Что, если бы русские классики были геймдизайнерами?

Doctor Who (пользователь)

Небольшой творческий эксперимент

Все мы в какой-то степени (каждый в своей) знакомы с классиками русской литературы – кого-то заставляли читать их в школе, кому-то и самому нравилось. В общем, все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Но сегодняшний фичер не об этом. Суть сегодняшнего фичера, в двух словах можно изложить примерно так: «А что бы было, если бы русские писатели родились в наше время и были геймдизайнерами?»

Александр Сергеевич Пушкин

А. С. Пушкин – это наше все, поэтому именно с него я начну свой сегодняшний рассказ.

Пушкин, несомненно, стал бы выдающимся геймдизайнером. Общественность и журналисты восхищались бы его мастерством совмещения игрового процесса и сюжета. Начав свою карьеру с роли сценариста и художника игр симуляторов-свиданий, со временем Александр Сергеевич, подобно Кадзунори Ямаути, стал бы выпускать собственную гоночную серию. Пиком популярности стала бы 7 часть, действие которой происходило на просторах заснеженной России. Игра бы славилась разнообразием погодных эффектов и богатой социальной составляющей – после резвого заезда по пустым полям и еще совсем недавно густым лесам вы и ваши друзья смогли бы обсудить гонку – атмосфера была бы запредельная. Прямо только вот печку разжечь осталось.

Но пиком творчества Пушкина стала бы экономическая стратегия «Евгений Онегин» — в данной игре вы бы брали на себя роль молодого дворянина, в наследство которому бы доставалась родовое поместье, за делами которого игрок был бы вынужден следить. Дуэли с дворянами-конкурентами и династические браки с их дочками очень приветствовались. Однако, примечание – в игре ни в коем случае нельзя было бы отправлять письмо вашему соседу на карте. Иначе такая переписка могла затянуться очень надолго.

Николай Васильевич Гоголь

Игры Гоголя-геймдизайнера в первую очередь отличал бы своеобразный стиль оформления – определенно, со временем Николая Васильевича признали бы мастером хоррор-жанра. Чарующая атмосфера безысходности и неизвестности в пересмешку с народным творчеством южных народов России очень долго была бы непопулярна на Западе, но со временем бы стала неким эталоном. Еще одной отличительной чертой Гоголя-разработчика стало бы отсутствие четких временных рамок. Автор бы выступал за отмену рекламы в видеоиграх и защищал чувства верующих от нападок «чертей» из прогнившего Запада, а в конце концов отменил свое главное произведение – хоррор-адвенчуру «Мертвые души» и отказался ее выпускать.

Федор Михайлович Достоевский

Определенно, именно Достоевский-геймдизайнер больше всего обращал внимание на сценарную составляющую своих проектов, напрочь забывая о вменяемом геймплее. Управление в его играх было бы жутко неудобным, с кучей сложно понимаемых комбинаций. К тому же, в играх мастера был бы широко представлен моральный выбор. «Тварь ли вы дрожащая, или право имеете?» Вот и решайте сами.

Ах да – игры Достоевского определенно бы обладали высокой степенью погружения, механика от первого лица позволяла бы прочувствовать все эмоциональные потрясения персонажа, а сложные диалоги и отношения между NPC сделали бы порог погружения в игры автора очень высоким.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Определенно, Щедрин-разработчик прославился бы как умелый сатирик – его игры с открытым миром высмеивали бы пороки общества, доводили бы их до абсурда. В интернет-среде Михаила Евграфовича так и вовсе бы признали троллем. Однако с Хидео Кодзимой Щедрин быстро нашёл общий язык, и вместе с японцем выпустил свой главный проект – survival адвенчуру про выживание людей на необитаемом острове. Разумеется, с мультиплеерной составляющей и жутким донатом – премиум-аккаунт в игре давал бы игроку возможность почувствовать себя настоящим патрицием.

Иван Сергеевич Тургенев

Игры Тургенева в первую очередь были бы ориентированы на визуальные эмоции – целая серия симуляторов погодных условий, где вы от первого лица управляли бы каким-нибудь животным и заботились о своем потомстве. За, казалось бы, простой игровой механикой скрывался бы важный вопрос взаимоотношений отцов и детей.

А классический хоррор «Муму» про ужасы в одном очень мрачном барском поместье со временем из-за опять же глубокого философского подтекста стал бы живой легендой. Ах да, события игры закончились бы на, так скажем, плаву (где-то я это уже видел… Ой, простите за спойлеры).

Михаил Афанасьевич Булгаков

Делом всей жизни для Булгакова-геймдизайнера станет action-adventure игра про приключения самого Сатаны, названного автором Воландом. Игроку был бы доступен набор самых разных в плане умений NPС-спутников, а также широкая ветвь умений самого Воланда.

Добавьте сюда правильно поданный запутанный и сюжет и богатый мифологизм – неудивительно, что проект Булгакова ждал коммерческий успех.

Лев Николаевич Толстой

Закончить сегодняшний фичер придется на минорной ноте. Увы, несмотря на все старания и талант Толстого-геймдизайнера, его произведения на родине будут пользоваться не таким успехом, как за границей. Особенно не по нраву игры Льва Николаевича придутся молодому поколению, которые его ролевую игру «Война и мир» сочтут излишне запутанной и нудной.

К концу жизни Толстой-геймдизайнер основательно уйдет в инди и начнет выпускать независимые, крайне провокационные игры – и в конечном итоге у него начнутся проблемы с церквью.

Данный фичер носит исключительно развлекательный характер. Я практически уверен в появлении комментария на тему «Что курил автор»? Считайте это творческим экспериментом – и да, побольше читайте классиков. Поверьте, они того стоят. Хотя бы вы не станете так часто использовать бы, как бы.

Смотрите также
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Зомби глазами биолога
Фичер
Зомби глазами биолога
Танковые игры нашего прошлого
Фичер
Танковые игры нашего прошлого
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться