная часть используемых сегодня читов — программы, помогающие в бою: автоматическое наведение, автоматическая стрельба, стрельба на огромном расстоянии. Достаточно популярны читы, которые эмулируют движения мышью, компенсируя отдачу, или убирают эффект ослепления после взрыва гранаты. А вот спидхака (ненормально быстрого перемещения игрока в пространстве) в игре нет — пару лет назад в клиент внесли изменения, которые позволяют вычислять этот чит за доли секунды.

Большинство популярных читов в игре больше нельзя использовать: соответственно, упало и количество забаненых аккаунтов

По словам специалистов, время «жизни» читерских аккаунтов составляет сегодня всего около пяти минут. Конечно, даже пять минут славы и безнаказанности — это много, но большинство пользователей потом горько сожалеют о том, что ради этих пяти минут пожертвовали месяцами игры и вложенными в персонажа деньгами. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать письма, которые они пишут в техподдержку.

Бывает, что в одном коротком послании автор успевает обвинить администраторов игры в ошибке, обругать их матом, рассказать, что в аккаунт вложены огромные суммы, которые брат-юрист обязательно отсудит у компании, а затем раскаяться, попросить прощения и предложить денег. Увы, но правила одинаковы для всех — даже если вы действительно дали свой аккаунт брату-школьнику и именно он (а не вы! честно!) воспользовался на нем читами — аккаунт все равно будет забанен.

К сожалению, даже понимание того факта, что наказание будет тяжелым, останавливает далеко не всех. Дело в том, что стать читером очень легко, ведь игрок не обязан быть высококлассным программистом — достаточно знать, откуда брать готовые читы и как их настраивать. Но надо быть готовым к тому, что каждый ваш аккаунт, на котором были использованы читы, будет забанен — и не важно, основной это аккаунт или «однодневка». А за систематическое нарушение правил игры вам будет отказано в поддержке.

Борются не только с читерами, но и с теми, кто распространяет читы — конечно же, это значительно сложнее

Людей, которые пишут читы, не так много, и их мотивы на самом деле далеко не всегда связаны с желанием стать первым игроком на сервере. Чаще всего читы пишут опытные программисты, которые, продавая читы другим игрокам, таким образом зарабатывают деньги. В любом случае, весь поток читов и тех, кто ими пытается воспользоваться, становится заботой специалистов техподдержки Warface.

Есть несколько направлений по борьбе с читерами. Первое — автоматизированная программная защита: впечатляющий набор разнообразных утилит, подробные алгоритмы работы которых известны лишь нескольким людям. Если опустить секретные детали, то можно отметить, что защита не только охотится за конкретными читами, но и в целом проверяет каждый проходящий в Warface матч на «адекватность». Например, в режиме «Захват» есть минимальное время, за которое игрок может добежать до «флага» (чемодана с кодами) и захватить его — и если игрок умудрился сделать это быстрее, он явно использовал читы (например, прошел сквозь стену).

Под подозрением оказываются и просто очень результативные игроки — понятно, что нельзя постоянно попадать в голову, каким бы профессионалом ты ни был. В Warface используются десятки таких проверок, которые или сразу банят игрока, или передают информацию специалистам отдела для более детального разбирательства. На это уходит время — иногда довольно существенное (от нескольких часов, но не более суток).

Лучшие письма в техподдержку специалисты отдела бережно хранят (орфография и пунктуация здесь и в других письмах — авторские)

Также важное направление — работа непосредственно с жалобами в техподдержку. Это самый медленный способ нейтрализации читера: специалистам надо изучить данные об игроке и понять, действительно ли он является нарушителем. Пока выполняются все эти процедуры, «подозреваемый» может испортить жизнь некоторому количеству игроков. Тем не менее, именно таким образом обычно выявляются новые читы. Далее собранная информация систематизируется и становится основой для автоматизированной защиты.

Библиотека известных читов постоянно обновляется, параллельно совершенствуются алгоритмы поиска, чтобы читер автоматически банился через считанные секунды после появления в игре. Идеальной ситуацией считается «иммунитет» — когда в защиту загружается признак какой-то вредоносной программы, поначалу по нему банятся тысячи аккаунтов, а затем число банов сокращается практически до нуля. Это значит, что система научилась находить чит настолько быстро, что его использование стало бессмысленным.

Казалось бы, чтобы не тратить прорву средств и усилий на поимку читеров, можно поступить так, как это уже сделано в играх вроде World of Tanks: просто перенести на сервер все вычисления, которые сейчас проводит клиент игры (если данные, которые отправляет клиент на сервер, можно подделать, то данные непосредственно на сервере подделать нельзя — либо, как минимум, сделать это значительно сложнее). Но в динамичных онлайн-шутерах, где все бегают с автоматами, реализовать эту схему практически невозможно.

Для публикации мы изменили имя пользователя, но авторский стиль не тронули

Дело в том, что в World of Tanks (а также World of Warships, War Thunder, «Проекте Армата» и подобных играх) относительно мало объектов вычислений — на карте редко бывает больше 30 игроков, которые стреляют в лучшем случае раз в 10-20 секунд. Результат каждого выстрела этого боя действительно можно обсчитать на сервере, практически избежав потерь в скорости. Но в онлайн-шутерах при тех же 30 игроках на карте считать придется в разы больше, потому что скорострельность автоматического оружия, которым вооружены почти все игроки, может достигать 800 выстрелов в минуту. Такой объем вычислений переложить на сервер практически невозможно — разве что делать сервером кого-то из игроков с пингом получше и компьютером помощнее, что само по себе небезопасно.

Но это не значит, что от читеров в таких играх невозможно избавиться в принципе. В начале года, когда отдел MRAC только-только приступил к работе, количество забаненых за читерство аккаунтов доходило до сотни тысяч в неделю. Сейчас эта цифра стабилизировалась на 12 тысячах в неделю, а что еще важнее — стало на порядок меньше жалоб на читеров от обычных игроков. Нарушителям теперь приходится маскироваться, настраивая программы таким образом, чтобы их действие не отличалось от стиля обычного умелого игрока. Но система защиты постепенно учится вычислять и таких хитрецов.

Писем не от школьников тоже достаточно. Взрослые люди обычно сразу предлагают способ решить проблему к взаимной выгоде, и бывают очень настойчивы в своих предложениях

На первый взгляд, работа специалистов античитерских отделов — довольно скучная штука и напоминает работу над антивирусом (нашли новый чит — написали защиту — внедрили, повторить 1000 раз), но российские игроки то и дело превращают эту рутину в настоящую феерию — должно быть, вы уже убедились в этом, почитав лучшие запросы в техподдержку.

Иногда программисты тоже позволяют себе пошутить. Например, однажды появился чит, который отключал все объекты на карте. Особенность движка Warface такова, что при отключении любого объекта на его месте появляется фигурка маленького полупрозрачного чайника. Читерам эти чайники не мешали — они спокойно бегали и стреляли прямо сквозь них. Что сделали специалисты отдела античитов? Сделали эти чайники огромными, красными и с кучей полигонов. Двигаться по уровню, целиком заставленному гигантскими чайниками, становилось почти невозможно — мало того, что они закрывали весь обзор, так еще и любая, даже самая мощная система сходила с ума, пытаясь обсчитывать их параметры. Понятное дело, что пользоваться «чайным» читом перестали очень быстро.

Рассказывая о читерах, специалисты MRAC особенно любят вспоминать истории, когда из жадности люди вредили себе, даже не успев толком добраться до игры. Под видом читерских программ часто распространяются вирусы, рекламное программное обеспечение и даже просто программы-шутки. Один раз на читерском форуме появилась утилита для «обхода защиты», которая меняла настройки Windows таким образом, что запросы античита Warface перенаправлялись на другой ip-адрес — это приводило к тому, что игроков просто выкидывало с сервера каждые пять минут. Чтобы откатить сделанные изменения, надо было хотя бы немного разбираться в компьютерах, так что для многих школьников дело закончилось переустановкой операционной системы. Пожалуй, эта история выглядит лучшим доказательством того, насколько опасно и глупо использовать читы.

Код для получения Fabarm STF 12 + Sig Sauer (3 дня)

Смотрите также
Киберспорт в Warface
Фичер
Киберспорт в Warface
Warface: «Доминация» и другие новинки
Фичер
Warface: «Доминация» и другие новинки
Warface: режим «Ликвидация»
Фичер
Warface: режим «Ликвидация»
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться