Что делать с отечественной игровой журналистикой?

Primus(h+) (пользователь)

Наивные размышления студента факультета журналистики о том, как можно спасти такой специфический жанр

Перед тем как начать, прошу читателя заметить, что все мысли изложенные в данном фичере не следует воспринимать как истину в последней инстанции. У меня нет большого опыта в игровой журналистике, как этого хотелось бы. Поэтому, мои мысли и рассуждения о проблеме могут оказаться не совсем верными, а в чем-то я могу попросту ошибаться.[/i][/b]

Журнал расправил плечи

Мое знакомство с игровой журналистикой произошло в 2006 году. Именно тогда, в период средней школы, я познакомился с первыми в своей жизни номерами «ИгроМании» и «PCGamer». Больше всего мое внимание привлекло первое издание. Будучи ребенком, я перелистывал страницы журнала, любуясь красивыми картинками и бегло просматривал тексты. Но что-то во мне перемкнуло. Я понял, что неправильно подхожу к журналу. Ведь это все-таки литература и её нужно читать. После этого я прочитал рецензию, затем еще одну, потом еще парочку и спустя некоторое время, еле оторвавшись от чтения, понял – я влюбился.

Об играх писали так, как я себе и представить не мог. Писали, как о чем-то серьезном и важном, создавая соответствующий образ. Это было своего рода духоподъемное чтение. Возможно, как-то оправдывало проведенные десятки часов за компьютерными играми. И в то же время придавала какой-то «элитарности» всему этому. После тщательного прочтения материала, запомнив парочку другую крутых словесных оборотов, я рассказывал своим друзьям и знакомым про видеоигры как о чем-то большем, чем просто игры. Когда я впервые почувствовал удовлетворение от своих рассказов, я запомнил это чувство навсегда. Непередаваемое по ощущениям чувство счастья от того, что ты разбираешься в теме и можешь интересно про это рассказывать.

Я пребывал в полном восторге после прочитанных статей и прослушанных мнений за авторством Александра Кузьменко, Игоря Варнавского и Олега Ставицкого. Как мне тогда казалось, я открыл для себя увлекательный вид прессы про свое любимое занятие. Я думал, что как пишут и говорят про игры эти люди, так умеют говорить и писать все остальные в отечественной игровой журналистике. Но я жестоко ошибался.

Невыносимая тяжесть бытия

Игровая журналистика на просторах России – явление молодое. Если взять и посчитать, то ей около 20 лет. В то время, как на западе уже в конце 80-х годов во всю зарождались игровые издания. Это объясняется просто, игры как часть массовой культуры дошли до нас гораздо позже. По мере появления игр на рынке и аудитории, в конце 90-х начали появляться первые игровые издания. В стране развивалась журналистика в целом. Появлялось множество качественных, деловых и массовых изданий с ориентацией на тот или иной круг читателей. В 1997-98 годах на рынке появились игровые и околоигровые издания: «ИгроМания», «Навигатор Игрового Мира», «Домашний ПК». В издания приходили настоящие первопроходцы. Писали, пускай, не всегда талантливо, но с большим фанатизмом. И это двигало такой специфический жанр журналистики вперед. С годами тексты авторов становились лучше, журналы находили хороших верстальщиков, издатели выделяли деньги. Пресса находила своего читателя, люди покупали, издатели был в прибыли. Но с развитием интернета наступили тяжелые времена.

Первый номер журнала

Великий школьник

С развитием сетевой журналистики наступила пора загибания печатных изданий. Игровые сайты один за другим начали зарабатывать на рекламе, а чтобы их отработать им нужны посещения и просмотры этой самой рекламы. Из-за этого рекламодатели стали меньше заинтересованы в печатных версиях – отсюда вытекает проблема отсутствия денег.

Чтобы сайт был одним из первых в запросах поисковиков нужен контент. И чем больше, тем лучше. На помощь приходят дети и подростки, которые с удовольствием настрочат постик с бесконечным упоминанием игры, поделятся мнением на просторах любого игрового сайта и все – работа сделана. Без лишних затрат со стороны ресурса. Хозяева медиа, грубо говоря, плюют на качество контента и тех, кто его создает – им важны лишь показатели.

Отсюда вытекает самая главная проблема игровой журналистики – отсутствие серьезных журналистов, пишущих в этом жанре. Они есть, но их очень мало. Вместо них, мы видим тексты низкого качества от вчерашних школьников. Которым, либо не хватает таланта хорошо писать, либо знания предмета, о котором ведут речь, крайне скудны. Они могут прогнать в переводчике статью с Kotaku или IGN, лишив людей качественного контента. Издателям большего и не надо. У них есть контент, а тот факт, что его качество ужасно их не волнует. Подобные «авторы» подрывают возможность заработка серьезных фрилансеров и талантливых людей, сведущих в теме.

Гордость и удовлетворение

О состоянии игровой журналистики можно разглагольствовать бесконечно, но лучше начинать действовать. Все существующие проблемы жанра хорошо известны, понятны и поддаются их устранению. В наш век мобильности, необходимо свыкнуться с тем фактом, что печатные издания отживают свои последние годы. Необходимо произвести полноценный переход в цифровой мир. Как бы это не было печально, ценителей бумажных изданий становится все меньше. Зато прочитать статью на смартфоне/планшете можно в любое время и практически в любом месте.

Аудитория уже привыкла к текстам с очень простым языком, на уровне массовых изданий. Это не плохо, но и не совсем хорошо. Тут еще стоит «поблагодарить» всяческих «обзорщиков» с YouTube. Но прелесть в том, что читатели игровой журналистики в основном представляют из себя молодых ребят, сознание которых еще только формируется и в него можно внести коррективы. Со стороны игровой журналистики должна быть обозначена цель – изменить представление о том, как нужно писать и говорить про игры.

Важно, чтобы игровая журналистика вышла на новый уровень литературного качества – для всей экосистемы отечественной индустрии это просто жизненно необходимо.

Чтобы будущее наступило, необходимо тщательно отбирать авторов в редакцию, давать возможность раскрываться таланту у фанатиков, и раскрывать фанатиков в талантливых. Довершив все это тотальной конвергенцией с современными возможностями подачи информации. Придать игровой журналистики должный вид. Сформировать свою аудиторию, заставив почувствовать, что она прикасается к чему-то весомому и в какой-то степени, уж простите, элитному. На уровне «Esquire», но только про игровую индустрию.

Как я писал в самом начале — это лишь моё сугубо личное мнение по данному вопросу. Я могу показаться эстетствующим педиком, который рассуждает там, где этого делать не следует. Но я лишь хочу того, чтобы на эту проблему обратило как можно больше людей. Потому что, проблема есть и её нужно решать.

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться