DayZ: Человек человеку волк

Георгий Т. (пользователь)

DayZ, популярный мод на тему выживания в постапокалиптическом мире. Хотели, как лучше — получилось как всегда. Легендарная фраза стала крылатой, но отнюдь не по вине разработчика

Наверняка все слышали о моде, принесшим популярность тактическому шутеру ArmA 2, по меркам бешено обновляющейся игротеки уже достаточно устаревшим. Игрокам, уставшим от тесных клеток сюжетов игр, он пришелся по душе. Еще бы – огромный открытый мир с реалистичным ландшафтом, полная свобода действия и возможность игрокам скооперироваться делали свое дело. Помимо всего прочего в игре была общая, хотя и не имевшая логического завершения цель – борьба с нескончаемым потоком зомби. Имя этому моду — DayZ.

Помимо свободы передвижения по принципу «иду, куда хочу», присутствовала также свобода в выборе еды и напитков. То есть, ограбив продуктовый магазин в каком-нибудь населенном пункте, игрок мог выбрать, съесть ли ему банку несвежих бобов или все-таки предпочесть тушенку с истекшим сроком годности. С оружием выбор обстоял сложнее – выжившие со скрипом в сердце оставляли на земле громкий, но мощный Ли-Энфилд, находя более тихую и скорострельную, но менее убойную «плевательницу» АКС-74У. Причем тот факт, что на «громкие» пушки сбегаются зомби с большего расстояния, людей уже не пугал – к зомби с момента первых альфа тестов уже привыкли. А исправленная плавная анимация мертвяков и постепенное пропадание интереса к игроку с окончанием преследования вообще развенчало их статус неустанных гончих, остановить которых могла только вторая смерть.

Так кто опаснее зомби мог услышать звуки выстрела и прийти за игроком? В самом начале разработки мода его создатели, делающие игру с уклоном в совместное выживание, не сумели бы ответить на этот вопрос, однако любой новичок, поигравший в DayZ совсем немного, сейчас с легкостью ответит на этот вопрос. Игроку больше всего стоит опасаться другого игрока.

Даже по одному этому арту можно увидеть — у игры есть «душа»

По началу мод задумывался как кооперативное выживание в экстремальной среде зомбиапокалипсиса. Для этого созданы все условия в виде взаимодействия между игроками – и пакеты с кровью, пополняющие здоровье, перелить которую раненому мог только другой игрок и шприцы с адреналином, приводящие товарища в чувство, если тот потерял сознание. Про то, что можно было залезть в рюкзак друга, причем без его ведома, можно вообще не говорить.

Но вскоре разработчикам стало ясно – из всех доступных действий, чаще всего игроки пользовались только одним – пуля в лоб. Тут уже никто не мог поспорить с изречением «Homo homini lupus est». Причем пулю в лоб пускали обычно хоть и бессердечные, но честные игроки. Подленькие и с хитрецой обычно убалтывали доверчивую жертву и когда она опускала оружие, поворачиваясь спиной убивали ее.

Интересен тот факт, что в самом начале, когда просторы мода не были исследованы вдоль и поперек, убийство собратьев по несчастью считалось дурным тоном. Новички действительно объединялись, накапливали арсенал, собирали машины, тратили патроны на нескончаемую армию зомби. Именно «тратили патроны», можно сказать впустую, потому что смысла от этого практически не было.

Может быть из-за того, что цели как таковой не было, а возможно роль сыграл и тот факт, что самым редким персонажем в игре, которого можно встретить, был человек – совсем скоро убийства себе подобных приняли размах эпидемии.

Лояльные игроки уже не предлагали пакетик с кровью и банку бобов – они палили во все, что движется, а если двигался кто-то, отдаленно похожий на другого игрока – то еще и добивали контрольным выстрелом – ведь эти люди так хитры и живучи. Кооперативный режим с элементами вседозволенности вылился в дезматч, чаще всего не командный, хотя встретить в крупном городе двух-трех бандитов – дело обыденное.

Некоторые популярные фразы уже стали крылатыми даже за пределами самой игры. Например риторический вопрос «Who is shooting in Cherno» можно встретить во многих сетевых шутерах

Достижение конечной цели практически всех игроков — нахождение военной экипировки и страх ее потерять играют с выжившими дурную шутку, преображая их. Если новички, появившиеся у берега моря в большинстве своем дружелюбны не только из-за отсутствия серьезного оружия, то нахождение прибора ночного видения, карты и модуля GPS, является слишком большой ценой за доверие к незнакомцу, лицо которого кажется таким хитрым и коварным. Совсем скоро мир увидит самостоятельную игру «DayZ Standalone» с усовершенствованным взаимоотношением между игроками. Разработчики обещают развлечения, отсутствующие в моде, возможность очистить на какое-то время заданную локацию от зомби, а значит, трата патронов будет оправданной. Также в игре появится альтернатива палаткам, в которых можно хранить найденное добро, а это значит, что интерес собрать большой арсенал может остановить от решения плюнуть на все и идти охотится на людей.

Но навряд ли кто-нибудь сомневается, что большинство игроков по старой памяти начнут развлекаться известным всем способом, тем более что количество типов предметов, возможных для переноски, станет намного больше. Чего только стоит одежда, снимаемая по отдельности с убитого или потерявшего сознание игрока. Ранее снять ее было невозможно, а смысл убийства новичков сводился лишь к спортивному интересу.

Как показывает история, вседозволенность может убить любой сетевой жанр и любую механику, будь то MMORPG или симулятор выживания с кооперативными элементами. Справятся ли разработчики DayZ с инстинктом убийства игроков и какими способами они попытаются это сделать, мы узнаем совсем скоро.

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться