Что можно узнать о жизни за месяц в убежище Fallout Shelter

Георгий Курган (редакция)

Гигантские тараканы, феминистские скандалы, танцы во время пожара, радиошоу в трусах и другие веские причины играть в мобильную стратегию по Fallout

Прошло чуть больше месяца со дня внезапного релиза мобильной игры во вселенной Fallout — первой в истории легендарной серии. В июне мы поспешили больно приложить Fallout Shelter за длинный список геймдизайнерских просчетов и чисто логических странностей. Но вот ведь какое дело: Shelter, такой несуразный, вскарабкался в топы AppStore и уже месяц сидит там в первых десятках.

Да что топы — люди вокруг как будто массово помешались: каждый второй коллега, даже не уличенный в любви к мобильным играм, хоть ненадолго, но поддался магии Shelter. Автор текста провел под землей большую часть прошедшего месяца и пришел к выводу, что разработчики, действительно, больно ударились о реалии мобильного рынка, но случайно пробили головой портал к источнику неисчерпаемой постапокалиптической мудрости.

Современные игры, особенно мобильные и уж точно бесплатные — довольно сложно устроенные механизмы. Пока вы читаете эти строки, специальные сотрудники в игровых компаниях сидят и думают, как бы сделать так, чтобы вы побольше поиграли, поскорее вернулись в игру и если уж не потратили деньги, то хотя бы высидели положенное количество рекламных роликов. На этот счет собираются мозговые штурмы и целые конференции, а игроки часто и не замечают, как ловко их ведут за руку, как нежно, но твердо пытаются удержать.

Fallout Shelter нагло выбивается из этой схемы — и отсюда большинство ее проблем. Игра часто не объясняет, как она работает: непонятно, зачем нужна система уровней, влияют ли параметры персонажей на их выживаемость в экспедициях на поверхность, да много чего непонятно. Почему жители Убежища круглыми сутками работают без устали? Почему бункер раз за разом атакуют рейдеры, хотя их упорно убивают?

«Донат» не то что не дает конкурентных преимуществ — он дает преимущества случайные, как пакетики с наклейками из киосков «Союзпечати» — была такая мода в девяностые. Коллекционировать уникальных персонажей и оружие — интересно, но совсем не обязательно, поэтому можно сказать, что Fallout Shelter — редкий случай по-настоящему бесплатной мобильной игры.

Разработчики как будто сделали эту нескладную штуковину от чистого сердца, с каким-то подростковым энтузиазмом и такой же искренней дурью. Но возможно именно благодаря своим заусенцам и нелепицам (а иногда и благодаря багам) Shelter выглядит как ожившая заставка из Fallout 2, абсурдная и пугающе правдоподобная одновременно. Эта игра создает предельно суровую картину жизни после конца света.

Население все время на работах? Ну а как быть, вода сама себя не очистит, еда — не приготовится. Один даровитый самец работает племенным осеменителем? Интуиция подсказывает, что будущему человечества нужны качественные гены и если вы не хотите лысых, тупых и вялых потомков — извольте подбирать пары ответственно. Достают постоянные пожары, рейдеры и подземные тараканы-переростки? А что, вы правда думали, что быт обитателей бункера состоит из приключений и увеселений?

Вместе с тем Shelter воссоздает другой важный столп в мифологии Fallout: Убежища становятся площадкой для экспериментов по выработке наиболее эффективной схемы выживания в условиях постъядерного затворничества. Стартовый набор условий один на всех (случаев поломки водяных чипов пока не зарегистрировано, но, возможно, все впереди), а дальше каждый крутится как может. В процессе неизменно рождаются удивительные истории — ниже мы собрали наиболее причудливые зарисовки:

Апокалипсис в лицах

Автор: That Cybert Guy

Возможность одевать жителей в различные наряды и называть их любыми именами сводит некоторых пользователей с ума. Вероятно, когда разработчики говорили о том, что вдохновлялись The Sims, они имели в виду именно это.

Некоторые пользователи выстраивают вокруг имен сложную и жестокую, почти оруэлловскую иерархию. Вот что пишет пользователь Professorpenquin:

«Я даю жителям имена только если хотя бы один из показателей S.P.E.C.I.A.L. выше 2, и имя всегда соответствует заглавной букве этого показателя. Стивен сильный, Урсула удачлива, Хелен харизматична и т.д. Фамилий не даю. Те, у кого низкие показатели, зовутся Рабочий #xx, 0-99. Только «именные» жители имеют право размножаться с другими «именными» жителями, а Рабочие — только с Рабочими. Если у рабочих рождается ребенок с высокими показателями, он все равно остается Рабочим, потому что его кровь не чиста. Единственный способ для рабочего получить имя — отправиться в Пустоши и принести обратно достаточное количество трофеев, чтобы быть полезными обществу. Однако, их имена могут начинаться только на П, от слова «Пустошь» и они все равно имеют право заводить детей только с рабочими или с другими ходоками в Пустошь».

Сайт Kotaku даже составил целый сборник бесчеловечных экспериментов с обитателями Убежищ. Среди прочего предлагается попробовать создать фабрики по размножению людей, Убежище, населенное одними детьми, только мужчинами или только женщинами, Убежища, составленные из комнат-одиночек по одному жителю на каждую. Словом, цинично, гнусно и смешно, очень в стиле Fallout.

Анита Саркисян и радиация

Главный рупор видеоигрового феминизма The Feminist Frequency смело обвинил Fallout Shelter в грубом изображении беременных женщин: якобы, они менее эффективно работают или не работают вообще, а также истерично убегают при первых признаках опасности. Оставив за скобками физиологическую сторону вопроса, отметим, что в беременных в Fallout Shelter часто оказываются наименее способные обитательницы Убежища: все талантливые работники и работницы вынуждены торчать на производстве, а танцевать в бараках и резвиться в кладовках успевают только бездари и лодыри, во всяком случае, поначалу. Совсем как в жизни.

Убежище и традиционные ценности

Наконец, к простому, но важному выводу пришел пользователь Reddit под ником Gung_Honess: жители Убежища не занимаются кровосмешением. При попытке свести двух близких родственников они лишь улыбаются друг другу и говорят, что приятно проводить время с семьей. Инцесту в обществе будущего места нет. Приятно знать.

Выводы о возможном будущем остатков человечества посреди радиоактивного пепла получаются странные. С одной стороны, все более или менее трогаются умом, привычные общественные институты рушатся на глазах, и это еще до прихода мутантов и Анклава. С другой стороны, парадоксально, но факт — даже в таких лютых условиях волт-бои умудряются оставаться людьми и почти всегда улыбаются. Интересно, что им готовит будущее: современные мобильные игры умеют с течением времени меняться до неузнаваемости, и будущее рода людского туманно. Ведь надо помнить: война никогда не меняется.

Смотрите также
5 игр, которые пробуждают азарт первооткрывателя
Фичер
5 игр, которые пробуждают азарт первооткрывателя
Fallout Shelter
Рецензия
5.5 Fallout Shelter
10 игр, которые можно взять с собой на каникулы и в отпуск
Фичер
10 игр, которые можно взять с собой на каникулы и в отпуск
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться