Darkest Dungeon: или как я встретила Черного Властелина

Анастасия Кузнецова (пользователь)

Краткий обзор погружения в пучину безумия незадачливой юной девы с геймерским уклоном. Не про игру же я буду писать, в самом деле

В своем личном топ-листе я поставила этой игре 9, а не 10 баллов только потому, что она пока находится в раннем доступе. И потому, что она заставит вас ненавидеть человечество. И потому, что за последние две недели едва не сорвала голос, выкрикивая все известные мне ругательства.

Darkest Dungeon прекрасна и восхитительна, настоящий бальзам на душу ностальгирующим олдфагам, а еще это самая омерзительная и невыносимая вещь на свете, не останавливающаяся ни перед чем в своем маниакальном стремлении свести вас с ума.

После беглого знакомства и первого приступа восторга, я наивно решила писать отзыв только после того, как получу максимальный уровень и разузнаю все тонкости – как и положено настоящему профессионалу. Но спустя несколько дней, в третий раз начиная все заново, поняла, что к моменту достижения цели у меня будут совсем другие интересы: нянчить внуков, жаловаться на ревматизм и вязать, сидя в кресле-качалке.

Сюжет значительно поистрепался, продираясь сквозь мои скудные знания английского, так что не судите строго, если что переврала. Итак, некий отпрыск знатного рода получает от отца письмо, полное шокирующих признаний: пресытившись богатством и плотскими утехами, благородный, но озорной родитель увлекся оккультными науками и, как водится, разбудил древнее зло. Вот с ним-то нашему герою и предстоит разобраться. Речь про зло, разумеется.

В наше распоряжение поступает фамильное поместье с несколькими специализированными зданиями, в которых можно нанимать соратников, изучать навыки, улучшать экипировку и душевно отдыхать между миссиями. В самом центре – по фен-шую – расположено кладбище, куда вам не раз придется заглянуть, недобрым словом поминая разработчиков.

Перед каждой миссией нужно сформировать команду из подходящих персонажей разных классов, закупить им все необходимое в дорогу и тайком смахнуть слезу – кто знает, посчастливится ли кому-то из них вернуться домой живым.

Для походов доступны три локации: зловещая чащоба, отвратительные сточные канавы и ужасающие подземелья со скелетами. Еще две пока неактивны и, видимо, находятся в разработке, но уже сейчас внутренний голос подсказывает, что едва ли нас ждет там лесная полянка с феями или поросший пальмами пляж.

Выглядит игра просто потрясающе! Стильная и мрачная картинка в духе Disciples II, интересные персонажи, закадровый голос, комментирующий происходящее пафосными фразами, с любовью и тщательностью воссозданная атмосфера лавкрафтовской безысходности. Все это заманивает в сети, обещая невиданное блаженство, а когда ты уже на крючке и не в силах сопротивляться, показывает, что такое настоящая боль!

В этой игре все… нет, не так – ВСЕ! против вас. Желаете монашку-медика в отряд? Вот, пожалуйста, огромный выбор тяжеловооруженных рыцарей на все случаи жизни. Передумали и хотите рыцаря? Извините, у них сегодня турнир, возьмите лучше худосочного саппорта. Не захватили в дорогу достаточно еды? Ничего страшного, просто умрете с голоду. Враг слишком силен и вы решили досрочно завершить миссию? Для вас, что угодно! Только, будьте готовы к тому, что у героев разовьется комплекс неполноценности и на последние деньги придется отправить их в психушку.

Ваши подопечные волнуются и накапливают стресс: темнота, скучная книга, неудачная шутка соратника – каждая из этих мелочей может оказаться последней соломинкой, ломающей спину верблюда.

Вообще, многообразие физических и психических отклонений в игре заставляет задуматься о садистских наклонностях ее авторов. Кстати, садизм там тоже есть. И мазохизм. Подхватив его, моя разбойница в самый ответственный момент начала тыкать кинжалом себя вместо противника. А монашка отказывалась лечить истекающую кровью напарницу, потому что прямо перед этим так разнервничалась из-за недостатка освещения, что стала параноиком и теперь подозревает всех вокруг в сговоре с врагами. К счастью, положение спас рыцарь, у которого был всего лишь сифилис, полученный от плевка свиньи-мутанта.

Инвентарь настолько мал, будто герои носят весь свой скарб в заднем кармане штанов в обтяжку! Если вам кажется, что ячеек достаточно – это только до первого похода в магазин. Провиант, факелы, бинты, прочая полезная мелочь, и вот уже вы содрогаетесь в приступах жадности, гадая, что же взять из добычи – кучку золота, драгоценные камни или, может, фамильные ценности, необходимые для улучшения зданий.

Но это присказка, самое интересное начинается, когда вы, презрев опасности, вступаете-таки в бой со злом. О, да, этот тот самый момент, когда главной целью в жизни становится встретить разработчика в темном переулке и избить учебником по теории вероятностей! Откройте окно характеристик, посмотрите на цифры, а потом забудьте их навсегда. Потому, что на самом деле все будет совсем не так. Точность вашего персонажа в три раза превышает точность оппонента? Пиши пропало, попадать будете хорошо, если один раз из четырех, а вот вас будут лупить в хвост и в гриву. Обвешали саппорта повышающими ловкость амулетами, как новогоднюю елку шарами? Он не сможет увернуться ни разу (!), зато вообще не имеющий ловкости неповоротливый рыцарь в доспехах будет порхать бабочкой и томно изгибаться, уходя от ударов.

Чем ярче горит свет, тем проще ошеломить противника и не ошеломиться самому? Вы можете зажечь факел не то, что у злодея под носом – прямо в носу! – и все равно ваше войско будет так шокировано собственной дерзостью, что перепутает порядок, отправив самые слабые отряды на передовую, а воинов ближнего боя в тылы, откуда те все сражение будут безуспешно пытаться дотянуться мечом до цели сквозь всю эту толпу.

У врага 5% сопротивления кровотечению? Вы не сможете его вызвать. У вас 95% сопротивления? Будет выливаться, как Ниагарский водопад. И, да, перезагрузиться и попробовать заново нельзя. Все действия необратимы.

Отдельной благодарности заслуживает добросовестность создателей, которые, даже заработав денег на раннем доступе, не забросили труды и продолжают баловать нас новшествами, делающими игру еще невыносимее. Так совершенно неожиданно добавили 20-ти процентное повышение защиты от оглушения после каждого его успешного срабатывания. За что моя слаженная команда оглушителей чуть не поплатилась жизнью. Пришлось срочно менять тактику и гуглить новые нецензурные выражения.

Стильный, завораживающий «рогалик», который заставит вас пожалеть о том дне, когда вы впервые взяли в руки компьютерную мышь. И еще раз пожалеть. И еще. Потому, что оторваться от него абсолютно невозможно.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться