The Boston Major 2016 Перейти

Держаться корней

Максим Еремеев (редакция)

Век компьютерной игры недолог. Но иногда в видеоигровых анналах попадаются абсолютно нержавеющие экземпляры

Видеоигры — одна из самых недолговечных и хрупких форм искусства, поскольку зависят от конкретных технологий, которые быстро устаревают и заменяются новыми. В результате игра, которой вы наслаждались еще несколько лет назад, может вдруг стать недосягаемой, потому что сменилось поколение консолей или вышла новая операционная система. Хорошо, что есть люди, которые стараются сохранить наше с вами культурное наследие и сделать так, чтобы грядущие поколения могли приобщиться к старым хитам. Недавно, скажем, в онлайн-магазине GOG.com, который продает древние игры, адаптированные для современных операционных систем, появился культовый приключенческий экшен System Shock 2, который до этого фанатам приходилось добывать нелегальными методами, а затем долго приучать к свежим версиям Windows. Мы решили покопаться в закромах GOG и вспомнить еще несколько игр, которые способны составить реальную конкуренцию даже современным высокобюджетным проектам.

Spycraft: The Great Game

По сюжету игры главный герой, американский разведчик, расследует дерзкое убийство кандидата в президенты России. Интерес к событиям в далекой заснеженной стране не случаен — по сообщениям московской агентуры, следующей целью должен стать уже американский президент, который как раз отправляется в российскую столицу, чтобы подписать договор о дальнейшей судьбе советского ядерного арсенала.

Консультантами на проекте были бывший директор ЦРУ Уильям Колби и один из самых известных советских перебежчиков, генерал-майор КГБ Олег Калугин. Сама игра — настоящий симулятор шпиона. Не Джеймса Бонда, ловеласа и кутилы, а обычной кабинетной крысы, которая большую часть рабочего времени проводит в тесной комнатке за компьютером с крохотным монитором. Основа геймплея в Spycraft — изучение разведданных и досье, сопоставление фактов и составление фотороботов, анализ записей прослушки и паранойя, постоянная мания преследования. Здесь, как ни в какой другой игре, отлично передана хроническая подозрительность, присущая профессиональным шпионам.

Theme Hospital

Экономическая стратегия, созданная при непосредственном участии Питера Молинье, который тогда еще не научился врать про деревья, растущие в реальном времени и сочинять другие нелепые истории о своих грядущих играх. Игрок получает в свое распоряжение только что отстроенное здание новой больницы и должен привести учреждение к процветанию, конкурируя с другими больницами и исцеляя пациентов, страдающих от самых разных и необычных недугов. Вот лишь краткий перечень болезней, с которыми вам предстоит столкнуться в игре: раздутая голова, хроническое оволосение носа, заразительный смех, невидимость, бакенбарды третьей степени.

Постоянно приходиться заботиться не только о здоровье пациентов, но и о чистоте и удобстве, а также о благополучии собственных сотрудников. Последние, кстати, тоже те еще типы. Один собирает гильзы времен Второй мировой, второй увлекается «пердежным серфингом», третий выбрал в качестве хобби контрабанду дорогих часов. В общем, скучать не приходится.

Terminal Velocity

В далеком будущем Земля установила контакт со множеством инопланетных рас, сформировала межзвездный союз мира и процветания, а чтобы будущему молодой космической республики ничего не угрожало, подарила союзникам новые оборонительные системы, управляемые сверхмощными военными компьютерами. Увы, друзей земляне подобрали неудачно, поэтому в один прекрасный день на наших добросердечных потомков одновременно напали абсолютно все остальные члены альянса. С этого захватывающего предисловия начинается Terminal Velocity, отличный воздушный экшен старой школы.

В игре вы управляете футуристическим штурмовиком и должны в одиночку разгромить армии пришельцев, постепенно уничтожая их планетарные системы обороны. Геймплей по нынешним временам может показаться немного медленным, но в остальном — не устарел ни капельки. И даже первобытная графика воспринимается абсолютно органично. Хотя современным игрокам, конечно, не понять восторга, который испытывали первые фанаты Terminal Velocity, когда вдруг выяснялось, что можно пронзить облака над головой и полетать над ними.

Thief

Thief — из тех игр, которые формируют целые жанры и оставляют в истории индустрии глубокий след. На момент выхода у нее практически не было конкурентов, она была уникальна во всем: в подаче сюжета, в качестве литературной основы, а главное — в геймплее.

Главный герой — вор-одиночка по имени Гаррет, а цель подавляющего большинства миссий — что-нибудь у кого-нибудь стащить. В открытом бою Гаррет трагически, болезненно слаб, но его сила в другом — в способности хорошо прятаться, богатом арсенале специальных воровских «примочек». Одних только стрел здесь несколько видов. Обычные, водяные (тушат факелы), стрелы со спорами, которые мгновенно покрывают пол мягким мхом и делают ваши шаги бесшумными, шумовые стрелы (отвлекают стражу).

Отдельного упоминания заслуживает реализация разных уровней сложности. Вместо того, чтобы увеличить количество и силу ваших противников, разработчики по мере повышения сложности дают новые задачи и устанавливают новые ограничения. На самом высоком уровне вам обычно нужно не только добраться до основной цели, но и стащить по пути ценностей на определенную сумму, а также строгий запрет: не лишать никого жизни. Вы же, в конце концов, честный вор, а не мокрушник. Зато ощущения от Thief получаешь абсолютно незабываемые, несравнимые, пожалуй, ни с одним стелс-экшеном ни до, ни после.

Zeus: Master of Olympus

В нынешние жестокие времена, когда у фанатов градостроительных симуляторов есть единственный свет в окошке — грядущий SimCity, это кажется почти абсурдным, но не так уж и давно жанр переживал самый настоящий бум. Особенно отличилась на этой ниве компания Sierra, выпустившая целую серию античных «симуляторов мэра» Caesar.

Но речь не о «Кесаре», а о во многом похожей, но гораздо менее серьезной игре, созданной на основе греческих мифов. Zeus: Master of Olympus — практически идеальный градостроительный симулятор: не только отменно продуманный, но и заряжающий почти мультяшной жизнерадостностью. Приятно даже просто наблюдать, как ваши подопечные трудятся на виноградниках, развозят товар по базарам и отражают нападения мифических чудищ — от бешеных вакханок до Гидры. Полный комплект героев из книжки «Мифы и легенды Древней Греции» прилагается.

Sanitarium

Sanitarium, или, как его назвали российские издатели, «Шизариум» — одна из самых необычных приключенческих игр на свете. Внешне она больше напоминает изометрическую RPG, а в сюжете вы не найдете ни одной сказочной принцессы, испитого частного детектива или писателя, расследующего паранормальные явления и борющегося с древними культами. Это концентрированный бред высшей пробы, кошмарный сон, от которого невозможно пробудиться и, одновременно, невыносимо трогательная и добрая игра.

Состоит она из нескольких уровней, каждый из которых представляет собой маленький, самодостаточный круг Ада и посвящен собственной теме. Тихий городок, населенный лишь чудовищно обезображенными детьми. Спасающийся от потопа странствующий цирк. Улей, населенный разумными насекомыми. Связывает все это один, постоянно перевоплощающийся главный герой: человек, по имени Макс, который попал в аварию, лишился памяти и теперь, кажется, бредит на больничной койке в психушке. Описывать Sanitarium бесполезно — в него просто надо поиграть. Обязательно!

Ultima 7

Сейчас сериал Ultima, давно оставленный своим гениальным создателем, выродился в фейсбучную игру. Но когда-то это имя без преувеличения гремело и внушало трепет фанатам и конкурентам. А самой мощной частью серии, зародившейся еще в 1981 году и отказывающейся умирать до сих пор, без сомнения является Ultima 7.

Это титанических размеров проект, разделенный на четыре части и даже в 21 веке поражающий своей амбициозностью. Скажем, сюжет Ultima 7 посвящен религиозному фанатизму и сектантству, а организация под названием Братство, играющая в сценарии ключевую роль, была списана не с кого-нибудь, а с Церкви сайентологии. Игровой мир интерактивен и полностью открыт для исследования практически с самого начала. Именно интерактивность стала одной из самых знаменитых «фишек» седьмой Ultima: здесь можно самостоятельно испечь хлеб, подоить корову или написать собственный портрет. Сегодня все это, конечно, воспринимается без прежних придыханий, но Ultima 7 все же остается отличной ролевой игрой, которая абсолютно обязательна для всех поклонников жанра.

Наш список, конечно же, неполон. В истории видеоигр полно моментов настоящего величия и проектов, создатели которых могут со спокойно душой умереть хоть сегодня, зная, что сделали нечто грандиозное. Но надо же с чего-то начинать. Может быть, и наш материал сподвигнет кого-то начать собственное «археологическое исследование», благо тот же GOG.com предоставляет для этого море возможностей.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться