Почему длинные игры — зло

Антон Ермягин (редакция)

Рассуждение о том, почему видеоигры все меньше соответствуют потребностям повзрослевших игроков и как с этим жить

На дворе июль, недавно закончилась выставка Е3, а зимние праздники заранее испорчены. Потому что, естественно, придется во все это играть. Самый грубый подсчет количества часов, необходимых на прохождение важных игр этого сезона, показал: чтобы осилить всю программу, придется уволиться с работы и развестись. Это, конечно, если забить на побочные квесты в Dragon Age: Inquisition.

Я обычный взрослый человек: у меня есть семья, работа, ремонт в квартире и абонемент в спортзале. Я люблю игры с детства, но еще я люблю книги, фильмы, музыку и кататься на велосипеде. И не могу убивать по пятьдесят часов в неделю на видеоигры: я мог себе это позволить лет десять назад, да и то потому, что больше ничего в те годы не делал.

Порог вхождения в индустрию сегодня как никогда низок, игр с годами становится все больше. Средний возраст игрока неуклонно растет, но разработчики до сих пор ведут себя так, словно все мы — подростки и студенты на вечных летних каникулах. Любая приличная ролевая игра — это минимум 30 часов из жизни долой. Сюжетная кампания даже самого стремительного шутера занимает не меньше семи-десяти часов. А японские игры лучше и не вспоминать.

Watch Dogs требует слишком много времени на прохождение. Уж лучше я потрачу его на что-то действительно полезное

Но стремление делать игры такими длинными чем дальше, тем больше кажется пережитком позапрошлых десятилетий. Ведь тогда игр выходило относительно немного, и нишу приходилось как-то заполнять. Кто-то умудрялся делать это за счет случайно сгенерированного (или просто открытого к исследованию) мира — так появились игры Сида Мейера, XCOM и разные прочие Fallout. Те из разработчиков, у кого в играх не было миров, а была только стрельба и/или диалоги, заполняли пробелы еще большим количеством стрельбы и диалогов.

Сейчас хороших и дорогих игр выходит гораздо больше. Одна только Ubisoft выпускает по нескольку огромных приключений с открытым миром в год: недавно вышла Watch Dogs, а осенью еще выйдут Assassin’s Creed: Unity и Far Cry 4. Это наверняка хорошие, но не гениальные игры, и жертвовать ради них сном, отпуском и личной жизнью совершенно не хочется.

Пройти пару частей Metal Gear Solid, чтобы разобраться в сюжете и мифологии Phantom Pain? Как-нибудь в другой жизни

А пройти их «когда-нибудь потом» точно не выйдет. Ведь игры, особенно красивые и высокобюджетные, фантастически быстро устаревают: те, кто не поиграл в Watch Dogs в этом году, скорее всего, не сделают этого никогда. Потому что появится какая-нибудь Watch Dogs 2 — в целом про то же, только лучше и красивее. Смысл играть в первую часть исчезнет — не из-за сюжета ведь, прости господи. Ubisoft в конце концов не Naughty Dog, и выдающиеся истории не умели писать никогда.

Можно быть увлеченным киноманом и прекрасно успевать смотреть все новые и старые работы любимых режиссеров. Потому что даже самый неторопливый фильм не отнимет у вас больше двух-трех часов. В любой серьезной игре за это время вы успеете лишь пройти туториал.

Но я играю всю сознательную жизнь и как-нибудь с этой проблемой разберусь — например, стану проходить максимум одну большую игру в год. А вот только начинающим играть взрослым и занятым людям присоединиться к общему празднику будет невыносимо сложно. Кто из них найдет в себе силы пробиться через все части Assassin’s Creed? Или вникнуть в тонкости внутренней мифологии Metal Gear?

Все это, конечно, не значит, что такие люди не будут играть в игры. Просто этими играми будут Candy Crush Saga, в лучшем случае — Clash of Clans и другие трамвайные развлечения. Но если мы хотим, чтобы больше людей играло в достойные игры с сюжетом, придется искать выход.

Нелинейная ролевая игра на сто часов? Отказать

Многие уже находят. Два образцовых примера последних месяцев — Transistor и Monument Valley. Из более ранних — Journey. Или вот отличная интерактивная комедия — Octodad: Dadliest Catch. Или вполне успешные сериальные опыты компании Telltale Games: в первую очередь, конечно The Wolf Among Us. В каждом из этих случаев авторы умудрились уместить в смешной хронометраж (1-5 часов) вполне полноценные истории: с завязкой, кульминацией, развязкой, с диалогами, а иногда — еще и с песнями на саундтреке.

Осталось только дождаться, когда короткие игры будут выпускать не только различные гаражные кооперативы и компания Telltale, но и большие издатели. Ubisoft, например, короткие игры уже делает: Valiant Hearts: The Great War можно пройти за пару вечеров без риска забыть, с чего же там все начиналось. Да и события любого Assassin's Creed при желании можно утрамбовать в те самые пять часов, если отрезать все скучные моменты. А тем, кто хочет играть в одну игру долго, всегда остается мультиплеер.

Смотрите также
Какими были воины из For Honor в реальности
Фичер
Какими были воины из For Honor в реальности
Dark Souls 3 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dark Souls 3 за 899 рублей и другие скидки недели
История разработки Mass Effect
Фичер
История разработки Mass Effect
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться