Почему длинные игры — зло

Антон Ермягин (редакция)

Рассуждение о том, почему видеоигры все меньше соответствуют потребностям повзрослевших игроков и как с этим жить

На дворе июль, недавно закончилась выставка Е3, а зимние праздники заранее испорчены. Потому что, естественно, придется во все это играть. Самый грубый подсчет количества часов, необходимых на прохождение важных игр этого сезона, показал: чтобы осилить всю программу, придется уволиться с работы и развестись. Это, конечно, если забить на побочные квесты в Dragon Age: Inquisition.

Я обычный взрослый человек: у меня есть семья, работа, ремонт в квартире и абонемент в спортзале. Я люблю игры с детства, но еще я люблю книги, фильмы, музыку и кататься на велосипеде. И не могу убивать по пятьдесят часов в неделю на видеоигры: я мог себе это позволить лет десять назад, да и то потому, что больше ничего в те годы не делал.

Порог вхождения в индустрию сегодня как никогда низок, игр с годами становится все больше. Средний возраст игрока неуклонно растет, но разработчики до сих пор ведут себя так, словно все мы — подростки и студенты на вечных летних каникулах. Любая приличная ролевая игра — это минимум 30 часов из жизни долой. Сюжетная кампания даже самого стремительного шутера занимает не меньше семи-десяти часов. А японские игры лучше и не вспоминать.

Watch Dogs требует слишком много времени на прохождение. Уж лучше я потрачу его на что-то действительно полезное

Но стремление делать игры такими длинными чем дальше, тем больше кажется пережитком позапрошлых десятилетий. Ведь тогда игр выходило относительно немного, и нишу приходилось как-то заполнять. Кто-то умудрялся делать это за счет случайно сгенерированного (или просто открытого к исследованию) мира — так появились игры Сида Мейера, XCOM и разные прочие Fallout. Те из разработчиков, у кого в играх не было миров, а была только стрельба и/или диалоги, заполняли пробелы еще большим количеством стрельбы и диалогов.

Сейчас хороших и дорогих игр выходит гораздо больше. Одна только Ubisoft выпускает по нескольку огромных приключений с открытым миром в год: недавно вышла Watch Dogs, а осенью еще выйдут Assassin’s Creed: Unity и Far Cry 4. Это наверняка хорошие, но не гениальные игры, и жертвовать ради них сном, отпуском и личной жизнью совершенно не хочется.

Пройти пару частей Metal Gear Solid, чтобы разобраться в сюжете и мифологии Phantom Pain? Как-нибудь в другой жизни

А пройти их «когда-нибудь потом» точно не выйдет. Ведь игры, особенно красивые и высокобюджетные, фантастически быстро устаревают: те, кто не поиграл в Watch Dogs в этом году, скорее всего, не сделают этого никогда. Потому что появится какая-нибудь Watch Dogs 2 — в целом про то же, только лучше и красивее. Смысл играть в первую часть исчезнет — не из-за сюжета ведь, прости господи. Ubisoft в конце концов не Naughty Dog, и выдающиеся истории не умели писать никогда.

Можно быть увлеченным киноманом и прекрасно успевать смотреть все новые и старые работы любимых режиссеров. Потому что даже самый неторопливый фильм не отнимет у вас больше двух-трех часов. В любой серьезной игре за это время вы успеете лишь пройти туториал.

Но я играю всю сознательную жизнь и как-нибудь с этой проблемой разберусь — например, стану проходить максимум одну большую игру в год. А вот только начинающим играть взрослым и занятым людям присоединиться к общему празднику будет невыносимо сложно. Кто из них найдет в себе силы пробиться через все части Assassin’s Creed? Или вникнуть в тонкости внутренней мифологии Metal Gear?

Все это, конечно, не значит, что такие люди не будут играть в игры. Просто этими играми будут Candy Crush Saga, в лучшем случае — Clash of Clans и другие трамвайные развлечения. Но если мы хотим, чтобы больше людей играло в достойные игры с сюжетом, придется искать выход.

Нелинейная ролевая игра на сто часов? Отказать

Многие уже находят. Два образцовых примера последних месяцев — Transistor и Monument Valley. Из более ранних — Journey. Или вот отличная интерактивная комедия — Octodad: Dadliest Catch. Или вполне успешные сериальные опыты компании Telltale Games: в первую очередь, конечно The Wolf Among Us. В каждом из этих случаев авторы умудрились уместить в смешной хронометраж (1-5 часов) вполне полноценные истории: с завязкой, кульминацией, развязкой, с диалогами, а иногда — еще и с песнями на саундтреке.

Осталось только дождаться, когда короткие игры будут выпускать не только различные гаражные кооперативы и компания Telltale, но и большие издатели. Ubisoft, например, короткие игры уже делает: Valiant Hearts: The Great War можно пройти за пару вечеров без риска забыть, с чего же там все начиналось. Да и события любого Assassin's Creed при желании можно утрамбовать в те самые пять часов, если отрезать все скучные моменты. А тем, кто хочет играть в одну игру долго, всегда остается мультиплеер.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться