Далекое недалёкое будущее или…

Дмитрий Смоленский (пользователь)

Или 4 технологии будущего, предсказанные в играх с точки зрения их научной реализации

Предсказывать будущее – задачка не простая. Не каждый из нас может похвастаться такой же фантазией как Уэллс или Брэдбери. Но мы всё равно будем пытаться. И за последние лет 5-6 мода на киберпанк, антиутопию и футуризм в целом получила новое дыхание (в основном в негативном контексте). У видеоигр в такого рода произведениях неоспоримое преимущество – интерактивность. Они позволяют полностью ощутить все прелести такого туманного ещё будущего. Прогуляться по улицам Нео-Парижа или выжженному ядерной войной Вашингтону. Пообщаться с теми, кто родится ещё не скоро и у кого будут свои интересные истории и свои, возможно, абсолютно другие взгляды на мир и его устройство. Но самое главное – они позволяют потрогать то, чего ещё нет и, возможно, будет ещё не скоро. И сейчас, речь пойдёт как раз об этом. Все отобранные девайсы и технологии футуристичны. О каких-то из них известно довольно много и они уже исследуются/разрабатываются, а какие-то появятся ещё совсем не скоро, если вообще появятся. Но их объединяет одно – все они в корне способны изменить облик всего человечества и всю нашу жизнь.

1) Путешествия в пространстве и времени

Что? Устройство создания порталов в пространстве

Где? Серия Portal

Как работает? Устройство представляет собой обычную пушку. Стреляешь один раз (левая кнопка мыши) – получаешь вход. Второй раз (правая кнопка) – выход. Механика заключается в том, что создаётся туннель, позволяющий преодолевать самые невероятные расстояния (вплоть до межпланетных) за считанные секунды.

Реализуемо? Теоритически, да. Туннель в пространстве и времени («кротовая нора») — явление вполне реальное с точки зрения общей теории относительности. Сложность заключается в том, что для создания такого рода устройства нужно найти вещество с отрицательной плотностью энергии (для примера: попробуйте найти вещество с отрицательной массой или объёмом), так называемое «экзотическое вещество». И, хотя, эксперименты в этой и смежных областях уже ведутся и даже есть кое-какие результаты (см. «туннельный эффект»), до создания хотя бы первых прототипов таких устройств ещё столетия.

Из той же области: Хронокостюм из Timeshift. Позволяет перемещаться не в пространстве, но во времени. Существует в 2-х версиях: Альфа и Бета. При этом, в Бета-версии доступны такие фишки как: замедление, остановка и даже инверсия (поворот вспять) времени. В экипировку включен целый нейрокомпьютер, защищающий игрока от последствий его перемещений во времени, с помощью вживляемых в спинной мозг наноимплантов.

Другие примеры: мобильный временной преобразователь из Singularity, планетоиды Sender из Anachronox

Какие ещё перемещения в пространстве? Portal — игра о тортике!

2) Управление воспоминаниями

Что? Микрочип, оцифровывающий воспоминания и дающий к ним доступ.

Где? Remember Me

Как работает? В мире Remember Me в каждого человека с рождения встроен специальный микрочип Sensation Engines (Sen-Sen), взаимодействующий с мозгом и позволяющий оцифровывать все воспоминания человека, и, соответственно, копировать, редактировать и удалять их. При этом сама память выглядит как полностью воссозданная виртуальная реальность (сцена воспоминания). Редактирование же происходит путём изменения каких-то частей воспоминания (скажем, убрать пистолет со стола, которым один персонаж может убить другого).

Реализуемо? Уже сейчас существуют специальные биочипы, позволяющие диагностировать мутации и онкозаболевания у пациентов (VeriChip), но до полномасштабного их использования пройдёт ещё много времени (сейчас ведутся разработки в основном вживляемых GPS-чипов). Что же касается доступа к памяти, то тут всё ещё сложнее. Человеческий мозг – всё ещё большая тайна. Разгадка её, несмотря на полученную недавно подробную карту мозга человека, ещё очень и очень далеко. Но, всё же, нейроинформатика, а именно она занимается исследованием вопроса, как функционирует человеческий мозг, — весьма перспективная область науки и развивается семимильными шагами. Так что, возможность создания такого устройства весьма велика. Другой немаловажный вопрос, с которым уже столкнулись учёные, заключается в обеспечении безопасности доступа к таким данным. Ведь уже сейчас путём нехитрых махинаций можно взламывать любой кардиостимулятор, замедляя ритм биения сердца или даже посылая разряд тока, достаточный для того, чтобы убить человека (что и продемонстрировал один из выступающих на конференции специалистов по компьютерной безопасности в Мельбурне в 2012 году, в режиме реального времени взломавший самый обыкновенный кардиостимулятор на стенде).

Из той же области: Анимус из серии Assassin's Creed. Создатели этой игры пошли ещё дальше в своих суждениях о памяти человека. Предполагается, что в неё (память) на генетическом уровне вшита память всех прямых предков человека, и, следовательно, посредством оцифровки этих воспоминаний можно получить к ним доступ. Это – очень спорная технология. С одной стороны, да, есть такая штука, как генетическая память, так называемый генотип. Отвечает она в основном за то, как мы будем выглядеть (гены родителей и предков). Все остальные её функции, пока — лишь доводы различных экстрасенсов и других психоэнерготерапевтов (да, есть и такие!). В любом случае, доступ к такого рода памяти будет осуществлён ещё позже доступа к памяти обыкновенной.

Другие примеры: безымянное устройство от Sigmund Corp., в To The Moon, чипы виртуальной реальности из Syndicate.

Один из эпизодов «вторжения» в память. Жаль, что в игре их было так мало.

3) Изменение гравитации

Что? «Гравипушка», позволяющая притягивать и отталкивать объекты различной массы.

Где? Half-Life 2

Как работает? Манипулятор энергетического поля нулевого уровня работает в 2-х режимах. В первом, гравипушка просто посылает объекту некий «толчок» (оранжевый луч) с постоянным импульсом, заставляющим объект отталкиваться от стрелявшего. Во втором, она позволяет притягивать и перемещать в пространстве предметы различной тяжести. В зависимости от массы объекта и расстояния до него, некоторые предметы уже нельзя поднимать в воздух, а можно лишь отталкивать или притягивать (физика!!!).

Реализуемо? Да! При этом такие разработки уже ведутся, и не далее как в 2011 году группа учёных под руководством Юна Чена из Фуданского Университета в Шанхае доказала, что с помощью лазера действительно можно притягивать различные объекты, а уже в этом году учёные из Института Научных Инструментов в Чехии с помощью двух лазерных лучей и системы зеркал смогли манипулировать пластиковыми шарами, поднимать и удерживать их в воздухе и двигать в разные стороны. Всеми этими разработками уже заинтересовались в НАСА (они собираются использовать их на космических кораблях для сбора необходимых образцов пород с планет, не высаживаясь на них), так что день, когда мы услышим о гравипушках на Первом канале уже весьма близок.

Из той же области: Устройства и зоны гравитации в Prey. В игре есть особые зоны (настенные тропы), по которым можно смело передвигаться – они притягивают игрока. Однако, при прыжке на такой тропе, игрока выкидывает на пол. Также имеются специальные переключатели, при выстреле в которые, их поверхность становится полом. Возможность реализации такой технологии крайне велика. Ещё в 2003 году учёные в Калифорнии начали разработку специального материала, покрытого синтетической щетиной (такую технологию передвижения использует ящерица геккон). Суть в том, что каждая щетинка увеличивает силу сцепления объекта с поверхностью и множество таких щетинок, изготовленных из нужного материала позволило бы человеку перемещаться по любым поверхностям, минуя силу гравитации.

Другие примеры: магнетические перчатки из Magrunner, граббер в Doom 3: Resurrection Of Evil.

Играться с бочками в Half-Life 2 было отдельным удовольствием

4) Внедрение имплантов и протезов

Что? Импланты, дающие различные преимущества: невидимость, регенерация здоровья, усиление рефлексов, возможности по взлому компьютерных систем и т.д.

Где? Deus Ex: Human Revolution

Как работает? Принцип простой – каждый, внедрённый в тело имплант, улучшает какие-либо физические качества (протезы ног и рук – быстрее бегаешь, пробиваешь стены), либо даёт возможность творить форменный беспредел, уничтожая целые отряды врагов за секунду (система «Тайфун»), как вариант: возможности доступа к компьютерным сетям, возможность смотреть сквозь стены, общаться, не издавая звуков и тому подобное. По сути, возможности имплантов почти не ограничены.

Реализуемо? Протезирование и импланты, сейчас, на слуху. Это одна из тех фантастических технологий, которые предсказывали и Азимов и Стерлинг, и которая прямо сейчас воплощается в жизнь. Исследования в этой области начались ещё в 1960-х годах и сейчас уже есть люди, которым заменяют потерянные конечности механизированными протезами, получающими сигналы напрямую из мозга, и даже восстанавливают потерянное зрение и слух. В 2007 Стелиос Аркадиу, известный исполнитель перформансев, вживил себе в руку искусственное ухо, а в 2011 специалисты из Техасского университета сердца смогли создать его (сердца) искусственный заменитель и в ходе операции заменить им сердце американца Крейга Люиса. К сожалению, имплант продержался не так долго, как хотелось, но сам факт, того что он работает, вселяет надежду на то, что в будущем можно будет спасти множество людей. На повестке дня лишь один вопрос (поднятый, кстати, и в самой игре): можно ли считать киборгов полноценными людьми? Они ущербны или являются куда более совершенными, с точки зрения эволюции, существами?

Из той же области: Нанокостюмы в серии Crysis. В этой серии игр, разработчики пошли более гуманным путём, наделив возможностями не самого человека, а его костюм. Он даёт способность к невидимости, значительно-увеличенную силу и скорость. Работает за счёт восстанавливаемой со временем энергии. Прототипы нанокостюмов, кстати, уже существуют. Не далее как 26 мая этого года, учёные из Японии опробовали нанокостюмы на дрозофилах (фруктовых мухах). Одев мух в костюмы, учёные начали бомбардировать их электронами. И мухи в костюмах, надо сказать, выдержали эту бомбардировку (мухи без костюмов погибли от обезвоживания). Теперь планируется создание похожих нанокостюмов для астронавтов, для того чтобы обезопасить их от влияния экстремальных условий в космосе.

Другие примеры: имплантаны из Fallout: New Vegas, импланты в серии Mass Effect, биомеханические руки в Bionic Commando

Курение убивает! Хотя если у вас импланты лёгких...

Выводы неоднозначны, как всегда. Сейчас развиваются в основном технологии, которые могут принести либо милитаристическую, то бишь создание супер-солдат с помощью специальных костюмов, имплантов, либо социальную (протезы, медицинские и GPS импланты) пользу. Исследования более абстрактных понятий, таких как пространство и время или, скажем, человеческий мозг и воспоминания, требуют куда более больших вложений и научной базы, поэтому в ближайшем будущем мы вряд ли повторим подвиги Марти МакФлая (может это и к лучшему), зато появление людей-киборгов и других социальных классов уже там, за ближайшим поворотом. Остаётся лишь надеется, что все эти технологии будут приносить лишь пользу и не приведут к новым войнам и конфликтам, как в вышеописанных играх.

Смотрите также
DOOM за 999 рублей и другие скидки недели
Фичер
DOOM за 999 рублей и другие скидки недели
Главные скидки и самые выгодные предложения недели
Фичер
Главные скидки и самые выгодные предложения недели
Cамый мужественный косплей
Фичер
Cамый мужественный косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться