The Boston Major 2016 Перейти

Чёрно-белый — хит сезона

bee_dee (пользователь)

Самая чёрно-белая статья

Первый цветной фильм появился практически следом за появлением самого кино в 1896-ом – кривой, неуклюжий и неаккуратный, разукрашенный вручную. В 1935 появился первый цветной фильм, который пришёлся публике по нраву, ну а полным ходом инновация пошла только ко второй половине двадцатого века.

До этого абстрактного рубежа мир был чёрно-белым, и революция в кино была принята резонансно. Как и в случае с появлением звукового кино, и со стороны зрителей, и со стороны кинематографистов нашлись те, кто отрицал ценность новшеств: «чёрно-белый» — это не технологический барьер, но стиль, выверенный годами.

Впрочем, заядлые ретрограды быстро отступили, признав цену прогресса, дав дорогу гораздо более дальновидной позиции: цвет – это такой же инструмент режиссёра, как реквизит, декорации, операторская камера и т.д. И благодаря своей специфике, с его помощью можно донести смысл совершенно иного коленкора, который ничто другое не в силах передать.

Так появляются «Бешенный бык» Скорсезе, «Мертвец» Джармуша, череда фильмов знаменитого Вуди Аллена, а позже и «Список Шиндлера», «Клерки», «Город грехов» — насмешка над радужной палитрой и реверанс в адрес классического кино, призванные доказать, что для полного спектра эмоций не обязателен полный спектр цветов.

И, конечно же, как и любой другой «трюк» кинематографа, монохромия перекочевала в игры.

ВЕЧНАЯ ТЬМА

Первое, с чем ассоциируется современный ч/б – это, конечно же, нуар, изначально «киношный» жанр, который сопровождают атмосфера отчаяния, роковые связи, фатальные ошибки, череда убийств и совершенно скупая цветовая гамма. В целом, нуар в игровой индустрии гость частый, но соответствовать всем вышеназванным критериям удаётся немногим.

Но всё же существует несколько прекрасных экземпляров, достойных упоминания. Так, например, в 2009-ом году японская студия Platinum Games, которую вы можете узнать по дилогии Bayonetta, выпустила игру MadWorld в жанре beat 'em up. Центральной темой игры стала жестокость и насилие в безумном мрачном городе, что и были призваны подчеркнуть тусклые тона. Вдохновение разработчики черпали у старины Фрэнка Миллера («Город грехов», «300»), что наглядно прослеживается в исключении цвета крови из «чёрно-белого правила»:

В том же году выходит образчик геймдизайна под названием The Saboteur, экшен с открытым миром и стелс-элементами от почившей студии Pandemic. Оккупированный нацистами Париж переживает сложные времена, жители подавлены, город погружен в сумрак. Однако передовой боец Сопротивления Шон Девлин бросает вызов фашистской тирании, саботируя их стратегические объекты и избавляясь ото тьмы. Причём, метафоры нашли своё визуальное воплощение: «отбив» очередной район, мы возвращаем Парижу его натуральный, естественный цвет. Особенно впечатляюще выглядит «стык» двух противоборствующих районов:

Венцом игрового нуара, само собой, стал детективный экшен L. A. Noire 2011-го, скрупулёзно отсылая к классическому Голливуду в тысяче мелочей. Сюжет, стиль, давящая атмосфера, большое количество знаменитых «жанровых» актёров. Нуар как он есть, с одной лишь загвоздкой – слишком уж насыщенные цвета. Но на этот случай разработчики приготовили превентивный удар: чёрно-белый режим, который идеально ложится на игровую графику. Если в светлом городе ещё мелькали проблески надежды, то теперь там царит мрак.

ЭТЮД В ЧЁРНО-БЕЛЫХ ТОНАХ

Но не только лишь нуар-игры страдают от недостатка красок – некоторые используют его для создания абсолютно новой атмосферы. Чёрно-белый в Limbo идеально символизирует промежуточное состояние главного героя – мальчика, находящегося между жизнью и смертью. Отсутствие цветов вкупе с волшебной и пугающей музыкой Мартина Стига Андерсона: это место лишено тепла и таит в себе множество опасностей.

Разработчики Hatred задались целью показать мир глазами апатичного маньяка-психопата, который ненавидит человечество. По заветам дядюшки Миллера, цвет крови (объект концентрации вашего нездорового внимания) также прошёл сквозь фильтр.

Новая игра от выходцев из Monolith (создателей F.E.A.R.) Betrayer под чёрно-белой «вуалью» скрывает мистические тайны нашей Терра Инкогнита (а также огрехи графики). Монстры полыхают алым цветом, но это не снимает с вас груз давления – напротив, стимулирует быть настороже. По желанию, насыщенность цветов можно «выкрутить» в меню – но тогда магия пропадает, и Betrayer теряет в обаянии.

Всё чаще чёрно-белый цвет применяют для эдакого минималистского эффекта. Например, в инди-игре Parallax, где господствует абстрактная геометрия. Пожалуй, продолжительная сессия за такой игрой утомляет глаза, но всё равно выглядит очень концептуально.

ПРИГЛУШИТЬ ТОНА

Не всегда чёрно-белый цвет является доминирующим. Иногда он служит, чтобы подчеркнуть какую-либо геймплейную или сюжетную деталь.

Мода на ретро не уйдёт никогда, чем дальше от нас устаревшие вещи, тем изысканнее они смотрятся. Как вы увидели, монохромия – одна из таких вещей, она может выражать большое разнообразие эмоций, заигрывать с игроком. Хотя многие разработчики и опасаются отпугнуть свою аудиторию отсутствием красочной цветовой палитры, эта стилистическая особенность постоянно находит своё применение в играх. Чёрно-белый – хит сезона.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться