Что, если бы русские классики были геймдизайнерами?

Doctor Who (пользователь)

Небольшой творческий эксперимент

Все мы в какой-то степени (каждый в своей) знакомы с классиками русской литературы – кого-то заставляли читать их в школе, кому-то и самому нравилось. В общем, все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Но сегодняшний фичер не об этом. Суть сегодняшнего фичера, в двух словах можно изложить примерно так: «А что бы было, если бы русские писатели родились в наше время и были геймдизайнерами?»

Александр Сергеевич Пушкин

А. С. Пушкин – это наше все, поэтому именно с него я начну свой сегодняшний рассказ.

Пушкин, несомненно, стал бы выдающимся геймдизайнером. Общественность и журналисты восхищались бы его мастерством совмещения игрового процесса и сюжета. Начав свою карьеру с роли сценариста и художника игр симуляторов-свиданий, со временем Александр Сергеевич, подобно Кадзунори Ямаути, стал бы выпускать собственную гоночную серию. Пиком популярности стала бы 7 часть, действие которой происходило на просторах заснеженной России. Игра бы славилась разнообразием погодных эффектов и богатой социальной составляющей – после резвого заезда по пустым полям и еще совсем недавно густым лесам вы и ваши друзья смогли бы обсудить гонку – атмосфера была бы запредельная. Прямо только вот печку разжечь осталось.

Но пиком творчества Пушкина стала бы экономическая стратегия «Евгений Онегин» — в данной игре вы бы брали на себя роль молодого дворянина, в наследство которому бы доставалась родовое поместье, за делами которого игрок был бы вынужден следить. Дуэли с дворянами-конкурентами и династические браки с их дочками очень приветствовались. Однако, примечание – в игре ни в коем случае нельзя было бы отправлять письмо вашему соседу на карте. Иначе такая переписка могла затянуться очень надолго.

Николай Васильевич Гоголь

Игры Гоголя-геймдизайнера в первую очередь отличал бы своеобразный стиль оформления – определенно, со временем Николая Васильевича признали бы мастером хоррор-жанра. Чарующая атмосфера безысходности и неизвестности в пересмешку с народным творчеством южных народов России очень долго была бы непопулярна на Западе, но со временем бы стала неким эталоном. Еще одной отличительной чертой Гоголя-разработчика стало бы отсутствие четких временных рамок. Автор бы выступал за отмену рекламы в видеоиграх и защищал чувства верующих от нападок «чертей» из прогнившего Запада, а в конце концов отменил свое главное произведение – хоррор-адвенчуру «Мертвые души» и отказался ее выпускать.

Федор Михайлович Достоевский

Определенно, именно Достоевский-геймдизайнер больше всего обращал внимание на сценарную составляющую своих проектов, напрочь забывая о вменяемом геймплее. Управление в его играх было бы жутко неудобным, с кучей сложно понимаемых комбинаций. К тому же, в играх мастера был бы широко представлен моральный выбор. «Тварь ли вы дрожащая, или право имеете?» Вот и решайте сами.

Ах да – игры Достоевского определенно бы обладали высокой степенью погружения, механика от первого лица позволяла бы прочувствовать все эмоциональные потрясения персонажа, а сложные диалоги и отношения между NPC сделали бы порог погружения в игры автора очень высоким.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Определенно, Щедрин-разработчик прославился бы как умелый сатирик – его игры с открытым миром высмеивали бы пороки общества, доводили бы их до абсурда. В интернет-среде Михаила Евграфовича так и вовсе бы признали троллем. Однако с Хидео Кодзимой Щедрин быстро нашёл общий язык, и вместе с японцем выпустил свой главный проект – survival адвенчуру про выживание людей на необитаемом острове. Разумеется, с мультиплеерной составляющей и жутким донатом – премиум-аккаунт в игре давал бы игроку возможность почувствовать себя настоящим патрицием.

Иван Сергеевич Тургенев

Игры Тургенева в первую очередь были бы ориентированы на визуальные эмоции – целая серия симуляторов погодных условий, где вы от первого лица управляли бы каким-нибудь животным и заботились о своем потомстве. За, казалось бы, простой игровой механикой скрывался бы важный вопрос взаимоотношений отцов и детей.

А классический хоррор «Муму» про ужасы в одном очень мрачном барском поместье со временем из-за опять же глубокого философского подтекста стал бы живой легендой. Ах да, события игры закончились бы на, так скажем, плаву (где-то я это уже видел… Ой, простите за спойлеры).

Михаил Афанасьевич Булгаков

Делом всей жизни для Булгакова-геймдизайнера станет action-adventure игра про приключения самого Сатаны, названного автором Воландом. Игроку был бы доступен набор самых разных в плане умений NPС-спутников, а также широкая ветвь умений самого Воланда.

Добавьте сюда правильно поданный запутанный и сюжет и богатый мифологизм – неудивительно, что проект Булгакова ждал коммерческий успех.

Лев Николаевич Толстой

Закончить сегодняшний фичер придется на минорной ноте. Увы, несмотря на все старания и талант Толстого-геймдизайнера, его произведения на родине будут пользоваться не таким успехом, как за границей. Особенно не по нраву игры Льва Николаевича придутся молодому поколению, которые его ролевую игру «Война и мир» сочтут излишне запутанной и нудной.

К концу жизни Толстой-геймдизайнер основательно уйдет в инди и начнет выпускать независимые, крайне провокационные игры – и в конечном итоге у него начнутся проблемы с церквью.

Данный фичер носит исключительно развлекательный характер. Я практически уверен в появлении комментария на тему «Что курил автор»? Считайте это творческим экспериментом – и да, побольше читайте классиков. Поверьте, они того стоят. Хотя бы вы не станете так часто использовать бы, как бы.

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться