Что Kickstarter нам готовит?

Максим Поздеев (редакция)

С помощью сервиса Kickstarter игроки сами оплачивают разработку игр своей мечты. Мы рассказали про десять самых интересных проектов, находящихся в разработке

Одним из самых значимых событий года в игровой индустрии однозначно стал бум Kickstarter. Этот сервис позволил разработчикам обращаться за финансированием не к скрягам-издателям, а к напрямую публике. С февраля 2012 года, когда разработчики осознали волшебную силу ресурса, было подано множество заявок. Кто-то собрал достаточно средств и со временем реализовал замечательные игры вроде FTL: Faster Than Light. Другие проекты бесславно провалились, как новая часть Pitfall. Игры, которые привлекли достаточно средств, находятся в стадии производства. Мы хотим познакомить вас с самыми интересными из них.

Double Fine Adventure

Игра, с которой все и началось. Именно знаменитый Тим Шафер из студии Double Fine обратил внимание разработчиков на сервис Kickstarter. В феврале 2012 года он подал заявку на финансирование своего нового проекта. Безумная, на первый взгляд, затея оправдалась уже через девять часов: Double Fine Adventure собрала 400 тысяч долларов. К концу сбора пожертвований бюджет проекта разросся до 3,3 миллионов, что сделало его одним из самых успешных в истории существования Kickstarter. За эти деньги разработчики обещают сделать классический квест. Учитывая, что Тим Шафер создал культовые Full Throttle и Grim Fandango, всем ценителям жанра и желающим к нему приобщиться стоит ждать Double Fine Adventure, затаив дыхание.

Carmageddon: Reincarnation

Когда-то брутальная Carmageddon, в которой главным развлечением была гонка на выживание, собирала восторженные отзывы журналистов и гневную критику ревнителей морали. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы все о ней забыли. Ну, или почти все — за исключением пятнадцати тысяч фанатов, готовых заплатить за ее продолжение. Разработчики из студии Stainless Games все еще в деле, они все еще независимы и в восторге от того, что можно сделать игру, в которой очки выдаются за размазанных по асфальту пешеходов. Благодаря Kickstarter они смогут воплотить свои замыслы. В 2013 году нас ожидает старая добрая «Карма», облагороженная современными технологиями. Гонки, пешеходы, кровища, одиночная кампания и мультиплеер, а также инструменты для создания модов — все это будет в Carmageddon: Reincarnation.

Moebius

Каждый любитель квестов слышал об успешной писательнице и геймдизайнере Джейн Дженсен, подарившей нам серию Gabriel Knight. Так вот, Джейн возвращается к работе над играми. Project Moebius — это целых два проекта, которые были профинансированы за счет Kickstarter. Второй называется «Таинственная игра Икс», и о нем пока не известно ничего. Зато первый, Moebius, будет двухмерным квестом с симпатичной графикой, классической механикой и, разумеется, множеством головоломок. В сюжете найдется место таинственным миллиардерам, мертвым девицам — словом, все в лучших традициях жанра. Игровой индустрии определенно нужно больше хороших квестов, а не той ерунды немецкого производства, которой сейчас полно в Steam. Moebius имеет все шансы стать образцовой представительницей жанра.

The Banner Saga

The Banner Saga — необычный проект, у которого вряд ли нашелся бы спонсор среди крупных издателей. Она стоит на стыке жанров — где-то между пошаговой стратегией и RPG и может похвастаться довольно-таки мрачным сюжетом про викингов. Ее создает группа бывших сотрудников студии BioWare. Мы уже общались с разработчиками и выяснили ключевые особенности The Banner Saga. Подробности читайте в нашем превью.

Castle Story

Еще один проект, сумевший превзойти все ожидания: он собрал в семь раз больше денег, чем просили разработчики из канадской студии Sauropod. Castle Story — стратегия, в которой нужно по кирпичику строить замки, а потом защищать их от зловредных монстров или других игроков. По идеологии она схожа с Minecraft — игроки вольны делать с окружающим миром практически все, что в голову взбредет. Можно разобрать любой его кусочек на блоки и использовать их для возведения построек, рыть туннели, вырубать деревья, менять ландшафт в соответствии с предпочтениями и стратегическими замыслами. Даже сейчас Castle Story выглядит многообещающе, а ведь игра находится на очень ранней стадии разработки.

Wasteland 2

Wasteland 1988 года стала прообразом Fallout и во многом определила развитие жанра RPG. По какому-то недоразумению за минувшие четверть века она так и не обзавелась полноценным сиквелом. В скором будущем эта несправедливость будет исправлена благодаря фанатам, пожертвовавшим почти три миллиона долларов ради того, чтобы снова вернуться в любимую радиоактивную пустыню. Wasteland 2 создают под руководством автора оригинальной игры Брайана Фарго и при поддержке многих ветеранов индустрии. Строится она на тех же идеях, которые сделали культовой первую часть. Игра будет пошаговой, мрачноватой и сатирической. Игрокам придется принимать сложные с моральной точки зрения решения, а затем мириться с их последствиями. И, разумеется, постапокалиптический антураж тоже никуда не денется: радиоактивные пустоши ждут своих героев.

Planetary Annihilation

Planetary Annihilation — попытка вдохнуть новую жизнь в застоявшийся жанр стратегий в реальном времени. Строительство баз, создание армий, динамичные стычки с врагами — все это будет в творении Uber Entertainment. Только поле брани не ограничивается какой-то там картой или даже планетой. Свои войска можно запустить в космос, чтобы основать плацдарм на ближайшей луне, или оккупировать астероиды, превратив их в гигантские самонаводящиеся бомбы. В игре аренами для сражений становятся целые солнечные системы, а в битвах речь идет не о том, чтобы разнести вражескую базу, а об уничтожении всей планет.

Shadowrun Returns

Ролевая система для настольных игр Shadowrun появилась почти четверть века назад. Ее ключевая особенность — смешение элементов фэнтези и научной фантастики. Взломщики компьютерных сетей уживаются с орками, вживляемые в тело импланты соседствуют с магией, драконы прекрасно чувствуют себя в мире корпораций. Благодаря необычному антуражу и продуманности Shadowrun собрала под свои знамена немало поклонников, которые и обеспечили ее новой адаптации успех на Kickstarter. Отблагодарить фанатов разработчики обещают сюжетно ориентированной ролевой игрой с пошаговыми боями. Более того — к игре приложат редактор миссий, который позволит всем желающим создавать собственные приключения. И, разумеется, одной из главных особенностей Shadowrun Returns станет бережное отношения к правилам настольного оригинала.

Broken Sword — the Serpent's Curse Adventure

Фанаты замечательной серии квестов Broken Sword давно ждут ее продолжения. Анонсированная на Kickstarter Serpent's Curse Adventure вернется к корням сериала, а у руля окажется старая команда разработчиков во главе с Чарльзом Сесилом. У нового квеста будет двухмерная рисованная графика, как и у ранних частей. Многие актеры, озвучивавшие знакомых героев, вернутся к микрофонам. Сценарий тоже останется верным канонам: Европа и ее древние тайны, заговоры, очаровательные персонажи и хитрые головоломки — все это будет в новой Broken Sword.

Project Eternity

Скучаете по временам, когда трава была зеленее, газировка — вкуснее, а ролевые игры не ориентировались на домохозяек и фанатов Call of Duty? Вас раздражает, что аббревиатуру RPG стали лепить на любой шутер с примитивной системой развития персонажа? Тогда новый проект студии Obsidian точно вас заинтересует. Люди, приложившие руку к Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape Torment и первым двум частям Fallout, тоже скучают по былым дням. Их Project Eternity — самая олдскульная ролевая игра, какую только можно себе представить. У нее изометрическая графика и фэнтезийный антураж. В ней реализована система боев с активной паузой, доступный для исследований мир с огромными подземельями и запоминающиеся персонажи — в общем, все то, что является в сладких грезах фанатам знаменитых RPG прошлых десятилетий.

Не возьмемся утверждать, что все перечисленные проекты окажутся успешными и будут соответствовать заявления разработчиков. Создание игр — такая коварная штука, что нельзя даже быть уверенным, что они благополучно выйдут, не застряв где-нибудь на полпути к релизу. Но это никак не отменяет того факта, что Kickstarter идет на пользу не только разработчикам, которые могут получить деньги на тот проект, которым действительно хотятся заниматься. Игроки тоже в плюсе, ведь теперь они способны заранее определиться, на что тратить деньги — пусть и не без определенной доли риска.

Смотрите также
На донышке игровой индустрии
Фичер
На донышке игровой индустрии
Политики против видеоигр
Фичер
Политики против видеоигр
История разработки Mass Effect
Фичер
История разработки Mass Effect
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться