The Boston Major 2016 Перейти

Дайте нам женщин!

aldsman (пользователь)

Пора ли менять стереотип: «Женщина герой – горе игре»?!

Cценарист Microsoft Studios, Том Абернати, выступая на GDC 2013 сказал: «Women are the new core». Дословно это значит: «Женщины – новое ядро (имелось в виду игр). Он отмечал, что пора ломать игровые табу. В частности, факт отказа издателей от женских персонажей в главных ролях. Мол, мужские герои приносят прибыль в три раза большую. И знаете, я соглашусь с Томом.

Дело в том, что мне частенько попадаются на форумах обсуждения на тему игры за слабый пол среди парней. Большинство высказывается, что им попросту надоело смотреть на мужскую спину и руки. Им куда приятнее лицезреть девичьи части тела. На этой почве я решила провести небольшое анкетирование об отношении представителей сильного пола к женским героиням. Предупреждаю сразу: данный опрос не претендует на методическую и статистическую достоверность. Я повесила его на одном из игровых ресурсов с предложением заполнить всем заинтересовавшимся мужчинам.

Основную группу опрошенных мной составили лица в возрасте от 14 до 30 лет. Большая часть из них любит RPG/MMORPG, шутеры и стратегии в реальном времени. При этом 56% из них иногда выбирают персонажа женского пола. 47% имеет активного 1 — 2 протагониста женского пола в онлайн-проектах.

Я предложила им описать плюсы игры за дам. Можно свести полученные ответы к следующему списку:

- игра становится приятнее в эстетическом плане;

- в MMORPG прощают ошибки, дарят подарки; маленькие грациозные модели сложнее взять в цель;

- грудь радует глаз, а женский голос в озвучке – уши.

Примечательно, что 57% отметили, что им важен внешний вид действующего лица (особенно сзади, простите за абсурд).

Бесспорно – это ожидаемые и адекватные результаты с их стороны. Поэтому вслед ребятам предлагался следующий вопрос: «Кем для Вас является женские персонажи в играх?» (с вариантами ответов). 36% отдано за версию – подруга, на втором месте стоит результат помощница с 27 процентами, и третий по популярности – сексуальный объект (13%). Такое распределение ответов имеет свои корни. Позвольте ниже сделать экскурс в историю.

Вначале 80-х гг. ХХ в. игры были ориентированы в основном на подростков. Женский персонаж скорее был вариантом трофея (в духе «освободи принцессу», как в первом Prince of Persia, или «посмотри на картинку девчонки в бикини» из Metroid). С появлением файтингов Mortal Kombat и Tekken можно было выбирать пол героя. При этом зачастую компьютерные амазонки имели гипертрофированный бюст (на волне популярности женщин с силиконовыми имплантатами) и недюжие физические способности. В настоящее время акцент делают на естественную красоту и характер героини. Первой, кто сделал шаг в этом направлении, была компания Valve Corporation. Так в Half-Life 2 её разработчики объединили сексуальность и психологию. Игрок получает в лице хакера Аликс запоминающуюся подругу и помощницу. Именно этот архетип более импонирует мужчинам.

Можно разглагольствовать, почему им хочется видеть в пиксельных героях кого-то близкого, но я лишь замечу, что 71% опрошенных парней не имеют партнёров. Вероятно поэтому 39% из них надеется, что появление новых проектов с барышнями в главных ролях привлечёт реальных девушек в игровую индустрию. При этом 60% анкетируемых людей готовы пройти игру с протагонистом женского рода (при условии, что сама игрушка имеет хорошие отзывы). Действительно, быть может, пора разнообразить таким образом игровые жанры? Как-никак большинство видео игр оставляет впечатление дежа-вю, с кочующими героями из одного сценария в другой.

Решатся ли производители на подобные изменения – время покажет. На сегодняшний момент, проектов, где дамы фигурировали как центральные действующие лица, не так много. Пока издатели по-прежнему ориентируется на пубертатный возраст, и выпускают красоток в RPG (при этом трепетно следят за размером их груди). Что только констатирует факт того, что женщину до сих пор не воспринимают всерьез. Тем не менее, основная масса игроков ждёт в своем мире представительниц прекрасного пола, как виртуальных, так и реальных.

Вы готовы к таким переменам?! Я да.

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться