Что делать с отечественной игровой журналистикой?

Primus(h+) (пользователь)

Наивные размышления студента факультета журналистики о том, как можно спасти такой специфический жанр

Перед тем как начать, прошу читателя заметить, что все мысли изложенные в данном фичере не следует воспринимать как истину в последней инстанции. У меня нет большого опыта в игровой журналистике, как этого хотелось бы. Поэтому, мои мысли и рассуждения о проблеме могут оказаться не совсем верными, а в чем-то я могу попросту ошибаться.[/i][/b]

Журнал расправил плечи

Мое знакомство с игровой журналистикой произошло в 2006 году. Именно тогда, в период средней школы, я познакомился с первыми в своей жизни номерами «ИгроМании» и «PCGamer». Больше всего мое внимание привлекло первое издание. Будучи ребенком, я перелистывал страницы журнала, любуясь красивыми картинками и бегло просматривал тексты. Но что-то во мне перемкнуло. Я понял, что неправильно подхожу к журналу. Ведь это все-таки литература и её нужно читать. После этого я прочитал рецензию, затем еще одну, потом еще парочку и спустя некоторое время, еле оторвавшись от чтения, понял – я влюбился.

Об играх писали так, как я себе и представить не мог. Писали, как о чем-то серьезном и важном, создавая соответствующий образ. Это было своего рода духоподъемное чтение. Возможно, как-то оправдывало проведенные десятки часов за компьютерными играми. И в то же время придавала какой-то «элитарности» всему этому. После тщательного прочтения материала, запомнив парочку другую крутых словесных оборотов, я рассказывал своим друзьям и знакомым про видеоигры как о чем-то большем, чем просто игры. Когда я впервые почувствовал удовлетворение от своих рассказов, я запомнил это чувство навсегда. Непередаваемое по ощущениям чувство счастья от того, что ты разбираешься в теме и можешь интересно про это рассказывать.

Я пребывал в полном восторге после прочитанных статей и прослушанных мнений за авторством Александра Кузьменко, Игоря Варнавского и Олега Ставицкого. Как мне тогда казалось, я открыл для себя увлекательный вид прессы про свое любимое занятие. Я думал, что как пишут и говорят про игры эти люди, так умеют говорить и писать все остальные в отечественной игровой журналистике. Но я жестоко ошибался.

Невыносимая тяжесть бытия

Игровая журналистика на просторах России – явление молодое. Если взять и посчитать, то ей около 20 лет. В то время, как на западе уже в конце 80-х годов во всю зарождались игровые издания. Это объясняется просто, игры как часть массовой культуры дошли до нас гораздо позже. По мере появления игр на рынке и аудитории, в конце 90-х начали появляться первые игровые издания. В стране развивалась журналистика в целом. Появлялось множество качественных, деловых и массовых изданий с ориентацией на тот или иной круг читателей. В 1997-98 годах на рынке появились игровые и околоигровые издания: «ИгроМания», «Навигатор Игрового Мира», «Домашний ПК». В издания приходили настоящие первопроходцы. Писали, пускай, не всегда талантливо, но с большим фанатизмом. И это двигало такой специфический жанр журналистики вперед. С годами тексты авторов становились лучше, журналы находили хороших верстальщиков, издатели выделяли деньги. Пресса находила своего читателя, люди покупали, издатели был в прибыли. Но с развитием интернета наступили тяжелые времена.

Первый номер журнала

Великий школьник

С развитием сетевой журналистики наступила пора загибания печатных изданий. Игровые сайты один за другим начали зарабатывать на рекламе, а чтобы их отработать им нужны посещения и просмотры этой самой рекламы. Из-за этого рекламодатели стали меньше заинтересованы в печатных версиях – отсюда вытекает проблема отсутствия денег.

Чтобы сайт был одним из первых в запросах поисковиков нужен контент. И чем больше, тем лучше. На помощь приходят дети и подростки, которые с удовольствием настрочат постик с бесконечным упоминанием игры, поделятся мнением на просторах любого игрового сайта и все – работа сделана. Без лишних затрат со стороны ресурса. Хозяева медиа, грубо говоря, плюют на качество контента и тех, кто его создает – им важны лишь показатели.

Отсюда вытекает самая главная проблема игровой журналистики – отсутствие серьезных журналистов, пишущих в этом жанре. Они есть, но их очень мало. Вместо них, мы видим тексты низкого качества от вчерашних школьников. Которым, либо не хватает таланта хорошо писать, либо знания предмета, о котором ведут речь, крайне скудны. Они могут прогнать в переводчике статью с Kotaku или IGN, лишив людей качественного контента. Издателям большего и не надо. У них есть контент, а тот факт, что его качество ужасно их не волнует. Подобные «авторы» подрывают возможность заработка серьезных фрилансеров и талантливых людей, сведущих в теме.

Гордость и удовлетворение

О состоянии игровой журналистики можно разглагольствовать бесконечно, но лучше начинать действовать. Все существующие проблемы жанра хорошо известны, понятны и поддаются их устранению. В наш век мобильности, необходимо свыкнуться с тем фактом, что печатные издания отживают свои последние годы. Необходимо произвести полноценный переход в цифровой мир. Как бы это не было печально, ценителей бумажных изданий становится все меньше. Зато прочитать статью на смартфоне/планшете можно в любое время и практически в любом месте.

Аудитория уже привыкла к текстам с очень простым языком, на уровне массовых изданий. Это не плохо, но и не совсем хорошо. Тут еще стоит «поблагодарить» всяческих «обзорщиков» с YouTube. Но прелесть в том, что читатели игровой журналистики в основном представляют из себя молодых ребят, сознание которых еще только формируется и в него можно внести коррективы. Со стороны игровой журналистики должна быть обозначена цель – изменить представление о том, как нужно писать и говорить про игры.

Важно, чтобы игровая журналистика вышла на новый уровень литературного качества – для всей экосистемы отечественной индустрии это просто жизненно необходимо.

Чтобы будущее наступило, необходимо тщательно отбирать авторов в редакцию, давать возможность раскрываться таланту у фанатиков, и раскрывать фанатиков в талантливых. Довершив все это тотальной конвергенцией с современными возможностями подачи информации. Придать игровой журналистики должный вид. Сформировать свою аудиторию, заставив почувствовать, что она прикасается к чему-то весомому и в какой-то степени, уж простите, элитному. На уровне «Esquire», но только про игровую индустрию.

Как я писал в самом начале — это лишь моё сугубо личное мнение по данному вопросу. Я могу показаться эстетствующим педиком, который рассуждает там, где этого делать не следует. Но я лишь хочу того, чтобы на эту проблему обратило как можно больше людей. Потому что, проблема есть и её нужно решать.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться