Чертов минимализм правит бал или Феномен мишки Фредди

Холден Колфилд (пользователь)

Упрощение концепции в угоду игровому процессу — естественное развитие жанра хорроров, нельзя оценивать это явление однозначно положительно или отрицательно

В августе ушедшего года любителей хорроров порадовала своим выходом игра Five Nights at Freddy’s от независимого разработчика Скотта Коутона. Несмотря на разнообразие проектов подобного жанра, скромная инди сумела выделиться и захватить внимание игроков со всего мира. Five Nights at Freddy’s стала желанным объектом для хоррор-летсплейщиков. В чём секрет успеха? И почему неглубокую по своему смыслу и невзрачную на вид Five Nights at Freddy’s можно назвать флагманом современных хорроров?

Основные действующие лица морды: Бонни, Фредди и Чика

Обратимся к истории жанра. Думаю, нет нужды рассказывать что-либо о серии Silent Hill. Всем известна эта мистическая и таинственная игра, увлекавшая в свою реальность на долгие часы. Сайлент Хилл заставлял игрока поразмыслить над рассказанной историей, а в конце прийти к неутешительному выводу: «Эй, а главный герой-то оказался вовсе не таким хорошим, каким казался в начале истории»! Игра не гнушалась ни чем. Она тонко играла на эмоциях геймера, подкидывая за каждый поворотом ужасного монстра, непредсказуемый сюжетный твист или запутанную головоломку, а прекрасная музыка Акиры Ямаоки и чудесный голос вокалистки Мэри МакГлинн окончательно влюбляли игрока в мир Сайлент Хилла, заставляя последнего уплыть на воображаемой лодке в длительное путешествие по озеру Толука…

Постепенно акцент в хоррор-играх стал смещаться на клишированное противостояние маньяка и жертвы, прекрасно известное всем по фильмам ужасов 70-х годов. Апофеозом такого смещения стал небезызвестный Slender. Игровое сообщество, оценив простую, но невероятно затягивающую концепцию, ринулось изобретать своих слендеров, наводнив рынок хорроров товарами низкого качества.

Популярные персонажи игрового хоррор-фольклора

В 2014 году пальма первенства видеомейкеров ютуба и титул главного объекта для неумелых подражателей успешным играм снова перешли в другие руки. А точнее, лапы. Сюжет Five Nights at Freddy’s повествует о событиях пяти рабочей дней (а точнее — ночей) охранника детской пиццерии. Роботы-аниматроники, развлекающие посетителей днём, ночью находятся в свободном режиме из-за вероятности блокировки в случае их отключения. И лучше не попадаться им на глаза, иначе они попробуют засунуть протагониста в костюм мишки Фредди, что приведёт к смерти человека. Наша задача – пережить пять ночей, и получить за это заслуженный гонорар.

Мешать нам выполнить поставленные задачи будут четыре аниматроника: Бонни, Чика, Фокси и сам Фредди. У каждого из них есть свой маршрут к офису героя и уникальная линия поведения. Кролик Бонни является самым активным роботом, курица Чика заходит только с правой стороны, медведь Фредди активизируется только с третьей ночи, а лис Фокси атакует, если за ним долго не наблюдать. На стороне протагониста выступают железные двери и камеры внутреннего наблюдения, размещённые по всей пиццерии. Дверь лишит возможности аниматроника атаковать, но постоянно держать их закрытыми не получится – расход энергии слишком велик, а по её истечении игрока убьёт Фредди.

Звучит незамысловато и по-детски, не так ли? В чём же причина бешеной популярности Five Nights at Freddy’s? Известный, зарекомендовавший себя разработчик? И да, и нет. Скотт Коутон имеет опыт в разработке мобильных игр, однако после выпуска Chipper & Son’s Limber Co получил отрицательные отзывы по поводу анимации персонажей. Скотт подумывал бросить разработку игр, но создал проект, где подобная анимация являлась ключевой фишкой игры. Разумеется, речь идёт о Five Nights at Freddy’s.

Бонни является прямой отсылкой к Робби из Silent Hill

Может быть, причина в отсутствии разнообразного ассортимента на игровом рынке в 2014 году? Опять мимо! Любители выделить адреналин могли найти себе хоррор по вкусу. Американизированный неуютный ужастик? Outlast: Whistleblower! Желаете что-то японское? Dreadout! Очередной Слендер? Пожалуйста, возьмите Daylight! Необычный сеттинг? Neverending Nightmares вам подойдёт! Что-нибудь необычное? Возьмите Among the Sleep

Смелый и творческий подход к жанру хоррор окупил себя сполна. Детская страшилка о пиццерии и бродящих по ночам аниматрониках превратилась в чистой воды ужас не для слабонервных. Среди прочих достоинств игры простая, как три копейки, концепция; интеллектуальное нагнетание атмосферы и отсутствие права на ошибку. Жизнь в игре только одна, а возможность стать кровавым аниматроником увеличивается с каждой ночью.

Пугает и непредсказуемость происходящего. Five Nights at Freddy’s относится к разряду тех игр, где золотая середина находится методом проб и ошибок. Существуют лишь общие принципы поведения врагов, но о них игроку предстоит догадаться самому. Закрыл дверь перед носом у Бонни – с другой стороны подкараулила и убила Чика. Сдерживаешь нападение двух аниматроников – прибежал знакомиться спрятавшийся до сих пор за занавесью лис Фокси, о существовании которого можно было узнать только по низкому мужскому пению в его локации. Научился бороться с лисом — наступила третья ночь, а значит, на охоту вышел сам Фредди…

Маска Фредди в действии

Найти правильный баланс между сложностью игры, её наполнением и её реиграбельностью – важная задача для любого разработчика, однако даже её успешное выполнение не гарантирует зрительскую любовь и признание. Five Nights at Freddy’s это признание уже получило. А значит, не за горами был и выпуск сиквела.

Вышедшее продолжение Five Nights at Freddy’s 2 ознаменовало собой рост популярности игры. В сиквеле увеличилась карта и количество аниматроников. Также в игровой процесс было введено несколько новых активных предметов. При помощи маски Фредди протагонист мог обороняться от враждебных аниматроников, которые принимали его за своего. На одной из локаций находится музыкальная шкатулка, которую нужно перезаряжать, иначе за игроком придёт Марионетка, неубиваемый враг, от которого не спасёт даже маска.

Не так давно официальный сайт игры поделился новым артом

Современный жанр хорроров характеризует стремление к минимализму и упрощение концепции в угоду геймплею. И речь идёт не о деградации жанра, а о его естественном развитии. Ужастики ищут новые и новые способы пощекотать геймерские нервы, самые талантливые разработчики их находят. Главное помнить о том, что с верным подходом даже коробок спичек может пугать.

Хотя, если пойти по пути максимального упрощения игрового процесса, то в таком случае нам следует ждать игру с недееспособным протагонистом, где задачей игрока будет закрывать глаза в моменты появления монстров. Ладно, оставим сарказм. Детище Скотта Коутона добилось больших успехов. На данный момент Five Nights at Freddy’s портирована на мобильные платформы, а фанаты ждут с нетерпением третью часть приключений мишки Фредди и других аниматроников. А ты ждёшь?

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Мальчик или девочка?
Главные онлайн-события октября 2016
Главные онлайн-события октября 2016
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться