Далекое недалёкое будущее или…

Дмитрий Смоленский (пользователь)

Или 4 технологии будущего, предсказанные в играх с точки зрения их научной реализации

Предсказывать будущее – задачка не простая. Не каждый из нас может похвастаться такой же фантазией как Уэллс или Брэдбери. Но мы всё равно будем пытаться. И за последние лет 5-6 мода на киберпанк, антиутопию и футуризм в целом получила новое дыхание (в основном в негативном контексте). У видеоигр в такого рода произведениях неоспоримое преимущество – интерактивность. Они позволяют полностью ощутить все прелести такого туманного ещё будущего. Прогуляться по улицам Нео-Парижа или выжженному ядерной войной Вашингтону. Пообщаться с теми, кто родится ещё не скоро и у кого будут свои интересные истории и свои, возможно, абсолютно другие взгляды на мир и его устройство. Но самое главное – они позволяют потрогать то, чего ещё нет и, возможно, будет ещё не скоро. И сейчас, речь пойдёт как раз об этом. Все отобранные девайсы и технологии футуристичны. О каких-то из них известно довольно много и они уже исследуются/разрабатываются, а какие-то появятся ещё совсем не скоро, если вообще появятся. Но их объединяет одно – все они в корне способны изменить облик всего человечества и всю нашу жизнь.

1) Путешествия в пространстве и времени

Что? Устройство создания порталов в пространстве

Где? Серия Portal

Как работает? Устройство представляет собой обычную пушку. Стреляешь один раз (левая кнопка мыши) – получаешь вход. Второй раз (правая кнопка) – выход. Механика заключается в том, что создаётся туннель, позволяющий преодолевать самые невероятные расстояния (вплоть до межпланетных) за считанные секунды.

Реализуемо? Теоритически, да. Туннель в пространстве и времени («кротовая нора») — явление вполне реальное с точки зрения общей теории относительности. Сложность заключается в том, что для создания такого рода устройства нужно найти вещество с отрицательной плотностью энергии (для примера: попробуйте найти вещество с отрицательной массой или объёмом), так называемое «экзотическое вещество». И, хотя, эксперименты в этой и смежных областях уже ведутся и даже есть кое-какие результаты (см. «туннельный эффект»), до создания хотя бы первых прототипов таких устройств ещё столетия.

Из той же области: Хронокостюм из Timeshift. Позволяет перемещаться не в пространстве, но во времени. Существует в 2-х версиях: Альфа и Бета. При этом, в Бета-версии доступны такие фишки как: замедление, остановка и даже инверсия (поворот вспять) времени. В экипировку включен целый нейрокомпьютер, защищающий игрока от последствий его перемещений во времени, с помощью вживляемых в спинной мозг наноимплантов.

Другие примеры: мобильный временной преобразователь из Singularity, планетоиды Sender из Anachronox

Какие ещё перемещения в пространстве? Portal — игра о тортике!

2) Управление воспоминаниями

Что? Микрочип, оцифровывающий воспоминания и дающий к ним доступ.

Где? Remember Me

Как работает? В мире Remember Me в каждого человека с рождения встроен специальный микрочип Sensation Engines (Sen-Sen), взаимодействующий с мозгом и позволяющий оцифровывать все воспоминания человека, и, соответственно, копировать, редактировать и удалять их. При этом сама память выглядит как полностью воссозданная виртуальная реальность (сцена воспоминания). Редактирование же происходит путём изменения каких-то частей воспоминания (скажем, убрать пистолет со стола, которым один персонаж может убить другого).

Реализуемо? Уже сейчас существуют специальные биочипы, позволяющие диагностировать мутации и онкозаболевания у пациентов (VeriChip), но до полномасштабного их использования пройдёт ещё много времени (сейчас ведутся разработки в основном вживляемых GPS-чипов). Что же касается доступа к памяти, то тут всё ещё сложнее. Человеческий мозг – всё ещё большая тайна. Разгадка её, несмотря на полученную недавно подробную карту мозга человека, ещё очень и очень далеко. Но, всё же, нейроинформатика, а именно она занимается исследованием вопроса, как функционирует человеческий мозг, — весьма перспективная область науки и развивается семимильными шагами. Так что, возможность создания такого устройства весьма велика. Другой немаловажный вопрос, с которым уже столкнулись учёные, заключается в обеспечении безопасности доступа к таким данным. Ведь уже сейчас путём нехитрых махинаций можно взламывать любой кардиостимулятор, замедляя ритм биения сердца или даже посылая разряд тока, достаточный для того, чтобы убить человека (что и продемонстрировал один из выступающих на конференции специалистов по компьютерной безопасности в Мельбурне в 2012 году, в режиме реального времени взломавший самый обыкновенный кардиостимулятор на стенде).

Из той же области: Анимус из серии Assassin's Creed. Создатели этой игры пошли ещё дальше в своих суждениях о памяти человека. Предполагается, что в неё (память) на генетическом уровне вшита память всех прямых предков человека, и, следовательно, посредством оцифровки этих воспоминаний можно получить к ним доступ. Это – очень спорная технология. С одной стороны, да, есть такая штука, как генетическая память, так называемый генотип. Отвечает она в основном за то, как мы будем выглядеть (гены родителей и предков). Все остальные её функции, пока — лишь доводы различных экстрасенсов и других психоэнерготерапевтов (да, есть и такие!). В любом случае, доступ к такого рода памяти будет осуществлён ещё позже доступа к памяти обыкновенной.

Другие примеры: безымянное устройство от Sigmund Corp., в To The Moon, чипы виртуальной реальности из Syndicate.

Один из эпизодов «вторжения» в память. Жаль, что в игре их было так мало.

3) Изменение гравитации

Что? «Гравипушка», позволяющая притягивать и отталкивать объекты различной массы.

Где? Half-Life 2

Как работает? Манипулятор энергетического поля нулевого уровня работает в 2-х режимах. В первом, гравипушка просто посылает объекту некий «толчок» (оранжевый луч) с постоянным импульсом, заставляющим объект отталкиваться от стрелявшего. Во втором, она позволяет притягивать и перемещать в пространстве предметы различной тяжести. В зависимости от массы объекта и расстояния до него, некоторые предметы уже нельзя поднимать в воздух, а можно лишь отталкивать или притягивать (физика!!!).

Реализуемо? Да! При этом такие разработки уже ведутся, и не далее как в 2011 году группа учёных под руководством Юна Чена из Фуданского Университета в Шанхае доказала, что с помощью лазера действительно можно притягивать различные объекты, а уже в этом году учёные из Института Научных Инструментов в Чехии с помощью двух лазерных лучей и системы зеркал смогли манипулировать пластиковыми шарами, поднимать и удерживать их в воздухе и двигать в разные стороны. Всеми этими разработками уже заинтересовались в НАСА (они собираются использовать их на космических кораблях для сбора необходимых образцов пород с планет, не высаживаясь на них), так что день, когда мы услышим о гравипушках на Первом канале уже весьма близок.

Из той же области: Устройства и зоны гравитации в Prey. В игре есть особые зоны (настенные тропы), по которым можно смело передвигаться – они притягивают игрока. Однако, при прыжке на такой тропе, игрока выкидывает на пол. Также имеются специальные переключатели, при выстреле в которые, их поверхность становится полом. Возможность реализации такой технологии крайне велика. Ещё в 2003 году учёные в Калифорнии начали разработку специального материала, покрытого синтетической щетиной (такую технологию передвижения использует ящерица геккон). Суть в том, что каждая щетинка увеличивает силу сцепления объекта с поверхностью и множество таких щетинок, изготовленных из нужного материала позволило бы человеку перемещаться по любым поверхностям, минуя силу гравитации.

Другие примеры: магнетические перчатки из Magrunner, граббер в Doom 3: Resurrection Of Evil.

Играться с бочками в Half-Life 2 было отдельным удовольствием

4) Внедрение имплантов и протезов

Что? Импланты, дающие различные преимущества: невидимость, регенерация здоровья, усиление рефлексов, возможности по взлому компьютерных систем и т.д.

Где? Deus Ex: Human Revolution

Как работает? Принцип простой – каждый, внедрённый в тело имплант, улучшает какие-либо физические качества (протезы ног и рук – быстрее бегаешь, пробиваешь стены), либо даёт возможность творить форменный беспредел, уничтожая целые отряды врагов за секунду (система «Тайфун»), как вариант: возможности доступа к компьютерным сетям, возможность смотреть сквозь стены, общаться, не издавая звуков и тому подобное. По сути, возможности имплантов почти не ограничены.

Реализуемо? Протезирование и импланты, сейчас, на слуху. Это одна из тех фантастических технологий, которые предсказывали и Азимов и Стерлинг, и которая прямо сейчас воплощается в жизнь. Исследования в этой области начались ещё в 1960-х годах и сейчас уже есть люди, которым заменяют потерянные конечности механизированными протезами, получающими сигналы напрямую из мозга, и даже восстанавливают потерянное зрение и слух. В 2007 Стелиос Аркадиу, известный исполнитель перформансев, вживил себе в руку искусственное ухо, а в 2011 специалисты из Техасского университета сердца смогли создать его (сердца) искусственный заменитель и в ходе операции заменить им сердце американца Крейга Люиса. К сожалению, имплант продержался не так долго, как хотелось, но сам факт, того что он работает, вселяет надежду на то, что в будущем можно будет спасти множество людей. На повестке дня лишь один вопрос (поднятый, кстати, и в самой игре): можно ли считать киборгов полноценными людьми? Они ущербны или являются куда более совершенными, с точки зрения эволюции, существами?

Из той же области: Нанокостюмы в серии Crysis. В этой серии игр, разработчики пошли более гуманным путём, наделив возможностями не самого человека, а его костюм. Он даёт способность к невидимости, значительно-увеличенную силу и скорость. Работает за счёт восстанавливаемой со временем энергии. Прототипы нанокостюмов, кстати, уже существуют. Не далее как 26 мая этого года, учёные из Японии опробовали нанокостюмы на дрозофилах (фруктовых мухах). Одев мух в костюмы, учёные начали бомбардировать их электронами. И мухи в костюмах, надо сказать, выдержали эту бомбардировку (мухи без костюмов погибли от обезвоживания). Теперь планируется создание похожих нанокостюмов для астронавтов, для того чтобы обезопасить их от влияния экстремальных условий в космосе.

Другие примеры: имплантаны из Fallout: New Vegas, импланты в серии Mass Effect, биомеханические руки в Bionic Commando

Курение убивает! Хотя если у вас импланты лёгких...

Выводы неоднозначны, как всегда. Сейчас развиваются в основном технологии, которые могут принести либо милитаристическую, то бишь создание супер-солдат с помощью специальных костюмов, имплантов, либо социальную (протезы, медицинские и GPS импланты) пользу. Исследования более абстрактных понятий, таких как пространство и время или, скажем, человеческий мозг и воспоминания, требуют куда более больших вложений и научной базы, поэтому в ближайшем будущем мы вряд ли повторим подвиги Марти МакФлая (может это и к лучшему), зато появление людей-киборгов и других социальных классов уже там, за ближайшим поворотом. Остаётся лишь надеется, что все эти технологии будут приносить лишь пользу и не приведут к новым войнам и конфликтам, как в вышеописанных играх.

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться