The Boston Major 2016 Перейти

Чувство дежавю, или 10 лет спустя

Андрей Малков (пользователь)

Игровые параллели в сравнении — «игровая эпоха» 2006-1016 гг.

На дворе 2016-й, а на душе чувство чего-то знакомого и ранее пережитого с нотками ностальгии. И сие сентиментальное изречение не означает, что я решил провести личный RGG (Retro Game Gauntlet), т.е. челлендж на прохождение ретро-игр, а ответ кроется в списке игровых релизов, приятно радующих в этом году. С Вашего позволения обращу внимание на некоторые из них: Hitman, Gears of War 4, Flatout 4, Total War: Warhammer, Казаки 3.

Заядлый геймер со стажем, чьё рождение ещё не перевалило за границу 20-го века, увидев этот список, невольно начнёт переноситься воспоминаниями в недалёкий (но уже и не близкий, целых 10 лет) 2006-й год, на время которого выпал шквал таких хитов игровой индустрии, как: Hitman: Blood Money, Gears of War, Flatout 2, Medieval 2: Total War, Казаки II: Битва за Европу — это лишь малая доля.

На фоне этого я решил провести сравнение этих серий игр и на их примере постараться сделать вывод не только о том, как прогрессирует отдельная из выше названных, но и весь игровой мир в целом, так как каждая занимает достойное место в своём игровом жанре.

Ну что, приступим!

Возвращение к истокам

На момент написания статьи уже вышла бета-версия и первый эпизод Hitman, по которым было написано не мало рецензий без явного перевеса положительных или отрицательных отзывов, ясно лишь одно — все ждут продолжения банкета (новых эпизодов), после чего отдельные пазлы соберутся в полную картину.

Работая с тем, что имеем, уже можно сделать некоторые выводы. IO Interective после не самой удачной части в серии Hitman: Absolution с её линейностью, малым масштабом уровней и неоригинальностью некоторых сюжетных перипетий решили взять курс в сторону Blood Money, ибо зачем изобретать новое колесо, когда оно и так неплохо катится — достаточно лишь модернизировать его в ногу со временем. В этой связи можно отметить, что основными достоинствами нового Hitman являются вариативность действий, масштабность уровней и атмосфера, особенно в эпизоде «Гвоздь программы», где Агент 47 элегантно дефилирует по подиуму, переодевшись в модель. Если же игрок из каких-то этических или ментальных соображений не хочет прибегать к столь эпатажным выходкам, даже ради достижения цели, можно облачиться в охранника или официанта, как говорится «иль военный, иль купец или добрый молодец». Это делает возможным взаимодействие с любым ИИ в игре, так же разработчики предоставляют игроку воспользоваться немалым количеством «подручных» предметов, находящихся на уровне от разделочного ножа до пожарного топора (последний вариант явно не вяжется со словосочетанием «silent assassin»).

Элегантность и грация в одном флаконе

В общем, не вдаваясь в более глубокие детали, можно с уверенность сказать, что Hitman (2016) является гордым продолжением 10-ти летнего предшественника, где игрок может почувствовать себя не просто зрителем, а стать искусным дирижёром «смертельного оркестра» с немалой долей импровизации по ходу исполнения.

Симфония разрушения

Именно треком «Symphony of Destruction» группы Megadeth можно описать автомобильную вакханалию под название Flatout 2. Думаю, не стоит сейчас заниматься перечислениями всех регалий и достоинств финского творения Bugbear Entertainment, потому как только ленивый про нее не слышал, что в свою очередь тоже маловероятно, учитывая что со сборником саундтреков сталкивался каждый.

В общем, ближе к делу! Не было бы смысла начинать весь этот трёп, если бы в анонсах не промелькнуло нечто, именуемое Flatout 4: Total Insanity . Чуть не забыл: чтобы не обрывать нить повествования между 2-й и 4-й частью, скажу, что был ещё и FlatOut 3: Chaos & Destruction под названием «Недоразумение». Всё, продолжаем дальше.

От прошлой команды игроделов в проекте Total Insanity не осталось и следа: в качестве издателя выступает Strategy First, а разработчиков Kylotonn Entertainment, они же создатели Motorcycle Club, и WRC-5, и Tiny Rebel Games, приложившие руку к проектам Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto 4, Bioshock и Borderlands.

Не правда ли богатый послужной список, внушающий доверие? Тем более на официалном сайте игры уже есть некоторые материалы (несколько скриншотов и открытое голосование на тему выбора гоночной карты), по которым можно судить, что эти ребята без дела не сидят. Все мы понимание, что планка второй части задрана очень высоко, дотянуться до нее будет не так уж просто, и речь здесь идёт даже не о графике и эффектах, а об атмосфере-душе игры.

Немного смущает тот факт, что этих материалов довольно мало и нет официально трейлера, а на дворе уже конец 1-го квартала, но как известно тьма перед рассветом сгущается и эта «завеса безмолвия» скоро будет приоткрыта или в прямом смысле слова сорвана, как и полагается статусу игры.

Звон пилы и хруст костей

Что первое приходит на ум при слове шутер, без сомнения в мыслях сразу появляются, к примеру, Call of Duty 4: Modern Warfare, Battlefield 3 и другие, но стоит добавить выражение «от третьего лица», как в голове сразу же всплывает чуть ли не синоним — Gears of War.

Икона жанра, задавшая темп его развития на годы вперёд, железной поступью взошла на пьедестал игровых релизов 2006 года и собрала высокие оценки критиков и огромное количество наград. До сегодняшнего дня серия дошла уже в состоянии трилогии, сохранив марку и следуя изначально заданному ориентиру, и готовит представить 4-ю часть в конце года.

Как и в ситуации с Flatout 4, сменившей игроделов, «Орудия войны» перешли от Epic Games в руки новых разработчиков — The Coalition (основана в 2015, в том же году выпустила Gears of War: Ultimate Edition) и Splash Damage (участие в проектах: Return to Castle Wolfenstein, Doom 3, Batman: Arkham Origins), издатель неизменно — Microsoft Studios. Этот факт имеет как возможные плюсы так и минусы: продолжение должно приобрести новизну и оригинальность, добавленные к ранее созданной структуре игры , в связи с этим закрадываются опасения, что может быть утрачена визитная карточка–атмосфера и стилистика. После выхода геймлейного трейлера на Xbox E3 2015 Briefing часть опасений спала, с первых минут просмотра видео зритель погружается в атмосферу мрачности и настораживающей непредсказуемости, картинка не смотря на преобладающие тёмные тона всё же стала более насыщенной, можно сказать пропал эффект «50 оттенков серого», присущий предыдущим частям. Механика визуально осталась на уровне, ощущается, так сказать, вес брони, которую несёт персонаж, нет ощущения «картонности передвижений», а ощущение от разрезания противника цепной пилой на автомате аутентично работе в мясной лавке. Также в новую часть добавлено несколько новых монстров, с одним из которых нас познакомили на первой презентации–хвостатое нечто под названием Pouncer, явно не радующее глаз своим внешним видом, чья внешность вероятно была позаимствована у расы супер-кровососов из х/ф Блэйд 2.

Братья-близнецы, не иначе

После ознакомления с медиа материалами даже не верится, что разработчики не собираются представлять ее в жанре хоррор, боюсь представить что бы у них получилось, если бы они работали целенапрвленно в этом напрвлении). Воочию же можно будет принять участие в бета-тесте, с намеченным стартом на 25 апреля и завершением 1 мая, но это только для подписчиков Xbox Live Gold. Собственно тогда мы и узнаем, насколько удачным получилось продолжение.

Такой вы ее еще не видели

Total War — это объединение масштабной многоходовой стратегии и тактических битв в реальном времени, подкреплённые историческими периодами и событиями разных веков, проецируемые на княжества, государства или империи. Основной чертой серии является грандиозность и детальность сражений, прямо пропорционально зависящих от экономической составляющей, так как, грубо говоря, если твоя казна пуста, то солидной армии в своём распоряжении не видать и о масштабности придётся только мечтать.

Первой игрой в серии, пожалуй самой революционной, идеально воплотившей все эти моменты, стала Medieval II: Total War. До сих пор она сохранила и собирает множество поклонников уже из нового поколения игроков, и на различных форумах можно легко найти лестную критику в ее адрес,мол «графика не только не режет глаз, но и выглядит довольно приятно», а в перерасчёте этих слов на 2006 год мы бы услышали восторженные возгласы, не верящие в красочность происходящего на экране действия.

Сколько модов, аддонов, дополнений и патчей пришлось ей претерпеть, не сосчитать по пальцам, пожалуй и не будем, ибо статья не резиновая, хотелось бы коснуться лишь мода 2009 года Call of Warhammer, являющегося детищем команды разработчиков-фанатов с сайта СіЧъ (SiCh Modding Team) — разработчик и издатель в одном лице. Как понятно из названия, игра переносится из реальных исторических рамок во вселенную Warhammer Fantasy и является лучшим в исполнении среди модов и это звание вполне заслуженно. Отлично проработанная карта (ландшафт, постройки, объекты и т.д.), приятная графика и конечно внимание к мелочам, взять хотя бы искусно сделанные модели юнитов (доспехи орков в царапинах и ржавчине, бороды гномов до пят, ухоженные и заплетенные в косички). Чувствуется кропотливое внимание к деталям, из которых создаётся целый фэнтезийный мир, за это мод и приобрёл многотысячную армию фанатов.

Студия Creative Assembly взялась за разработку полноценной игры Total War: Warhammer, выпуск которой был намечен на 28 апреля 2016, но позднее перенесён на 24 мая. Как не крути, а целая студия разработчиков имеет куда больший размах в плане возможностей и воплощения идей нежели фанаты-игроделы, да и финансовая составляющая здесь далеко не на последнем месте. Из явных отличий от мода можно выделить сокращённое количество фракций до 4-х — это орки, имперцы, гномы и графы-вампиры, каждая из которых будет иметь свою главу в сюжетной кампании.

Несмотря на тень, нависшую над проектом по поводу критики графики и поведения ИИ в недавно вышедшем прохождении квеста за орков (сражение орков и империи), у меня нет сомнений в том, что часть получится на высоком уровне, ведь за спиной серии ни одна игра да и многолетний опыт не даст оплошать.

Казацкая удаль

Вот и украинская компания GSC Game World спустя 10 лет после легендарных Казаки II: Битва за Европу порадуют в этом году поклонников серии продолжением — Казаки 3.

В новой части, как и в прошлых, затронут исторический период XVII–XVIII вв., можно сказать, что «Казаки» — узкоспециализированная стратегия в плане выбранных временных рамок, в отличии от «многовековой коллаборации» Тотальной войны, ударившейся в фантасмогорию.

По сравнению с предшественником у третьей части, не говоря о графике с эффектами и шедеврами, появились внутри игровые особенности:

–количество исторических компаний в однопользовательском режиме увеличено до 5, а противоборствующих стран до 12;

–возможность разместить до 10 000 юнитов на поле боя;

–сетевая игра до 7 игроков на карте;

–объединение в команды для сражения против ИИ противника;

–морские баталии.

Вопрос дипломатии не совсем прозрачен — из игрового видео можно понять, что для объявления войны другой стране достаточно послать из леса дипломата и пырнуть чужого военначальника заточкой, надеюсь, что это одна из специфических особенностей дипломатического искусства в игре.

Всё это касается релизной версии, которая будет обделена глобальной картой и стратегическим режимом, по заверению разработчиков это вопрос дальнейшего развития игры в виде DLC и модов.

«Идут года, игровая индустрия прогрессирует, сменяя тенденции в жанрах, этикетку и подачу, но не меняется только одно — душа игры!»

Смотрите также
Лучшие боссы в истории World of Warcraft
Фичер
Лучшие боссы в истории World of Warcraft
С праздником, мужчины! (18+)
Фичер
С праздником, мужчины! (18+)
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться