Что сейчас происходит в Tom Clancy’s The Division?

Андрей Александров (редакция)

Дополнение «Под землей» — ни сюжета, ни настоящих рейдов, лишь тысяча скучных способов заработать на новую эпическую броню

Почти два года назад Activison со своей Destiny представила нам сессионный шутер, в который можно играть как угодно: проходить в одиночку и вместе с друзьями, тратить по часу в день или зависать с утра до вечера. В отличие от традиционных онлайн-игр, Destiny не пыталась искусственно затянуть сюжет — он проходился примерно так же быстро, как и в обычных шутерах. Дальше у игрока был выбор: либо отложить игру до выхода следующей главы сюжета, либо остаться и заняться рутиной — сбором крутой экипировки и рейдами.

Вышедшая весной 2016-го Tom Clancy’s The Division выглядела идейным наследником этой концепции. Игра получила от нас высокую оценку: интересный сюжет на улицах качественно смоделированного Нью-Йорка, великолепные перестрелки с укрытиями в стиле Gears of War, внимательное отношение ко времени игрока — при желании игру можно пройти за 30-35 часов в компании с друзьями, случайными напарниками или вовсе в одиночку, а затем отложить в сторону, чтобы вернуться через некоторое время и посмотреть, что нового придумали разработчики.

Первое дополнение к Destiny было выпущено в первые полгода после старта игры — его хоть и раскритиковали за совсем небольшую порцию нового контента, но ознакомиться с ним зашло довольно много народу. С The Division ситуация выглядит похоже: недавно игра получила дополнение «Под землей», и оно тоже не блещет особенным разнообразием.

Если сюжет первого аддона к Destiny ругали за маленькую продолжительность и за то, что он почти никак не соотносился с основной историей, то «Под землей» и ругать-то не за что — сюжета здесь нет вообще. После того, как на улицах Нью-Йорка удалось более или менее навести порядок, настало время вспомнить о бандитах, скрывшихся в метро. И это все: генерируемые случайным образом «подземные» миссии не связаны между собой никакими общими событиями, глобальной цели нет, а единственное, что движет игрока вперед — новая шкала опыта, набор которого позволяет открывать новые опции по настройке сложности миссий.

Не исключено, что более внятная история появится во втором аддоне — «Выживание», релиз которого ожидается в ближайшие месяцы

Вместо этого The Division концентрируется на гринде. Все игра сейчас — про бесконечную погоню за все более и более качественными вещами, которые можно надеть на своего героя. Погоня эта началась еще в марте — после прохождения основной сюжетной линии игрокам открывалась возможность перепроходить ее главные миссии на повышенной сложности, получая за это как готовую экипировку, так и компоненты для самостоятельной сборки вещей. Плюс приличную добычу можно получить в темной зоне — огромной PvP-локации, организованной по принципу «каждый сам за себя» (группой ходить проще).

Миссии «Под землей» дают возможность собрать еще более крутую экипировку. Кроме высокой сложности, они отличаются возможностью выбора дополнительных ограничений: здесь можно отказаться от мини-карты, подсветки врагов, сократить количество боеприпасов и т. д. Таких ограничений может быть до трех, каждое увеличивает награду. При прохождении нельзя ошибаться — здесь нет промежуточных мест сохранения, поэтому при гибели команды придется начинать с нуля, не получив награду. В целом эти миссии все еще легко играются даже в случайной группе, но благодаря настройкам сложности они остаются интересны и для опытных игроков.

Ну и второе важное нововведение последних недель — вторжения. Поначалу игроки полагали, что вторжения в The Division станут аналогом рейдов Destiny, но на самом деле это все те же миссии, просто еще более сложные и страшно нудные. Если в Destiny рейд рассчитан на шесть игроков, то здесь численность команды прежняя — всего четыре бойца, что заметно сокращает тактические возможности. Во всех вторжениях через несколько минут игроки оказываются заперты в довольно большой локации, где они должны отбиваться от волн противников — это откровенная халтура даже в сравнении с «обычными» миссиями The Division, где ситуация развивается куда динамичнее.

Для участия во вторжениях дополнение можно не покупать

Врагов во вторжениях много, они «толстые», поэтому случайной командой здесь пройти уже нельзя. Плюс разработчики, конечно, стараются разнообразить происходящее — враги атакуют разными составами и с разных направлений, используют дроны-бомбы, за секунды доезжающие до позиций игроков, а в одном из вторжений приходится бороться с бронетранспортером, деля команду на две группы. Но все равно остается ощущение, что играешь в зомби-режим, а не в рейд, который должен быть самым сложным и интересным элементом игры.

Хорошие новости, впрочем, тоже есть. Несмотря на слухи о том, что The Division растеряла игроков, на совместный геймплей это никак не повлияло. Я играл как персонажем максимального уровня, так и прокачивал нового героя вместе с другом, и в обоих случаях поиск группы занимал считанные минуты. В этом, кстати, главное преимущество сессионной игры — так как размер группы в The Division максимум четыре человека, то напарники найдутся даже при минимальном онлайне.

Стоит ли сейчас возвращаться в The Division? Спорный вопрос. Первые несколько дней играть интересно благодаря отличной боевой механике — позиционные перестрелки здесь сделаны даже лучше, чем в классике Gears of War, и от них, как и пять месяцев назад, получаешь огромное удовольствие. Но как только они надоедают, оставаться в The Division больше незачем, если, конечно, вы не фанат местного PvP. Нужная для вторжений экипировка собирается буквально за пару дней, сами вторжения неинтересны, а их сложность достигается только за счет очень мощных врагов. Чтобы The Division продержалась на рынке достаточно долго, разработчику нужно срочно придумать какие-то более оригинальные развлечения и продолжить сюжет.

Смотрите также
Sid Meier’s Civilization 6
Превью
Sid Meier’s Civilization 6
Kursk
Превью
Kursk
Лучший женский косплей мужских персонажей Overwatch
Фичер
Лучший женский косплей мужских персонажей Overwatch
Tom Clancy's The Division
Рецензия
9.0 Tom Clancy's The Division
Дата выхода

Tom Clancy's The Division

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2400, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 7770
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться