Чёрно-белый — хит сезона

bee_dee (пользователь)

Самая чёрно-белая статья

Первый цветной фильм появился практически следом за появлением самого кино в 1896-ом – кривой, неуклюжий и неаккуратный, разукрашенный вручную. В 1935 появился первый цветной фильм, который пришёлся публике по нраву, ну а полным ходом инновация пошла только ко второй половине двадцатого века.

До этого абстрактного рубежа мир был чёрно-белым, и революция в кино была принята резонансно. Как и в случае с появлением звукового кино, и со стороны зрителей, и со стороны кинематографистов нашлись те, кто отрицал ценность новшеств: «чёрно-белый» — это не технологический барьер, но стиль, выверенный годами.

Впрочем, заядлые ретрограды быстро отступили, признав цену прогресса, дав дорогу гораздо более дальновидной позиции: цвет – это такой же инструмент режиссёра, как реквизит, декорации, операторская камера и т.д. И благодаря своей специфике, с его помощью можно донести смысл совершенно иного коленкора, который ничто другое не в силах передать.

Так появляются «Бешенный бык» Скорсезе, «Мертвец» Джармуша, череда фильмов знаменитого Вуди Аллена, а позже и «Список Шиндлера», «Клерки», «Город грехов» — насмешка над радужной палитрой и реверанс в адрес классического кино, призванные доказать, что для полного спектра эмоций не обязателен полный спектр цветов.

И, конечно же, как и любой другой «трюк» кинематографа, монохромия перекочевала в игры.

ВЕЧНАЯ ТЬМА

Первое, с чем ассоциируется современный ч/б – это, конечно же, нуар, изначально «киношный» жанр, который сопровождают атмосфера отчаяния, роковые связи, фатальные ошибки, череда убийств и совершенно скупая цветовая гамма. В целом, нуар в игровой индустрии гость частый, но соответствовать всем вышеназванным критериям удаётся немногим.

Но всё же существует несколько прекрасных экземпляров, достойных упоминания. Так, например, в 2009-ом году японская студия Platinum Games, которую вы можете узнать по дилогии Bayonetta, выпустила игру MadWorld в жанре beat 'em up. Центральной темой игры стала жестокость и насилие в безумном мрачном городе, что и были призваны подчеркнуть тусклые тона. Вдохновение разработчики черпали у старины Фрэнка Миллера («Город грехов», «300»), что наглядно прослеживается в исключении цвета крови из «чёрно-белого правила»:

В том же году выходит образчик геймдизайна под названием The Saboteur, экшен с открытым миром и стелс-элементами от почившей студии Pandemic. Оккупированный нацистами Париж переживает сложные времена, жители подавлены, город погружен в сумрак. Однако передовой боец Сопротивления Шон Девлин бросает вызов фашистской тирании, саботируя их стратегические объекты и избавляясь ото тьмы. Причём, метафоры нашли своё визуальное воплощение: «отбив» очередной район, мы возвращаем Парижу его натуральный, естественный цвет. Особенно впечатляюще выглядит «стык» двух противоборствующих районов:

Венцом игрового нуара, само собой, стал детективный экшен L. A. Noire 2011-го, скрупулёзно отсылая к классическому Голливуду в тысяче мелочей. Сюжет, стиль, давящая атмосфера, большое количество знаменитых «жанровых» актёров. Нуар как он есть, с одной лишь загвоздкой – слишком уж насыщенные цвета. Но на этот случай разработчики приготовили превентивный удар: чёрно-белый режим, который идеально ложится на игровую графику. Если в светлом городе ещё мелькали проблески надежды, то теперь там царит мрак.

ЭТЮД В ЧЁРНО-БЕЛЫХ ТОНАХ

Но не только лишь нуар-игры страдают от недостатка красок – некоторые используют его для создания абсолютно новой атмосферы. Чёрно-белый в Limbo идеально символизирует промежуточное состояние главного героя – мальчика, находящегося между жизнью и смертью. Отсутствие цветов вкупе с волшебной и пугающей музыкой Мартина Стига Андерсона: это место лишено тепла и таит в себе множество опасностей.

Разработчики Hatred задались целью показать мир глазами апатичного маньяка-психопата, который ненавидит человечество. По заветам дядюшки Миллера, цвет крови (объект концентрации вашего нездорового внимания) также прошёл сквозь фильтр.

Новая игра от выходцев из Monolith (создателей F.E.A.R.) Betrayer под чёрно-белой «вуалью» скрывает мистические тайны нашей Терра Инкогнита (а также огрехи графики). Монстры полыхают алым цветом, но это не снимает с вас груз давления – напротив, стимулирует быть настороже. По желанию, насыщенность цветов можно «выкрутить» в меню – но тогда магия пропадает, и Betrayer теряет в обаянии.

Всё чаще чёрно-белый цвет применяют для эдакого минималистского эффекта. Например, в инди-игре Parallax, где господствует абстрактная геометрия. Пожалуй, продолжительная сессия за такой игрой утомляет глаза, но всё равно выглядит очень концептуально.

ПРИГЛУШИТЬ ТОНА

Не всегда чёрно-белый цвет является доминирующим. Иногда он служит, чтобы подчеркнуть какую-либо геймплейную или сюжетную деталь.

Мода на ретро не уйдёт никогда, чем дальше от нас устаревшие вещи, тем изысканнее они смотрятся. Как вы увидели, монохромия – одна из таких вещей, она может выражать большое разнообразие эмоций, заигрывать с игроком. Хотя многие разработчики и опасаются отпугнуть свою аудиторию отсутствием красочной цветовой палитры, эта стилистическая особенность постоянно находит своё применение в играх. Чёрно-белый – хит сезона.

Смотрите также
Самые необычные матчи в Civilization
Фичер
Самые необычные матчи в Civilization
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться