The Boston Major 2016 Перейти

Что Kickstarter нам готовит?

Максим Поздеев (редакция)

С помощью сервиса Kickstarter игроки сами оплачивают разработку игр своей мечты. Мы рассказали про десять самых интересных проектов, находящихся в разработке

Одним из самых значимых событий года в игровой индустрии однозначно стал бум Kickstarter. Этот сервис позволил разработчикам обращаться за финансированием не к скрягам-издателям, а к напрямую публике. С февраля 2012 года, когда разработчики осознали волшебную силу ресурса, было подано множество заявок. Кто-то собрал достаточно средств и со временем реализовал замечательные игры вроде FTL: Faster Than Light. Другие проекты бесславно провалились, как новая часть Pitfall. Игры, которые привлекли достаточно средств, находятся в стадии производства. Мы хотим познакомить вас с самыми интересными из них.

Double Fine Adventure

Игра, с которой все и началось. Именно знаменитый Тим Шафер из студии Double Fine обратил внимание разработчиков на сервис Kickstarter. В феврале 2012 года он подал заявку на финансирование своего нового проекта. Безумная, на первый взгляд, затея оправдалась уже через девять часов: Double Fine Adventure собрала 400 тысяч долларов. К концу сбора пожертвований бюджет проекта разросся до 3,3 миллионов, что сделало его одним из самых успешных в истории существования Kickstarter. За эти деньги разработчики обещают сделать классический квест. Учитывая, что Тим Шафер создал культовые Full Throttle и Grim Fandango, всем ценителям жанра и желающим к нему приобщиться стоит ждать Double Fine Adventure, затаив дыхание.

Carmageddon: Reincarnation

Когда-то брутальная Carmageddon, в которой главным развлечением была гонка на выживание, собирала восторженные отзывы журналистов и гневную критику ревнителей морали. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы все о ней забыли. Ну, или почти все — за исключением пятнадцати тысяч фанатов, готовых заплатить за ее продолжение. Разработчики из студии Stainless Games все еще в деле, они все еще независимы и в восторге от того, что можно сделать игру, в которой очки выдаются за размазанных по асфальту пешеходов. Благодаря Kickstarter они смогут воплотить свои замыслы. В 2013 году нас ожидает старая добрая «Карма», облагороженная современными технологиями. Гонки, пешеходы, кровища, одиночная кампания и мультиплеер, а также инструменты для создания модов — все это будет в Carmageddon: Reincarnation.

Moebius

Каждый любитель квестов слышал об успешной писательнице и геймдизайнере Джейн Дженсен, подарившей нам серию Gabriel Knight. Так вот, Джейн возвращается к работе над играми. Project Moebius — это целых два проекта, которые были профинансированы за счет Kickstarter. Второй называется «Таинственная игра Икс», и о нем пока не известно ничего. Зато первый, Moebius, будет двухмерным квестом с симпатичной графикой, классической механикой и, разумеется, множеством головоломок. В сюжете найдется место таинственным миллиардерам, мертвым девицам — словом, все в лучших традициях жанра. Игровой индустрии определенно нужно больше хороших квестов, а не той ерунды немецкого производства, которой сейчас полно в Steam. Moebius имеет все шансы стать образцовой представительницей жанра.

The Banner Saga

The Banner Saga — необычный проект, у которого вряд ли нашелся бы спонсор среди крупных издателей. Она стоит на стыке жанров — где-то между пошаговой стратегией и RPG и может похвастаться довольно-таки мрачным сюжетом про викингов. Ее создает группа бывших сотрудников студии BioWare. Мы уже общались с разработчиками и выяснили ключевые особенности The Banner Saga. Подробности читайте в нашем превью.

Castle Story

Еще один проект, сумевший превзойти все ожидания: он собрал в семь раз больше денег, чем просили разработчики из канадской студии Sauropod. Castle Story — стратегия, в которой нужно по кирпичику строить замки, а потом защищать их от зловредных монстров или других игроков. По идеологии она схожа с Minecraft — игроки вольны делать с окружающим миром практически все, что в голову взбредет. Можно разобрать любой его кусочек на блоки и использовать их для возведения построек, рыть туннели, вырубать деревья, менять ландшафт в соответствии с предпочтениями и стратегическими замыслами. Даже сейчас Castle Story выглядит многообещающе, а ведь игра находится на очень ранней стадии разработки.

Wasteland 2

Wasteland 1988 года стала прообразом Fallout и во многом определила развитие жанра RPG. По какому-то недоразумению за минувшие четверть века она так и не обзавелась полноценным сиквелом. В скором будущем эта несправедливость будет исправлена благодаря фанатам, пожертвовавшим почти три миллиона долларов ради того, чтобы снова вернуться в любимую радиоактивную пустыню. Wasteland 2 создают под руководством автора оригинальной игры Брайана Фарго и при поддержке многих ветеранов индустрии. Строится она на тех же идеях, которые сделали культовой первую часть. Игра будет пошаговой, мрачноватой и сатирической. Игрокам придется принимать сложные с моральной точки зрения решения, а затем мириться с их последствиями. И, разумеется, постапокалиптический антураж тоже никуда не денется: радиоактивные пустоши ждут своих героев.

Planetary Annihilation

Planetary Annihilation — попытка вдохнуть новую жизнь в застоявшийся жанр стратегий в реальном времени. Строительство баз, создание армий, динамичные стычки с врагами — все это будет в творении Uber Entertainment. Только поле брани не ограничивается какой-то там картой или даже планетой. Свои войска можно запустить в космос, чтобы основать плацдарм на ближайшей луне, или оккупировать астероиды, превратив их в гигантские самонаводящиеся бомбы. В игре аренами для сражений становятся целые солнечные системы, а в битвах речь идет не о том, чтобы разнести вражескую базу, а об уничтожении всей планет.

Shadowrun Returns

Ролевая система для настольных игр Shadowrun появилась почти четверть века назад. Ее ключевая особенность — смешение элементов фэнтези и научной фантастики. Взломщики компьютерных сетей уживаются с орками, вживляемые в тело импланты соседствуют с магией, драконы прекрасно чувствуют себя в мире корпораций. Благодаря необычному антуражу и продуманности Shadowrun собрала под свои знамена немало поклонников, которые и обеспечили ее новой адаптации успех на Kickstarter. Отблагодарить фанатов разработчики обещают сюжетно ориентированной ролевой игрой с пошаговыми боями. Более того — к игре приложат редактор миссий, который позволит всем желающим создавать собственные приключения. И, разумеется, одной из главных особенностей Shadowrun Returns станет бережное отношения к правилам настольного оригинала.

Broken Sword — the Serpent's Curse Adventure

Фанаты замечательной серии квестов Broken Sword давно ждут ее продолжения. Анонсированная на Kickstarter Serpent's Curse Adventure вернется к корням сериала, а у руля окажется старая команда разработчиков во главе с Чарльзом Сесилом. У нового квеста будет двухмерная рисованная графика, как и у ранних частей. Многие актеры, озвучивавшие знакомых героев, вернутся к микрофонам. Сценарий тоже останется верным канонам: Европа и ее древние тайны, заговоры, очаровательные персонажи и хитрые головоломки — все это будет в новой Broken Sword.

Project Eternity

Скучаете по временам, когда трава была зеленее, газировка — вкуснее, а ролевые игры не ориентировались на домохозяек и фанатов Call of Duty? Вас раздражает, что аббревиатуру RPG стали лепить на любой шутер с примитивной системой развития персонажа? Тогда новый проект студии Obsidian точно вас заинтересует. Люди, приложившие руку к Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape Torment и первым двум частям Fallout, тоже скучают по былым дням. Их Project Eternity — самая олдскульная ролевая игра, какую только можно себе представить. У нее изометрическая графика и фэнтезийный антураж. В ней реализована система боев с активной паузой, доступный для исследований мир с огромными подземельями и запоминающиеся персонажи — в общем, все то, что является в сладких грезах фанатам знаменитых RPG прошлых десятилетий.

Не возьмемся утверждать, что все перечисленные проекты окажутся успешными и будут соответствовать заявления разработчиков. Создание игр — такая коварная штука, что нельзя даже быть уверенным, что они благополучно выйдут, не застряв где-нибудь на полпути к релизу. Но это никак не отменяет того факта, что Kickstarter идет на пользу не только разработчикам, которые могут получить деньги на тот проект, которым действительно хотятся заниматься. Игроки тоже в плюсе, ведь теперь они способны заранее определиться, на что тратить деньги — пусть и не без определенной доли риска.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться